Тариф на транспортировку газа

Тариф на транспортировку газа Бесплатная юридическая консультация: c 01.01. 2017 г. Согласно Постановлению НКРЭКУ от 15.12.2016 г. № 2284, для.

Тариф на транспортировку газа


Бесплатная юридическая консультация:

c 01.01. 2017 г.

Согласно Постановлению НКРЭКУ от 15.12.2016 г. № 2284, для ПАО «Донецкоблгаз» тариф на услуги распределения природного газа составляет:

627,12 грн.(с НДС) зам 3 .

Оглавление:

Согласно п. 14 Постановления Кабинета Министров Украины № 187 от 22.03. 2017 г.«Об утверждении Положения о возложении специальных обязанностей на субъектов рынка природного газа для обеспечения общественных интересов в процессе функционирования рынка природного газа»:

Поставщики природного газа, закупающие природный газ у НАК «Нафтогаз Украины» в соответствии с пунктами 10 и 11 настоящего Положения, обязаны до 1 апреля 2018 г. поставлять такой газ исключительно бытовым потребителям и религиозным организациям (кроме объемов, используемых для производства их производственно-коммерческой деятельности) по цене, в которой торговая надбавка (наценка) поставщика не может превышать 2,5 процента цены природного газа, по которой такие поставщики закупили эти объемы природного газа у НАК «Нафтогаз Украины» в соответствии с настоящим Положением (без учета налога на добавленную стоимость).


Бесплатная юридическая консультация:

з 01.04.2016 р.

Згідно з Постановою НКРЕКП від 24.03.2016 р. № 426, для ПАТ «Донецькоблгаз» тариф на послуги розподілу природного газу становить:

395,80 грн.(без урахування ПДВ) зам 3 .

Максимальна торговельна націнка постачальника природного газу зі спеціальними обов’язками ПАТ «Донецькоблгаз» з 01.10.2015 р., згідно з Постановою КМУ від 01.10.2015 р. № 758, становить:

54,60 грн. (без урахування ПДВ) зам 3 .


Бесплатная юридическая консультация:

Источник: http://oblgaz.donetsk.ua/ru/mrl-tarif-postavka-transport

Нацкомиссия снизила тарифы на транспортировку газа вдвое

Национальная комиссия, осуществляющая регулирование в сферах энергетики и коммунальных услуг, вдвое снизила тарифы для АО «Укртрансгаз» на услуги транспортировки природного газа.

Об этом на своей странице в соцсети Facebook написала глава регулятора Оксана Кривенко.

«Установили временные тарифы для АО «Укртрансгаз» на услуги транспортировки природного газа для точек входа и точек выхода на первый год второго регуляторного периода. Они уменьшились вдвое. Мы входим в новый 2019 год с европейскими конкурентоспособными тарифами», — написала она.

По её словам, указанные тарифы являются составной конечной цены природного газа для отечественных потребителей, потому это приведет к снижению его стоимости.


Бесплатная юридическая консультация:

«Фактически на 6 долларов уменьшится цена импортируемого голубого топлива на оптовом рынке», — отметила она.

Данное решение должно повысить конкурентоспособность газотранспортной системы Украины.

«Украинская газотранспортная система закрепит свою конкурентоспособность как абсолютная и более экономически выгодная альтернатива «Северному потоку» и другим обходным газопроводам. Надеюсь, такое решение НКРЭКУ будет способствовать заключению выгодного транзитного контракта после 2019 года», — отметила Кривенко.

Глава НКРЭКУ также прогнозирует увеличение загруженности газопроводов и газохранилищ, прежде всего, задействованных в поставках топлива на украинский рынок. Кроме того, она считает, что газодобывающая отрасль получила дополнительный стимул для наращивания объемов производства, что особенно важно в преддверии 2019 года, когда будут проводиться международные аукционы на привлечение иностранных инвестиций в газодобывающие площади.

«Считаю, что сегодняшним решением о снижении тарифов мы укрепили международные позиции Украины и в очередной раз доказали, что наше государство — надежный и перспективный партнер. Нам нужно выиграть конкуренцию за инвестиции и загруженность газотранспортной системы. И мы ее выиграем только через консолидацию усилий всех участников рынка», — написала она, добавив, что тариф покрывает все операционные расходы оператора ГТС и обеспечивает достаточный уровень прибыли для инвестиций.


Бесплатная юридическая консультация:

Как сообщал УНИАН, в сентябре этого года НКРЭКУ запланировала в два раза снизить тариф «Укртрансгазу» на транспортировку природного газа магистральными газопроводами с 1 января 2019 года.

Справка УНИАН. «Укртрансгаз» эксплуатирует 12 подземных хранилищ газа общей активной емкостью около 31 миллиард кубометров. Подземные хранилища газа являются составной частью системы газоснабжения Украины и транзита газа через ее территорию. Также компания является оператором магистральных газопроводов, по которым природный газ транзитом поступает из Российской Федерации в страны ЕС. 100% акций «Укртрансгаза» находятся в собственности НАК «Нафтогаз Украины».

Источник: http://economics.unian.net/energetics/nackomissiya-snizila-tarify-na-transportirovku-gaza-vdvoe.html

Тариф на транспортировку газа по украинской ГТС снизили вдвое

Национальная комиссия, осуществляющая государственное регулирование в сферах энергетики и коммунальных услуг (НКРЭКУ), установила временные тарифы для АО «Укртрансгаз» на услуги транспортировки природного газа для точек входа и точек выхода. Об этом сообщает РБК-Украина со ссылкой на публикацию председателя комиссии Оксаны Кривенко в Facebook.

По ее данным, тарифы уменьшены вдвое, однако тариф покрывает все операционные расходы оператора ГТС и обеспечивает достаточный уровень прибыли для инвестиций.


Бесплатная юридическая консультация:

«Мы входим в новый 2019 год конкурентоспособными с европейскими тарифами», — добавила она.

Как отметила Кривенко, Украине «нужно выиграть конкуренцию за инвестиции и загруженность газотранспортной системы».

Источник: http://elise.com.ua/2018/12/21/tarif-na-transportirovku-gaza-po-ukrainskoj-gts-snizili-vdvoe/

Тарифи

АТ «Укртрансгаз» повідомляє, що відповідно до постанови НКРЕКП (Національної комісії, що здійснює державне регулювання у сферах енергетики та комунальних послуг) від 21.12.2018 з 01 січня 2019 року вводяться тимчасові тарифи на послуги транспортування природного газу:

ТИМЧАСОВІ ТАРИФИ

на послуги транспортування природного газу для транскордонних точок входу і точок виходу в/з газотранспортну(ої) систему(и) на перший рік другого регуляторного періоду для АТ»УКРТРАНСГАЗ»

N з/п

Назва точки входу в газотранспортну систему України / точки виходу з газотранспортної системи України


Бесплатная юридическая консультация:

Тариф для точки входу

Тариф для точки виходу

дол. США за 1000 куб. м на добу без ПДВ

дол. США за 1000 куб. м на добу без ПДВ

ТИМЧАСОВІ ТАРИФИ

на послуги транспортування природного газу для внутрішніх точок входу і точок виходу в/з газотранспортну(ої) систему(и) на перший рік другого регуляторного періоду для АТ»УКРТРАНСГАЗ»

N з/п

Бесплатная юридическая консультация:

Назва точки входу в газотранспортну систему України / точки виходу з газотранспортної системи України

Тариф для точки входу

Тариф для точки виходу

грн за 1000 куб. м на добу без ПДВ

грн за 1000 куб. м на добу без ПДВ


Бесплатная юридическая консультация:

Точки входу з фізичним розташуванням від суміжних газовидобувних підприємств (через мережі яких може передаватися природний газ іншого газовидобувного підприємства чи групи газовидобувних підприємств)

Віртуальні точки входу з невизначеним фізичним розташуванням з газорозподільної системи (місце надходження газу від газовидобувного підприємства в точці його підключення до газорозподільної системи, через яку, у тому числі, може передаватися газ іншого газовидобувного підприємства чи групи газовидобувних підприємств)

Віртуальні точки входу з невизначеним фізичним розташуванням від суміжних газовидобувних підприємств (через мережі яких може передаватися природний газ іншого газовидобувного підприємства чи групи газовидобувних підприємств)

Точки з фізичним розташуванням до/з газосховищ

Віртуальні точки з невизначеним фізичним розташуванням до/з газосховища чи групи газосховищ


Бесплатная юридическая консультация:

Точки виходу з фізичним розташуванням до прямих споживачів

Точки виходу з фізичним розташуванням до газорозподільних систем

Віртуальні точки виходу з невизначеним фізичним розташуванням до газорозподільних систем

Віртуальні точки виходу з невизначеним фізичним розташуванням для операцій оператора газотранспортної системи, пов’язаних із закупівлею оператором газотранспортної системи природного газу для власних потреб та виробничо-технологічних витрат

*тарифи зазначені у пункті 6-8 набирають чинності з 01 травня 2019 року. До цього час діятимуть тарифи затверджені постановою НКРЕКП від 29.12.2015 № 3159 (із змінами і доповненнями), а саме:


Бесплатная юридическая консультация:

Транспортування магістральними газопроводами

Для споживачів, які приєднані до мереж підприємств з газопостачання та газифікації – диференційовані тарифи на транспортування природного газу магістральними трубопроводами АТ”УКРТРАНСГАЗ”, відповідно до територій ліцензованої діяльності підприємств з газопостачання та газифікації, в тому числі: (див. табл.)

Територія ліцензованої діяльності

Тариф на транспортування природного газу магістральними трубопроводами АТ «УКРТРАНСГАЗ» (крім споживачів, власні газопроводи яких безпосередньо підключені до магістральних трубопроводів (без ПДВ), грн за 1000 м 3

ДП «Новороздільське ДГХП «Сірка»

ДП «Кременецьке УПРГ»

Середньозважений тариф на транспортування природного газу магістральними трубопроводами АТ«УКРТРАНСГАЗ»


Бесплатная юридическая консультация:

219,00

Примітки:

Для споживачів, власні газопроводи яких безпосередньо підключені до магістральних трубопроводів АТ «УКРТРАНСГАЗ» – тариф на транспортування природного газу магістральними трубопроводами АТ «УКРТРАНСГАЗ» у розмірі 615,10 грн. за 1000 куб.м. без урахування податку на додану вартість.

Окрім того, АТ «УКРТРАНСГАЗ» надає інформацію про перелік послуг, які надаються споживачам і включені до тарифів на транспортування природного газу магістральними трубопроводами: приймання газу до газотранспортної системи в пунктах входу ( на об’єктах видобування, прикордонних газовимірювальних станціях, підземних сховищах газу), забезпечення контролю за обсягами та якістю газу, що надходить; переміщення газу до пунктів виходу за допомогою газоперекачувальних агрегатів та мереж магістральних газопроводів; забезпечення обліку газу, що передається на газорозподільчих станціях підприємств з газопостачання та газифікації, або споживачам, які безпосередньо підключені до магістральних мереж (споживачі на «прямих трубах»); одоризація газу у випадку потреби; балансування обсягів природного газу (відповідність між надходженням та споживанням газу).

Источник: http://utg.ua/utg/business-info/tariffs.html


Бесплатная юридическая консультация:

Тариф на транспортировку газа

Одним из направлений государственного регулирования в сфере газоснабжения является в соответствии с законом «О газоснабжении» установление принципов формирования цен на газ, добываемый на территории Российской Федерации, и тарифов на услуги по его транспортировке по магистральным газопроводам и газораспределительным сетям.

Цена на газ для конечного потребителя на границе раздела газораспределительных сетей и сетей конечного потребителя формируется из регулируемых оптовой цены на газ, тарифов на услуги по его транспортировке по газораспределительным сетям и платы за снабженческо-сбытовые услуги.

«Регулируемая оптовая цена на газ» — утвержденная в установленном порядке цена на газ, по которой он должен реализовываться на выходе из системы магистрального газопроводного транспорта поставщиками газа (газоснабжающими организациями) непосредственно конечным потребителям, использующим газ в качестве топлива и (или) сырья, или организациям для дальнейшей продажи конечным потребителям.

«Регулируемая плата за снабженческо-сбытовые услуги» — утвержденная в установленном порядке плата за снабженческо-сбытовые услуги, оказываемые конечным потребителям поставщиками газа (газоснабжающими организациями), взимаемая сверх регулируемой оптовой цены на газ.

Регулируемая оптовая цена на газ и плата за снабженческо-сбытовые услуги не распространяются на газ, добываемый организациями, не являющимися аффилированными лицами акционерных обществ «Газпром», «Якутгазпром», «Норильскгазпром», «Камчатгазпром» и «Роснефть-Сахалинморнефтегаз». Государственному регулированию на территории Российской Федерации подлежат:


Бесплатная юридическая консультация:

* оптовые цены на газ;

* тарифы на услуги по транспортировке газа по магистральным газопроводам для независимых организаций;

* тарифы на услуги по транспортировке газа по газопроводам, принадлежащим независимым газотранспортным организациям;

* тарифы на услуги по транспортировке газа по газораспределительным сетям;

* размер платы за снабженческо-сбытовые услуги, оказываемые конечным потребителям поставщиками газа (при регулировании оптовых цен на газ);

* розничные цены на газ, реализуемый населению.


Бесплатная юридическая консультация:

Государственное регулирование оптовых цен на газ и тарифов на услуги по его транспортировке по магистральным газопроводам для независимых организаций осуществляется до перехода к государственному регулированию единых для всех поставщиков тарифов на услуги по его транспортировке по магистральным газопроводам на территории Российской Федерации.

Под независимой газотранспортной организацией понимается организация, оказывающая услуги по транспортировке газа по газопроводам, принадлежащим ей на праве собственности или на ином законном основании, а также являющаяся независимой от организаций-собственников систем газоснабжения (Единой системы газоснабжения, региональных систем газоснабжения) и организаций-собственников газораспределительных

Переход от государственного регулирования оптовых цен на газ к государственному регулированию тарифов на услуги по его транспортировке по магистральным газопроводам на территории Российской Федерации должен осуществляться поэтапно.

На первом этапе осуществляется государственное регулирование оптовых цен на газ и тарифов на услуги по его транспортировке по магистральным газопроводам для независимых организаций, разрабатывается методика расчета тарифов на услуги по транспортировке газа по магистральным газопроводам и ее апробация, организация одной или нескольких газотранспортных компаний, осуществляющих транспортировку газа по магистральным газопроводам, а также введение в сфере услуг по транспортировке газа раздельного учета продукции (услуг) и затрат, относимых на себестоимость продукции (работ, услуг).

На втором этапе должны быть подготовлены обоснования для либерализации цен на газ и ограничения сферы государственного регулирования газовой отрасли за счет установления тарифов на услуги по транспортировке газа по магистральным газопроводам и газораспределительным сетям.


Бесплатная юридическая консультация:

Органом, на который возложены функции по государственному регулированию цен на газ и тарифов на его перекачку является ФЭК РФ, которая осуществляет государственное регулирование:

* оптовых цен на газ;

* тарифов на услуги по транспортировке газа по магистральным газопроводам для независимых организаций;

* тарифов на услуги по транспортировке газа по газопроводам, принадлежащим независимым газотранспортным организациям;

* тарифов на услуги по транспортировке газа по газораспределительным сетям;


Бесплатная юридическая консультация:

* размера платы за снабженческо-сбытовые услуги, оказываемые конечным потребителям поставщиками газа (при регулировании оптовых цен на газ).

Розничные цены на газ, реализуемый населению, регулируются в порядке, устанавливаемом Правительством РФ.

ФЭК вправе в установленном порядке делегировать региональным энергетическим комиссиям полномочия по регулированию тарифов на услуги по транспортировке газа по газораспределительным сетям и размера платы за снабженческо-сбытовые услуги, оказываемые конечным потребителям поставщиками газа.

Регулирование розничных цен на газ, реализуемый населению, тарифов на услуги по транспортировке газа по газораспределительным сетям, а также размера платы за снабженческо-сбытовые услуги, оказываемые конечным потребителям поставщиками газа, должно осуществляться в соответствии с методическими указаниями, утверждаемыми ФЭК по согласованию с Минэкономразвития.

В соответствии с государственным регулированием цен на газ и тарифов на услуги по его транспортировке должно осуществляться путем установления фиксированных цен (тарифов) или их предельных уровней, исходя из:


Бесплатная юридическая консультация:

* возмещения организациям, осуществляющим регулируемые виды деятельности, экономически обоснованных затрат, связанных с добычей, транспортировкой, переработкой, хранением, распределением и поставкой (реализацией) газа (при регулировании оптовых цен), а также возмещения экономически обоснованных затрат, связанных с транспортировкой и распределением газа (при регулировании тарифов);

* установления для организаций, осуществляющих регулируемые виды деятельности, обоснованной нормы прибыли на капитал, используемый в регулируемых видах деятельности (до разработки методики определения размера основных средств, иных материальных и финансовых активов, используемых в регулируемых видах деятельности, учитывается размер прибыли, необходимой для обеспечения указанных организаций средствами на обслуживание привлеченного капитала, развитие производства и финансирование других обоснованных расходов);

* удовлетворения платежеспособного спроса на газ, достижения баланса экономических интересов покупателей и поставщиков газа;

* учета в структуре регулируемых цен (тарифов) всех налогов и иных обязательных платежей в соответствии с законодательством Российской Федерации;

* учета разницы в стоимости услуг по транспортировке и поставке (реализации) газа различным группам потребителей и в различные районы;

* развития внутри отраслевой (в сфере поставок газа) и межотраслевой (между замещающими видами топлива) конкуренции.

Расчет регулируемых цен (тарифов) должен осуществляться на основании методических указаний, утверждаемых ФЭК РФ раздельно по каждой организации, осуществляющей регулируемые виды деятельности, исходя из принципа раздельного учета продукции (услуг) и затрат на ее производство.

Исходными данными для расчета регулируемых цен (тарифов) являются:


Бесплатная юридическая консультация:

* расчетный объем продукции (услуг) на период регулирования, определяемый исходя из утверждаемого в установленном порядке баланса добычи и реализации газа в Российской Федерации;

* расчетный суммарный объем выручки (за период регулирования), требуемый для компенсации экономически обоснованных затрат, относимых на себестоимость продукции (работ, услуг), и обеспечения организаций, осуществляющих регулируемые виды деятельности, прибылью, необходимой для их самофинансирования, а также средствами для уплаты всех налогов и иных обязательных платежей в соответствии с законодательством Российской Федерации.

При рассмотрении экономических обоснований затрат и прибыли регулирующие органы должны принимать во внимание:

* прогнозируемые цены (тарифы) на продукцию (услуги), потребляемую организациями, осуществляющими регулируемые виды деятельности, а также налоги и другие обязательные платежи в соответствии с законодательством Российской Федерации;

* прогнозируемую прибыль от поставок газа на экспорт;


Бесплатная юридическая консультация:

* размер прибыли, необходимой для обеспечения указанных организаций средствами на обслуживание заемного капитала, развитие производства, выплату дивидендов и другие обоснованные расходы;

* планы капитальных вложений указанных организаций и источники их финансирования для учета в структуре цен (тарифов) затрат на привлечение заимствований и других источников финансирования инвестиций, а также отчеты по использованию инвестиционных средств за предыдущие периоды;

* динамику затрат и прибыли в предыдущий период регулирования, а также показатели инфляции за истекший период.

Тарифы на услуги по транспортировке газа по газораспределительным сетям и размер платы за снабженческо-сбытовые услуги, оказываемые конечным потребителям поставщиками газа, могут дифференцироваться по группам потребителей в зависимости от присоединения последних к сетям различного давления, режимов отбора газа, объемов его потребления и других факторов.

Государственное регулирование цен (тарифов) должно осуществляться в установленном порядке на основании заявления организаций, осуществляющих регулируемые виды деятельности, и по инициативе регулирующих органов.

Организация, осуществляющая регулируемые виды деятельности, должна представить в регулирующий орган заявление об установлении (изменении) цен (тарифов).

При установлении (изменении) цен (тарифов) по инициативе регулирующих органов последние выдают организациям, осуществляющим регулируемые виды деятельности, предписание о представлении соответствующих предложений об установлении (изменении) цен (тарифов).

Решение об установлении (изменении) цен (тарифов) принимается правлением регулирующего органа в течение 40 рабочих дней с даты получения заявления об установлении (изменении) цен (тарифов).

Решение правления регулирующего органа направляется в организацию, осуществляющую регулируемые виды деятельности, в 5-дневный срок с даты его принятия.

Регулирующий орган в соответствии с законодательством Российской Федерации должен нести ответственность за экономическую обоснованность устанавливаемых цен (тарифов) и своевременность их введения, а также за разглашение сведений, составляющих коммерческую тайну.

Порядок расчетов за природный газ менялся неоднократно. Действующий порядок имеет целью дальнейшее совершенствование системы расчетов российских потребителей за природный газ. Он разработан в соответствии с частью второй статьи 544 ГК РФ и устанавливает правила расчетов за природный газ для газоснабжающих организаций независимо от их организационно-правовой формы и потребителей (юридических лиц) природного газа.

Начиная с 1 апреля 2000 г. оплата потребителями (юридическими лицами, за исключением бюджетных учреждений, деятельность которых финансируется из соответствующего бюджета на основе сметы доходов и расходов, и казенных предприятий) природного газа осуществляется с применением авансовых платежей или расчетов по аккредитиву в порядке, устанавливаемом соглашением между потребителем и газоснабжающей организацией, если иное не установлено договором газоснабжения.

При авансовых платежах за природный газ в счетах, выставляемых газоснабжающими организациями потребителям за принятое последними количество природного газа, должны учитываться суммы произведенных потребителями авансовых платежей в порядке, определяемом соглашением между потребителем и газоснабжающей организацией.

В 1999 г. ФЭК России утвердила «Общие указания по применению тарифов на услуги по транспортировке газа по газораспределительным газопроводам», которые применяются при расчетах за услуги по транспортировке газа по распределительным газопроводам всем потребителям газа (кроме населения). Тарифы применяются при расчетах за услуги по транспортировке газа по распределительным газопроводам от источника газоснабжения (ГРС) до отключающего устройства на вводном газопроводе, обозначенном потребителем транспортных услуг в соответствующем договоре на транспортировку газа, заключенным между газораспределительной организацией (ГРО) и потребителем услуг.

Услуги оказываются ГРО, в собственности которых или на иных законных основаниях находятся распределительные газопроводы (местные газораспределительные сети), всем потребителям услуг, имеющим доступ к распределительным газопроводам (к местным газораспределительным сетям) в соответствии с «Положением об обеспечении доступа организаций к местным газораспределительным сетям».

Тарифы устанавливаются за транспортировку 1000 м3.

В случае если поставщиком газа является ГРО или обязательства по поставкам в соответствии с договором возложены на владельца газа и ГРО, оплата поставленного газа производится по утвержденной в установленном порядке оптовой пене на условиях франко- ГРС с надбавкой в размере установленного тарифа на услуги по транспортировке газа по соответствующим распределительным газопроводам.

Тарифы на транспортировку нефти

Порядок оплаты услуг субъектов естественных монополий в сфере транспортировки нефти по магистральным нефтепроводам регулируется ФЭК России. Он неоднократно менялся и уточнялся. Действующий порядок установлен Постановлением ФЭК России от 10.03.2000 г. № 13/7 с изменениями от 22.03.2001 г. Он разработан в целях определения единых условий оплаты услуг субъектов естественных монополий в сфере транспортировки нефти, но магистральным нефтепроводам (далее — организации нефтепроводного транспорта) при поставках нефти на нефтеперерабатывающие заводы (НПЗ) Российской Федерации и за пределы таможенной территории Российской Федерации. В соответствии с этим Положением транспортировка нефти по магистральным нефтепроводам осуществляется организациями нефтепроводного транспорта в соответствии с графиками, утвержденными Комиссией по использованию трубопроводов. Оплата услуг организаций нефтепроводного транспорта за транспортировку нефти по системе магистральных нефтепроводов производится в соответствии с тарифами, утверждаемыми ФЭК России, представленным в приложении 1

Источник: http://studbooks.net/779304/ekonomika/tarify_transportirovku_gaza

НКРЭКУ снижает цену транспортировки газа. Что будет с тарифами для потребителей

Газовые платежки украинцев вряд ли изменятся, а вот товары на полках супермаркетов могут подешеветь

27 ноября этого года Национальная комиссия, осуществляющей государственное регулирование в сферах энергетики и коммунальных услуг (НКРЭКУ) разработала проект постановления об уменьшении тарифов на транспортировку газа по газотранспортной системе в два раза. В частности, для трансграничных точек входа с $12,5 до $6,1 за тыс. куб. м. Таким образом, компании-импортеры смогут значительно сократить расходы на транспортировку природного газа. По прогнозам экспертов, окончательное решение по снижению тарифов на транспортировку будет утверждено уже к концу 2018 года.

Как заметили UBR.ua участники рынка, этот тариф утверждается, в первую очередь, для газотранспортных систем, и не влияет на стоимость газа для населения. По крайней мере, напрямую. Зато уменьшение затрат импортеров повлечет за собой снижение «входной» стоимости газа на границе. Что в свою очередь повлияет на цену для промышленных потребителей (среднего, крупного бизнеса, заводов и больших предприятий), которые покупают газ по рыночной цене. К распределению газа внутри страны это решение не имеет отношения. Тариф на доставку остается пока без изменений.

Скидка на ввоз

По словам менеджера Комитетов Европейской Бизнес Ассоциации (EBA) Игоря Гоцыка, решение о снижении тарифов назрело давно, и активно продвигалось рынком. Пересмотр тарифа на транспортировку на точках входа\выхода и, по сути, приведение его в соответствие со средневзвешенным тарифом на транспортировку внутри Украины, является правильным и необходимым решением для развития конкуренции, считают в Ассоциации. Правда, эксперты сразу делают оговорку, на простых украинцев, понижение тарифов напрямую не повлияет.

«В большей степени, это касается именно импортеров газа. Пересмотр тарифов уменьшит их операционные расходы. Снижение интересно как украинским трейдерам, так и иностранным. В теории такие шаги могут сделать наш рынок более интересным для других игроков. Это даст толчок конкуренции, что в перспективе позитивно скажется не только на качестве предоставляемых услуг, но и на цене топлива для потребителей», — подметил в разговоре с UBR.ua Игорь Гоцык.

Как заметил нам член наблюдательного совета Института энергетических исследований Юрий Корольчук, похожая ситуация уже была несколько лет назад. Еще в 2015 году вышеупомянутые тарифы на транспортировку увеличили вдвое. Но роста тарифов для конечного потребителя это не вызвало. Следовательно, говорит эксперт, не особо почувствует и снижение.

«Хотя в перспективе, когда бронировать мощности ГТС будет не только Нафтогаз, но и другие компании, цена может меняться, правда, несущественно. Однако рассчитывать на полноценную конкурентную войну на газовом рынке не стоит. Практика ЕС показывает, что в итоге остается 3-4 крупных игрока. И монополии вроде нет, но и конкуренции особой тоже. Есть много трейдеров, но они по факту зависят от крупных поставщиков. Поэтому в реальности думаю, что тарифы будут только расти», — добавил в беседе с UBR.ua Юрий Корольчук.

Цены вниз

Кто больше всех приветствует начинание НКРЕКП по снижению тарифов на транспортировку газа, так это крупный бизнес. По словам экспертов, если НКРЕКП все же утвердит свое решение, предприятия и заводы не только смогут снизить свои расходы на потребление газа, но и в перспективе уменьшить стоимость своих товаров для конечных потребителей. В первую очередь, снижение тарифов коснется тех предприятий, кто использует в своем производстве газ как сырье. Но даже в этом случае, говорят эксперты, на конечной стоимости товаров для конечных рядовых потребителей это скажется не слишком существенно.

«Больше всего газа использует в своем производстве химическая отрасль – там его доля в конечном товаре составляет порядка 70%. Агрокомпании тоже активно его закупают, например, для промышленных сушилок зерна. Строительные предприятия, например, цементные заводы, и металлургия тоже немного сэкономят за счет новых тарифов. А вот, скажем, в товарах пищевой промышленности доля газа всего около 5%. Но нужно понимать, что понижение только одной составляющей – тарифа на вход/выход, – это очень несущественная доля в конечной платежке для промпредприятий. Поэтому, если снижение стоимости конечной продукции и будет, то в среднем на уровне 1-1,5%», — рассказал UBR.ua директор компании ExPro Ukraine Геннадий Кобаль.

Хотите первыми получать важную и полезную информацию о ДЕНЬГАХ и БИЗНЕСЕ? Подписывайтесь на наши аккаунты в мессенджерах и соцсетях: Telegram, Twitter, Google+, Facebook, Instagram.

Источник: http://ubr.ua/market/industrial/nkreku-snizhaet-stoimost-transportirovki-haza-zhdat-li-potrebiteljam-umenshenija-tsen

НКРЭКУ установила новые тарифы на транспортировку газа по ГТС

Национальная комиссия, осуществляющая регулирование в сферах энергетики и коммунальных услуг (НКРЭКУ) приняла новую тарифную методику, которая устанавливает с 1 апреля 2017 года отдельный тариф на точке входа в газотранспортную систему для компании-поставщика газа и для покупателя «голубого» топлива — на точке выхода с ГТС. Соответствующее решение было принято на очередном заседании регулятора.

Согласно этому решению, плата за вход в ГТС для импортеров газа или добывающих компаний составит 296,8 грн за 1 тыс. куб. м в сутки без НДС. В тоже время компании-потребители должны будут платить тариф на выход с ГТС в размере 322,1 грн за 1 тыс. куб. м в сутки без НДС в случае прямого присоединения к магистральным газопроводам или от 76,9 грн до 192,25 грн за 1 тыс. куб. м в сутки без НДС – для точки выхода с ГТС в региональную газораспределительную сеть.

Сообщается, что данные изменения вступят в силу с 1 апреля 2017 года. Комментируя данное решение, исполнительный директор Ассоциации газодобывающих компаний Роман Опимах отметил, что после этих нововведений, компании, которые добывают газ будут вынуждены платить за вход в ГТС 296,8 грн за 1 тыс. куб. м в сутки, что увеличит давление на газодобывающую отрасль и лишит ее 218 млн долл. в год финансового ресурса.

«Тарифы на вход в ГТС в Украине значительно превышают ставки в других европейских странах. В Украине импортеры или добывающие компании будут вынуждены платить тариф в размере 10,91-12,47 долл. за 1 тыс. куб. м без НДС или около 13 долл. за 1 тыс. куб. м с учетом НДС, тогда как средний показатель в ЕС равен около 3 долл. за 1 тыс. куб. м», — добавил он.

По словам Опимаха, принятое решение ставит добывающие компании в более невыгодное положение по сравнению с импортерами газа.

«Газодобывающие компании несут дополнительные расходы, поскольку они за свой счет строят коммерческие узлы учета и компрессорные станции для подачи газа в ГТС, тогда как импортеры используют уже готовые трансграничные мощности «Укртрансгаза», — сказал представитель ассоциации.

Ранее коммерческий директор Национального нефтегазового холдинга «Нафтогаз Украины» Юрий Витренко сообщал, что Украина должна имплементировать нормы европейского газового законодательства и перейти к методике расчета стоимости за транспортировку газа, использовав тарифы за вход и выход с ГТС. Также, по его словам, эта методика должна быть рассчитана на основе амортизации стоимости всей ГТС Украины до окончания транзитного контракта с «Газпромом», то есть до 2020 года.

Источник: http://hyser.com.ua/business_and_finance/

Тариф на транспортировку газа

Оператор ГТС (газотранспортное предприятие) транспортирует газ магистральными газопроводами. Газораспределительное предприятие транспортирует газ от газораспределительной станции на ответвлении магистрали до объекта потребителя. За это предприятие получает соответствующую составляющую розничной цены — тариф на транспортировку или распределение. Для бытовых потребителей до 31 марта 2017 эти тарифы были вкючены в розничную цену на газ. С апреля 2017 г, НКРЭКУ вводит новый тариф на распределение, который отделяет плату за услуги операторов ГТС и ГРМ от стоимости газа как товара. Подробнее о нововведениях здесь.

Цена природного газа для бытового потребителя состоит из:

  • оптовой цены на природный газ (стоимости газа) — с 1 октября формируется на рынке, однако для социальных потребителей (потребление на бытовые нужды населением, некоммерческое потребления религиозными организациями, ТКЭ на нужды населения, религиозных организаций и бюджетных учреждений) регулируется – устанавливается Правительством (постановлениями КабМина) или рассчитывается в соответствии с установленной Кабмином розничной ценой на газ;
  • тарифа на транспортировку магистральными трубопроводами (тариф на транспортировку) — устанавливается регулятором (постановлениями НКРЭКУ)
  • тарифа на транспортировку распределительными трубопроводами (тариф на распределение) — устанавливается регулятором (постановлениями НКРЭКУ)
  • стоимости поставки газа — с 1 октября рыночная услуга (ранее регулятором устанавливался тариф на поставку), однако социальных потребителей (население, религиозные организации) она регулируется — устанавливается (ограничивается) Правительством (постановлениями Кабмина)
  • НДС – в размере 20% от стоимости газа и услуг по транспортировке и поставке — в соответствии с Налоговым Кодексом.

Вместо названных выше двух тарифов на транспортировку может применяться тариф на транспортировку природного газа магистральными трубопроводами для потребителей, собственные газопроводы которых непосредственно подключены к магистральным газопроводам (также устанавливается регулятором).

Тарифы на транспортировку и поставку рассчитываются и устанавливаются НКРЭКУ отдельно для каждого газотранспортного (Оператора ГТС) и газраспределительного (Оператора ГРМ) предприятия. Стоимость поставки также ограничивается Кабмином отдельно по каждому поставщику, на которого возложены специальные обязательства (ПСО-поставщики) по поставке газа бытовым потребителям (населению) и религиозным организациям по регулируемому тарифу (и с ограниченной стоимостью поставки). Все остальные поставщики поставляют газ по рыночным ценам (и с рыночной стоимостью поставки).

Регулируемые розничные цены на газ с учетом всех тарифов и сборов для бытовых потребителей (населения) в различных регионах одинаковы (отличается составляющие цены на газ).

Заметим, что с 1 апреля 2016 г. вступили в силу новые правила, по которым все потребители должны оплачивить природный газ по двум договорам: за использованный газ — компании-поставщику; за доставку газа (доступ к мощностям газовых сетей) — газораспределительной компании (Оператору ГРМ). По раздельным счетам за газ и его доставку на сегодняшний день платят все потртепбители кроме бытовых (население). Розничная цена на газ для таких потребителей регулируется, и за доставку газа они пока платят в составе счета от поставщика.

6.879 грн за куб.м, с 1 мая 2016 р. по 31 марта 2017 г. / грн. за куб.м, %

Источник: http://104.ua/ru/gas-and-money/id/tarifi-na-transportuvannja-gazu-8780

В НКРЭКУ одобрили снижение вдвое тарифов на транспортировку газа по ГТС

Национальная комиссия, осуществляющая госрегулирование в сферах энергетики и коммунальных услуг (НКРЭКУ), одобрила проект постановления о снижении тарифов на транспортировку газа более чем в два раза.

Об этом сообщила на своей странице в Facebook председатель НКРЭКУ Оксана Кривенко.

«Одобрили проект постановления НКРЭКУ, который предусматривает уменьшение более чем вдвое тарифов на услуги транспортировки газа для точек входа и точек выхода. Новый тариф позволит повысить конкурентоспособность ГТС, открыть новые возможности для газодобытчиков и одновременно покрыть все операционные расходы оператора газотранспортной системы и обеспечить достаточный уровень прибыли для капитальных инвестиций», — написала Кривенко.

Она добавила, что такое решение является «важным продолжением государственной политики в части укрепления энергетической безопасности Украины».

Фото: Оксана Кривенко / Facebook

  • 12-13 сентября в Брюсселе (Бельгия) состоялся первый раунд трехсторонних технических консультаций Украина-ЕС-РФ по вопросам транспортировки российского газа по украинским газопроводам.
  • 1 ноября канцлер Германии Ангела Меркель сообщила, что рассматривает проект российского газопровода «Северный поток-2» не так критично, как Киев, но выступает за сохранение транзитной роли Украины.

Подписывайтесь на #Буквы в Telegram и Viber. Самые важные и свежие новости — вы узнаете первыми!

Источник: http://bykvu.com/bukvy/v-nkreku-odobrili-snizhenie-vdvoe-tarifov-na-transportirovku-gaza-po-gts

«Выгодная альтернатива Северному потоку». Украина снизила тарифы на транспортировку газа

«Выгодная альтернатива Северному потоку». Украина снизила тарифы на транспортировку газа

Украинская ГТС закрепит свою конкурентоспособность как не менее выгодная альтернатива «Северному потоку» и другим обходным газопроводам. Об этом в конце рабочей недели, 21 декабря, передала руководитель комиссии Оксана Кривенко в социальная сеть Facebook. «Они уменьшились вдвое. Мы входим в будущий год с европейскими конкурентоспособными тарифами», — написала она.

Она выделила, что после установленных тарифов окончательная цена газа на оптовом рынке снизится на 6 долларов.

Тарифы на транспортировку газа украинским оператором газотранспортной системы (ГТС) «Укртрансгаз» были уменьшены вдвое государственной комиссией, осуществляющей регулирование в сферах энергетики и коммунальных услуг в государстве Украина (НКРЭКУ), сообщила руководитель комиссии Оксана Кривенко. «Они уменьшились вдвое. Мы входим в наступающий год с европейскими конкурентоспособными тарифами», — написала она.

По ее словам, указанные тарифы являются составной конечной цены природного газа для отечественных покупателей, потому это приведет к уменьшению его стоимости.

«Украинская газотранспортная система закрепит свою конкурентоспособность как абсолютная и не менее экономически выгодная альтернатива „Северному потоку“ и другим обходным газопроводам».

2-ое — украинская ГТС покажет европейцам, что после 2019 года сумеет составить первоклассную конкуренцию «Северным потокам», а в будущем году, как известно, придется подписывать договор о транзите с россиянами.

По ее мнению, снижение тарифов также приведет к увеличению загруженности газопроводов и газохранилищ, задействованных в поставке топлива на украинский рынок.

«Нам нужно выиграть конкуренцию за инвестиции и загруженность ГТС», — прибавила она. Газодобывающая отрасль получила дополнительный стимул для наращивания объемов производства. НКРЭКУ рассчитывает, что снижение тарифов привлечет на украинский газовый рынок иностранных инвесторов.

Кривенко прибавила, что тариф покрывает все операционные расходы оператора ГТС и обеспечивает исчерпывающий уровень прибыли для вложений денег.

Источник: http://e-gorlovka.com.ua/id/2018/vigodnaya-alternativa-severnomu-potoku-ukraina-snizila.html

This article was written by admin

×
Юридическая консультация онлайн