Технический уголок в парке

ТЕХНИЧЕСКИЙ УГОЛОК Бесплатная юридическая консультация: В карманах на доске документации хранятся планы-задания на каждый образец техники, карточки учета недостатков в.

ТЕХНИЧЕСКИЙ УГОЛОК


Бесплатная юридическая консультация:

В карманах на доске документации хранятся планы-задания на каждый образец техники, карточки учета недостатков в состоянии и содержании машин и книга осмотра (проверки) вооружения, техники и боеприпасов роты.

Оглавление:

Каждый образец ВВТ, содержащийся на хранении на месте хранения (стоянки) ВВТ, должен иметь технологическую карту снятия с хранения и приведения в боевую готовность Технологические карты по снятию с хранения БМП-1 Аналогично составляются карты по снятию с хранения для другой техники зимой и летом. Технологическая карта на ВВТ может устанавливаться с помощью специальной подставки.

Источник: http://www.compancommand.com/index/tekhnicheskij_ugolok_na_meste_khranenija_tekhniki_s/0-2542

Руководство по единым типовым требованиям к паркам воинских частей Вооруженных Сил Российской Федерации

Купить официальный бумажный документ с голограммой и синими печатями. подробнее

Цена на этот документ пока неизвестна. Нажмите кнопку «Купить» и сделайте заказ, и мы пришлем вам цену.


Бесплатная юридическая консультация:

Официально распространяем нормативную документацию с 1999 года. Пробиваем чеки, платим налоги, принимаем к оплате все законные формы платежей без дополнительных процентов. Наши клиенты защищены Законом. ООО «ЦНТИ Нормоконтроль».

Наши цены ниже, чем в других местах, потому что мы работаем напрямую с поставщиками документов.

Способы доставки

  • Срочная курьерская доставка (1-3 дня)
  • Курьерская доставка (7 дней)
  • Самовывоз из московского офиса
  • Почта РФ

Руководство является основным документом при проектировании, планировке, строительстве и оборудовании новых, а также при реконструкции существующих парков воинских частей Вооруженных Сил Российской Федерации. В Руководстве изложены требования к устройству и оборудованию парков воинских частей, а также приведены образцы оформления схем генеральных планов и каталог типовых проектов зданий и сооружений парков воинских частей. Руководство разработано применительно к паркам общевойсковых воинских частей. Особенности устройства постоянных парков воинских частей видов Вооруженным Сил, родов войск и специальных войск приведены в главе IV. Содержащиеся Руководстве требования и рекомендации по оборудованию новых и развитию существующих постоянных парков воинских частей следует применять творчески, с учетом конкретного вида Вооруженных Сил, рода войск и специальных войск, специфики конструкции и эксплуатации вооружения и военной техники, района дислокации воинской части.

Оглавление

Глава 1. Устройство и оборудование парков воинских частей

1. Общие положения


Бесплатная юридическая консультация:

2. Постоянные парки

3. Полевые парки

Глава II. Элементы постоянного парка

1. Контрольно-технический пункт

2. Пункт предварительной очистки


Бесплатная юридическая консультация:

3. Пункт заправки

4. Пункт чистки и мойки

6. Пункт (площадка) ежедневного технического обслуживания

6. Пункт технического обслуживания и ремонта

7. Места хранения (стоянки) вооружения и военной техники


Бесплатная юридическая консультация:

9. Стационарная водогрейка

10. Склады военно-технического имущества

11. Отапливаемое помещение для дежурных средств

12. Санитарно-бытовые помещения

14. Место для отдыха (курения)


Бесплатная юридическая консультация:

Глава III. Дороги, проезды и проходы, ограждение и ворота, озеленение постоянного парка

1. Дороги, проезды и проходы

2. Ограждение и ворота

Глава IV. Особенности устройства и оборудования постоянных парков видов Вооруженных Сил, родов войск и специальных войск

1. Общее устройство и оборудование

2. Контрольно-технический пункт


Бесплатная юридическая консультация:

3. Пункт (площадка) ежедневного технического обслуживания

4. Пункт технического обслуживания и ремонта

5. Места хранения (стоянки) ВВТ

Глава V. Молниезащита и защита постоянного парка от статического электричества

2. Защита от статического электричества

Бесплатная юридическая консультация:

Глава VI. Противопожарная защита постоянных парков

Приложение 1. Описание сетей инженерных коммуникаций постоянного парка

Приложение 2. Таблицы, указателя, номерные знаки и щиты наглядной агитации

Приложение 3. Графическое оформление генерального плана парка и содержание пояснительной записки

Приложение 4. Образцы схем генеральных планов и каталог типовых проектов зданий и сооружений парков воинских частей


Бесплатная юридическая консультация:

Приложение 5. Образцы заполнения рабочих документов дежурного по парку

Приложение 6. Примерный перечень оборудования стоянок вооружения и военной техники

Приложение 7. Образцы специального оборудования

Приложение 8. Образцы заполнения документов, хранящихся в комнате аккумуляторщиков

Приложение 9. Примерная методика расчета водогрейки


Бесплатная юридическая консультация:

Приложение 10. Содержание проекта молниезащиты

Приложение 11. Образцы документов, оформляемых при приеме и вводе в эксплуатацию молниезащитных устройств

Приложение 12. Методы измерения сопротивления заземлителей и удельного сопротивления грунта

Приложение 13. Журнал учета состояния устройств молниезащиты

Приложение 14. Доска пожарного расчета


Бесплатная юридическая консультация:

Приложение 15. Деление помещений зданий и сооружений парка на категории и классы по взрывопожарной в пожарной опасности и степени огнестойкости

Приложение 16. Описание автоматической охранно-пожарной сигнализации

Приложение 17. Описание пожарного жетона

Приложение 18. Меры пожарной безопасности при хранении кислот и при обращении с самовоспламеняющимися и самовозгорающимися веществами, жидкостями и газами

Этот документ находится в:

  • Раздел: Строительство
    • Подраздел: Нормативные документы
      • Подраздел: Отраслевые и ведомственные нормативно-методические документы
        • Подраздел: Проектирование и строительство объектов МО

Организации:

Чтобы бесплатно скачать этот документ в формате PDF, поддержите наш сайт и нажмите кнопку:


Бесплатная юридическая консультация:

Ссылка на страницу

МИНИСТЕРСТВО ОБОРОНЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

РУКОВОДСТВО

по единым типовым

ТРЕБОВАНИЯМ К ПАРКАМ ВОИНСКИХ ЧАСТЕЙ ВООРУЖЕННЫХ СИЛ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

МИНИСТЕРСТВО ОБОРОНЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

РУКОВОДСТВО

по единым типовым


Бесплатная юридическая консультация:

ТРЕБОВАНИЯМ К ПАРКАМ ВОИНСКИХ ЧАСТЕЙ ВООРУЖЕННЫХ СИЛ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Введено в действие приказом министра обороны Российской Федерации от 5 июня 1992 г. № 28

МОСКВА ВОЕННОЕ ИЗДАТЕЛЬСТВО 199?

и Дежурные средства, как правило, размещаются в отапливаемых хранилищах в один ряд. Для каждой машины дол* жен быть самостоятельный выход.

19. В зоне хранения ВБТ боевой и строевой групп размещаются в отапливаемых и неотапливаемых хранилищах в два или в один ряд.


Бесплатная юридическая консультация:

Рис. 2. Принципиальная схема линии технического обслуживания постоянного парка:

/ — пункт предварительной очг.сткн; // — площадка для проверки технического состояния машин при возвращении в парк: ///—’пункт заправки; IV — пункт чистки и мойки; V — пункт ежедневного технического обслуживания; VI — пункт технического обслуживания и ремонта; /—пост предварительной очистки; 2 — пост обдувки (осушки;; 3- пост внутренней очистки; 4 — пост чистовой мойки; 5—пост обдувки (осушки); б —стоянки BBT боевой и строевой групп; 7—стоянки BBT постоянного пользования; 8 — площадка для машин, ожидающих ремонта; 9 — площадка для машин, ожидающих технического обслуживания

Условия хранения и температурно-влажностный режим в хранилищах определяются техническими условиями, соответствующими инструкциями и другими руководящими документами.

Гусеничные ВВТ размещают отдельно от колесных так, чтобы пути их выхода из парка не пересекались. В целях повышения боевой готовности, как исключение, разрешается хранение в одном месте гусеничных и колесных ВВТ боевой и строевой групп в составе подразделения.

При размещении ВВТ в хранилищах и под навесами в два ряда ВВТ второго ряда сцепляются буксирными тросами с ВВТ первого ряда. Буксирные тросы на ВВТ первого ряда надеваются на буксирные крюки и укладываются впереди ВВТ на подставках. При размещении ВВТ под навесами или на открытых площадках стоянки боевых и строевых ВВТ отделяются от остальной территории постоянного парка ограждением.


Бесплатная юридическая консультация:

Обслуживание ВВТ боевой и строевой групп после их массового использования проводится на площадках перед хранилищами.

20. На территории зоны хранения постоянного парка кроме стоянок строятся и оборудуются пожарные гидранты или пожарные водоемы, туалеты, площадки для размещения пожарных средств и для хозяйственных нужд.

При хранении ВВТ с загруженным боекомплектом в зоне хранения парка оборудуется площадка для технического осмотра боеприпасов.

21. В постоянных парках запрещается хранение автомобилей, загруженных боеприпасами (кроме тягачей прицепных артиллерийских орудий), а также автоцистерн и топли-вомаслозаправщиков с залитыми емкостями.

22. Ответственность за организацию работы, сохранность оборудования, инвентаря и табельного имущества элементов постоянного парка возлагается на командиров подразделений.


Бесплатная юридическая консультация:

23. По окончании работ все элементы постоянного парка проверяются в противопожарном отношении, обесточиваются, ворота (двери, шкафы, ящики) закрываются и опечатываются печатями ответственного должностного лица и дежурного по парку. Все парковые помещения постоянного парка, за исключением хранилищ для ВВТ, запираются на замки.

Ключи от парковых помещений опечатываются ответственными должностными лицами и хранятся: один комплект— у дежурного по парку; другой — у дежурного по части.

Особенности устройства и оборудования постоянных парков в учебных центрах (лагерях) воинских частей

24. Постоянный парк в учебном центре (лагере) предназначен для размещения, обслуживания, ремонта и подготовки к использованию по назначению всех ВВТ учебно-боевой и учебно-строевой групп воинской части. Он оборудуется в целях экономии моторесурсов, затрачиваемых на перегон машин с пунктов постоянной дислокации воинских частей в учебные центры (лагеря), и является их составной частью.

25. В постоянном парке в учебном центре (лагере) строятся и оборудуются контрольно-технический пункт, пункт предварительной очистки, пункт заправки, пункт чистки и мойки, пункт ежедневного технического обслуживания, пункт технического обслуживания и ремонта, стоянки для ВВТ, санитарно-бытовые помещения, водогрейка, помещение для дежурных средств, а также необходимые дороги, проезды и площадки. Здания и помещения, как правило, отапливаются.


Бесплатная юридическая консультация:

26. В постоянном парке в учебном центре (лагере) дополнительно могут оборудоваться хранилища для снятого с ВВТ оборудования и площадка для хранения и замены гусеничных лент.

27. В пункте технического обслуживания и ремонта постоянного парка в учебном центре (лагере) кроме постов комплексного технического обслуживания и текущего ремонта ВВТ в обязательном порядке оборудуются аккумуляторная и специализированные участки для электрогазосвароч-ных работ, слесарно-механических работ, обслуживания и ремонта вооружения, электроспецоборудования и радиооборудования. Другие специализированные участки оборудуются по необходимости.

28. Аккумуляторная постоянного парка в учебном центре (лагере) рассчитывается на размещение, обслуживание и ремонт кислотных аккумуляторных батарей на все ВВТ, находящиеся в парке. Щелочная аккумуляторная постоянного парка в учебном центре (лагере), как правило, не оборудуется.

29. На складе военно-технического имущества постоянного парка в учебном центре (лагере) предусматриваются помещения (места) для хранения комплектов запасных частей для увеличения запаса хода ВВТ учебно-боевой и учебностроевой групп.

30. Санитарно-бытовые помещения, помещение для дежурных средств и водогрейка постоянного парка в учебном центре (лагере) могут размещаться в одном здании. Водогрейка, как правило, оборудуется собственной котельной.


Бесплатная юридическая консультация:

31. Площадка для хранения и замены гусеничных лент в постоянном парке в учебном центре (лагере) размещается рядом со стоянками ВВТ. Размеры площадки устанавливаются исходя из потребности в замене гусеничных лент не менее чем на 50 процентов ВВТ, имеющих гусеничные ленты с металлическим шарниром. Для быстроты и удобства замены гусеничных лент площадки оборудуются удобными подъездами, а гусеничные ленты укладываются на лежни.

32. Для непосредственной подготовки к использованию, организации технического обслуживания и ремонта ВВТ, а также для несения внутренней службы в постоянном парке в учебном центре (лагере) приказом командира воинской части, как правило, на период обучения назначается администрация (ответственные должностные лица).

Смена администрации осуществляется под руководством заместителя командира воинской части по вооружению.

Генеральный план постоянного парка

33. Генеральный план постоянного парка (в дальнейшем— генеральный план парка)—утвержденное командующим войсками военного округа (группой войск, флотом) графическое изображение в масштабе оптимального размещения на местности существующих и проектируемых зданий, сооружений, наземных и подземных коммуникаций, дорог,

объектов благоустройства и озеленения, предназначенных для хранения, подготовки к использованию, проведения комплексного технического обслуживания и ремонта штатных В ВТ.


Бесплатная юридическая консультация:

34. Генеральный план парка является основным документом, на основании которого решается весь комплекс вопросов по строительству нового или совершенствованию (реконструкции) имеющегося постоянного парка, строительству и оборудованию на территории парка зданий, площадок, вну-трипарковых дорог, технических сооружений и коммуникаций.

35. Генеральный план парка разрабатывается проектными организациями Министерства обороны совместно с заказчиком, застройщиком и довольствующими управлениями в строгом соответствии с требованиями действующих приказов и директив министра обороны и его заместителя по строительству и расквартированию войск.

Заказчиками являются Главное квартирно-эксплуатационное управление Министерства обороны, а также квартирноэксплуатационные управления (квартирно-эксплуатационные отделы, отделы капитального строительства) военных округов, групп войск, флотов, флотилий и армий ПВО; застройщиками— воинские части, для которых предполагается вести строительство нового или совершенствование (реконструкцию) имеющегося постоянного парка; довольствующими управлениями— управления видов Вооруженных Сил, родов войск и специальных войск.

36. Для разработки генерального плана парка проектной организацией застройщик совместно с заказчиком готовит исходные данные, разрабатывает тактико-техническое задание на проектирование и составляет схему генерального плана парка. При этом застройщик определяет: назначение постоянного парка, его основные параметры; перечень основных зданий, сооружений (помещений) с указанием номеров (шифров) типовых проектов; режим работы постоянного парка (его сооружений); количество ВВТ, условия их хранения, эксплуатации и ремонта; запасы хранимого топлива и инженерно-технических средств; объемы хранимого имущества и материальных средств (с распределением по сортам, маркам и видам); штатную численность личного состава или ориентировочный расчет (всего, в том числе офицеров, прапорщиков, солдат, рабочих и служащих, в том числе женщин); технологическую схему, метод и организацию проведения комплексного технического обслуживания и ремонта, постановки на хранение, подготовки к использованию штатных ВВТ; требования но использованию в проекте научно-технических достижений, механизации и автоматизации процессов при проведении технического обслуживания и ремонта; необходимость выполнения научно-исследовательских и

Источник: http://standartgost.ru/g/pkey68


Бесплатная юридическая консультация:

Оборудование парков ВВТ;

Порядок содержания и организация хранения РАВ.

Порядок содержания вооружения в войсках

В мирное время РАВ содержится в парках воинских частей, на артиллерийских складах, в комнатах для хранения оружия и в кладовых подразделений.

В парках содержится РАВ, смонтированное на бронетанковых и автомобильных базовых машинах и прицепах, буксируемое за тягачами.

В парках располагаются пункты технического обслуживания и ремонта (ПТОР) вооружения, аккумуляторные, предназначенные для содержания щелочных аккумуляторов РАВ и мастерские для ремонта вооружения, в которых размещается оборудование, инструмент и кладовые под материалы и ЗИП.

На артиллерийских складах хранятся стрелковое оружие, средства ближнего боя, приборы, ВТИ, ракеты и боеприпасы.

В комнатах для хранения оружия размещается стрелковое оружие подразделений. Разрешается хранение в комнатах для хранения оружия приборов, боеприпасов, СИБ, экипировки и вооружения, носимого во вьюках.

В кладовых подразделений могут размещаться приборы, СИБ, экипировка личного состава, ЗИП и материалы.

В частях (соединениях) образцы РАВ с повышенным расходом ресурса могут постоянно использоваться для проведения занятий по боевой подготовке и содержаться на местах хранения и стоянок ВВТ в парках. РАВ боевой группы эксплуатации, не имеющее повышенного расхода ресурса и не используемое в повседневной деятельности должно быть поставлено на «кратковременное хранение» (КХ). Вооружение неприкосновенных запасов и неиспользуемое на боевую подготовку, на которое штатом не предусмотрен экипаж (расчет), должно быть поставлено на «длительное хранение» (ДХ).

Парк воинской части – территория, оборудованная для хранения, обслуживания, ремонта и приведения в готовность к боевому применению вооружения и военной техники. Постоянные парки оборудуются в пунктах постоянной дислокации воинских частей и в их учебных центрах.

Устройство, планировка и оборудование постоянного парка должны обеспечивать:

§ размещение всех РАВ, предусмотренных штатами и табелями воинских частей мирного и военного времени;

§ подготовку к использованию, проведение всех видов комплексного ТО и текущего ремонта РАВ;

§ подготовку к хранению, хранение в условиях, определенных руководящими документами, ТО при хранении, снятие РАВ с хранения и вывод из парка по тревоге в установленные сроки;

§ безопасность труда личного состава и соблюдение правил личной гигиены;

§ материально-техническое и специальное обеспечение работ на РАВ;

§ контроль за состоянием РАВ должностными лицами;

§ возможность проведения занятий с личным составом по ТО и ремонту РАВ;

§ охрану объектов с грифом секретности и РАВ с боеприпасами;

§ внутреннюю и внешнюю связь;

§ противопожарную защиту, молниезащиту и защиту от статического электричества;

§ охрану окружающей среды;

§ надежную охрану, оборону и маскировку от наземной, воздушной и космической разведки.

В постоянном парке строятся и оборудуются (рис. 1):

1) контрольно-технический пункт (КТП);

2) пункт предварительной очистки;

3) пункт заправки;

4) пункт чистки и мойки;

5) пункт (площадка) ежедневного ТО (ПЕТО);

6) пункт ТО и ремонта (ПТОР);

7) места хранения (стоянки) РАВ;

9) стационарная водомаслогрейка;

11) отапливаемое помещение дежурных средств;

12) санитарно-бытовые помещения;

13) площадки различного назначения;

14) места для отдыха и курения;

15) дороги, проезды, проходы.

Постоянный парк оборудуется техническими средствами охраны, средствами освещения, пожаротушения, охранно-пожарной сигнализацией, пожарным водопроводом или пожарными водоемами, молниезащитой.

Территория парка ограждается, озеленяется и разбивается на участки, в ограждении устраиваются основные и запасные ворота.

Дороги на территории парка должны обеспечивать быстрый вывод машин из парка по тревоге.

Порядок движения машин регулируется указателями и дорожно-сигнальными знаками.

Ширина проезжей части дорог при двухстороннем движении должна быть не менее 10 м, при одностороннем — не менее 6 м. Радиус закругления дорог по внутренней кромке должен быть не менее 15 м.

Территория парка по всему периметру ограждается железобетонным забором или забором из других материалов, обеспечивающих прочность и непросматриваемость территории парка. При размещении парка вне населенных пунктов допускается ограждение из колючей проволоки на бетонных (металлических) столбах в соответствии с требованиями устава гарнизонной и караульной службы (УГКС) ВС РФ.

По периметру ограждения парка устанавливаются оборудованные в соответствии с требованиями УГКС ВС РФ наблюдательные вышки.

В ограждении парка оборудуются основные и запасные выезды и проходы для вывода РАВ и прибытия личного состава из казарменной зоны к стоянкам машин из расчета по одному наколесных машин игусеничных машин для частей постоянной готовности, для остальных оно может быть меньше, но должно обеспечивать нормальный выход или эвакуацию техники при различных обстоятельствах.

Все здания и сооружения постоянного парка, а также участки территории закрепляются за подразделениями и обозначаются таблицами. Границы участков обозначаются указателями.

Для постоянных парков с РАВ, загруженными боеприпасами, удаление от казарменной зоны должно быть не менее 800 м, без боеприпасов — не менее 100 м.

Территория постоянного парка делится на три зоны: № 1 — зона хранения вооружения и военной техники боевой и строевой группы; № 2 — зона технического обслуживания и ремонта; № 3 — зона хранения учебно-боевых, учебно-строевых, учебных и транспортных машин.

Между зонами оборудуются ограждения с проходами и проездами, исключающие движение вооружения и военной техники постоянного использования (учебно-боевой, учебно-строевой, учебной и транспортной групп) по территории зоны № 1.

Хранение неисправных машин в зоне № 1, а так же ремонт вооружения и военной техники в хранилищах, под навесами и на стоянках запрещается.

Ремонт вооружения и военной техники производится только в зоне № 2.

В зоне № 1 размещаются РАВ боевой группы. На каждой единице РАВ должен быть буксирный трос, одетый на буксирный крюк и уложенный на подставку впереди образца. При размещении РАВ в два ряда машины второго ряда сцепляются с машинами первого ряда буксирными тросами. Обслуживание РАВ боевой группы после их массового использования проводится на площадках перед хранилищами.

В зоне № 2 находятся:

1. линии технического обслуживания (ЛТО).

2. контрольно-технический пункт (КТП).

4. стационарная водомаслогрейка.

5. склады военно-технического имущества.

6. площадки для проверки состояния машин перед выходом.

7. для машин, ожидающих ремонта.

8. для складирования металлолома,

9. обслуживания оборудования специальных машин,

10. размещение пожарных средств,

11. площадки для технического освидетельствования грузоподъемных машин с необходимым набором грузов.

В состав линии технического обслуживания входят (рис. 2): пункт предварительной очистки, площадка для проверки технического состояния машин, пункт заправки, пункт чистки и мойки, площадка ежедневного технического обслуживания (ЕТО), стационарные ремонтные мастерские – пункт технического обслуживания и ремонта (ПТОР).

Стационарные ремонтные мастерские (ПТОР) являются важнейшим элементом парка и предназначены для технического обслуживания и ремонта вооружения при размещении частей и соединений в местах постоянной дислокации. Стационарные мастерские различных служб располагаются в одном или нескольких зданиях в целях удобства выполнения комплексного ремонта.

В стационарной мастерской с целью обеспечения ТО и Р всего штатного РАВ соединения оборудуются посты и участки, которые оснащаются стационарным оборудованием по установленным нормам.

К ним относятся:

§ пост ремонта и технического обслуживания артиллерийских орудий, минометов, БМ РСЗО;

§ пост ремонта и технического обслуживания БМ ПТУР;

§ участокремонта противооткатных, гидравлических и пневматических устройств;

§ участок ремонта оптических и электронно-оптических приборов;

§ участок ремонта стрелкового оружия и средств ближнего боя;

§ участок окрасочных работ и т.д.

Кроме того, в мастерской должны быть предусмотрены вспомогательные помещения (кладовая приборов, запасных частей, инструмента и материалов; компрессорная; учебный класс; гардероб и туалет).

В случае если штатами в составе подразделений по ремонту вооружения предусмотрены токари, фрезеровщики, сварщики и аккумуляторщики, то дополнительно оборудуется участок слесарно-механических работ; участок кузнечных и сварочных работ; помещение зарядки аккумуляторов.

Работы производятся специалистами-ремонтниками из состава мастеров ремонтной роты воинской части. Ответственным за оборудование ПТОР, организацию и производство работ на пункте технического обслуживания и ремонта является командир ремонтной роты.

В зоне № 3 размещаются ВВТ учебно-боевых, учебно-строевых, учебных и транспортных машин.

В парках, кроме площадок, входящих в состав ЛТО и КТП, строятся и оборудуются площадки:

1. для машин, ожидающих ремонта (в зоне ТО и Р);

2. проведения спецработ (выверки вооружения);

3. топопривязки навигационной аппаратуры;

4. технического осмотра боеприпасов;

5. размещения дежурных средств;

6. размещения пожарных средств;

7. складирования металлолома;

8. хозяйственных нужд.

Площадка для технического осмотра боеприпасов оборудуется только при значительном удалении артиллерийского склада части.

Если территория парка не позволяет разместить площадку на безопасном удалении от зданий и сооружений, то ее оборудуют рядом с парком.

Источник: http://studopedia.su/19_166625_oborudovanie-parkov-vvt.html

благоустройство парков

Оборудование и элементы благоустройства парков

Выбор оборудования для благоустройства парков осуществляется в соответствии с выполняемыми функциями.

Парковые площадки. Площадки отдыха. На площадках отдыха устанавливаются беседки, перголы, трельяжи, цветочницы, навесы и укрытия от ветра, дождя, солнца.

Площадки для отдыха обычно благоустраиваются вдоль парковых аллей и дорожек, у водных объектов, в местах, откуда открываются живописные виды. Они дифференцируются на площадки для тихого, созерцательного или активного отдыха. Для спокойного отдыха создаются площадки небольших размеров –кв. м.

Беседки служат украшением благоустройства парка и размещаются в тихих, уединенных местах с возможностью любования природой. Для беседок одинаково важны удобное расположение, красивая конструкция и отделка.

Бельведеры (итал. belvedere – прекрасный вид), беседки на возвышении, с которых открываются живописные виды ландшафтного дизайна парка, обычно имеют решетчатые стенки либо стенок совсем не имеют.

Беседки, теневые навесы, перголы, трельяжи устанавливаются на площадках отдыха, детских игровых площадках, видовых площадках, пляжах.

Перголы и трельяжи служат опорой для вьющихся растений.

Парковая мебель и другое оборудование для отдыха: стационарные и переносные скамейки, столы, кресла, шезлонги, урны и т.п. – относится к наиболее многочисленным и разнообразным предметам благоустройства территории парков. Часть скамеек желательно размещать на освещаемых солнцем участках, часть – в тени деревьев. Для удобного отдыха лучше иметь скамьи со спинками.

Детские игровые площадки подразделяются на площадки для игр детей разного возраста и интересов: для игр в песке малышей; автомобильные площадки и городки, предназначенные для обучения правилам уличного движения и катания на педальных автомобилях, велосипедах детей среднего возраста; площадки для творческих или подвижных игр детей старшего возраста. Их отличает разнообразие пространственных решений: например, космические комплексы, сказочные крепости и т.п.

Для благоустройства детских игровых площадок могут использоваться вариабельные строительные детали, позволяющие создавать из типовых элементов разнообразные комплексы. Важно, чтобы игры побуждали детей к творчеству. Для этого создаются, например, «строительные площадки», призванные развить в детях навыки конструирования.

Игровое оборудование детских площадок (тобогганы, качели, горки, бумы, карусели и т.п.) должно быть безопасны и удобны в использовании. Оно проектируется с учетом особенностей разных возрастных групп детей.

Спортивные площадки имеют стандартные размеры. Состав спортивных площадок определяется с учетом контингента посетителей парка или сквера.

Благоустройство спортивных площадок обусловлено видами спортивных занятий и игр. Наряду с оборудованием площадок для спортивных игр (минифутбола, волейбола, баскетбола, бадминтона, городков, тенниса, настольного тенниса и др.) желательна установка гимнастических комплексов, включающих шведские стенки, брусья, канаты и шесты для лазания, балансиры, конструкции для отжимания и т.п.

Уклоны парковых площадок не должны превышать 2 %. Их покрытия следует проектировать в зависимости от назначения и местоположения. Более предпочтительны естественные травяные покрытия.

Парковое благоустройство включает функциональные элементы (аллеи, дорожки, лестницы, пандусы, террасы, подпорные стенки, мостики и др.) и декоративные (пленэрная скульптура, произведения топиарного искусства, цветочные композиции и др.).

Водоемы и водные устройства. В парках благоустраиваются естественные водоемы и водотоки и создаются искусственные водоемы и водные устройства.

Благоустройство естественных водоемов и водотоков заключается в укреплении берегов, защите территории парка от подтопления и затопления паводковыми водами, создании мест отдыха у воды, обогащении пространственной композиции ландшафтного дизайна парка и улучшении микроклимата.

Водоемы большой площади обычно используются как рекреационные и спортивные, малой – как декоративные. Водные объекты могут стать пространственными доминантами паркового ландшафтного дизайна.

Укрепление берегов водоемов (озер, прудов, водохранилищ и т.п.) и водотоков (рек, каналов и т.п.) осуществляется с помощью одерновки откосов, применения деревянных свай и брусьев, каменных или бетонных элементов. Желательно, чтобы берегоукрепительные сооружения парка имели природный облик.

Благоустройство мест отдыха у воды включает устройство пляжей и мест купания, лодочных станций, других водных объектов. Необходимым условием организации отдыха на воде является удовлетворяющая санитарно-гигиеническим требованиям чистота воды, проточность, глубина, гидрологический и температурный режимы, величина водной поверхности. Например, для катания на лодках и водных велосипедах минимальная ширина акватории – 10 м, глубина – 0,8 м; для парусных судов обычно используются водоемы площадью более 100 га исходя из расчета 7-20 га акватории на одно парусное судно.

Искусственные водоемы и водное благоустройство, размещаемые в парках:

— водохранилища на малых реках и водотоках, которые создаются путем устройства плотин или других водоподпорных сооружений;

— парковые каналы, которые используются для соединения водоемов, а также для понижения уровня грунтовых вод на заболоченных участках;

— детские купально-игровые устройства – брызгально-игровые, плескательные бассейны и др.;

— декоративное водное благоустройство парков – декоративные бассейны, каскады, водопады, фонтаны и др.

Искусственные ручьи желательно создавать в ложбинах.

Функциональные элементы благоустройства парка. Пешеходные аллеи и дорожки. Главные аллеи связывают основные функционально-планировочные центры и зоны парка с входами. Их ширина обычно варьируется от 6 до 12 м, покрытие выполняется из бетонных (железобетонных) плит. Главную пешеходную аллею можно проектировать в виде эспланады с разделительной полосой из цветочных композиций ландшафтного дизайна или кустарниковых зеленых насаждений.

Второстепенные (прогулочные) аллеи имеют обычно ширину от 3 до 6 м. покрытие выполняется из бетонных (железобетонных) плит, в зоне тихого отдыха и прогулок может применяться песчано-гравийное покрытие, обработанное вяжущими материалами.

Вдоль аллей размещаются скамьи, цветники, светильники, урны. Покрытия парковых аллей и дорожек могут быть декоративными – иметь разнообразные цветовые решения, сочетать разные типы плиток, включать вставки из натурального камня, других материалов.

Различают жесткие и мягкие покрытия. Плитка, камень, бетон, кирпич – жесткие материалы. К мягким материалам относят гравий и другие сыпучие материалы, почву. Декоративность натурального камня гораздо выше, чем любого другого материала для мощения, однако поверхность мощения из натурального камня может иметь выступы и выемки, из-за которых по нему неудобно провозить детские коляски, ходить, ставить парковую мебель, что необходимо учитывать при ландшафтном проектировании. Песчано-гравийные покрытия также декоративны, их рекомендуется применять на прогулочных дорожках с малой интенсивностью пешеходного движения.

Благоустройство парковых аллей и дорожек должно предусматривать возможность проезда обслуживающего транспорта к основным объектам и площадкам. Для этого используются аллеи и дороги шириной не менее 5 м.

Велосипедные дорожки прокладываются отдельно от пешеходных и устраиваются шириной при одностороннем движении 2,5 м, а при двустороннем – 3 м. Продольные уклоны велодорожек принимаются, как правило, не более 30 промиллей, а поперечные –промиллей, радиусы поворотов – не менее 5 м. Зимой велодорожки могут использоваться как лыжные прогулочные маршруты.

У входов в парк, а также у основных парковых объектов следует устанавливать велостоянки – стационарные устройства из металла для крепления велосипедов.

Лестницы и пандусы. Лестницы более удобны пологие (с высотой ступенейсм и шириной – не менее 38 см), с числом ступеней в одном марше не менее 3 и не более 12. Наклон лестниц должен обеспечивать отвод дождевых вод.

В безбарьерной зоне, оборудуемой с учетом требований физически ослабленных лиц, устройство лестниц нежелательно, вместо них на уклонах устраиваются пандусы.

Террасы, подпорные стенки, мостики. Террасы создаются на склонах. На них размещаются видовые площадки, устраиваются места отдыха. На крутых склонах возможно благоустройство системы террас с подпорными стенками.

Подпорные стенки защищают территорию от сползания грунта. Для облицовки подпорных стенок часто применяется естественный камень с разной обработкой поверхности. При небольших уклонах они могут быть заменены одернованными или другим образом озелененными откосами.

Мостики не только помогают преодолевать водные и другие препятствия кратчайшим путем, но и позволяют создавать в парке новые видовые точки. Чтобы органично вписать их в ландшафтный дизайн парка, важно учитывать стиль, пропорции, конструктивные особенности.

Благоустройство автостоянок заключается в выборе типа покрытий, приемов озеленения. Для парков более удобны однорядные автостоянки, которым легче придать «ландшафтный» облик. Покрытия могут выполняться бетонно-газонные – из бетонных решеток, в отверстия которых высевается газонная травосмесь.

Инженерное благоустройство территории заключается в организации электро-, водоснабжения, канализации. Чтобы свести до минимума земляные работы, связанные с прокладкой инженерных сетей, важно учитывать этот фактор при размещении туалетов, других объектов, требующих подключения к инженерным сетям, и располагать их недалеко от границ парка.

Водоснабжение территории парка обеспечивается раздельными системами хозяйственно-питьевого и поливочного водопроводов. Хозяйственно-питьевой водопровод прокладывается к зданиям, спортивным сооружениям, местам массового отдыха.

Поливочный водопровод подводится к участкам парка, требующим систематического полива, к искусственным водным устройствам. Поливочный водопровод может питаться из рек, озер и других открытых водоемов.

В современных парках устраиваются специальные системы сбора, очистки и повторного использования дождевой воды.

Хозяйственно-питьевая и противопожарные сети, как правило, проектируются вдоль проездов. Поливочная и фонтанные сети проектируются в соответствии с расположением поливочной аппаратуры и размещением фонтанов на территории парка; эти сети располагаются обычно вдоль пешеходных аллей и дорожек.

Общественные туалеты следует размещать у мест массовых посещений – на расстоянии не далее 200 м от них, вблизи пешеходных аллей с интенсивным движением.

Наружное освещение территории парка или сквера должно обеспечивать равномерное освещение путей передвижения и мест концентрации посетителей. Вдоль аллей и дорожек обычно размещаются торшерные светильники. Расстояние между светильниками в центральной части парка и по главным аллеям не должно превышать 30 м, на остальной территории – 50 м.

Парковые площадки большой площади (центральная площадь, площадки аттракционов и т.п.) рационально освещать мощными люминесцентными светильниками на высоких опорах. Освещение у выставочного павильона, кафе может быть решено, например, венчающими светильниками на невысоких опорах.

Декоративные элементы благоустройства парка. Введение в ландшафтный дизайн пленэрной скульптуры, произведений топиарного искусства, цветочных композиций эстетически обогащает парковое пространство, создает новые композиционные акценты в ландшафтном дизайне парка.

Декоративное освещение обеспечивает подсветку парковых сооружений, малых архитектурных форм, деревьев, кустарников, цветочных композиций с целью повышения их художественной выразительности.

Инженерная подготовка территории. Инженерная подготовка осуществляется с учетом природно-ландшафтных и планировочных особенностей территории парка и предусматривает инженерно-мелиоративные мероприятия, вертикальную планировку, регулирование водного режима территории, берегозащиту, борьбу с оврагообразованием и оползнями.

К инженерно-мелиоративным мероприятиям относится регулирование водного режима территории, обеспечивающее поддержание уровня грунтовых вод на отметках, исключающих заболачивание, защиту прибрежных территорий от затопления и подтопления; создание благоприятного водно-санитарного режима. При освоении пойменных территорий необходимо и осушение переувлажненных участков.

Вертикальная планировка проводится с целью рационального изменения формы и уклонов рельефа парка при ландшафтном строительстве плоскостных и объемных сооружений, организации пешеходного движения, создания благоприятных уклонов для отвода дождевых вод.

Мероприятия по вертикальной планировке должны учитывать архитектурно-художественные требования моделирования рельефа парковой территории и обеспечивать по возможности полное сохранение почвенного слоя и растительности.

Отвод поверхностных сточных вод следует осуществлять в основном открытым способом по рельефу и водоотводным каналам, кюветам и лоткам. Желательно создавать специальные резервуары для сбора дождевой воды и использовать ее для полива зеленых насаждений. Допускается сброс воды в ливневую канализацию или в водотоки, расположенные за пределами парка, ниже по течению.

В парках, размещаемых на берегах больших рек, предусматриваются мероприятия по защите территории от подтопления и затопления паводковыми водами. Защита от подтопления проводится путем регулирования стока, подсыпки или намыва территории, обвалования.

Борьба с оврагообразованием и оползнями заключается в укреплении склонов за счет их уполаживания, одерновки, благоустройства и озеленения, создания подпорных стенок, защищающих склоны от сползания грунта.

Источник: http://ozelenitel-stroy.ru/oborudovaniye-i-elementy-blagoustroystva-parkov

Обустройство парков воинских частей

Парком воинской части называется территория, оборудованная для хранения, обслуживания, ремонта и приведения в готовность к боевому применению вооружения и военной техники (ВВТ).

В зависимости от продолжительности и условий размещения воинской части организуются и оборудуются постоянные или полевые парки.

Постоянные парки (рисунок 21.1) оборудуются в местах постоянной дислокации воинских частей и в их учебных центрах (лагерях). Они представляют собой территорию с капитальными зданиями и сооружениями, рассчитанными на их длительное использование. При этом ВВТ может размещаться в закрытых хранилищах, под навесами или на площадках с надежным ограждением.

Парк состоит из отдельных элементов. Под элементом парка понимается часть территории или отдельные сооружения, предназначенные и оборудованные для хранения, выполнения работ по комплексному техническому обслуживанию и ремонту ВВТ, а также для подготовки их к использованию по назначению.

В постоянном парке строятся и оборудуются следующие элементы: контрольно-технический пункт (КТП); пункт предварительной очистки; пункт заправки; пункт чистки и мойки; пункт (площадка) ежедневного технического обслуживания (ПЕТО); пункт технического обслуживания и ремонта (ПТОР); аккумуляторная; стационарная водогрейка; места хранения (стоянки) ВВТ; отапливаемые помещения для дежурных средств; склады военно-технического имущества (ВТИ); санитарно-бытовые помещения; площадки различного назначения; классы отработки нормативов и технического обслуживания ВАТ; места для отдыха (курения).

Кроме перечисленных элементов в парке оборудуются дороги, проезды и проходы. На всех дорогах в парке устанавливаются указатели направления и скорости движения.

Здания и сооружения в постоянном парке должны размещаться компактно в соответствии с рациональной схемой технологического процесса технического обслуживания, ремонта и хранения ВВТ, с учетом удобного и быстрого их вывода по тревоге, возможности проведения в парке общих мероприятий, а также перспективы его развития.

1 – наблюдательная вышка; 2 – площадка для хозяйственных нужд; 3 – запасные выездные ворота; 4 – хранилище для ВВТ боевой и строевой групп; 5 – туалет; 6 – пожарный водоем; 7 – хранилище для ВВТ учебно-боевой, учебно-строевой, учебной и транспортной групп; 8 – контрольно-пропускной пункт; 9 – площадка для обслуживания оборудования специальных машин; 10 – площадка для складирования металлолома; 11 – склады военно-технического имущества; 12 – склад лакокрасочных и химических материалов; 13 – пункт технического обслуживания и ремонта; 14 – трансформаторная; 15 – аккумуляторные; 16 – пункт ежедневного технического обслуживания; 17 – пункт чистки и мойки; 18 – водогрейка; 19 – площадка для машин, ожидающих ремонта; 20 – очистные сооружения; 21 – санитарно-бытовой блок; 22 – пункт заправки; 23 – площадка для машин, ожидающих технического обслуживания; 24 – помещение для дежурных средств; 25 – пункт предварительной очистки; 26 – площадка для проверки технического состояния машин при возвращении в парк; 27 – главные въездные ворота; 28 – контрольно-технический пункт; 29 – главные выездные ворота; 30 – площадка для проверки технического состояния машин перед выходом; 31 – площадка для инструктажа водителей и старших машин; 32 – место для курения; 33 – площадка для легковых автомобилей; 34 – площадка для пожарной машины; 35 – площадка для технического осмотра боеприпасов; 36 – пожарно-инвентарный пост

Рисунок 21.1 — Постоянный парк воинской части (вариант)

Территория постоянного парка разделяется на три зоны:

№ 1 – зона хранения ВВТ боевой и строевой групп эксплуатации;

№ 2 – зона технического обслуживания (ТО) и ремонта;

№ 3 – зона хранения учебно-боевых (У-Б), учебно-строевых (У-С), учебных (У) и транспортных (Т) машин.

Между зонами оборудуются ограждения с проходами и проездами, исключающие движение ВВТ постоянного использования (У-Б, У-С, У и Т групп эксплуатации) по территории зоны № 1.

В зоне ТО и ремонта находится линия ТО, в состав которой входят:

пункт предварительной очистки, КТП, площадка для проверки технического состояния машин при возвращении в парк, пункт заправки, пункт чистки и мойки, пункт (площадка) ЕТО, ПТОР, аккумуляторная, стационарная водогрейка, склады ВТИ, пожарные водоемы и др.;

ВВТ, прошедшая обслуживание на линии ТО, должна ставиться на места стоянок в полной готовности к использованию по назначению. Хранение неисправных машин в зоне № 1, а также ремонт ВВТ на местах их стоянок, запрещается.

Постоянный парк оборудуется техническими средствами охраны, средствами освещения, пожаротушения, охранной и охранно-пожарной сигнализацией, пожарным водопроводом или пожарными водоемами, молниезащитой и защитой от статического электричества.

Территория постоянного парка огораживается, озеленяется и разбивается на участки. В ограждении постоянного парка устраиваются основные (главные) выезд и въезд, а также запасные выезды (проходы), оборудованные воротами.

Полевые парки организуются и оборудуются при временном расположении воинских частей (подразделений) в полевых условиях в мирное время, а также вне боевой обстановки в военное время.

Полевые парки представляют собой территорию с естественной и искусственной маскировкой, пригодную для скрытного размещения, обслуживания и ремонта ВВТ. Они обычно разбиваются для каждого батальона (роты) и могут устраиваться компактно (рисунок 21.2) или рассредоточено (рисунок 21.3).

В отличие от постоянного, полевой парк оборудуется сооружениями и постройками временного (полевого) типа. Степень обустройства и оборудования полевого парка зависит от предполагаемой продолжительности расположения части (подразделения) в отведенном районе и боевой обстановки, размера, характера и рельефа участка местности, а также наличия средств ТО и ремонта ВВТ.

Для полевого парка выбирается участок местности с сухим твердым грунтом, по возможности вблизи источника воды, с наличием подъездных путей, естественной маскировки, и обеспечивающий быстрый и одновременный вывод ВВТ для выполнения поставленных задач.

1 – контрольно-технический пункт; 2 – площадка для дежурных тягачей; 3 – площадка осмотра и очистки ВВТ после возвращения; 4 – склад горючего и смазочных материалов; 5 – пункт заправки; 6 – площадка для ВВТ, ожидающих технического обслуживания и ремонта; 7 – площадка технического обслуживания и ремонта; 8 – склад ВТИ; 9 – участок ремонтного подразделения; 10 – площадка для складирования металлолома; 11 – площадка для проверки ВВТ перед выходом; 12 – площадка для инструктажа водителей (механиков-водителей) и старших машин; 13 – место для отдыха (курения); 14 – участок подразделения тыла; 15 – участки боевых подразделений

Рисунок 21.2 — Полевой парк воинской части (компактное устройство)

Полевой парк состоит из участков для размещения подразделений. В нем оборудуются: КТП; пункт заправки; пункт чистки и мойки (при наличии источников воды); площадка для ТО и ремонта; площадка ВВТ, ожидающей технического обслуживания и ремонта; площадка для размещения складов ВТИ; площадка для складирования металлолома; стоянки ВВТ; укрытия для личного состава, ВВТ и материальных средств на площадках и участках для размещения подразделений.

Перед въездом в полевой парк при необходимости оборудуются пункт контроля зараженности и площадка для специальной отработки ВВТ.

При организации и оборудовании отдельных элементов полевого парка используются подвижные средства технического обслуживания и ремонта ВВТ (автотопливозаправщики, автоцистерны, подвижные мастерские ТО и ТР), которые развертываются частично или полностью. Полевые парки могут устраиваться компактно или рассредоточено.

1 – площадка технического обслуживания и ремонта; 2 – пункт мойки; 3 – пункт контроля зараженности; 4 – площадка для специальной обработки; 5 – контрольно-технический пункт; 6 – площадка для дежурных средств; 7 – основной въезд (выход) в парк; 8 – площадка для проверки технического состояния машин перед выходом и при возвращении; 9 – запасные выходы; Г – пункт заправки; I – участок подразделения тыла; II – участок ремонтного подразделения; III – участок боевых подразделений

Рисунок 21.3 — Полевой парк воинской части рассредоточенного типа

При компактном устройстве полевого парка расположение участков для размещения подразделений и расстановки на них ВВТ должно соответствовать требованиям, предъявляемым к открытым стоянкам постоянного парка.

В полевых парках рассредоточенного типа подразделения удаляются друг от друга так, чтобы исключить поражение двух подразделений при взрыве ядерного боеприпаса средней мощности. ВВТ размещается с четкой организацией круговой обороны и маскируется. Расстояние между образцами ВВТ должно быть таким, чтобы исключить поражение более одного образца при взрыве авиационной бомбы любого калибра.

Территория полевого парка, как правило, огораживается или окапывается. Охрана полевого парка и его участков должна быть круглосуточной, организованной в соответствии с требованиями общевоинских уставов.

Дата добавления:6 ; просмотров: 7721 ; ЗАКАЗАТЬ НАПИСАНИЕ РАБОТЫ

Источник: http://poznayka.org/s62643t1.html

tema_6

Общие требования к паркам машин и их элементам.

Парк воинской части – это территория, оборудованная для хранения, обслуживания, ремонта и приведения в готовность к боевому применению техники и вооружения части.

Постоянный парк представляет собой территорию, на которой оборудованы капитальные, предназначенные для долговременного использования при техническом обслуживании, ремонте и хранении техники здания и сооружения.

Территория постоянного парка разделяется на три зоны: зону № 1 хранения ВВТ боевой и строевой групп, зону № 2 технического обслуживания и ремонта и зону № 3 хранения ВВТ учебно-боевой, учебно-строевой и транспортной групп.

Вариант размещения постоянного парка в пункте постояннойдислокации воинской части:

I – зона № 1 хранения ВВТ боевой и строевой групп; II – зона № 2 технического обслуживания и ремонта; III – зона № 3 хранения ВВТ учебно-боевой, учебно-строевой и транспортной групп; 1–пункт предварительной очистки; 2 -помещение КТП и дежурного по парку;3 -классы технической подготовки;4 -пункт заправки; 5 -ПЕТО; 6 –пункт чистки и мойки; 7 -аккумуляторная;8 -ПТОР; 9 -водогрейка; 10 –санитарно-бытовой блок; 11 –склад техническогоимущества;12 –склад лакокрасочных и других материалов; 13 –площадка для складирования

металлолома ; 14 –площадка для инструктажа водителей и старших машин; 15 –площадка для проверки технического состояния машин перед выходом из парка и при возвращении в парк; 16 –площадка для обслуживания оборудования специальных машин; 17 – площадка для машин ожидающих ТО и ремонта; 18- площадка для машин оформленных в СР,КР, НВ; 19 –кладовые для хранения паркогаражного оборудования подразделения; 20 –очистные сооружения; 21 –пожарный водоем; 22 –хранилища для ВВТ учебно-строевой учебной и транспортных групп ; 23 –хранилище для ВВТ боевой и строевой групп; 24 –хранилище для ВВТ находящихся на ДХ; 25 –запасные выездные ворота; 26 –наблюдательная вышка; 27 -главные въездные ворота; 28 – главные выездные ворота; 29 –запасные въездные и выездные ворота; 30 — пожарно-инвентарный пост ; 31 –туалет ; 32 –место для курения ;

Устройство и оборудование парка должно обеспечивать

высокую постоянную готовность техники;

размещение всех машин воинской части;

подготовку машин к использованию, проведение всех видов комплексного технического обслуживания;

подготовку ВВТ к сезонной эксплуатации;

текущий и средний ремонт машин;

контроль состояния ВВТ должностными лицами, смотры ВВТ;

быстрый и удобный выход техники из парка;

подготовку и содержание ВВТ на хранении;

снятие ВВТ в установленные сроки с хранения и подготовку их к использованию;

безопасность и удобство труда личного состава, соблюдение правил личной гигиены;

противопожарную безопасность и молниезащиту;

материально-техническое обеспечение работ на машинах;

совершенствование практических навыков личного состава при работе на ВВТ (учебные классы, площадки, технические уголки);

надежную охрану, оборону и маскировку;

охрану окружающей среды.

Под элементом парка понимается часть территории или отдельное сооружение, предназначенное и оборудованное для хранения, выполнения работ по комплексному техническому обслуживанию и ремонту ВВТ, а также для подготовки их к использованию.

В постоянном парке строятся и оборудуются следующие элементы:

пункт предварительной очистки;

контрольно-технический пункт (КТП);

пункт чистки и мойки;

пункты (площадки) ежедневного технического обслуживания машин (ПЕТО);

пункт технического обслуживания и ремонта машин (ПТОР);

места хранения (стоянки) машин;

отапливаемые помещения для дежурных средств;

склады (помещения для хранения) автомобильного и технического имущества;

внутрипарковые дороги, проезды и проходы;

площадки различного назначения;

места для отдыха (курения).

Линия технического обслуживания

Линия технического обслуживания (ЛТО) постоянного парка предназначена для проведения всех видов технического обслуживания техники постоянного использования.

В ЛТО входят: пункт предварительной очистки; площадка для проверки технического состояния машин при возвращении в парк; пункт заправки; пункт чистки и мойки; пункт (площадка) ежедневного технического обслуживания; пункт технического обслуживания и ремонта.

Линия технического обслуживания должна обеспечивать выполнение своего функционального назначения на территории с различными почвенно-метеорологическими условиями при температуре окружающего воздуха от + 50 0С до – 50 0С.

Контрольно-технический пункт (КТП)

Контрольно-технический пункт предназначен: для оперативного руководства и контроля за приведением ВВТ в готовность к боевому применению и выводом их из парка по тревоге; проверки состояния машин перед выходом и после возвращения в парк; организации их технического обслуживания; предрейсовой подготовки экипажей и пропускного режима; несения внутренней службы в парке и оформления путевой документации.

Контрольно-технический пункт размещается у основного (главного) выезда из парка и включает здание, совмещенное с проходной, площадки для проверки технического состояния машин перед выездом из парка и при возвращении в парк, выездные и въездные ворота, а также площадку инструктажа водителей и старших машин перед выездом из парка.

Пункт заправки предназначен для заправки машин фильтрованным горючим и моторным маслом закрытой струей с точным замером количества их выдачи.

Размещается на пути следования машин от въездных ворот к пункту чистки и мойки.

Расстояние между пунктом заправки и другими зданиями при подземном хранении горючего должно составлять:

до жилых и учебных – не менее 50 м,

до здания КТП – 25…30 м,

до других помещений – не менее 20 м.

Пункт чистки и мойки предназначен для внутренней очистки, окончательной наружной мойки машин и их обдувки (осушки).

Располагается на пути движения машин по линии технического обслуживания за пунктом заправки.

Пункт чистки и мойки должен отвечать следующим требованиям:

обеспечивать чистку и мойку как колёсных, так и гусеничных машин, а также рабочего оборудования инженерной техники;

обеспечивать, по возможности, многократное использование воды для мойки;

иметь очистные сооружения, исключающие попадание в канализацию использованной воды;

обеспечивать удаление грязи из отстойников механизированным способом.

Пункт ежедневного технического обслуживания

Пункт (площадка) ежедневного технического обслуживания (ПЕТО) служит для выполнения работ по ежедневному техническому обслуживанию машин после их использования, а также для выполнения мелких сварочных и малярных работ.

Размещается после пункта чистки и мойки в закрытых отапливаемых зданиях или на открытых площадках под навесом.

Посты ПЕТО должны быть максимально унифицированы, и обеспечивать постановку на обслуживание как гусеничных, так и колесных машин.

Пункт (площадка) ежедневного технического обслуживания оборудуется:

сетью переменного трехфазного тока напряжением 380/220В;

подводом сжатого воздуха;

лестницами к машинам

Пункт технического обслуживания и ремонта

Пункт технического обслуживания и ремонта (ПТОР) предназначен для проведения работ всех видов комплексного технического обслуживания (ТО-1, ТО-2, СО) и текущего ремонта штатных машин части в соответствии с нормативно-технической документацией.

Пункт технического обслуживания и ремонта в постоянном парке размещается, как правило, в одном отапливаемом здании, которое располагается в зоне технического обслуживания парка, в конце линии технического обслуживания, после ПЕТО или на одном уровне с ним.

Оснащение пункта технического обслуживания и ремонта табельным оборудованием, средствами механизации, обслуживания и ремонта, инструментом и приспособлениями производится в соответствии с нормами, установленными приказом Министра обороны, директивами начальника ГАБТУ МО РФ и НИВ МО РФ.

Места хранения (стоянки) машин

Места хранения (стоянки) вооружения и военной техники предназначены для размещения и хранения исправных, прошедших техническое обслуживание машин.

Стоянки машин оборудуются с учетом:

размещения машин по подразделениям на установленных интервалах и дистанциях;

быстрого вывода машин по тревоге или при объявлении сбора;

удобства подготовки их к выходу и обслуживания при хранении;

обеспечения сохранности машин;

соблюдения мер пожарной безопасности;

отдельного размещения машин длительного хранения от техники текущего довольствия.

Аккумуляторные (кислотная и щелочная) предназначены для обслуживания, ремонта, хранения аккумуляторных батарей и их заряда и проведения контрольно-тренировочных циклов, а также для приготовления и хранения необходимых запасов электролита.

В зависимости от условий, аккумуляторная может размещаться в отдельном здании или в комплексе с пунктом технического обслуживания и ремонта и должна обеспечивать своевременный заряд, удобство хранения батарей в зимнее время, быструю их выдачу по тревоге (сбору) и доставку к машинам в кратчайшее время.

Для хранения, ремонта и заряда щелочных аккумуляторных батарей оборудуются отдельные изолированные помещения.

В постоянном парке кроме площадок, входящих в состав линии технического обслуживания (ЛТО) и КТП, строятся площадки для :

машин, ожидающих технического обслуживания;

машин ожидающих ремонта;

проведения специальных работ (технического обслуживания звеньев понтонно-мостового парка,

мостов мостоукладчиков и другого крупногабаритного специального оборудования инженерной техники);

освидетельствования грузоподъёмных средств;

размещения пожарных средств;

Полевой парк представляет собой территорию, пригодную или специально оборудованную в инженерном отношении для размещения, технического обслуживания и ремонта машин.

Исходя из условий задач, возложенных на воинскую часть, полевые парки могут устраиваться компактно или рассредоточенно.

Полевые парки должны обеспечивать:

подготовку техники к использованию и своевременный выход её по тревоге;

комплексное техническое обслуживание и ремонт подвижными средствами обслуживания и ремонта;

дезактивацию и дегазацию техники;

надежную охрану, оборону и маскировку от наземного и воздушного противника;

безопасность и удобство работ личного состава на ВВТ;

соблюдение правил пожарной безопасности, личной и общественной гигиены;

охрану окружающей среды.

Полевой парк состоит из участков для размещения подразделений. В нем оборудуются:

пункт чистки и мойки (при наличии источника воды);

площадка для технического обслуживания и ремонта машин;

площадка для машин, ожидающих технического обслуживания и ремонта;

площадка для складирования металлолома;

укрытия для личного состава, машин и материальных средств на площадках и участках для размещения подразделений.

Порядок допуска личного состава в парк

Допуск личного состава в парк разрешается в установленное распорядком дня время в строю под командой офицеров, прапорщиков или сержантов.

Экипажи (водители), прибывшие для вывода машин из парка – по предъявлению путевых листов.

Лица, не принадлежащие к личному составу части, допускаются в парк только по разовым пропускам, подписанным заместителем командира части по вооружению и в сопровождении специально назначенного военнослужащего.

Организация выхода техники из парка и возвращение ее в парк.

Ключи от замков зажигания и люков машин хранятся: один комплект – у дежурного по парку, другой – у дежурного по подразделению в опечатанном ящике вместе с путевыми листами на случай тревоги или сбора.

Ключи от парковых помещений и входных ворот хранятся: один комплект – у дежурного по парку, другой – у дежурного по части в опечатанном ящике.

Организация парковой службы

Внутренний порядок в парке воинской части устанавливается с учетом конкретных условий, но в любых случаях он должен обеспечивать:

содержание техники в постоянной готовности к использованию и быстрый выход подразделений (вывод техники) по тревоге;

современную качественную подготовку и выход машин из парка согласно наряду на их использование; полную сохранность находящейся в парке техники и имущества;

своевременное и качественное техническое обслуживание и ремонт машин;

поддержание элементов парка и их .оборудования в исправ­ности и готовности к работе;

меры пожарной безопасности и меры безопасности при выполнении в парке работ по техническому обслуживанию и ремонту машин.

Внутренний порядок и распорядок работы в парке

Внутренний порядок и распорядок работы в парке устанавливаются приказом командира части. На основании этого приказа разрабатываются инструкции по мерам пожарной безопасности, которые подписываются заместителем командира по МТО (начальником автомобильной службы). Инструкции утверждаются командиром части.

В приказе указываются (определяются):

разделение территории парка на участки, закрепление их за подразделениями;

должностные лица, ответственные за поддержание в исправном состояние и чистоте элементов парка и участков территории;

организация хранения автомобильной техники, аккумулятор­ных батарей, ЗИП, шанцевого инструмента, ключей зажигания (люков машин), ключей от паркового помещения (входных ворот) и порядок их выдачи;

порядок заправки машин горючим и др.;

организация комплексного технического обслуживания и ре­монта машин (виды, места и сроки проведения);

организация технического обслуживания машин, возвратив­шихся в парк после окончания работ и др.;

организация (порядок) выхода из парка, возвращения машин в парк, постановка задач и инструктаж водителей и старших машин, контроль за своевременностью возвращения машин в парк;

порядок допуска личного состава в парк и к машинам, вскрытия парковых помещений, сдачи парковых помещений и машин под охрану караула;

время начала и окончания работ в парке, подготовка к работе и работа элементов парка, поддержание их в чистоте и исправ­ности;

организация занятий на автомобильной технике (места заня­тий, содержание учебного имущества и техники, подготовка их к занятию и приведение в порядок после занятия);

организация вывода машин (вывоз имущества) при объяв­лении тревоги (порядок оповещения, вскрытия элементов парка, подготовки машин к выходу, очередность выхода подразделений (машин), управление работами и др.);

организация противопожарной охраны в парке (состав и размещение средств пожаротушения, ответственные лица, меры по предупреждению очагов пожара при работе в парке, и т.д.), меры безопасности при работе в парке;

состав внутреннего наряда по парку, обязанности лиц внутреннего наряда, контроль за соблюдением внутреннего порядка и распорядка работы в парке и др.

Внутренняя служба в парках организуется в соответствии с требованиями гл. 10 Устава внутренней службы и гл. 4 Наставления по автомобильной службе и других руководящих документов по автомобильной службе.

Для несения внутренней службы в парке назначаются:

дежурный по парку;

дневальные по парку;

механик-водитель (водитель) дежурного тягача.

Помещение для дежурного по парку.

Помещение для дежурного по парку оборудуется:

телефоном, селекторной связью с элементами парка;

устройством, отображающим информацию о местонахождении и техническом состоянии машин и другими информационно-техническими средствами, необходимыми для работы дежурного по парку;

столом, стульями, полумягкими кушетками;

термометром для измерения температуры наружного воздуха;

шкафами (ящиками) для ключей;

ДОКУМЕНТАЦИЯ ДЕЖУРНОГО ПО ПАРКУ.

1. Схема парка; 2. План вывода техники при объявлении тревоги или сбора; 3. Инструкция по мерам пожарной безопасности; 4. Образцы пропусков в парк и пломб (слепков с печатей); 5. Инструкция дежурному, дневальному по парку и механику-водителю дежурного тягача; 6. Опись техники, имущества и оборудования парка; 7. Книга приема и сдачи дежурства по парку; 8. Журнал выхода и возвращения машин;

9. Список лиц, допущенных к вскрытию парковых помещений и хранилищ; 10. Схема закрепления территории парка для уборки за подраз­делениями; 11. Журнал контроля слива воды из систем охлаждения двигателей машин; 12. Рабочая тетрадь; 13. Таблица позывных телефонных станций и должностных лиц; 14. Распорядок работы в парке; 15. Образцы путевых листов и подписей должностных лиц; 16. Книга вскрытия парковых помещений, боевых и строевых машин; 17. Книга выдачи ключей от замков зажигания и люков машин, помещений и ворот парка; 18. Уставы, а также другие документы, необходимые для выпол­нения обязанностей по службе дежурного по парку.

Учебный вопрос № 2: Обязанности лиц суточного наряда.

Суточный наряд по парку (дежурный по парку, дневальные, механики-водители (водители) дежурных тягачей) назначается для поддержания внутреннего порядка в парке, обеспечения сохранности вооружения, военной техники и другого военного имущества в парковых помещениях и на других объектах, находящихся в зонах № 2 и 3, в период, когда они не охраняются караулом, для контроля за входом в парк (выходом из парка) личного состава, вооружения и военной техники, а также эвакуации их и другого военного имущества или принятия других мер в случае возникновения (угрозы возникновения) пожара либо иных чрезвычайных ситуаций.

Дневальный выставляется дежурным по парку у входа в парк, а после вскрытия зон № 2 и 3 и до их сдачи под охрану караула – также на территории указанных зон.

Дежурный по парку назначаетсяиз офицеров или прапорщиков, а в отдельном батальоне может назначаться из прапорщиков или сержантов. Он отвечает за поддержание внутреннего порядка в парке, обеспечение сохранности вооружения и военной техники и другого военного имущества в парковых помещениях и на других объектах, находящихся в зонах № 2 и 3, в период, когда они не охраняются караулом, а также за несение службы суточным нарядом по парку. Дежурный по парку подчиняется дежурному по части, в порядке внутренней службы в парке – заместителю командира части по МТО.

Ему подчиняются дневальные по парку и механики-водители (водители) дежурных тягачей.

Дневальный по парку назначается из солдат или сержантов. Он отвечает за соблюдение установленного внутреннего порядка в парке, целостность замков (печатей) невскрытых стоянок вооружения и военной техники, находящихся в зонах № 2 и 3, помещений и других объектов парка в период, когда они не охраняются караулом, и за правильность выпуска машин из парка и впуска их в парк. Дневальный по парку подчиняется дежурному по парку и никуда не отлучается без его разрешения.

Очередной дневальный несет службу у входа в парк, а дневальный свободной смены в период, когда зоны № 2 и 3 не охраняются караулом, выставляется на территории этих зон.

Механик-водитель (водитель) дежурного тягача назначается из числа механиков-водителей (водителей) подразделений и отвечает за постоянную готовность дежурного тягача к немедленной эвакуации вооружения, военной техники и другого военного имущества. Он подчиняется дежурному по парку.

Законспектировать: УВС ст. 386, 391, 392, 394.

Занятие 3. Организация и проведение парково-хозяйственных (парковых) дней.

Руководящие документы: ОВУ ВС РФ глава 10 ст.373, ст. 229, приказ МО №г.,№4-98г., №019-98г., № 04-97г., Наставление по АС, 1978г.

Для проведения технического обслуживания и проверки состояния машин всех групп в целях поддержания их в постоянной боевой готовности в воинских частях и подразделениях ежемесячно проводятся парковая неделя и не менее двух парковых дней (кроме парково-хозяйственных дней и времени, выделяемого на проведение номерных и сезонных технических обслуживаний).

Парковые недели, парковые дни проводятся под руководством командиров воинских частей с привлечением всего личного состава.

Парковые недели (6 дней) и парковые дни предусматриваются планом боевой подготовки воинской части и расписаниями занятий подразделений. В парковые недели и парковые дни занятия по боевой и общегосударственной подготовке не планируются. В воинской части и подразделении составляется план проведения парковой недели. В процессе их проведения работы ежедневно планируются в объеме полного учебного дня.

В парковые недели, парковые дни личный состав подразделений обслуживания и ремонта воинских частей может привлекаться только для оказания помощи экипажам (механикам-водителям, водителям или личному составу, закрепленным за машинами) в обслуживании и ремонте машин боевой и учебно-боевой групп.

В воинских частях и подразделениях постоянной готовности парковые дни дополнительно к парковой неделе могут проводиться по решению командира воинской части.

Периодичность: в каждой части должно проводиться два ПД (ст. 47 пр.МО № 04-98г.) и четыре ПХД в месяц (ст. 413 пр. МО №г., ст.229 – УВС ВС РФ).

Планирование, подготовка и организация проведения парковых и парково-хозяйственных дней командиром подразделения.

1 этап – за 6–7 дней подача заявок от подразделений на выполнение работ силами ремонтной роты или ОРВБ (востребование заявок);

2 этап – за 5–6 дней разработка и утверждения плана проведения ПД, доведение плана до исполнителей;

3 этап – за 3–4 дня составление заявок в подразделениях на ГСМ, ЗИП и др.

4 этап – за 2–3 дня составление плана проведения ПД в батальонах и план-графиков в ротах

5 этап – за 1–3 дня разработка план–заданий экипажами машин, написание операционных и технологических карт, проведение занятий.

Организация подготовки паркового дня включает: планирование, подготовку (распределение сил и средств), постановку задач по месту, времени и объему работ.

Планирование паркового дня: в части — в плане боевой подготовки на год, в батальоне – в плане на учебный период; в роте — в расписании занятий на неделю; в месячных планах работы начальников служб.

Задачи ПД: осмотр состояния ВВТ; выполнение работ обеспечивающих б/г ВВТ; освоение ВВТ; оборудование и дооборудование парка; проверка состояния ППО парка, хранилищ ВВТ и устранение выявленных недостатков.

Командир части указывает: цель паркового дня, охват л/с, с указанием для отсутствующих подразделений точной даты проведения паркового дня; задачи подразделений и рем. роты части; общий порядок проведения ПД, порядок доклада о его ходе и итогов работы; свое местонахождение, основные меры безопасности при выполнении работ.

Парковая неделя — комплекс мероприятий по поддержанию и восстановлению готовности ВВТ, запасов ракет, боеприпасов, ВТИ к боевому применению в УПДВ.

Ответственность: командир части — за организацию и контроль качества проведения парковых недель; зам. по МТО и НШ — за МТО, техническую подготовку л/с, качество выполняемых ими работ и непосредственную организацию ПН.

Планирование: годовой и месячный план боевой подготовки.

Годовой и месячный план эксплуатации и ремонта ВВТ. В парковую неделю занятия по б/г не планируются.

Документы: план проведения ПН в воинской части; план проведения ПД в подразделении; план–задание, план–график контроля комиссией качества выполняемых работ; расчет заявок по снабжению.

Цель ПХД: осмотр и обслуживание техники, дооборудование и благоустройство парков.

Задачи ПХД: осмотр, ТО и ремонт ВВТ; дооборудование и благоустройство парков, парковых помещений, дорог, ограждения, ППО; ремонт паркового оборудования; ремонт объектов УМБ и учебного имущества; генеральная уборка территории; ремонт, уборка помещений, складов, хранилищ; проверка наличия и качества ГСМ.

Планируемые документы для проведения ПХД: план проведения ПХД в части, батальонах, в ротах и др. отдельных подразделениях (план ПХД разрабатывается и подписывается начальником штаба части).

Меры противопожарной охраны парка

Мероприятия по противопожарной защите парков разрабатываются начальником службы противопожарной защиты и спасательных работ воинской части совместно с заместителем командира части по вооружению (начальником автомобильной службы) с учётом конкретных условий и включается в общий план противопожарной охраны части. Инструкция по мерам безопасности находится у дежурного по парку.

Укомплектование парков средствами пожаротушения по установленным нормам возлагается на заместителя командира части по тылу.

Средства пожаротушения размещаются на щитах, окрашенных в красный цвет. Рядом со щитами располагаются ящики с чистым (просеянным) и сухим песком. Щиты и ящики с песком опломбируются.

Начальник противопожарной службы подчиняется командиру части. В воинских частях, не имеющих штатных пожарных команд, создаются нештатные пожарные команды численностью от 5 до 15 человек.

Меры противопожарной охраны парка

Ежедневно в состав наряда по парку назначаются водители (механики-водители) дежурного тягача.

Дежурный тягач комплектуется пожарными тросами и средствами пожаротушения.

В парках должны быть запасные тросы из расчета один трос на 10 машин, но не менее двух на хранилище (стоянку).

Машины должны устанавливаться в парке так, чтобы между ними оставались необходимые проходы для быстрого вывода их в случае пожара.

В хранилищах допускается установка машин в два ряда без внутреннего проезда.

На открытых площадках техника должна храниться группами не более 200 единиц в одной группе. Расстояние между группами должно составлять не менее 20 м, а от крайней машины в группе до зданий и сооружений не менее 10 м.

Источник: http://studfiles.net/preview//

This article was written by admin

×
Юридическая консультация онлайн