Ст 27 жк рф с комментариями

Ст 27 жк рф с комментариями Бесплатная юридическая консультация: Законодательные акты, которые могут пригодиться при создании ТСЖ ЖИЛИЩНЫЙ КОДЕКС Статья.

Ст 27 жк рф с комментариями


Бесплатная юридическая консультация:

Законодательные акты, которые могут пригодиться при создании ТСЖ

ЖИЛИЩНЫЙ КОДЕКС Статья 27 .

Отказ в согласовании переустройства и (или) перепланировки жилого помещения

1. Отказ в согласовании переустройства и (или) перепланировки жилого помещения допускается в случае:

Оглавление:

1) непредставления определенных частью 2 статьи 26 настоящего Кодекса документов;

2) представления документов в ненадлежащий орган;


Бесплатная юридическая консультация:

3)несоответствия проекта переустройства и (или) перепланировки жилого помещения требованиям законодательства.

2. Решение об отказе в согласовании переустройства и (или) перепланировки жилого помещения должно содержать основания отказа с обязательной ссылкой на нарушения, предусмотренные частью 1 настоящей статьи.

3. Решение об отказе в согласовании переустройства и (или) перепланировки жилого помещения выдается или направляется заявителю не позднее чем через три рабочих дня со дня принятия такого решения и может быть обжаловано заявителем в судебном порядке.

1. В коммент. ст. приводится исчерпывающий перечень оснований для отказа в согласовании переустройства и (или) перепланировки жилого помещения.

В качестве формальных (внешних) оснований названо непредставление необходимых документов, а также обращение в ненадлежащий орган.


Бесплатная юридическая консультация:

Основанием для отказа по существу, т.е. связанным с оценкой содержания представленных документов, является несоответствие проекта переустройства и (или) перепланировки требованиям законодательства РФ, в том числе техническим регламентам.

Например, в соответствии с упоминавшимся постановлением Госстроя РФ N 170 “переоборудование и перепланировка жилых домов и квартир (комнат), ведущие к нарушению прочности или разрушению несущих конструкций здания, нарушению в работе инженерных систем и (или) установленного на нем оборудования, ухудшению сохранности и внешнего вида фасадов, нарушению противопожарных устройств, не допускаются”. Запрещена также перепланировка квартир (комнат), ухудшающая условия эксплуатации и проживания всех или отдельных граждан дома или квартиры.

2. В подп.3 п.1 ст.27 ЖК не уточняется, какое именно законодательство имеется в виду — только жилищное или же любое иное, только законодательство федеральное или также и законы субъектов РФ. Представляется, что под законодательством РФ в данном случае следует понимать жилищное законодательство, в состав которого входят не только законы, но и иные нормативно-правовые акты (ст.5 ЖК), а также иные акты законодательства, включаемые в его состав в соответствии с отраслевыми кодексами и иными законами с учетом положение Конституции РФ о разграничении полномочий между РФ и ее субъектами.

Источник: http://www.ville.ru/laws/jk/lawjk27.html

Статья 27. Отказ в согласовании переустройства и (или) перепланировки жилого помещения

1. Отказ в согласовании переустройства и (или) перепланировки жилого помещения допускается в случае:

1) непредставления определенных частью 2 статьи 26 настоящего Кодекса документов, обязанность по представлению которых с учетом части 2.1 статьи 26 настоящего Кодекса возложена на заявителя;

1.1) поступления в орган, осуществляющий согласование, ответа органа государственной власти, органа местного самоуправления либо подведомственной органу государственной власти или органу местного самоуправления организации на межведомственный запрос, свидетельствующего об отсутствии документа и (или) информации, необходимых для проведения переустройства и (или) перепланировки жилого помещения в соответствии с частью 2.1 статьи 26 настоящего Кодекса, если соответствующий документ не был представлен заявителем по собственной инициативе. Отказ в согласовании переустройства и (или) перепланировки жилого помещения по указанному основанию допускается в случае, если орган, осуществляющий согласование, после получения такого ответа уведомил заявителя о получении такого ответа, предложил заявителю представить документ и (или) информацию, необходимые для проведения переустройства и (или) перепланировки жилого помещения в соответствии с частью 2.1 статьи 26 настоящего Кодекса, и не получил от заявителя такие документ и (или) информацию в течение пятнадцати рабочих дней со дня направления уведомления;


Бесплатная юридическая консультация:

2) представления документов в ненадлежащий орган;

3) несоответствия проекта переустройства и (или) перепланировки жилого помещения требованиям законодательства.

2. Решение об отказе в согласовании переустройства и (или) перепланировки жилого помещения должно содержать основания отказа с обязательной ссылкой на нарушения, предусмотренные частью 1 настоящей статьи.

3. Решение об отказе в согласовании переустройства и (или) перепланировки жилого помещения выдается или направляется заявителю не позднее чем через три рабочих дня со дня принятия такого решения и может быть обжаловано заявителем в судебном порядке.

Комментарий к Ст. 27 ЖК РФ

1. Орган местного самоуправления отказывает в согласовании переустройства и (или) перепланировки жилого помещения в указанных в комментируемой статье случаях.


Бесплатная юридическая консультация:

Собственнику жилого помещения может быть отказано в согласовании переустройства или перепланировки жилого помещения в случае непредставления им указанных в ст. 26 настоящего Кодекса документов (см. комментарий к ст. 26 ЖК). В указанной статье дан исчерпывающий перечень документов, представляемых в орган местного самоуправления для согласования переустройства или перепланировки жилого помещения. Хотя логичнее было бы в этом случае органу местного самоуправления отказать в рассмотрении заявления либо не принимать заявление без надлежащего комплекта документов. В связи с этим орган местного самоуправления не должен ждать истечения 45 дней, чтобы отказать в согласовании переустройства или перепланировки жилого помещения, а сразу указать заявителю, что ему необходимо представить документы, указанные в ст. 26 настоящего Кодекса. В противном случае орган местного самоуправления обязан вернуть документы заявителю и не рассматривать его заявление. По смыслу комментируемой статьи орган местного самоуправления принимает заявление с неполным комплектом документов, а потом отказывает заявителю.

2. Собственнику жилого помещения орган местного самоуправления отказывает в согласовании переустройства или перепланировки в случае представления документов в ненадлежащий орган. Но в ст. 26 настоящего Кодекса указан только один орган, осуществляющий согласование переустройства или перепланировки. В другой орган представить документы невозможно.

3. Отказ в согласовании переустройства или перепланировки жилого помещения предусмотрен также в случае несоответствия проекта переустройства и (или) перепланировки жилого помещения требованиям законодательства РФ. Несоответствие техническим, санитарным, противопожарным требованиям, предъявляемым к жилому помещению, должно являться основанием для отказа, поскольку в этом случае переустройство или перепланировка жилого помещения, особенно в многоквартирном доме, может иметь отрицательные последствия как для строения, так и для безопасности граждан, например, если в проекте имеют место нарушения, ведущие к нарушению прочности или разрушению несущих конструкций жилого дома, ухудшению сохранности и внешнего вида фасадов и не отвечающие противопожарным требованиям, а также ведущие к ухудшению условий эксплуатации и проживания всех или отдельных жильцов дома или квартиры либо ухудшающие условия эксплуатации дома или проживания граждан.

4. Орган местного самоуправления отказывает в согласовании переустройства или перепланировки жилого помещения в случае, когда этими действиями будут нарушены права граждан. Например, в жилом помещении в результате перепланировки будет уменьшено количество комнат, в результате права проживающих в данном помещении на основании договора найма граждан могут быть нарушены.

5. Решение об отказе в согласовании переустройства или перепланировки жилого помещения должно быть мотивированным, с указанием в нем норм права, на которые будет ссылаться орган местного самоуправления при отказе.


Бесплатная юридическая консультация:

Решение об отказе в согласовании переустройства или перепланировки должно быть направлено заявителю не позднее трех рабочих дней со дня его принятия. Такое решение может быть обжаловано заявителем в судебном и административном порядке.

Источник: http://zhkrf.ru/27

Статья 27 ЖК РФ. Отказ в согласовании переустройства и (или) перепланировки жилого помещения

Ст 27 ЖК РФ с комментариями и изменениями 2018 года

1. Отказ в согласовании переустройства и (или) перепланировки жилого помещения допускается в случае:

  • 1) непредставления определенных частью 2 статьи 26 настоящего Кодекса документов, обязанность по представлению которых с учетом части 2.1 статьи 26 настоящего Кодекса возложена на заявителя;
  • 1.1) поступления в орган, осуществляющий согласование, ответа органа государственной власти, органа местного самоуправления либо подведомственной органу государственной власти или органу местного самоуправления организации на межведомственный запрос, свидетельствующего об отсутствии документа и (или) информации, необходимых для проведения переустройства и (или) перепланировки жилого помещения в соответствии с частью 2.1 статьи 26 настоящего Кодекса, если соответствующий документ не был представлен заявителем по собственной инициативе. Отказ в согласовании переустройства и (или) перепланировки жилого помещения по указанному основанию допускается в случае, если орган, осуществляющий согласование, после получения такого ответа уведомил заявителя о получении такого ответа, предложил заявителю представить документ и (или) информацию, необходимые для проведения переустройства и (или) перепланировки жилого помещения в соответствии с частью 2.1 статьи 26 настоящего Кодекса, и не получил от заявителя такие документ и (или) информацию в течение пятнадцати рабочих дней со дня направления уведомления;
  • 2) представления документов в ненадлежащий орган;
  • 3) несоответствия проекта переустройства и (или) перепланировки жилого помещения требованиям законодательства.

2. Решение об отказе в согласовании переустройства и (или) перепланировки жилого помещения должно содержать основания отказа с обязательной ссылкой на нарушения, предусмотренные частью 1 настоящей статьи.


Бесплатная юридическая консультация:

3. Решение об отказе в согласовании переустройства и (или) перепланировки жилого помещения выдается или направляется заявителю не позднее чем через три рабочих дня со дня принятия такого решения и может быть обжаловано заявителем в судебном порядке.

Комментарий к статье 27 ЖК РФ:

1. Не позднее 45 календарных дней может быть принято решение и об отказе в согласовании переустройства и (или) перепланировки жилого помещения. Такой отказ должен быть мотивированным, тем более что настоящий Кодекс определяет исчерпывающий перечень оснований отказа в согласовании. Отказано заявителю в согласовании может быть только в трех случаях. Указанные в настоящей статье ЖК РФ основания отказа не могут быть изменены нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации или органов местного самоуправления.

Причины отказа толкуются довольно-таки широко, поэтому, несмотря на то что их всего три, орган, осуществляющий согласование, может отказать заявителю по многим причинам, которые прямо не указаны в статье, но подразумеваются (смотрите также комментарий к статье 24 настоящего Кодекса). Например, такое основание для отказа в согласовании, как несоответствие проекта переустройства и (или) перепланировки жилого помещения требованиям законодательства, уже дает основание полагать, что это будет основная причина отказа в согласовании. Дело в том, что большинство субъектов РФ принимало свои нормативные правовые акты, регулирующие проведение переустройства и (или) перепланировки жилых помещений, которые также должны учитываться при составлении проекта. Однако настоящий Кодекс все же возлагает все полномочия относительно регулирования вопросов перепланировки и (или) переустройства на органы государственной власти РФ, поэтому смеем надеяться, что будут приняты законы на федеральном уровне, устанавливающие единые правила для всей России.

2. Решение об отказе в согласовании представляет собой определенный письменный документ, форма которого может утверждаться не только на федеральном уровне, но и на уровне субъектов РФ и органов местного самоуправления, поскольку ЖК РФ не акцентирует внимание на форме такого решения. Однако обязательным условием содержания такого документа, какой бы формы оно ни было, являются указание на основания отказа в согласовании переустройства и (или) перепланировки жилого помещения и ссылка на нарушения, предусмотренные настоящей статьей.

3. Не позднее чем через три рабочих дня со дня принятия решения об отказе в согласовании орган местного самоуправления выдает такое решение лично заявителю или уполномоченному им лицу либо отправляет по адресу, указанному в заявлении, в случае, если заявитель не явился.

Бесплатная юридическая консультация:

Решение об отказе в согласовании переустройства и (или) перепланировки жилого помещения может быть обжаловано заявителем в судебном порядке по общим правилам процессуального законодательства РФ.

Источник: http://zk-kodeks.ru/st-27-zhk-rf

Статья 27 ЖК РФ. Отказ в согласовании переустройства и (или) перепланировки жилого помещения

Новая редакция Ст. 27 ЖК РФ

1. Отказ в согласовании переустройства и (или) перепланировки жилого помещения допускается в случае:

1) непредставления определенных частью 2 статьи 26 настоящего Кодекса документов, обязанность по представлению которых с учетом части 2.1 статьи 26 настоящего Кодекса возложена на заявителя;


Бесплатная юридическая консультация:

1.1) поступления в орган, осуществляющий согласование, ответа органа государственной власти, органа местного самоуправления либо подведомственной органу государственной власти или органу местного самоуправления организации на межведомственный запрос, свидетельствующего об отсутствии документа и (или) информации, необходимых для проведения переустройства и (или) перепланировки жилого помещения в соответствии с частью 2.1 статьи 26 настоящего Кодекса, если соответствующий документ не был представлен заявителем по собственной инициативе. Отказ в согласовании переустройства и (или) перепланировки жилого помещения по указанному основанию допускается в случае, если орган, осуществляющий согласование, после получения такого ответа уведомил заявителя о получении такого ответа, предложил заявителю представить документ и (или) информацию, необходимые для проведения переустройства и (или) перепланировки жилого помещения в соответствии с частью 2.1 статьи 26 настоящего Кодекса, и не получил от заявителя такие документ и (или) информацию в течение пятнадцати рабочих дней со дня направления уведомления;

2) представления документов в ненадлежащий орган;

3) несоответствия проекта переустройства и (или) перепланировки жилого помещения требованиям законодательства.

2. Решение об отказе в согласовании переустройства и (или) перепланировки жилого помещения должно содержать основания отказа с обязательной ссылкой на нарушения, предусмотренные частью 1 настоящей статьи.

3. Решение об отказе в согласовании переустройства и (или) перепланировки жилого помещения выдается или направляется заявителю не позднее чем через три рабочих дня со дня принятия такого решения и может быть обжаловано заявителем в судебном порядке.


Бесплатная юридическая консультация:

Комментарий к Статье 27 ЖК РФ

1. Комментируемая статья устанавливает правила отказа в согласовании переустройства и (или) перепланировки жилых помещений. Целесообразно обратить внимание на то, что положения ч. ч.данной статьи сформулированы в императивных нормах, что не предполагает изменения содержащихся здесь правил нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации и актами органов местного самоуправления.

Отказ в согласовании переустройства и (или) перепланировки жилого помещения возможен в трех случаях, которые исчерпывающим образом определены в ч. 1 ст. 27 Кодекса, и может быть обжалован в судебном порядке.

Представляется, что указанные правовые нормы обладают теми же недостатками, что и нормы об отказе в переводе помещений (см. комментарий к ч. 1 ст. 24 Кодекса). Например, такая формулировка, как «несоответствие проекта переустройства и (или) перепланировки жилого помещения требованиям законодательства» предполагает проведение юридической экспертизы соответствующего проекта на предмет его соответствия как федеральному, так и региональному законодательству.

При этом законодательство субъектов Российской Федерации, регулирующее соответствующие отношения, весьма разнообразно. Нередко в нем указываются технические условия, при наличии которых переустройство и (или) перепланировка жилых помещений не допускается. Многие из приведенных запретов являются разумными и обоснованными. Однако, как уже отмечалось, с 01.03.2005 определение условий и порядка переустройства и перепланировки жилых помещений относится к ведению Российской Федерации (см. комментарий к ст. 25 Кодекса).

Поэтому единообразный подход к правовому регулированию указанных отношений должен быть определен в соответствующих нормативных правовых актах, принятых на федеральном уровне. В настоящее время целесообразно руководствоваться упоминавшимися выше Правилами и нормами технической эксплуатации жилищного фонда, утвержденными Постановлением Госстроя РФ от 27.09.2003 N 170, которые применяются постольку, поскольку они не противоречат нормам Кодекса. Соответствующие правила должны быть едиными для всей страны, региональное нормотворчество по этим вопросам не предполагается.


Бесплатная юридическая консультация:

2 — 3. Требования к решению об отказе в согласовании переустройства и (или) перепланировки жилого помещения установлены в ч. ч. 2 и 3 ст. 27 Кодекса. Обратим внимание, что Кодекс не требует утверждения формы такого решения Правительством РФ. Поэтому субъекты Российской Федерации могут установить ее самостоятельно в своих правовых актах. В тех регионах, где это не будет сделано, органы местного самоуправления вправе составлять указанное решение в произвольной форме.

Однако в любом случае решение об отказе в согласовании переустройства и (или) перепланировки жилого помещения представляет собой отдельный письменный документ, принятый в пределах компетенции и по правилам делопроизводства соответствующего органа (индивидуальный правовой акт ), который в обязательном порядке должен содержать указание на основание отказа, предусмотренное в ч. 1 комментируемой статьи. Заявитель вправе обжаловать указанное решение по правилам процессуального законодательства Российской Федерации.— Индивидуальные (ненормативные) правовые акты направлены на реализацию норм права в связи с конкретным делом, в отношении определенного лица. Они вызывают возникновение, изменение или прекращение конкретных правоотношений, прав и обязанностей точно определенных субъектов. В отличие от нормативных правовых актов индивидуальные акты не устанавливают, не изменяют и не отменяют общеобязательные долгосрочные правила поведения для неопределенного круга лиц, рассчитанные на неоднократное применение.

Другой комментарий к Ст. 27 Жилищного кодекса Российской Федерации

1. Отказать в переустройстве или перепланировке жилого помещения муниципальный орган может только в случаях, перечисленных в ст. 27. Отказ должен быть обоснованным. Решение об отказе можно обжаловать в судебном порядке.

2. Переустройство и перепланировка жилых помещений не должны нарушать прав и интересов иных лиц, проживающих в доме (см. комментарий к ст. 26).

Таким образом, одним из оснований отказа должно быть возможное ухудшение условий проживания иных граждан (в доме, квартире).


Бесплатная юридическая консультация:

3. Как и в нормах п. 1 и 2 ч. 1 ст. 24 ЖК (где говорится об отказе в переводе жилых помещений в нежилые и наоборот), так и в п. 1 и 2 ч. 1 комментируемой статьи речь идет об отказе в рассмотрении вопросов о переустройстве и перепланировке, а не об отказе в самом производстве работ. Очевидно, в первом случае заявителю предлагают представить весь пакет документов, а во втором — обратиться в надлежащий орган.

Источник: http://jkodeksrf.ru/rzd-1/gl-4/st-27-jk-rf

Статья 27 ЖК РФ. Отказ в согласовании переустройства и (или) перепланировки жилого помещения

Текущая редакция ст. 27 ЖК РФ с комментариями и дополнениями на 2018 год

1. Отказ в согласовании переустройства и (или) перепланировки жилого помещения допускается в случае: 1) непредставления определенных частью 2 статьи 26 настоящего Кодекса документов, обязанность по представлению которых с учетом части 2.1 статьи 26 настоящего Кодекса возложена на заявителя; 1.1) поступления в орган, осуществляющий согласование, ответа органа государственной власти, органа местного самоуправления либо подведомственной органу государственной власти или органу местного самоуправления организации на межведомственный запрос, свидетельствующего об отсутствии документа и (или) информации, необходимых для проведения переустройства и (или) перепланировки жилого помещения в соответствии с частью 2.1 статьи 26 настоящего Кодекса, если соответствующий документ не был представлен заявителем по собственной инициативе. Отказ в согласовании переустройства и (или) перепланировки жилого помещения по указанному основанию допускается в случае, если орган, осуществляющий согласование, после получения такого ответа уведомил заявителя о получении такого ответа, предложил заявителю представить документ и (или) информацию, необходимые для проведения переустройства и (или) перепланировки жилого помещения в соответствии с частью 2.1 статьи 26 настоящего Кодекса, и не получил от заявителя такие документ и (или) информацию в течение пятнадцати рабочих дней со дня направления уведомления; 2) представления документов в ненадлежащий орган; 3) несоответствия проекта переустройства и (или) перепланировки жилого помещения требованиям законодательства.

2. Решение об отказе в согласовании переустройства и (или) перепланировки жилого помещения должно содержать основания отказа с обязательной ссылкой на нарушения, предусмотренные частью 1 настоящей статьи.


Бесплатная юридическая консультация:

3. Решение об отказе в согласовании переустройства и (или) перепланировки жилого помещения выдается или направляется заявителю не позднее чем через три рабочих дня со дня принятия такого решения и может быть обжаловано заявителем в судебном порядке.

Комментарий к статье 27

1. Комментируемая статья устанавливает правила отказа в согласовании переустройства и (или) перепланировки жилых помещений. Целесообразно обратить внимание на то, что положения ч. ч.данной статьи сформулированы в императивных нормах, что не предполагает изменения содержащихся здесь правил нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации и актами органов местного самоуправления.

Отказ в согласовании переустройства и (или) перепланировки жилого помещения возможен в трех случаях, которые исчерпывающим образом определены в ч. 1 ст. 27 Кодекса, и может быть обжалован в судебном порядке.

Представляется, что указанные правовые нормы обладают теми же недостатками, что и нормы об отказе в переводе помещений (см. комментарий к ч. 1 ст. 24 Кодекса). Например, такая формулировка, как «несоответствие проекта переустройства и (или) перепланировки жилого помещения требованиям законодательства» предполагает проведение юридической экспертизы соответствующего проекта на предмет его соответствия как федеральному, так и региональному законодательству.

При этом законодательство субъектов Российской Федерации, регулирующее соответствующие отношения, весьма разнообразно. Нередко в нем указываются технические условия, при наличии которых переустройство и (или) перепланировка жилых помещений не допускается. Многие из приведенных запретов являются разумными и обоснованными. Однако, как уже отмечалось, с 01.03.2005 определение условий и порядка переустройства и перепланировки жилых помещений относится к ведению Российской Федерации (см. комментарий к ст. 25 Кодекса).


Бесплатная юридическая консультация:

Поэтому единообразный подход к правовому регулированию указанных отношений должен быть определен в соответствующих нормативных правовых актах, принятых на федеральном уровне. В настоящее время целесообразно руководствоваться упоминавшимися выше Правилами и нормами технической эксплуатации жилищного фонда, утвержденными Постановлением Госстроя РФ от 27.09.2003 N 170, которые применяются постольку, поскольку они не противоречат нормам Кодекса. Соответствующие правила должны быть едиными для всей страны, региональное нормотворчество по этим вопросам не предполагается.

2 — 3. Требования к решению об отказе в согласовании переустройства и (или) перепланировки жилого помещения установлены в ч. ч. 2 и 3 ст. 27 Кодекса. Обратим внимание, что Кодекс не требует утверждения формы такого решения Правительством РФ. Поэтому субъекты Российской Федерации могут установить ее самостоятельно в своих правовых актах. В тех регионах, где это не будет сделано, органы местного самоуправления вправе составлять указанное решение в произвольной форме.

Однако в любом случае решение об отказе в согласовании переустройства и (или) перепланировки жилого помещения представляет собой отдельный письменный документ, принятый в пределах компетенции и по правилам делопроизводства соответствующего органа (индивидуальный правовой акт ), который в обязательном порядке должен содержать указание на основание отказа, предусмотренное в ч. 1 комментируемой статьи. Заявитель вправе обжаловать указанное решение по правилам процессуального законодательства Российской Федерации.

— Индивидуальные (ненормативные) правовые акты направлены на реализацию норм права в связи с конкретным делом, в отношении определенного лица. Они вызывают возникновение, изменение или прекращение конкретных правоотношений, прав и обязанностей точно определенных субъектов. В отличие от нормативных правовых актов индивидуальные акты не устанавливают, не изменяют и не отменяют общеобязательные долгосрочные правила поведения для неопределенного круга лиц, рассчитанные на неоднократное применение.

Консультации и комментарии юристов по ст 27 ЖК РФ

Если у вас остались вопросы по статье 27 ЖК РФ и вы хотите быть уверены в актуальности представленной информации, вы можете проконсультироваться у юристов нашего сайта.


Бесплатная юридическая консультация:

Задать вопрос можно по телефону или на сайте. Первичные консультации проводятся бесплатно с 9:00 до 21:00 ежедневно по Московскому времени. Вопросы, полученные с 21:00 до 9:00, будут обработаны на следующий день.

Источник: http://ojkrf.ru/st27

Ст. 27 ЖК РФ. Отказ в согласовании переустройства и (или) перепланировки жилого помещения

1. Отказ в согласовании переустройства и (или) перепланировки жилого помещения допускается в случае:

1) непредставления определенных частью 2 статьи 26 настоящего Кодекса документов, обязанность по представлению которых с учетом части 2.1 статьи 26 настоящего Кодекса возложена на заявителя;

1.1) поступления в орган, осуществляющий согласование, ответа органа государственной власти, органа местного самоуправления либо подведомственной органу государственной власти или органу местного самоуправления организации на межведомственный запрос, свидетельствующего об отсутствии документа и (или) информации, необходимых для проведения переустройства и (или) перепланировки жилого помещения в соответствии с частью 2.1 статьи 26 настоящего Кодекса, если соответствующий документ не был представлен заявителем по собственной инициативе. Отказ в согласовании переустройства и (или) перепланировки жилого помещения по указанному основанию допускается в случае, если орган, осуществляющий согласование, после получения такого ответа уведомил заявителя о получении такого ответа, предложил заявителю представить документ и (или) информацию, необходимые для проведения переустройства и (или) перепланировки жилого помещения в соответствии с частью 2.1 статьи 26 настоящего Кодекса, и не получил от заявителя такие документ и (или) информацию в течение пятнадцати рабочих дней со дня направления уведомления;


Бесплатная юридическая консультация:

2) представления документов в ненадлежащий орган;

3) несоответствия проекта переустройства и (или) перепланировки жилого помещения требованиям законодательства.

2. Решение об отказе в согласовании переустройства и (или) перепланировки жилого помещения должно содержать основания отказа с обязательной ссылкой на нарушения, предусмотренные частью 1 настоящей статьи.

3. Решение об отказе в согласовании переустройства и (или) перепланировки жилого помещения выдается или направляется заявителю не позднее чем через три рабочих дня со дня принятия такого решения и может быть обжаловано заявителем в судебном порядке.

Источник: http://nalogcodex.ru/zhk/Statya-27/


Бесплатная юридическая консультация:

Статья 27 ЖК РФ. Отказ в согласовании переустройства и (или) перепланировки жилого помещения (действующая редакция)

1. Отказ в согласовании переустройства и (или) перепланировки жилого помещения допускается в случае:

1) непредставления определенных частью 2 статьи 26 настоящего Кодекса документов, обязанность по представлению которых с учетом части 2.1 статьи 26 настоящего Кодекса возложена на заявителя;

1.1) поступления в орган, осуществляющий согласование, ответа органа государственной власти, органа местного самоуправления либо подведомственной органу государственной власти или органу местного самоуправления организации на межведомственный запрос, свидетельствующего об отсутствии документа и (или) информации, необходимых для проведения переустройства и (или) перепланировки жилого помещения в соответствии с частью 2.1 статьи 26 настоящего Кодекса, если соответствующий документ не был представлен заявителем по собственной инициативе. Отказ в согласовании переустройства и (или) перепланировки жилого помещения по указанному основанию допускается в случае, если орган, осуществляющий согласование, после получения такого ответа уведомил заявителя о получении такого ответа, предложил заявителю представить документ и (или) информацию, необходимые для проведения переустройства и (или) перепланировки жилого помещения в соответствии с частью 2.1 статьи 26 настоящего Кодекса, и не получил от заявителя такие документ и (или) информацию в течение пятнадцати рабочих дней со дня направления уведомления;

2) представления документов в ненадлежащий орган;

3) несоответствия проекта переустройства и (или) перепланировки жилого помещения требованиям законодательства.


Бесплатная юридическая консультация:

2. Решение об отказе в согласовании переустройства и (или) перепланировки жилого помещения должно содержать основания отказа с обязательной ссылкой на нарушения, предусмотренные частью 1 настоящей статьи.

3. Решение об отказе в согласовании переустройства и (или) перепланировки жилого помещения выдается или направляется заявителю не позднее чем через три рабочих дня со дня принятия такого решения и может быть обжаловано заявителем в судебном порядке.

Источник: http://www.zakonrf.info/jk/27/

Статья 27. Жилищного кодекса РФОтказ в согласованиипереустройства и (или) перепланировки жилого помещения

1. Отказ в согласовании переустройства и (или) перепланировкижилогопомещения допускается в случае:

1) непредставления определенных частью 2статьи 26 настоящегоКодекса документов, обязанность по представлению которых с учетомчасти2-1 статьи 26 настоящего Кодекса возложена на заявителя (вред. Федерального закона от 3 декабря 2011 г. N 383-ФЗ — СобраниезаконодательстваРоссийской Федерации, 2011, N 49, ст. 7061);


Бесплатная юридическая консультация:

1-1) поступления в орган, осуществляющий согласование, ответаорганагосударственной власти, органа местногосамоуправления либоподведомственной органу государственной власти или органуместногосамоуправления организации на межведомственный запрос,свидетельствующего об отсутствии документа и (или) информации,необходимыхдля проведения переустройства и (или) перепланировкижилого помещения в соответствии с частью 2-1 статьи 26 настоящегоКодекса, если соответствующий документ не был представлензаявителем по собственной инициативе. Отказ в согласованиипереустройства и (или) перепланировки жилого помещения поуказанному основанию допускается в случае, если орган,осуществляющийсогласование, после получения такого ответа уведомилзаявителя о получении такого ответа, предложил заявителюпредставитьдокумент и (или) информацию, необходимые для проведенияпереустройства и (или) перепланировки жилого помещения всоответствиис частью 2-1 статьи 26 настоящего Кодекса, и неполучил от заявителя такие документ и (или)информацию в течениепятнадцатирабочих дней со дня направления уведомления (пункт 1-1введенФедеральным законом от 3 декабря 2011 г. N 383-ФЗ — СобраниезаконодательстваРоссийской Федерации, 2011, N 49, ст. 7061);

2) представления документов в ненадлежащийорган;

3) несоответствия проекта переустройства и (или)перепланировкижилого помещения требованиям законодательства.

2. Решение об отказе в согласовании переустройства и (или)перепланировкижилого помещения должно содержать основания отказа собязательной ссылкой на нарушения, предусмотренные частью 1настоящейстатьи.

3. Решение об отказе в согласовании переустройства и (или)перепланировкижилого помещения выдается или направляется заявителюнепозднее чем через три рабочих дня со дня принятия такого решенияиможет быть обжаловано заявителем в судебном порядке.


Бесплатная юридическая консультация:

Источник: http://rus-kodeksy.com/zhiliwnyj_kodeks_rf/27.htm

Жилищный кодекс РФ

Глава 4. Переустройство и перепланировка жилого помещения.

Статья 25. Виды переустройства и перепланировки жилого помещения. 1. Переустройство жилого помещения представляет собой установку, замену или перенос инженерных сетей, санитарно-технического, электрического или другого оборудования, требующие внесения изменения в технический паспорт жилого помещения. 2. Перепланировка жилого помещения представляет собой изменение его конфигурации, требующее внесения изменения в технический паспорт жилого помещения. Об условиях и порядке переоборудования (переустройства, перепланировки) жилых помещений см. Правила и нормы технической эксплуатации жилищного фонда, утвержденные постановлением Госстроя РФ от 27 сентября 2003 г. N 170.

Статья 26. Основание проведения переустройства и (или) перепланировки жилого помещения. 1. Переустройство и (или) перепланировка жилого помещения проводятся с соблюдением требований законодательства по согласованию с органом местного самоуправления (далее — орган, осуществляющий согласование) на основании принятого им решения. 2. Для проведения переустройства и (или) перепланировки жилого помещения собственник данного помещения или уполномоченное им лицо (далее в настоящей главе — заявитель) в орган, осуществляющий согласование, по месту нахождения переустраиваемого и (или) перепланируемого жилого помещения представляет: 1) заявление о переустройстве и (или) перепланировке по форме, утвержденной уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти; 2) правоустанавливающие документы на переустраиваемое и (или) перепланируемое жилое помещение (подлинники или засвидетельствованные в нотариальном порядке копии); 3) подготовленный и оформленный в установленном порядке проект переустройства и (или) перепланировки переустраиваемого и (или) перепланируемого жилого помещения; 4) технический паспорт переустраиваемого и (или) перепланируемого жилого помещения; 5) согласие в письменной форме всех членов семьи нанимателя (в том числе временно отсутствующих членов семьи нанимателя), занимающих переустраиваемое и (или) перепланируемое жилое помещение на основании договора социального найма (в случае, если заявителем является уполномоченный наймодателем на представление предусмотренных настоящим пунктом документов наниматель переустраиваемого и (или) перепланируемого жилого помещения по договору социального найма); 6) заключение органа по охране памятников архитектуры, истории и культуры о допустимости проведения переустройства и (или) перепланировки жилого помещения, если такое жилое помещение или дом, в котором оно находится, является памятником архитектуры, истории или культуры. 3. Орган, осуществляющий согласование, не вправе требовать представление других документов кроме документов, установленных частью 2 настоящей статьи. Заявителю выдается расписка в получении документов с указанием их перечня и даты их получения органом, осуществляющим согласование. 4. Решение о согласовании или об отказе в согласовании должно быть принято по результатам рассмотрения соответствующего заявления и иных представленных в соответствии с частью 2 настоящей статьи документов органом, осуществляющим согласование, не позднее чем через сорок пять дней со дня представления указанных документов в данный орган. 5. Орган, осуществляющий согласование, не позднее чем через три рабочих дня со дня принятия решения о согласовании выдает или направляет по адресу, указанному в заявлении, заявителю документ, подтверждающий принятие такого решения. Форма и содержание указанного документа устанавливаются уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти. 6. Предусмотренный частью 5 настоящей статьи документ является основанием проведения переустройства и (или) перепланировки жилого помещения.

Статья 27. Отказ в согласовании переустройства и (или) перепланировки жилого помещения. 1. Отказ в согласовании переустройства и (или) перепланировки жилого помещения допускается в случае: 1) непредставления определенных частью 2 статьи 26 настоящего Кодекса документов; 2) представления документов в ненадлежащий орган; 3) несоответствия проекта переустройства и (или) перепланировки жилого помещения требованиям законодательства. 2. Решение об отказе в согласовании переустройства и (или) перепланировки жилого помещения должно содержать основания отказа с обязательной ссылкой на нарушения, предусмотренные частью 1 настоящей статьи. 3. Решение об отказе в согласовании переустройства и (или) перепланировки жилого помещения выдается или направляется заявителю не позднее чем через три рабочих дня со дня принятия такого решения и может быть обжаловано заявителем в судебном порядке.

Статья 28. Завершение переустройства и (или) перепланировки жилого помещения. 1. Завершение переустройства и (или) перепланировки жилого помещения подтверждается актом приемочной комиссии. 2. Акт приемочной комиссии должен быть направлен органом, осуществляющим согласование, в орган или организацию, осуществляющие государственный учет объектов недвижимого имущества в соответствии с Федеральным законом «О государственном кадастре недвижимости».

Статья 29. Последствия самовольного переустройства и (или) самовольной перепланировки жилого помещения. 1. Самовольными являются переустройство и (или) перепланировка жилого помещения, проведенные при отсутствии основания, предусмотренного частью 6 статьи 26 настоящего Кодекса, или с нарушением проекта переустройства и (или) перепланировки, представлявшегося в соответствии с пунктом 3 части 2 статьи 26 настоящего Кодекса. 2. Самовольно переустроившее и (или) перепланировавшее жилое помещение лицо несет предусмотренную законодательством ответственность. 3. Собственник жилого помещения, которое было самовольно переустроено и (или) перепланировано, или наниматель такого жилого помещения по договору социального найма обязан привести такое жилое помещение в прежнее состояние в разумный срок и в порядке, которые установлены органом, осуществляющим согласование. 4. На основании решения суда жилое помещение может быть сохранено в переустроенном и (или) перепланированном состоянии, если этим не нарушаются права и законные интересы граждан либо это не создает угрозу их жизни или здоровью. 5. Если соответствующее жилое помещение не будет приведено в прежнее состояние в указанный в части 3 настоящей статьи срок в установленном органом, осуществляющим согласование, порядке, суд по иску этого органа при условии непринятия решения, предусмотренного частью 4 настоящей статьи, принимает решение: 1) в отношении собственника о продаже с публичных торгов такого жилого помещения с выплатой собственнику вырученных от продажи такого жилого помещения средств за вычетом расходов на исполнение судебного решения с возложением на нового собственника такого жилого помещения обязанности по приведению его в прежнее состояние; 2) в отношении нанимателя такого жилого помещения по договору социального найма о расторжении данного договора с возложением на собственника такого жилого помещения, являвшегося наймодателем по указанному договору, обязанности по приведению такого жилого помещения в прежнее состояние. 6. Орган, осуществляющий согласование, для нового собственника жилого помещения, которое не было приведено в прежнее состояние в установленном частью 3 настоящей статьи порядке, или для собственника такого жилого помещения, являвшегося наймодателем по расторгнутому в установленном частью 5 настоящей статьи порядке договору, устанавливает новый срок для приведения такого жилого помещения в прежнее состояние. Если такое жилое помещение не будет приведено в прежнее состояние в указанный срок и в порядке, ранее установленном органом, осуществляющим согласование, такое жилое помещение подлежит продаже с публичных торгов в установленном частью 5 настоящей статьи порядке.

Источник: http://kzrf.ru/gilkrf_head_04.html

Статья 27 (ЖК РФ) Жилищного кодекса РФ. Отказ в согласовании переустройства и (или) перепланировки жилого помещения

1. Отказ в согласовании переустройства и (или) перепланировки жилого помещения допускается в случае:

1) непредставления определенных частью 2 статьи 26 настоящего Кодекса документов, обязанность по представлению которых с учетом части 2.1 статьи 26 настоящего Кодекса возложена на заявителя;

1.1) поступления в орган, осуществляющий согласование, ответа органа государственной власти, органа местного самоуправления либо подведомственной органу государственной власти или органу местного самоуправления организации на межведомственный запрос, свидетельствующего об отсутствии документа и (или) информации, необходимых для проведения переустройства и (или) перепланировки жилого помещения в соответствии с частью 2.1 статьи 26 настоящего Кодекса, если соответствующий документ не был представлен заявителем по собственной инициативе. Отказ в согласовании переустройства и (или) перепланировки жилого помещения по указанному основанию допускается в случае, если орган, осуществляющий согласование, после получения такого ответа уведомил заявителя о получении такого ответа, предложил заявителю представить документ и (или) информацию, необходимые для проведения переустройства и (или) перепланировки жилого помещения в соответствии с частью 2.1 статьи 26 настоящего Кодекса, и не получил от заявителя такие документ и (или) информацию в течение пятнадцати рабочих дней со дня направления уведомления;

2) представления документов в ненадлежащий орган;

3) несоответствия проекта переустройства и (или) перепланировки жилого помещения требованиям законодательства.

2. Решение об отказе в согласовании переустройства и (или) перепланировки жилого помещения должно содержать основания отказа с обязательной ссылкой на нарушения, предусмотренные частью 1 настоящей статьи.

3. Решение об отказе в согласовании переустройства и (или) перепланировки жилого помещения выдается или направляется заявителю не позднее чем через три рабочих дня со дня принятия такого решения и может быть обжаловано заявителем в судебном порядке.

Изменения — (ЖК РФ) Жилищный кодекс РФ

Редакция от 21.07.2014

(вступающая в силу с 01.05.2015)

Часть 7 статьи 20 — изложена в новой редакции. || Дополнение статьи 161 частью 1.3.

Редакция от 21.07.2014

(вступающая в силу с 01.01.2015)

Дополнение части 2 статьи 175 пунктом 3.

Редакция от 21.07.2014

(вступающая в силу с 01.09.2014)

Пункт 16.3 статьи 12 — изложен в новой редакции. || Дополнение статьи 12 пунктами 16.7 — 16.8. || Дополнение статьи 12 пунктами 17.2 — 17.3. || Дополнение статьи 13 пунктом 8.5. || Изменение части 1.1 статьи 20. || Изменение части 2 статьи 20. || Дополнение статьи 20 частью 2.3. || Изменение пункта 1 части 2 статьи 136. || Часть 9.1 статьиисключена. || Изменение части 1 статьи 162. || Изменение части 2 статьи 162. || Изменение пункта 2 части 3 статьи 162. || Изменение части 1 статьи 164. || Части 1.1 — 1.2 статьи 164 исключены. || Изменение пункта 3 части 1 статьи 167. || Изменение пункта 1 части 2 статьи 175. || Дополнение статьи 178 частью 4.1. || Дополнение разделом X.

Редакция от 21.07.2014

Дополнение статьи 2 пунктом 9. || Дополнение статьи 12 пунктом 6.1. || Дополнение статьи 13 пунктами 3.1 — 3.2. || Дополнение части 1 статьи 14 пунктами 2.1 — 2.2. || Дополнение части 1 статьи 14 пунктом 3.1. || Изменение части 2 статьи 14. || Изменение пункта 4 части 3 статьи 19. || Изменение части 1 статьи 20. || Дополнение части 4.1 статьи 20 пунктом 1.1. || Изменение части 4.2 статьи 20. || Изменение пункта 2 части 5 статьи 20. || Дополнение части 6 статьи 20 пунктом 5. || Дополнение статьи 22 частью 3.1. || Дополнение части 2 статьи 44 пунктами 3.2 — 3.4. || Дополнение статьей 47.1. || Изменение части 5 статьи 48. || Изменение пункта 1 части 1 статьи 51. || Изменение пункта 2 части 1 статьи 51. || Изменение пункта 4 части 1 статьи 51. || Изменение части 2 статьи 51. || Изменение пункта 3 части 1 статьи 56. || Дополнение статьи 56 частью 3. || Дополнение разделами III.1 — III.2. || Дополнение статьи 113 частью 1.1. || Дополнение статьи 117 частью 5. || Дополнение статьи 135 частью 2.1. || Дополнение статьи 146 частью 7. || Дополнение части 2 статьи 153 пунктом 1.1. || Дополнение статьи 154 частью 1.1. || Изменение части 3 статьи 154. || Часть 2 статьиизложена в новой редакции. || Дополнение статьи 155 частями 2.1 — 2.3. || Дополнение статьи 155 частью 4.1. || Дополнение статьи 155 частью 17. || Изменение части 3 статьи 156. || Дополнение статьей 156.1. || Изменение части 4 статьи 158. || Часть 10 статьиизложена в новой редакции. || Дополнение статьи 161 частью 10.1. || Дополнение статьи 161 частью 14.1. || Дополнение статьи 161.1 частью 13. || Изменение части 1 статьи 162. || Дополнение статьи 162 частью 2.1. || Изменение части 11 статьи 162. || Дополнение статьи 164 частью 2.1. || Наименование статьиизложено в новой редакции. || Изменение части 2 статьи 165. || Изменение части 3 статьи 165. || Часть 4 статьиизложена в новой редакции. || Часть 5 статьиизложена в новой редакции. || Изменение абзаца первого статьи 167. || Дополнение статьи 167 частью 2. || Дополнение статьи 168 частью 8. || Изменение части 5 статьи 172.

Редакция от 28.06.2014

(вступающая в силу с 11.07.2014)

Изменение части 5 статьи 100.

Редакция от 28.06.2014

Дополнение статьи 12 пунктом 17.1. || Наименование статьи 20 — изложено в новой редакции. || Часть 4.2 статьи 20 — изложена в новой редакции. || Пункт 2 части 5 статьи 20 — изложен в новой редакции. || Изменение пункта 3 части 5 статьи 20. || Часть 6 статьи 20 — изложена в новой редакции. || Дополнение статьи 20 частью 8. || Дополнение части 1 статьи 165 пунктом 4. || Изменение части 1.1 статьи 165.

Редакция от 04.06.2014

Изменение части 3 статьи 20.

Редакция от 28.12.2013

Дополнение части 1 статьи 4 пунктом 14. || Пункт 10.1 статьи 12 — изложен в новой редакции. || Дополнение статьи 13 пунктом 8.3. || Дополнение статьи 13 пунктом 8.4. || Изменение части 1 статьи 20. || Изменение части 4.2 статьи 20. || Дополнение статьи 155 частью 16. || Дополнение статьей 157.1. || Изменение части 1 статьи 158. || Дополнение статьи 158 частью 1.1. || Часть 1 статьиизложена в новой редакции. || Часть 2 статьиизложена в новой редакции. || Часть 1 статьиизложена в новой редакции. || Пункт 1 части 2 статьиизложен в новой редакции. || Изменение пункта 3 части 2 статьи 168. || Часть 3 статьиизложена в новой редакции. || Часть 6 статьиизложена в новой редакции. || Изменение части 3 статьи 169. || Изменение части 5 статьи 170. || Дополнение статьи 180 частями 3 — 4. || Изменение части 1 статьи 181. || Дополнение статьи 183 частью 4. || Изменение части 2 статьи 185. || Дополнение части 5 статьи 189 пунктом 5. || Изменение части 1 статьи 191.

Редакция от 02.07.2013

Изменение части 2 статьи 105.

Редакция от 05.04.2013

Часть 6.1 статьиизложена в новой редакции. || Дополнение статьи 155 частью 7.2. || Дополнение статьи 155 частью 7.3. || Дополнение статьи 155 частью 7.4. || Изменение части 8 статьи 161. || Часть 13 статьиизложена в новой редакции. || Часть 14 статьиизложена в новой редакции. || Дополнение статьи 162 частью 1.1. || Изменение части 2 статьи 162. || Часть 5 статьиизложена в новой редакции.

Редакция от 25.12.2012

(вступающая в силу с 01.01.2013)

Изменение абзаца первого части 2 статьи 23. || Дополнение статьи 23 частью 2.1. || Часть 3 статьи 23 — изложена в новой редакции. || Часть 4 статьи 23 — изложена в новой редакции. || Изменение части 5 статьи 23. || Изменение пункта 1 части 1 статьи 24. || Дополнение части 1 статьи 24 пунктом 1.1. || Изменение абзаца первого части 2 статьи 26. || Дополнение статьи 26 частью 2.1. || Часть 3 статьи 26 — изложена в новой редакции. || Часть 4 статьи 26 — изложена в новой редакции. || Изменение части 5 статьи 26. || Изменение пункта 1 части 1 статьи 27. || Дополнение части 1 статьи 27 пунктом 1.1. || Изменение части 3 статьи 52. || Часть 4 статьи 52 — изложена в новой редакции. || Часть 5 статьи 52 — изложена в новой редакции. || Изменение части 6 статьи 52. || Изменение пункта 1 части 1 статьи 54. || Дополнение части 1 статьи 54 пунктом 1.1. || Изменение пункта 6 части 1 статьи 56. || Пункт 2 части 2 статьи 57 — исключен. || Изменение части 4 статьи 72. || Изменение части 3 статьи 83. || Дополнение части 1 статьи 92 пунктом 8. || Дополнение главы 9 статьей 98.1. || Дополнение статьи 103 частью 5. || Дополнение главы 10 статьей 109.1. || Изменение части 4 статьи 154. || Изменение части 2 статьи 164.

Редакция от 25.12.2012

Дополнение статьи 2 пунктом 6.1. || Изменение пункта 11 части 1 статьи 4. || Дополнение части 1 статьи 4 пунктом 11.1. || Дополнение статьи 12 пунктом 10.1. || Дополнение статьи 12 пунктом 16.4. || Дополнение статьи 12 пунктом 16.5. || Дополнение статьи 12 пунктом 16.6. || Дополнение статьи 13 пунктом 8.2. || Дополнение статьи 19 частью 6. || Изменение части 1 статьи 20. || Изменение части 3 статьи 20. || Дополнение статьи 20 частью 4.3. || Дополнение статьей 36.1. || Изменение пункта 1 части 2 статьи 44. || Дополнение части 2 статьи 44 пунктом 1.1. || Дополнение части 2 статьи 44 пунктом 1.2. || Изменение пункта 5 части 2 статьи 153. || Часть 2 статьиизложена в новой редакции. || Изменение части 5 статьи 155. || Изменение части 6 статьи 155. || Изменение части 7 статьи 155. || Изменение части 14 статьи 155. || Дополнение статьи 155 частью 14.1. || Дополнение статьи 156 частью 8.1. || Дополнение статьи 156 частью 8.2. || Изменение части 1 статьи 158. || Часть 2 статьиизложена в новой редакции. || Изменение части 3 статьи 158. || Часть 6 статьиизложена в новой редакции. || Изменение части 11 статьи 159. || Дополнение разделом IX.

Редакция от 29.06.2012

Изменение части 3 статьи 156. || Изменение части 4 статьи 158.

Источник: http://city-advokat.ru/statya27-zk.html

This article was written by admin

×
Юридическая консультация онлайн