Рса официальный сайт методика расчета

Калькулятор ущерба при ДТП Бесплатная юридическая консультация: Страховая мало насчитала по ОСАГО или КАСКО?! Узнайте справедливую сумму выплаты! Сумма отличается.

Калькулятор ущерба при ДТП


Бесплатная юридическая консультация:

Страховая мало насчитала по ОСАГО или КАСКО?! Узнайте справедливую сумму выплаты!

Сумма отличается от оценки страховой компании? Получите бесплатную консультацию юриста.

При помощи этого калькулятора, Вы можете рассчитать реальную сумму ущерба после ДТП.

Оглавление:

В основу данного калькулятора заложены постоянно обновляющиеся цены запасных частей на все марки автомобилей и стоимость нормочаса работы специалиста станции технического обслуживания, как специализированного(дилерского), так и нет.

Внимание! Сумма является гипотетической! Обратившись в нашу компанию, Вы всегда можете узнать справедливую сумму ущерба после проведения бесплатной независимой экспертизы автомобиля.


Бесплатная юридическая консультация:

О нашей компании

Наши автоюристы оказывают помощь при ДТП, юридические и экспертные услуги в сфере автострахования. Нашему мнению доверяют крупнейшие телеканалы России, освещающие проблемы автострахования и ситуации, когда страховая не выплачивает страховку или занижает страховые выплаты.

наши преимущества

Станьте нашим партнёром

Расскажите автовладельцам о способе получить свои страховые выплаты в полном объёме! Помогите другим не быть обманутыми страховыми!

Как через базу РСА произвести расчет ущерба по ОСАГО — калькулятор выплаты

Для многих владельцев автомобилей остается загадкой, как страховщики рассчитывают ущерб по ОСАГО.

Чтобы разрешить этот вопрос и снизить количество судебных разбирательств по страховым компенсациям по обязательному страхованию транспорта, была разработана специальная система: единая методика расчета ущерба. О том, что это и как ее можно использовать, будет рассказано ниже.

Дорогие читатели! Наши статьи рассказывают о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай носит уникальный характер.


Бесплатная юридическая консультация:

Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему — просто позвоните, это быстро и бесплатно !

Что такое единая методика?

Единая методика расчета ущерба по ОСАГО представляет собой базу данных, в которой хранится информация о стоимости запчастей, стоимости нормо-часов по замене различных деталей и стоимость расходных материалов, которые используются при восстановлении автомобилей (как произвести расчет стоимости запчастей по ОСАГО?). Эта база была запущена 1 декабря 2014 года.

Всего в системе более 40 миллионов записей, которые охватывают большую часть марок и моделей машин. В базе учитываются особенности географического расположения страхователя. Для такого учета, территория Российской Федерации была поделена Российским союзом автостраховщиков на 13 экономических зон.

Кто обязан ее придерживаться?

Согласно с Федеральным законом №40 Российской Федерации, с правками от 2014-го года, единой методикой оценки стоимости ущерба по ОСАГО должны придерживаться следующие категории юридических и физических лиц:

  • Все страховые компании и их штатные сотрудники.
  • Сотрудники страховщиков, которые имеют полномочия по осмотру поврежденных автомобилей (что такое утеря товарной стоимости ТС по ОСАГО?).
  • Технические эксперты, которые прошли специальную аттестацию и были внесены в специальный государственный реестр.
  • Автомобильные эксперты, которые являются сотрудниками судебной технической экспертизы. Отдельно стоит отметить, что помимо обязательств по использованию новой методики, правки к Федеральному закону №40 от 2014-го года, определили требования к техническим экспертам, которые проводят оценку поврежденного транспортного средства.

К этим требованиям относится:


Бесплатная юридическая консультация:

  • Профильный стаж 12 месяцев и более.
  • Высшее техническое образование.
  • Успешное окончание курсов экспертно-технической специализации.
  • Регулярное прохождение курсов повышения квалификация: не реже, чем раз в 5 лет.

Как рассчитать размер повреждений?

Расчет размера ущерба в денежном выражении выполняется на основе нескольких действий, которые определены сводом документов, которые были законодательно закреплены в Приказе №315 Министерства юстиции, в Приказе №714 Минздравсоцразвития и в Приказе №124 Министерства транспорта. К этим действия относится:

    Обследование транспортного средства аттестованным экспертом. Данное действие подразделяется на:
  • Подготовка машины к экспертному осмотру.
  • Проведение первичного осмотра.
  • Обследование повреждений, полученных кузовом автомобиля.
  • Обследование повреждений, полученных каркасом машины.
  • Предварительные технические выводы о способах восстановления транспортного средства.

Все описанные выше положения, связаны с огромным количеством технической информации. Рядовому водителю, не имеющему специализированного образования, невозможно разобраться во всех нюансах.
Изучение имеющейся информации о дорожно-транспортном происшествии. Данное действие предусмотрено для контроля выводов, сделанных сотрудниками ГИБДД, а также для определения настоящих причин всех полученных автомобилем повреждений. Такая работа, включает в себя:

  • Анализ на основе сопоставления экспертов имеющихся фактов о ДТП.
  • Компьютерное моделирование дорожной ситуации, в которой произошло ДТП.
  • Анализ происшествия экспертами узкой специализации (только в случаях, когда другие анализы не смогли дать достоверного ответа).
  • Определение перечня работ по восстановлению и ремонту машины. Данное заключение делается на основе 5 параметров:
    • Затраты на детали автомобиля.
    • Затраты на расходные материалы, которые потребуются при замене деталей автомобиля.
    • Затраты на работу автомобильных ремонтных мастеров.
    • Степень износа заменяемых запчастей.
    • Стоимость пригодных для дальнейшего использования запчастей (рассчитывается только полной гибели машины).

    Цены по всем описанным выше действиям, берутся в единой базе РСА, о которой будет подробно рассказано в отдельном разделе этой статьи.

  • Расчет рыночной цены машины до попадания в аварию. Эта оценочная работа производится для сравнения стоимости ремонта со стоимостью целой машины до аварии. Если стоимость ремонта выше, то для исключения дополнительных финансовых потерь, страховщик может признать машину непригодной для восстановления и выплатить компенсацию равную стоимости машины до ДТП за вычетом сохранившихся деталей.
  • Сводная таблица выплат при нанесении вреда здоровью

    Помимо прямого ущерба транспортному средству, полис обязательного страхования автомобилей предусматривает выплаты по ущербу здоровью водителю и пассажирам.

    Ниже приведена сводная таблица выплат, на которые могут рассчитывать лица, здоровье которых пострадало в ДТП.

    Источник: http://avtoguru.pro/strahovanie/osago/raschet-o/vychislenie-stoimosti-ushherba.html

    
    Бесплатная юридическая консультация:

    HumanWhite › Блог › Новый расчет ущерба по ОСАГО: методика обмана.

    Двенадцать лет нам пытаются доказать, что ОСАГО – это полноценная защита интересов автовладельцев. Разбираемся в очередной инициативе Российского союза автостраховщиков, предусматривающей единый стандарт расчета ущерба поврежденных в ДТП автомобилей.

    Решения судебных инстанций в большинстве своем были не в пользу страховщиков. В результате суммы выплат выросли в два-три раза и страховые компании лишились весомого куска прибыли. Им нужно было принимать экстренные меры, иначе заниматься ОСАГО становилось невыгодно. Первым делом повысили стоимость полиса на 30%. Затем появился документ, устанавливающий порядок расчета стоимости ремонта – единый для всех экспертов.

    Над документом долго работали специалисты РСА – ведь нужно было учесть еще и стоимость запасных частей, а их в справочнике более 40 миллионов наименований!

    БЕЗ УЧЕТА ИНФЛЯЦИИ:Для определения стоимости ремонта регионы разделили по отдельным зонам. Всего их тринадцать. Для каждой – свои ценники на запчасти. Чтобы проверить, к какой зоне относится тот или иной регион, достаточно зайти на сайт РСА в раздел «ОСАГО». Там же можно проверить и стоимость запасных частей. Правда, для этого нужно знать их заводское обозначение.

    Для чистоты эксперимента возьмем реальный автомобиль, пострадавший в ДТП, – седан Nissan Teana 2011 года выпуска с пробегомкм. Эксперты компании «Кримэкспертиза» сделали расчет стоимости ремонта как по единой методике РСА, так и по рыночным ценам Московского региона. По методике РСА с учетом износа потерпевшему выплатят 158 тысяч рублей, тогда как реально, если не учитывать износ деталей, для ремонта автомобиля понадобится 248 тысяч. Разница – 90 тысяч рублей! А если брать рыночный расчет (с учетом износа) наших экспертов, то эта разница сократится до 38 тысяч рублей, но все равно останется.Основная причина нестыковок – стоимость запасных частей. Мы проверили цены на детали на сайте РСА и сравнили со среднерыночными по Москве. Оказалось, что по большинству позиций цены в справочнике РСА заметно ниже. Это объяснимо: поставки запчастей привязаны к евро и доллару, а справочники составляли, когда курс был в два раза ниже. Обновить же свои расчеты РСА планирует лишь через полгода.

    
    Бесплатная юридическая консультация:

    Недостаточной будет и сумма, выплаченная на ремонтные работы. Стоимость нормочаса для марки Nissan в методике занижена. К примеру, неофициальные сервисные станции берут за кузовные работы 1000 рублей за час, у официалов расценки еще выше – от 1500 рублей. А в методике указана сумма 900 рублей за нормочас (для Центрального экономического региона, куда входит и Москва).

    НАЙТИ ВЫХОД:Что же делать пострадавшим в ДТП? Идеальный вариант – обзавестись полисом каско. Но его могут себе позволить не все.

    Судиться тоже не вариант. Ведь теперь и в страховых компаниях, и в судах единственный документ, по которому можно рассчитать стоимость ремонта, – методика РСА. При этом, если разница между выплатой страховщика и требованием пострадавшего составляет не более 10%, ее отнесут к так называемой статистической погрешности и не примут такой иск к рассмотрению в суде. А рассчитать ущерб на сумму, которая больше этих 10%, чтобы постараться приблизиться к реальной стоимости ремонта, эксперт теперь не сможет – методика не позволит. Поэтому единственный выход для автовладельцев, не имеющих полиса каско, – не брать деньгами, а требовать направления на ремонт в автосервис. Благо это предусмотрено правилами ОСАГО.

    Источник: http://www.drive2.ru/b//

    Простой способ расчета ущерба и выплат по ОСАГО на калькуляторе РСА. Таблица определения убытка

    Большинство автолюбителей не имеют представления о том, как страховые компании рассчитывают сумму ущерба по договору ОСАГО. С целью разрешения данного вопроса и сокращения случаев судебных разбирательств по страховым случаям, специалисты разработали специализированную единую методику расчета ущерба.

    
    Бесплатная юридическая консультация:

    Подробная информация об особенностях применения единой методики будет рассказано в этой статье.

    Дорогие читатели! Наши статьи рассказывают о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай носит уникальный характер.

    Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему — просто позвоните, это быстро и бесплатно !

    Единая методика

    Как рассчитать стоимость возмещения и ущерба? Единая методика расчета ущерба (далее ЕМРУ) и стоимости услуг по восстановлению автомобиля, пострадавшего в аварии, является наиболее спорным сектором страхования автогражданской ответственности. Позиция разработчика ЕМРУ (Российский союз автостраховщиков и Центробанк) заключается в том, что единая методика служит объективным источником информации о транспортном рынке и не может быть истолкована неоднозначно. Мнение автомобилистов насчет ЕМРУ противоположно мнению разработчиков.

    Единая методика расчета ущерба структурно состоит из нескольких условий, которые влияют на восстановление ТС:

    Бесплатная юридическая консультация:

      нахождение транспортного средства в одном из 13 экономических регионов РФ;

    цена автозапчастей, работ по восстановлению.

    Первое условие разделяет страну на регионы по экономическим показателям, которые напоминают федеральные округа с небольшим отличием:

    1. Северный.
    2. Калининградский.
    3. Крымский.
    4. Восточно- и Западно-Сибирский.

    Волго-Вятский и Центрально-Черноземный.

    Как считают специалисты РСА, прайс-лист на ремонт автомобиля зависит от степени распространенности модели ТС.

    Кто обязан ее использовать?

    Пользоваться единой методикой расчета ущерба имеет право большая категория юр. и физ. лиц, в состав которой включены:

    
    Бесплатная юридическая консультация:

    • все страховщики;
    • аккредитованные экспертные оценщики (в том числе независимые);
    • аттестованные технические эксперты, занесенные в государственный список специалистов;
    • сотрудники страховой компании, занимающиеся осмотром повреждений автомобиля;

    судебные автомобильные эксперты.

    До того, как ЕМРУ была запущена, отчетность о повреждениях и стоимости ущерба могла быть составлена любым автотехником от страховой или иной компании. Сейчас, когда единая методика расчета ущерба введена в оборот, выполнение работы с автомобилем разрешено только для специально подготовленных лиц.

    Каким требованиям должен соответствовать технический эксперт?

    Чтобы осуществлять оценку транспортного средства, технический эксперт должен соответствовать следующим критериям:

    1. стаж работы в качестве автотехника не менее 12 месяцев;
    2. высшее образование;

    спец. курсы по подготовке автомобильных экспертов (с переподготовкой каждые 5 лет).

    Подробные сведения о таких экспертах можно найти на официальном портале РСА.

    
    Бесплатная юридическая консультация:

    Таблица определения убытка

    ЕМРУ представляет собой обширный документ, в состав которого включаются 7 основный глав и 10 приложений. Выглядит документ методики следующим образом:

    При произведении расчета ущерба при полном разрушении автомобиля во внимание принимают годные остатки:

      не подвергавшиеся ремонту ранее;

    те, которые можно укомплектовать восстановленными деталями.

    Сумма, выплачиваемая страхователю за повреждения ТС, устанавливается с учетом некоторых факторов:

    1. Процент износа деталей и частей автомобиля.
    2. Местонахождение автомобиля относительно экономического региона.
    3. Временной интервал дорожно-транспортного происшествия.
    4. Причина возникновения повреждений.
    5. Модель транспортного средства.

    При помощи онлайн-калькулятора высчитывается примерная стоимость ущерба, однако последний вердикт выносит оценочная экспертная комиссия.

    Расчет повреждений

    Как рассчитывается сумма возмещений? Для примера расчета ущерба по ОСАГО возьмем автомобиль KIA Rio. Допустим, что автомобиль 2012 года выпуска с пробегомкм. В апреле 2016 года произошло ДТП.

    
    Бесплатная юридическая консультация:

    Прежде всего, необходимо посчитать степень износа. Износ определяется с помощью спец. формулы, или онлайн-калькулятора. Независимо от метода подсчета степень износа равняется 35%.

    Размер компесации (РК) по ОСАГО при ДТП определяется по формуле:

    Для расчета СЗ, к примеру, это бампер и левая фара, необходимо проанализировать три сайта с ценами на запчасти и посчитать среднее арифметическое. Это будет средняя стоимость на рынке. Бампер по среднерыночной стоимость выходит 3400 рублей, фара – 3000 рублей. Сложив два значения, получим 6400. Учитывая износ, цена составит (1-0,35)*6400 = 4160 рублей.

    Далее рассчитывается стоимость ремонта. Допустим, что отремонтировать необходимо только колесную арку. Среднерыночная цена нормо-часа в такой ситуации составляет 1000 рублей. В приложении ЕМРУ №3 указано, что норматив для колесной арки – 3,0. Значит СР равняется 3,0*1000 = 3000 рублей.

    В завершении рассчитывается стоимость материалов. К примеру, покраска бампера и его крепления стоит по средней цене нормо-часа 1200 и 500 рублей. В приложении нормативом закреплено значение 1,0 и 0,4. По формуле СМ 1*1200 + 0,4*500 = 1400 рублей.

    
    Бесплатная юридическая консультация:

    После всех подсчетов следует сложить все данные по формуле РК. СЗ + СР + СМ = 4160 + 3000 + 1400 = 8560 рублей (размер страховой выплаты).

    С помощью базы

    Существует возможность расчета ущерба по базе данных общества автостраховщиков.

    Водителю нужно зайти на официальный сайт сообщества, перейти в раздел ОСАГО и выбрать один из трех вариантов:

    • Средняя цена автозапчастей.
    • Средняя цена нормо-часов.
    • Средняя цена материалов для ремонта.

    Как узнать усредненную стоимость автодеталей?

    Чтобы уточнить среднерыночную стоимость деталей автомобиля посредством базы РСА, страхователь должен предоставить следующие сведения:

    1. Дата дорожно-транспортного происшествия.
    2. Экономический регион местонахождения из перечня.
    3. Модель застрахованного транспортного средства.

    Номер запчасти, которая подлежит замене, из каталога.

    
    Бесплатная юридическая консультация:

    Номер детали можно узнать из электронного каталога на сайте производителя автомобиля. Необходимо знать VIN-номер транспортного средства.

    Как посчитать выплаты на онлайн-калькуляторах?

    В сети Интернет существует большое количество калькуляторов, которые подсчитывают объем ущерба по ОСАГО. Однако большинство из подобных сервисов не располагают достоверной информацией о сумме страховой выплаты.

    Использование ЕМРУ предполагает сложную процедуру, которая не подразумевает автоматизации в ближайшее время, поскольку компьютер не может заменить человека в качестве экспертного оценщика ущерба. Однако правомерность и честность действий страховой компании и специалистов по оценке повреждений с помощью единой методики расчета ущерба может проверить каждый водитель.

    Источник: http://uravto.com/strahovanie/osago/raschet-o/stoimost-ushherba.html

    РСА — это Российский союз автостраховщиков

    Российское объединение автостраховщиков либо РСА – общероссийское профобъединение, куда входят страховые компании, занимающиеся страхованием ответственности собственников автомобилей. Предприятие существует с августа 2002 г., а зарегистрирована двумя месяцами позднее – в октябре 2002 г.

    
    Бесплатная юридическая консультация:

    В настоящий период РСА является одним формальным профобъединением автостраховщиков в состав которого входят 69 стр. компаний.

    Данное профобъединение было основано для того чтобы гарантировать согласованную работу страховщиков, а кроме того с целью выработки и контролирования принципов работы в предоставлении услуг обязательного страхования. Помимо этого союз РСА считается гарантирующей стороной в выполнении требований технического осмотра автотранспортных единиц в согласовании с законодательством Российской Федерации.

    Навигация сайта РСА (Российское объединение автостраховщиков)

    Работа данного объединения исполняется в соответствии с Федеральным законом «О обязательном страховании гражданской ответственности (ОСАГО) собственников автотранспортных средств», подписанным в 2002 г. Объединение открыто для приема в свой состав новых участников в лице страховых учреждений. Детальные условия процедуры вступления в членство РСА приводятся на официальном сайте объединения.

    Вступить в членство РСА может компания, соответствующая следующим критериям:

    • наличие контрактов страхования автотранспортных средств;
    • стаж деятельности никак не меньше 2-ух лет;
    • опыт разрешения страховых случаев (реализациия страховых компенсационных выплат).

    Страховая компания может значиться в РСА и иметь там статус в качестве участника (члена объединения) либо в качестве участника-наблюдателя (член – наблюдатель).

    
    Бесплатная юридическая консультация:

    РСА Филиалы (Представительства)

    • Северо-Западный ФО;
    • Приволжский ФО;
    • Южный ФО (включая р-ку Крым);
    • Уральский ФО;
    • Сибирский ФО;
    • Дальневосточный ФО.

    Согласно Федеральному законодательству («закон об обязательном страховании гражд. ответственности собственников автотранспортного средства» союз РСА принимает на себя обязатетельство по компенсирующим выплатам потерпевшим в дорожно-транспортном проишествии (Д Т П) в счет возмещения рисков относительно утери жизни или здоровья в следующих ситуациях:

    • Если риски виновника несчастного случая были застрахованы в страховой организации, несостоятельной в период выплаты ввиду обстоятельств отзыва лицензий или отклика лицензии либо разорения.
    • Если инициатор несчастного случая никак не определен.
    • Если риски виновника АВАРИЙ никоим образом не были оформлены (т.е. не застрахован).

    В упомянутых ситуациях РСА реализовывает выплаты с дополнительного фонда, сформированного членами объединения с 3% отчислений с полученных компаниями страховых премий (СП).

    Если фирма, в кот. застрахована обязанность виновника Д Т П, признана нулем либо у нее изъято разрешение (лицензия), Объединение помимо всего прочего реализовывает компенсирующие выплаты с целью компенсации ущерба имуществу.

    Компенсационные выплаты РСА

    В веб-сайте Объединения автостраховщиков в области «Компенсирующие выплаты» детально отмечено, в той или иной ситуации пострадавшему для получения компенсации необходимо запрашивать РСА, а некторых случаях – в собственную страховую фирму. С целью более прозрачного и наиболее комфортного восприятия данные сведения показаны в формате таблицы.

    Дополнительно на сайте обозначается информация с перечнем страховых компаний, выведенных с Договора о прямой компенсации убытков страховых компаний.Речь идет про компании не проводящие компенсационные переводы потерпевшим, которые в свою очередь заключили с последними договор обязательного страхования гражданской ответственности (ОСАГО). По ситуации (в зависимости от деталей конкретного случая) пострадавшей стороне необходимо требовать компенсацию у страховщика, с кем затрахованы риски виновной стороны или в представительства РСА.

    
    Бесплатная юридическая консультация:

    Ситуации для обращения в РСА

    Детальная последовательность мер с целью получения компенсации во всех частных случаях приведена на веб-портале объединения РСА. Там же возможно изучить лимиты компенсирующих выплат из расчета от даты подписания контракта ОСАГО причинителя ущерба.

    Помимо сведений об ОСАГО, на веб-ресурсе организации расположена детальные сведения о Зеленой карте. Зеленая карта – есть интернациональная концепция страхования автотранспортной техники, а также сертификат, удостоверяющий в других странах затрахованные риски перед третьей стороной.

    В случае ДТП страховые возмещения будут исполнены отечественной страховой компанией. В настоящий период к Зеленой карте подключилось 49 государств, а функции отечественной системы осуществляет РСА.

    • Страховые организации, которые осуществляют реализацию карты;
    • Документы требуемые для покупки карты;
    • Последовательность действий при Д Т П в Российской федерации и за ее пределами;
    • Акты, имеющие отношения к функционированию сертификата.

    Используя раздел «Зеленой карты», помимо ознакомления с частыми вопросами, возможно также сформулировать и задать свой вопрос посредством специализированной формы обратной связи и по результату Вам будет отправлен ответ с комментариями по вопросу на e-mail, обозначенный в заполненной форме.

    Страница «Европротокол»

    В этой части весьма детально отражена суть и способы работы с протоколом, его достоинства и характерные черты. Очень скоро на этой же странице будет отражена новое руководство по заполнению документа данном области возникнет перерожденная Руководство согласно наполнению Европротокола согласно вступившими в действие поправка в законе «Об обязательно страховании гражданской ответственности собственников автотранспортной техники».

    
    Бесплатная юридическая консультация:

    Страница «Технический осмотр»

    На странице «Технический осмотр» пользователи смогут отыскать структурированные данные относистель данной услуги. Во вкладке «Реестр операторов техосмотра» помимо ознакомления с перечнем обслуживающих компаний и мест технического осмотра, возможно также узнать детальные сведения о компаниях: число и помер полученного сертификата, сфера аккредитации и общительные сведения, включая контактную информацию. Данные о требуемых документах и условиях, необходимых для приобретения статуса оператора либо пункта технического осмотра, возможно просмотреть на странице «Аккредитация». Помимо этого в данном статье подобраны конкректные документы, наиболее встречающиеся вопросы и сведения о профобъединениях операторов технического осмотра (ТО). В этом же разделе РСА выкладывает важные анонсы и данные, относящиеся техническому осмотру и деятельности аккредитованных учреждений.

    Страница «В помощь страхователю» и памятка для автовладельцев на сайте РСА

    • Памятка с основным рекомендациями для владельцев автомобилей;
    • Перечень полезных источников и ссылки на них;
    • Типовые примеры оформления ДТП с использованием и без использования Европротокола;
    • Ответы на часто задаваемые вопросы, а также лексисон терминов и определений.

    На данной страничке расположены локаничные, однако весьма информативные и полезные варианты поведений при ДТП с учетом различных вариантов страхования рисков. Также здесь имеется инструкция, для избежания ситуации с мошенничеством при приобретении полиса ОСАГО.

    Калькулятор страховки ОСАГО

    После ввода в Калькулятора таких значений, как срок эксплуатации ТС, сроки контракта, данные владельца ТС, модель авто, и т.д., в результате получается примерная стоимость страховых полисов. Помимо ОСАГО Калькулятора на сайте имеется информация об учете в контракте параметра КБМ (коэффициент «бонус-малус»). Коэффициент «бонус-малус» калькулируется из количества ДТП по вине страхователя и с учетом страховых компенсаций за предыдущие периоды. КБМ в результате влияет на финальную цену полиса ОСАГО. На сайте приведена разбивка в формате таблицы, по которой страховщики и страхователи имеют возможность самостоятельно производить расчет коэффициента для их случая.

    Таблица с расчетом КБМ:

    В поле «Электронный полис ОСАГО» (ЭП ОСАГО) находятся сведения о специфике и выгодных сторонах данного документа. ЭП ОСАГО – подобие обычного официального, распечатанного полиса ОСАГО, только его оформление и приобретение происходить удаленно посредством сеть интернет. Такого формата полис имеет всю полноту юридической силы. Более детально, как и где можно оформить, получить и использовать после получения ЭП ОСАГО можно выяснить в этом разделе сайт РСА. Помимо этого тут подобраны решения и комментарии на наиболее часты и популярные темы и проблемы, к примеру, про уровень безопасности электронного полиса и каким образом не натолкнуться на фальшивку.

    
    Бесплатная юридическая консультация:

    На веб-портале имеется также раздел с ограниченной в части доступа информацие — «Раздел страховых историй». Получить доступ к этой информации могут только зарегистрированные пользователи сайта. Стоит отметить, что процедура регистрация не может быть доступна для всех желающих. Зарегистрироваться могут лишь компании автостраховщики, которые должны прислать полностью заполненное заявление по форме (выложено на сайте РСА) на официальном бланке компании и с официального адреса организации. Скачать форму заявления можно в этой же части портала.

    Раздел — Подписка на новости

    Также у РСА для контактов с прессой имеется собственная пресс-служба. Обратиться в пресс-службу можно по адресу эл. почты или заполнив форму обратной связи. Узнать адрес и заполнить форму можно пройдя к разделу «Контакты с прессой».

    Основные контакты Объединения приведены в этом же разделе, при этом контрактные данные разбиты по таким специализациям, как выплаты, Зеленая карта, центр информации и др. В этой же части приведены данные по времени приема граждан по различным вопросам, графику работы, а также схема проезда к главному представительству союза РСА в Москве

    В разделе главного меню «Обратиться в РСА» находятся различные образцы и бланки обращений по определенным вопросам, иснтрукция с порядком обращения в Объединение автостраховщиков.

    В завершение стоит отметить что сайт РСА в одинаковой мере может быть полезен, как компаниям-автостраховщикам, так и самим страхователям. Первым здесь будет полезна информация и инструменты для осуществления своей деятельности, а вторым информация для правильного понимания и пользования основными инструментами в деятельности автострахования.

    
    Бесплатная юридическая консультация:

    Источник: http://rsa.org.ru/

    Расчет ущерба после ДТП по методике ЦБ РФ и справочникам РСА

    С 19 сентября 2014 года для расчета сумм компенсаций по страховым случаям ОСАГО используется утвержденный Центробанком РФ порядок. Он описывается Положением № 432-П. В этом документе содержатся сведения «О единой методике определения размера расходов на восстановительный ремонт в отношении поврежденного транспортного средства». Она применяется для расчета ущерба автомобилю после ДТП по ОСАГО. В ее составе — справочная информация по средним ценам на комплектующие и ремонтные работы. Эти справочники разрабатывались РСА (Российским союзом автостраховщиков). Они находятся в открытом доступе на официальном сайте организации.

    Анализ предлагаемой методологии и содержания сборников цен показывает, что Положение №432-П вынесено, чтобы снизить убытки страховщиков в части выплаты компенсаций по полисам ОСАГО. Методика была принята в результате лобби РСА. Она не позволяет рассчитывать реальные, объективные суммы компенсаций. Положение обязательно к применению и представителями страхователей, и независимыми экспертами, которые оценивают суммы ущерба после ДТП. Методика применяется на обязательной основе с 17 октября 2014-го года.

    Для аварий, произошедших до 17 октября 2014-го года использование данной методики незаконно.

    Возможно Вас интересует:

    Несоответствие средних цен на сайте РСА реальным рыночным ценам

    Сотрудники бюро независимых экспертиз «Инвест Консалтинг» провели анализ справочников РСА. В результате был выявлен ряд грубых несоответствий.

    
    Бесплатная юридическая консультация:

    В январе 2015-го года сотрудники «Инвест Консалтинг» проводили экспертизу для Kia Rio, который получил повреждения в ДТП. Для автомобиля требовались замена и окрашивание заднего бампера. Срок гарантии на авто на тот момент не истек, машина 2013 г.в. проходила техническое обслуживание у официального дилера.

    Независимая экспертиза ущерба автомобилю

    Нажимая кнопку «Отправить», вы автоматически выражаете согласие на обработку своих персональных данных и принимаете условия Пользовательского соглашения.

    Источник: http://www.inconsalt.ru/services/ocenka_userba/avtotransport/dtp/metod_cb_rf_rsa/

    РСА официальный сайт — интернет-ресурс Российского союза автостраховщиков

    Российский союз автостраховщиков – профессиональное объединение компаний, оказывающих услуги по обязательному страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств. Организация существует с 2002 года.

    РСА располагает интернет-порталом, на котором собрана актуальная информация, касающаяся деятельности союза и нюансов автострахования в целом.

    На сегодняшний день РСА официальный сайт в интернете размещает в двух версиях: старой и новой. По основной ссылке autoins.ru открывается старая версия, где на главной странице расположена кнопка для перехода на новую. По информационному наполнению версии не отличаются между собой и полностью дублируют данные. Ключевое различие в том, что в новой версии разработчики предусмотрели возможность смены языка интерфейса на английский, тогда как на старом сайте существовала возможность просмотра лишь некоторых страниц в английском переводе.

    Переход на новую версию сайта

    Официальный сайт РСА разработан и наполнен таким образом, чтобы быть полезным и для страховщиков, и для страхователей. Навигация на портал построена так, чтобы пользователь мог быстро сориентироваться при поиске нужной информации.

    На главной странице расположен удобный рубрикатор, а также ссылки на страницы и материалы, которые пользуются у посетителей наибольшим спросом.

    Так, здесь сразу можно перейти к расчету стоимости полиса ОСАГО («Калькулятор ОСАГО») к инструкции о правильном поведении при попадании в ДТП, расчету коэффициента «бонус-малус» (КБМ), который влияет на итоговую стоимость полиса. Здесь же можно перейти к проверке полиса ОСАГО. Официальный сайт предоставляет сведения для страхователей и потерпевших о статусе бланков полисов ОСАГО, застрахованных транспортных средствах, наличии договора страхования и т.д.

    Раздел «Калькулятор ОСАГО»

    Кроме этого на главной странице портала расположен новостной и информационный блоки и ссылка на раздел «Законодательства», где собраны нормативно-правовые акты, регулирующие деятельность РСА.

    Каждый раздел ресурса охватывает тематическую область и делится на подразделы. Разделы портала хорошо структурированы и включают в себя ответы на распространенные вопросы, шаблоны документов, различные памятки, документы и т.д.

    РСА является уполномоченным органом, который осуществляет выплаты потерпевшим в ДТП, если в определенных случаях такие выплаты не могут быть проведены страховой компанией виновника аварии. Компенсационным выплатам посвящен одноименный раздел сайта. На этой странице можно получить разъяснения по вопросам:

    • В каких случаях выплаты проводятся через РСА?
    • Как определить, куда обращаться: в РСА или к страховщику?
    • Какие документы необходимы для получения компенсации?
    • Куда обращаться за получением компенсационной выплаты?

    Раздел «Компенсационные выплаты»

    Здесь же размещены для скачивания шаблоны всех необходимых заявлений для обращения за компенсацией в РСА, а также ответы на другие частые вопросы.

    Официальный сайт включает в себя разделы с иными не менее важными темами: Зеленая карта и Европейский протокол. В обоих разделах подробно описываются сами документы, сфера их использования и преимущества. Здесь же предоставлена информация об аккредитованных страховых компаниях, осуществляющих продажу Зеленой карты, а также распространенные вопросу по каждому документу.

    Страхователю будет полезен и раздел Техосмотр, в котором можно узнать информацию об уполномоченных операторах и пунктах технического осмотра. Для удобства пользователей пункты ТО также нанесены на карту, что позволяет уточнить расположение ближайшего из них.

    Список аккредитованных ОТО на сайте РСА

    Для страховщиков на сайте создан личный кабинет, авторизация в котором возможна через раздел «Бюро страховых историй» после получения РСА оригинала заявления для предоставления доступов.

    В Союзе автостраховщиков работает телефоны горячей линии для уточнения всех текущих вопросов:(для мобильных и жителей регионов) и (для жителей Москвы). Кроме того, связаться с организацией можно по контактам, указанным в разделе «Обратиться в РСА». Здесь же можно найти шаблон обращения в РСА с жалобой на некорректное применение КБМ, а также по вопросам ОСАГО и страхования в рамках системы «Зеленая карта».

    Вне зависимости от того, на какой странице портала находится пользователь, справа будет находиться закрепленное меню, одна из позиций которого – «Словарь терминов». Такое решение позволяет пользователю, не знакомому со страховой терминологией, чувствовать себя комфортно, ведь при необходимости в любой момент времени можно обратиться к словарю за уточнением термина.

    Здесь же, в правой части страницы, находится поиск по сайту и карта портала, что еще больше облегчает навигацию на портале.

    Источник: http://rsa.su/ofitsialnyj-sajt/

    Расчёт ущерба по ОСАГО при ДТП – методика РСА в 2018 году

    Если человек попал в аварию, то он может получить справедливую страховую компенсацию по ОСАГО. Сегодня для расчета ущерба используется специальная государственная методика, которая называется ЕМРУ. Но какова структура этой методики? Какими законами регулируется ЕМРУ? И какая формула используется при определении суммы ущерба? Ниже мы узнаем ответы на эти вопросы. Также мы рассмотрим пример расчета страхового ущерба по ЕМРУ.

    Что такое Единая методика расчета ущерба?

    Единая методика расчета ущерба (ЕМРУ) — это специальный метод, с помощью которого можно рассчитать размер страховой компенсации по ОСАГО.

    Фактически ЕМРУ представляет собой совокупность формул.

    Единая методика расчета регулируется следующими документами:

    • Федеральный закон № 432-П. Представляет собой основной нормативный документ, в соответствии с которым рассчитывается размер денежной компенсации.
    • Федеральный закон № 433-П. Представляет собой дополнительный нормативный документ, который регулирует правила проведения независимой экспертизы, с помощью которой можно оценить размер ущерба и установить некоторые детали аварии.
    • БЦЗ. Представляет собой электронную базу данных, в которой хранится информация о стоимости тех или иных запчастей к большинству транспортных средств.

    Разработкой законопроектов занимались Минтранс, Центробанк и Российский союз автостраховщиков (РСА). До введения ЕРМУ существовало более 5 рекомендуемых государственных методик, с помощью которых можно было определить размер ущерба.

    Проблема заключалась в том, что эти методики плохо согласовывались друг с другом, что приводило к путанице. Еще одной проблемой было то, что разные методики давали разные результаты, а размер рекомендуемых выплат при использовании различных методик мог отличаться в 2-3 раза .

    Из-за такой неразберихи многие недовольные автовладельцы подавали в суд на страховую компанию, а в 2013 году перед принятием закона количество подобных судебных исков составляло более 600 тысяч.

    Принятие ЕМРУ позволило решить множество проблем:

    • Уменьшение нагрузки на судебные органы.
    • Увеличение уровня прозрачности между страховыми компаниями и автомобилистами.
    • Унификация расчетов.
    • Стабилизация экономической модели ОСАГО.
    • Повышение надежности страховых компании.

    Структура методики

    ЕМРУ представляет собой документ, с помощью которого можно рассчитать стоимость страховой компенсации. В ЕМРУ содержатся следующие сведения — определение основных терминов, алгоритмы расчетов, формулы для расчетов, справочные материалы, правила составления экспертных отчетов и так далее. С помощью этих сведений можно точно установить размер страховой выплаты на ремонт.

    Единая методика расчета ущерба содержит информацию обо всех основных автомобилях, которые можно встретить в Российской Федерации (общее количество автомобильных марок — более 67 штук, а сам список периодически обновляется).

    Также следует помнить, что ЕМРУ может использоваться только в том случае, если клиентом страховой компании является физическое лицо.

    Методика имеет следующую структуру:

    • 7 основных глав , которые содержат основную информацию о расчете страховой компенсации по ОСАГО.
    • 10 приложений , которые содержат некоторую дополнительную информацию (поправочные коэффициенты, список деталей, для которых устанавливается нулевое значение износа, размер среднегодового пробега автомобилей и так далее).
    • Также существует специальная электронная база данных , которая содержит информацию о среднерыночной стоимости деталей. Называется эта база данных БЦЗ.

    Когда можно использовать единую методику расчета ущерба по ОСАГО?

    Единую методику расчётов ущерба могут использовать следующие лица:

    • Страховые компании и их официальные представители, которые имеют право проводить осмотр поврежденных транспортных средств.
    • Сертифицированные экспертные организации (в том числе независимые).
    • Частные эксперты, которые прошли аттестацию и имеют лицензию.
    • Судебные эксперты, которые прошли аттестацию и имеют лицензию.

    Акт осмотра транспортного средства после ДТП

    После аварии необходимо составить акт осмотра транспортного средства (обычно этот документ составляется экспертами при участии людей, которые попали в аварию).

    Акт осмотра ТС должен включать в себя следующую информацию:

    • Причина проведения осмотра транспортного средства (в нашем случае это будет ДТП).
    • Точная дата начала и окончания осмотра ТС.
    • Точный адрес. Если авария произошла возле какого-либо дома — название улицы и номер дома, если авария произошла на перекрестке — названия улиц, если авария произошла вдали от каких-либо населенных пунктов — название трассы, номер километра и направление движения.
    • Полная информация о собственнике, а также информация о человеке, который находился за рулем во время аварии (ведь в общем случае за рулем может находиться не владелец авто, а какой-либо другой человек, например, друг владельца автомобиля).
    • Информация о транспортном средстве — комплектация, начало эксплуатации, пробег и так далее.
    • Информация о повреждениях, которые возникли до ДТП. Следует указать не только все старые повреждения, но и указать вид повреждений, их расположение и так далее. Если был произведен ремонт или менялись запчасти — этот факт также необходимо отразить в акте.
    • Информация о повреждениях, которые возникли вследствие ДТП. Следует указать не только все имеющиеся повреждения, но и указать вид повреждений, их расположение и так далее.
    • Если для проведения дополнительной экспертизы бралась какая-либо деталь на анализ, этот факт необходимо отразить в акте.
    • Также следует указать в акте текущее состояние автомобиля. Если автомобиль был эвакуирован — следует отразить в акте информацию о том, куда и как было эвакуировано транспортное средство.

    Правила проведения экспертизы расчета по РСА

    Единая методика рассчетов ущерба содержит специальные правила, которые регулируют проведение специальных экспертиз, с помощью которых можно определить размер денежной компенсации.

    ЕМРУ требует, чтобы эксперты соответствовали следующим требованиям:

    • У них должно быть высшее техническое образование.
    • Они должны пройти специальные экспертно-технические курсы. В конце они должны успешно сдать экзамен.
    • Они должны хотя бы 1 раз в 5 лет проходить курсы повышения квалификации.
    • Минимальный профильный стаж — 12 месяцев.
    • После получения лицензии на проведение экспертизы информация об эксперте вносится в специальный список техников-автоэкспертов. Этот список можно найти на сайте РСА . Из этого реестра можно узнать следующую информацию об эксперте — полное имя, город, юридический статус, сроки аккредитации, контактные данные и так далее.

    Установление размера выплат — основная формула

    Единая методика расчета ущерба содержит информацию о том, как правильно рассчитать размер страховой компенсации.

    Для расчетов используется следующая формула:

    • РК = СР + СМ + СД.
    • РК — это общий размер компенсации.
    • СР — это стоимость ремонта.
    • СМ — это стоимость материалов.
    • СД — это стоимость деталей, которые подлежат замене.
    • При расчете этих показателей учитывается среднерыночная стоимость деталей, материалов и ремонтных работ. Максимальная степень отклонения от среднерыной стоимости может составлять не более 10% .
    • При расчете стоимости работ (СР) и материалов (СМ) учитывается дата и регион аварии.
    • Расчет СР и СМ происходит на основании нормативов, указанных в приложении №3.
    • Учитываются только те повреждения, которые были нанесены вследствие ДТП. Если, например, машину кто-либо поцарапал до ДТП, то страховая компания не будет давать деньги на закрашивание царапины.
    • Также следует помнить, что при расчете стоимости деталей (СД) следует учитывать износ. Для этого необходимо расчитать поправочный коэффициент по специальной сложной формуле; после этого нужно от единицы отнять этот коэффициент, а получившийся результат следует умножить на параметр СД.

    Следует понимать, что поправочный коэффициент будет всегда меньше единицы, поэтому полную рыночную стоимость поврежденной детали вам не вернут.

    И это справедливо — ведь со временем многие детали изнашиваются, а если вы попали в аварию, то страховая компания должна лишь компенсировать рыночную стоимость старой детали.

  • Если общий размер компенсации превышает стоимость нового автомобиля той же марки и модели, то страховая компания выдаст деньги не на ремонт, а на покупку нового автомобиля . Зачастую этот подход используется, когда повреждений так много, что гораздо дешевле купить новую машину, чем ремонтировать старую.
  • Как посчитать ущерб по ОСАГО

    Давайте попробуем самостоятельно подсчитать размер ущерба:

    • Пусть у нас имеется автомобиль CHERY TIGGO (T11). Предположим, что машина была выпущена в 2012 году. Ее пробег составил 70 тысяч километров.
    • В марте 2016 года произошла авария.
    • Давайте подсчитаем сперва степень износа. Для этого можно воспользоваться специальной сложной формулой; также можно воспользоваться специальным онлайн-калькулятором. Вне зависимости от метода расчета мы получим степень износа, которая составляет 0,35 (или 35%).
    • Напомним, что размер компенсации считается по следующей формуле: размер компенсации (РК) = стоимость материалов (СМ) + стоимость ремонта (СР) + стоимость деталей (СД).
    • Рассчитаем сперва параметр СД (стоимость деталей). Пусть нам следует купить бампер, правую фару и крепление для правой фары. Для этого зайдем на несколько сайтов и узнаем, сколько будет стоить одни и те же детали на разных сайтов (мы посетим 3 сайта). После этого следует расчитать среднее арифметическое (это и будет среднерыночная стоимость). Пусть бампер будет стоить на разных сайтах 3.600, 3.400 и 3.200 рублей — тогда среднее арифметическое будет 3.400 рублей. По такой же самой схеме рассчитаем стоимость фары и крепления для фары — пусть их среднерыночая цена будет составлять 3000 рублей и 800 рублей соответственно. Теперь сложим эти три цифры — получим 7.200 рублей. Теперь рассчитаем стоимость деталей с учетом износа: (1 — 0,35) * 7.200 = 4.680 рублей.
    • Рассчитаем теперь параметр СР (стоимость ремонта). Пусть нам нужно лишь отремонтировать колесную арку и провести колесную балансировку. Пусть среднерыночная цена нормо-часа в 1 и 2 случае составляет по 1.000 рублей. Теперь откроем приложение №3 — там указано, что норматив составляет 3,0 и 0,1 в первом и втором случае соответстенно. Рассчитаем СР: СР = 3,0 * 1.000 + 0,1 * 1.000 = 3.100 рублей.
    • Теперь рассчитаем параметр СМ (стоимость материалов). Пусть нам следует покрасить новый бампер и крепление для бампера. Предположим, что среднерыночная цена нормо-часа составляет 1.200 и 500 рублей соответственно. Откроем приложение — там указано, что норматив составляет 1,0 и 0,4 соответственно. Рассчитаем СМ: СМ = 1,0 * 1.200 + 0,4 * 500 = 1.200 + 200 = 1.400 рублей.
    • Теперь у нас есть все данные. Рассчитаем теперь размер страховой выплаты: РК = СМ + СР + СД = 1.400 + 3.100 + 4.680 = 9.180 рублей.

    Видео по теме

    Заключение

    Теперь вы знаете о том, что из себя представляет ЕМРУ. Подведем итоги. Во-первых, ЕМРУ является основным методом, с помощью которого можно точно установить размер страховой компенсации при ДТП. Во-вторых, ЕМРУ представляет собой документ, который состоит из 7 глав и 10 приложений, где содержится вся основная информация о методике.

    В-третьих, чтобы рассчитать размер компенсации, необходимо знать следующие параметры — стоимость новых деталей, степень износа деталей, стоимость материалов, стоимость ремонта и так далее.

    Источник: http://osago-go.com/osago/raschyot-ushherba-po-osago

    Как рассчитать стоимость запчастей по ОСАГО в 2019 году

    Когда детали авто повреждены в результате ДТП, первая мысль водителя – какой будет выплата по страховому полису ОСАГО. Благодаря специальному интернет-сервису на сайте РСА, стоимость запчастей по ОСАГО можно проверить вручную. Система анализирует среднерыночную стоимость указанных деталей по регионам, и с её помощью можно оспорить вердикт страховой компании в случае занижения суммы выплаты.

    Что такое РСА

    Сервис autoins.ru – это официальный сайт РСА – Российского союза автостраховщиков. Союз является некоммерческой организацией, этот статус РСА закреплен в законодательстве. Организация насчитывает в своём составе 103 страховые организации (более 90% компаний России), выступает в роли независимого эксперта в вопросах автострахования.

    РСА работает в таких ключевых направлениях:

    • формирует правила для того, чтобы страховая деятельность была профессиональной, и контролирует соблюдение этих правил;
    • обеспечивает взаимодействие страховщиков;
    • представляет и защищает интересы страховых компаний;
    • защищает права страхователей на компенсацию за нанесение ущерба имуществу и вреда здоровью, жизни.
    На сайте РСА собрана информация о каждом клиенте компаний-членов Союза, а именно:
    1. Персональные данные лиц, которые застрахованы.
    2. Информация из страховых договоров.
    3. История о страховых случаях, информация о потерпевших.

    С помощью данных Союза водитель может узнать свой страховой класс, коэффициент бонус-малус.

    Но главная причина запуска сервиса РСА – предоставление данных о ценах запчастей конкретного автомобиля, на которых базируется экспертная оценка по размеру страховой выплаты.

    При помощи сайта РСА с 2014 года потерпевший может убедиться, правильно ли страховая компания рассчитала сумму выплаты по ОСАГО, в случае повреждения деталей.

    Разработка сервиса осуществлялась по распоряжению Банка России; функционал предусматривает свободный доступ к данным о средних ценах на детали, материалы и стоимости нормочасов во время оценки выплат за ремонт согласно полису ОСАГО.

    Как работать с сервисом на сайте РСА

    Чтобы найти нужную вам деталь, переходим по ссылке . В сведениях о средней стоимости можно узнать три варианта цены:

    • непосредственно за деталь;
    • за нормочас работ по ремонту (если страховая выдает направление на обслуживание в автосервис). Цена нормочаса – это стоимость трудозатрат, подразумевающая четко определенный промежуток времени на каждый вид работ;
    • за материалы, необходимые для ремонта.

    Чтобы запросить стоимость детали, необходимо заполнить четыре поля:

    1. На какую дату нужно предоставить сведения.
    2. Экономический район страны (их 12).
    3. Название марки автомобиля.
    4. Каталожный номер необходимой запасной части.

    Для того чтобы узнать оригинальный номер запчасти, существует много интернет-сервисов, на которых размещены каталоги автопроизводителей. Для поиска понадобится VIN-номер машины.

    При поиске средней стоимости за нормочас выполняемых ремонтных работ последняя графа заменяется полем «Тип транспортного средства», ведь стоимость нормочасов у разных брендов и авто различных кузовов отличается. Для расчета цены материала заполняют три поля: дату, производителя и название материалов.

    Отправленный запрос сохраняется, ему присваивают номер. При повторном посещении сервиса статус запроса можно будет посмотреть, нажав «Сохранённый запрос» и введя номер.

    Для чего рассчитывать стоимость деталей

    Расчет стоимости выплат ОСАГО при помощи сервиса РСА позволяет водителю проверить, соответствует ли назначенная сумма компенсации за деталь действительной стоимости запчасти в данном регионе. Калькуляция стоимости также направлена на устранение ситуации, когда стоимость, рассчитанная различными экспертами по одному и тому же ущербу в рамках страхового случая, отличается в несколько раз, и страховая компания выплачивает меньшую сумму.

    Для расчета цены за ремонт по ОСАГО после ДТП применяется единый справочник РСА по ОСАГО. Единый он не только потому, что включает в себя общую информацию по всем регионам. С момента внедрения расчета стоимости по методике РСА в 2014 году все эксперты при оценке ущерба должны руководствоваться только данными из этого справочника.

    Как рассчитывается стоимость

    Справочник РСА вмещает более 80 миллионов позиций, цены указаны в каждом из двенадцати экономических районов страны. В перечень внесены модели автомобилей не старше 2002 года выпуска. Стоимость деталей более старых авто оценивается в среднем по рынку в регионе.

    Чтобы выполнить расчет стоимости запчастей по ОСАГО РСА, предварительно нужно ввести следующие данные:

    • кто запрашивает расчет (физическое или юридическое лицо);
    • какого типа у клиента страховой полис;
    • сколько лет водителю и его водительский стаж;
    • количество лошадиных сил мотора;
    • время эксплуатации авто;
    • срок действия полиса.

    Рассмотрим, как считается стоимость деталей по ОСАГО. Когда вы вводите каталожный номер детали, а главное – экономический район, система анализирует цены на данные запчасти в конкретном регионе, используя единый справочник. При поиске цены за нормочас также анализируются автосервисы, расположенные в пределах географической области.

    Может ли сервис РСА заменить профессиональную оценку авто

    По данным из сервиса РСА не всегда удается в полной мере оценить стоимость деталей. Цены на импортные запчасти привязаны к иностранной валюте, при этом необходимо регулярно обновлять базу данных согласно изменению курса. Некоторые данные из единого справочника могут быть устаревшими.

    Профессиональная оценка авто после ДТП выполняется с учетом фактических повреждений и цен на рынке, учитывается оптимальное время нормочасов на ремонт.

    Подробнее обо всех нюансах профессиональной оценки стоимости запчастей и ремонта читайте в статье «Оценка ремонта автомобиля».

    Источник: http://avtozakony.ru/straxovanie/osago/stoimost-zapchastei-osago-rsa.html

    This article was written by admin