Ремонт по осаго новости

Пленум ВС задал стандарт качества ремонту по ОСАГО Бесплатная юридическая консультация: Какие детали можно использовать при ремонте по ОСАГО –.

Пленум ВС задал стандарт качества ремонту по ОСАГО


Бесплатная юридическая консультация:

Какие детали можно использовать при ремонте по ОСАГО – новые или бывшие в употреблении? Может ли потерпевший подать иск к страховой компании о выдаче направления на ремонт?

Оглавление:

Можно ли отказать в выплате, если гражданин при заключении договора по Интернету сообщил неверные сведения с целью сэкономить на страховке? Какие страховые требования можно купить и продать, а какие нет? И кто вправе получить страховое возмещение в случае смерти потерпевшего водителя? На эти и другие вопросы ответил Пленум ВС.

Сегодня, 21 декабря, Пленум Верховного суда обсудил и отправил на доработку постановление о том, как судам разрешать дела об ОСАГО. Это социально чувствительная тема, прокомментировал докладчик судья ВС Виктор Момотов: с одной стороны, население покупает все больше машин, с другой стороны, растет число случаев страхового мошенничества. В целом Верховный суд в своих толкованиях исходит из приоритета защиты потерпевшего, потому что его возможности несоизмеримы со страховыми компаниями. Кроме того, отметил Момотов, в проекте постановления разъясняются такие новые явления, как «европротокол», электронный договор и ремонт в счет страхового возмещения.

Ремонт по ОСАГО и покупка страховки по Интернету

Проект регулирует вопросы ремонта по ОСАГО, который с апреля 2017 года имеет приоритет над денежными выплатами. «Было мнение, что это ухудшит положение граждан, я сама выступала резко против», – рассказала Пленуму ведущий научный сотрудник сектора финансового и банковского права Института государства и права РАН Лариса Санникова. Но по ее словам, Верховный суд принял все меры, чтобы минимизировать этот эффект и позаботиться о привилегиях пострадавших. В частности, они могут через суд заставить страховщика выдать направление на ремонт – в законе такое право не закреплено. По общему правилу при восстановительном ремонте используются новые детали и не учитывается амортизация, гласит проект постановления. За нарушение срока ремонта и его качество отвечает страховая компания, которая выдала направление на ремонт. «Потому что именно она заключила договор [с потерпевшим]», – разъяснил Момотов.

Читайте другую новость с Пленума:


Бесплатная юридическая консультация:

Если договор заключен по Интернету, но в базе данных нет сведений о конкретном полисе, это само по себе не повод отказать в возмещении. Оно оценивается наряду с другими доказательствами – они, например, могут говорить о том, что договор на самом деле заключался. Договор сохраняется и в том случае, когда гражданин при заполнении форм укажет недостоверные сведения, чтобы страховка обошлась подешевле (например, уменьшит объем двигателя). Если это обнаружилось до страхового случая, компания может потребовать доплатить «сэкономленное», а если после – получает к виновнику право регрессного требования.

Европротокол и экспертизы

Верховный суд предлагает считать европротокол, по сути, сделкой между водителями. Это значит, что ее в дальнейшем можно признать недействительной через суд и пойти по «общему» пути возмещения вреда, например, если один из водителей обманул другого или заставил подписать этот документ. Отсюда же следует и другое правило: отказаться от исполнения европротокола можно в том случае, если одновременно заявляется требование о признании его недействительным. «Не надо нарушать баланс интересов в сторону излишней защиты потерпевшего, а то у него не будет интереса в европротоколе», – прокомментировал Момотов. Впрочем, трактовка европротокола как сделки не нашла одобрения у Минюста в лице замминистра Юрия Любимова.

По словам Момотова, в практике возникли вопросы, что считать организацией независимой технической экспертизы – эта обязанность лежит на страховщике. Как разъясняет проект постановления, страховая компания должна отправить потерпевшему уведомление с указанием даты, времени и места экспертизы. Оно считается доставленным и в тех случаях, когда получатель не забрал письмо и оно вернулось в связи с истечением срока хранения на почте. При этом в суде именно страховщик должен доказать факт надлежащего уведомления.

Автоюристы и процессуальные уловки

Проект регулирует цессию – продажу права на получение страховой премии. Его у потерпевших могут купить «автоюристы», которые затем судятся со страховыми компаниями. Это очень частая ситуация, отметила докладчик судья ВС Надежда Ксенофонтова. В то же время, по ее словам, такая деятельность не имеет прямого отношения к защите прав, а «потребительские» неустойки и издержки опустошают страховые компании». Поэтому проект постановления запрещает уступать такие требования, как компенсация морального вреда и штраф за неисполнение законного требования потребителя. В то же время, если сам автомобилист выиграл суд и уже получил исполлист с этими суммами, он вправе продать право требования по нему, уточняется в документе.

Проект постановления борется с фиктивной сменой места жительства. Это делают с целью изменить подсудность на тот регион, где судебная практика наиболее благоволит потребителю по тому или иному вопросу – известно, что подходы судов могут значительно отличаться от одной области к другой. Верховный суд предлагает нижестоящим инстанциям проверять, долго ли истец пребывал по своему месту регистрации, особенно если он менял регион проживания. Кроме того, проект борется и с другими злоупотреблениями, например, дроблениями требований на несколько исков с целью получить со страховой побольше судебных расходов.

У судов может вызвать сложности вопрос, кто должен получить выплаты по ОСАГО в случае смерти потерпевшего. ВС дает ответ, что это в первую очередь члены семьи умершего: нетрудоспособные иждивенцы, ребенок, родившийся после его смерти, один из родителей, супруг или другой член семьи независимо от трудоспособности, и т. д. Также в проекте нашли отражение уже выработанные в практике судебные подходы. Например, рассказывается, что в случае хищения бланков страховая компания несет ответственность, если до страхового случая правоохранительные органы получили заявление о преступлении.


Бесплатная юридическая консультация:

Ремонт вместо денег: почему реформой ОСАГО недовольны и водители, и страховщики

По новым правилам ОСАГО, после аварии вам должны отремонтировать машину. Но автомобили старше двух лет потеряют гарантию, а карманные сервисы, вероятнее всего, будут экономить на деталях. Почему реформа начинается со скандала?

Возмещение в натуре — так в новом законе об ОСАГО называется ремонт взамен денежных выплат. Вместо беготни по сервисам и лишних расходов вам просто починят автомобиль. Но в документе уже нашлись проблемы.

Олег Лапшин, водитель: «Я не понимаю, зачем мне платить за ОСАГО, если машина из-за него слетит с гарантии, и я потеряю три года. Три!»

Гарантия на машину — пять лет, два уже отъездил. Но по новому закону, ремонтировать свой автомобиль у дилера Олег Лапшин не сможет: к официалам направят только машины до двух лет.

Сергей Макеев, управляющий сетью дилерских центров: «Если посещение неофициального сервиса приведет к выходу из строя либо некорректной работе систем автомобиля, это будет отказ в гарантии».

Правозащитники уже критикуют закон. Раньше страховые компании отказывали в возмещении и тянули с выплатами — теперь будет бесконечный ремонт. Особенности ремонта по ОСАГО вызывают опасения даже у законодателей, ведь на него дается 30 рабочих дней.


Бесплатная юридическая консультация:

Вячеслав Лысаков, депутат Госдумы: «Если у вас небольшая вмятина на крыле, которую вы могли сделать в любом известном вам сервисе за 2–3 дня, то теперь ваша машина будет стоять месяц с этой ерундистикой».

По новому закону, на ремонт дается гарантия — от 6 до 12 месяцев. Ремонтировать должны без учета износа, без доплат и ставить новые запчасти даже на старые машины. Страховщики в недоумении: как гарантировать, что не развалится ржавый автомобиль? И зачем на него новые детали?

Игорь Иванов, заместитель генерального директора страховой компании: «Автовладельцы шли в гараж к дяде Васе и с удовольствием шпаклевали, красили, подмазывали. Но только сейчас почему-то у них возникает желание, чтобы им на старую дырявую от ржавчины машину привесили новенькую деталь. Не парадокс ли это?»

Отвечать за качество ремонта будет не сервис, а страховая компания. Все претензии — к ней. Выплаты деньгами останутся, но в исключительных случаях. Например, если автомобиль не подлежит восстановлению или стоимость ремонта превышает 400 тысяч, и для тех, кто купил полис до вступления закона в силу.

Подробности — в видеоматериале программы «Главная дорога».


Бесплатная юридическая консультация:

Источник: http://www.ntv.ru/novosti//

Ремонт по ОСАГО старыми деталями: РСА реформирует натуральное возмещение

Ремонт по ОСАГО старыми деталями без уведомления об этом водителя — страховщики сошли с ума?

Сергей Ефремов, вице-президент Всероссийского союза страховщиков, сообщил представителям СМИ о желании РСА получить разрешение на использование при ремонте автомобилей после аварии по ОСАГО старых деталей наряду с новыми.

«Мы готовим свои предложения, их отдельно обсудим и сформулируем. Первым — запасные части. Когда по всей России начали внедрять натуральную форму, столкнулись с тем, что парк автомобилей очень старый. Найти новые запасные части либо самой станции техобслуживания не выгодно, либо страховщику. Возникает стопор с двух сторон, потому что есть требования по качеству. Страховщики сейчас и готовят предложения, как все-таки реально для потребителя легализовать ремонт старыми запчастями».

В конечном итоге Центробанк будет решать, насколько это предложение уместно. И если оно найдет поддержку у регулятора, в закон об ОСАГО внесут соответствующую поправку.


Бесплатная юридическая консультация:

«Сейчас два закона планируется рассматривать. Почему бы туда не добавить? Один закон — о возможности перестрахования в ОСАГО, другой — по увеличенным страховым суммам. Это две инициативы со стороны Минфина. В один из них можно будет это включить, если это предложение найдет у ЦБ поддержку. Мы сейчас только делаем аналитику».

Также представитель РСА сообщил, что в вопросе реформирования закона о приоритете натурального возмещения ОСАГО это предложение от страховщиков не станет единственным.

Согласно закону, в настоящее время при ремонте на СТО обязаны использовать исключительно новые детали, если водитель не дал согласия на использование деталей, ранее бывших в употреблении.

Безаварийный страховой стаж (полных лет):

+


Бесплатная юридическая консультация:

Если у вас было ДТП

Конечный результат может отличаться в зависимости от наличия ДТП во всей страховой истории.

М13

1 год 2 года 3 года 4 года 5 лет 6 лет 7 лет 8 лет 9 лет 10 лет и более

Текущий класс (КБМ)

Бесплатная юридическая консультация:

М класс 0 класс 1 класс 2 класс 3 класс 4 класс 5 класс 6 класс 7 класс 8 класс 9 класс 10 класс 11 класс 12 класс 13 класс

Скидка на ОСАГО больше, чем Вам полагается. Если не оформить полис с этим КБМ, скидка может пропасть.

Источник: http://kbm-osago.ru/news/remont-po-osago-starymi-detaljami-rsa-reformiruet-naturalnoe-vozmeshhenie.html

Страховщикам-нарушителям запретят восстановительный ремонт по ОСАГО

Центробанк подготовил правила, согласно которым страховщики будут лишены права возмещать автомобилистам убытки по ОСАГО ремонтом. Регулятор хочет запретить компаниям натуральные выплаты на год, если доля нарушений при восстановительном ремонте превысит 1%. Если доля нарушений не превышает 1%, то запрет будет действовать полгода.

ЦБ сообщил, что будет принимать замечания к проекту до 25 января. Пороговые значения могут быть изменены, пишет «Коммерсант».

По данным Банка России, ремонт применяется в 10% страховых случаев. За прошлый год в службу по защите прав потребителей поступило около 200 жалоб на ремонт. Это несущественная цифра, ведь за три квартала 2017 года в ОСАГО было урегулировано более двух миллионов страховых случаев.


Бесплатная юридическая консультация:

Страховщики получили возможность заменять денежные выплаты на ремонт в конце апреля прошлого года. По правилам, автомобили не старше двух лет должны ремонтироваться на авторизованных станциях для сохранения гарантии. На работы дается 30 дней, а сам сервис должен находиться не дальше чем за 50 км от места аварии или от места проживания пострадавшего автомобилиста. При невозможности соблюсти эти условия или если водитель получил травмы, убытки от ДТП компенсируются деньгами.

Источник: http://ura.news/news/

В марте выплаты по ОСАГО уже заменят ремонтом

Центральный банк заинтересован в том, чтобы при наступлении страхового случая автовладелец вместо денежной компенсации получал ремонт машины по ОСАГО. Не исключено, что нововведения вступят в силу уже в марте 2017 года.

ОСАГО: ремонт вместо выплат

На протяжении долгого времени возможно было получить по ОСАГО выплату или ремонт по желанию владельца транспортного средства. Но скоро необходимость выбора отпадет, поскольку для большинства собственников машин денежная компенсация окажется недоступна. Правда, как заверяет регулятор, выплаты продолжат осуществляться в населенных пунктах, где СТО для проведения ремонтных работ отсутствуют.

ЦБ признает, что в настоящий момент закон, принятый в первом чтении в декабре, требует доработки: предлагается увеличить период гарантии на проведенные работы до 4 месяцев и уменьшить максимальное расстояние до ближайшего пункта СТО до 50 км. Очередное рассмотрение документа запланировано на январь 2017 года.


Бесплатная юридическая консультация:

Представители Центрального банка намерены добиться ремонта автомобилей только на СТО, получивших одобрение завода-изготовителя. Потребителю будет предоставлено право выбора СТО, а вот гарантировать качество работ и сроки их выполнения обяжут страховщика: компаниям, которые не будут соответствовать требованиям, регулятор грозит запретить проводить ремонт по ОСАГО.

Выплата сохранится и в случаях, если авто не подлежит восстановлению, либо стоимость ремонта превышает 400 тысяч рублей. Кроме того, собственник транспортного средства получит «живые» деньги, если СТО не в состоянии провести требуемые работы. Получить наличные также смогут родственники автовладельца, погибшего в ДТП, либо при причинении тяжкого вреда здоровью.

В ближайшее время в законе об ОСАГО может появиться дополнение: страховщиков хотят обязать нести ответственность за некачественно выполненный ремонт по ОСАГО.

Как сообщил Анатолий Аксаков, сейчас ведутся обсуждения повышения штрафов за просрочку ремонтных работ или их недобросовестное исполнение. Не исключено, что размер штрафа будет увеличен в 10 раз.

Закон, рассматриваемый в парламенте, гласит, что если наступил страховой случай, отремонтировать транспортное средство СТО обязана в течение 35 дней. Ответственность за соблюдение сроков и качество ремонта станет нести страховщик.


Бесплатная юридическая консультация:

За ремонт, который был сделан неудовлетворительно, предусмотрена компенсация: сейчас автовладелец, имеющий страховой полис, может потребовать от 30 до 60 дней за каждый день просрочки, но, если изменения будут одобрены, штраф может увеличить до 600 рублей за каждый лишний день, что авто провело в сервисе.

В РСА комментируют, что собственник машины, считающий, что недостатки транспортного средства, возникшие в результате аварии, не были устранены, вправе оформить претензию с привлечением экспертов. Однако в организации уверены, что значительное повышение штрафов нецелесообразно.

В 2017 закон вступит только в самых проблемных регионах

Разговоры о том, что выплаты по ОСАГО будут заменены ремонтом, ведутся давно. В декабре 2016 года законопроект был принят в первом чтении, однако депутаты решили отложить запуск нововведения до устранения всех недоработок, в которых документ явно нуждался.

Во время второго чтения было принято решение в 2017 году ввести обязательную замену выплат ремонтом только в самых проблемных российских регионах, на оставшейся части страны закон начнет действовать с 1 января 2018 года. Примерно в трети российских регионов страховщики терпят убытки, вызванные деятельностью автоюристов, взыскивающих через суд со страховых компаний завышенные суммы: именно здесь и будет в первую очередь установлен приоритет ремонта над денежной компенсацией.

По мнению Банка России, в сложившейся ситуации именно поэтапное внедрение изменений является самым лучшим вариантом.

Сейчас у автовладельцев пока еще есть выбор: ремонт или деньги, причем абсолютное большинство собственников транспортных средств выбирают второй вариант.


Бесплатная юридическая консультация:

Важное нововведение после рассмотрения документа профильным комитетом — сервису запрещено пользоваться подержанными или восстановленными запчастями при ремонте машины. Таким образом, износ учитываться не будет. Гарантийные сроки на слесарные работы составляют 6 месяцев, на кузовные и лакокрасочные — 12 месяцев.

Отмечается, что теперь начатые страховщиками изменения способны привести к совершенно другим последствиям — реформы могут оказаться невыгодными и неэффективными для борьбы с автоюристами. Причиной тому может стать поэтапное введение компенсации ремонтом — недобросовестные юристы будут перемещаться в те регионы, где действует прежняя схема.

Новости от 9 марта 2017

Закон о замене денежных компенсаций по ОСАГО ремонтом продолжает обрастать дополнениями. В начале марта 2017 года было одобрено очередное нововведение: натуральное возмещение по ОСАГО будет распространяться на новые договора, а сам законопроект вступит в силу спустя 30 дней после момента его официальной публикации.

Ранее говорилось, что закон станет распространяться и на уже заключенные договора в ряде регионов, где убыточность «автогражданки» достигла максимальных значений.

Как заявил Анатолий Аксаков, председатель комитета по финансовым рынкам, в ходе обсуждения возникли споры, касающиеся равенства территорий, поэтому и было принято решение распространить действие закона только на новые договора без исключений и оговорок.


Бесплатная юридическая консультация:

Но Владимир Чистюхин, заместитель председателя ЦБ, не отрицает, что в некоторых регионах (особенно в первый год действия закона) будут отсутствовать точки для проведения ремонтных работ, поэтому там граждане по-прежнему смогут получать денежные выплаты.

Новости от 15 марта 2017

После длительных обсуждений и многочисленных корректировок закон о замене денежных компенсаций по ОСАГО ремонтом был принят во втором чтении Госдумой.

Тем не менее возможность получить деньги будет сохранена в следующих случаях:

  1. серьезные повреждения транспортного средства, для устранения которых потребуется сумма, превышающаярублей (конечно, если владелец машины откажется доплачивать);
  2. смерть пострадавшего;
  3. по договоренности со страховой компанией.

Закон обязывает компании, осуществляющие ремонт, проводить работы только с использованием новых запчастей (применение б/у деталей разрешается с письменного согласия собственника авто). При этом владелец машины сможет выбрать компанию из списка, предложенного страховщиком (сервис должен находиться на расстоянии, не превышающем 50 км от места аварии или прописки потерпевшей стороны). Срок проведения ремонта не должен превышать 30 календарных дней. Если на страховую компанию будет зафиксировано большое количество жалоб, связанных с организацией и проведением ремонта, Банк России оставляет за собой право обязать её компенсировать убытки пострадавшим деньгами.

Принятая во втором чтении версия закона довольно сильно отличается от предложенной ранее: в первой редакции отсутствовало требование об обязательном использовании новых деталей, способ возмещения выбирала страховая компания, а сервис мог находиться на расстоянии до 200 км.


Бесплатная юридическая консультация:

Новости от 17 марта 2017

Госдума приняла в третьем, окончательном, чтении закон, устанавливающий основную форму возмещения по ОСАГО в виде ремонта автомобиля вместо денежной выплаты. Нормы закона коснутся только физических лиц.

Главная цель реформы ОСАГО — преодолеть спровоцированную недобросовестными автоюристами убыточность «автогражданки» в ряде регионов, которая привела к недоступности обязательных полисов.

Новости от 28 марта 2017

Президент России Владимир Путин подписал федеральный закон о натуральных выплатах в ОСАГО. Закон опубликован сегодня на официальном портале правовой информации, а его вступление в силу ожидается через 30 дней, то есть 27 апреля.

Коротко о новом законе:

  1. Выплата по ОСАГО по умолчанию будет осуществляться в виде ремонта машины;
  2. Ремонт по ОСАГО нужно будет делать только с помощью новых запчастей, если только сам автовладелец не согласится на б/у запчасти;
  3. Срок ремонта не должен превышать 30 рабочих дней;
  4. Автосервис должен находиться не более чем в 50 км от места ДТП или места жительства потерпевшего;
  5. Страховщик даст выбор клиенту СТО из свое списка;
  6. Ремонт машины в другой точке возможен только по договоренности со страховой;
  7. Ремонт у официального дилера предусмотрен для машин в возрасте до двух лет и которые находятся на гарантии;
  8. Гарантия на ремонт составит 6 месяцев, а на кузовные и лакокрасочные работы — один год.

Случаи в которых компенсация будет в денежной форме:


Бесплатная юридическая консультация:

  1. Автомобиль не подлежит восстановлению;
  2. Превышении стоимости ремонта над лимитом возмещения по ОСАГО (400 тысяч рублей);
  3. Гибель потерпевшего в ДТП или причинение тяжкого или средней тяжести вреда его здоровью;
  4. Автовладельцы-инвалиды.

Новые правила будут действовать для новых договоров ОСАГО, заключенных после вступления закона в силу, то есть после 27 апреля 2017 года.

Источник: http://moj-vnedorozhnik.ru/avto-novosti/v-marte-vyplaty-po-osago-uzhe-zamenyat-remontom

ЦБ подготовил вывод страховщиков из ремонтной реформы

Банк России подготовил проект указания о лишении страховщиков права осуществлять возмещение по ОСАГО ремонтом. Регулятор предлагает отстранять компании от натуральных выплат на срок до года, если доля нарушений при восстановительном ремонте превысит 1%. По данным ЦБ, ремонт вместо выплат и так применяется лишь в 10% страховых случаев в ОСАГО. Защитники автомобилистов уже называют ремонтную реформу провалившейся — а определенный ЦБ невысокий порог для отстранения страховщиков может и вовсе свернуть такую практику.

По закону об ОСАГО ЦБ принимает решение об ограничении страховщиков выплат в натуральной форме — ремонтом. Вчера ЦБ разместил на своем сайте проект указания, который описывает условия отстранения компаний от ремонтной реформы. Напомним, в конце апреля прошлого года страховщики получили право вместо денежной выплаты предлагать автовладельцу список автосервисов для ремонта авто. Автомобили не старше двух лет должны ремонтироваться на авторизованных станциях для сохранения гарантии. На работы дается не более 30 дней, сервис должен находиться не далее 50 км от места аварии или места проживания автовладельца. При невозможности выполнить одно из этих условий и при причинении вреда здоровью автовладельца убытки от ДТП компенсируются деньгами.

Как правило, ЦБ фиксирует такие нарушения при рассмотрении жалоб потребителей, при этом сам факт жалобы не является свидетельством нарушения. «При решении вопроса о наличии нарушения будут учитываться все обстоятельства конкретного дела, включая вину страховщика»,— заявили “Ъ” в пресс-службе регулятора. По данным ЦБ, сейчас приоритет ремонта над выплатами реализуется в 10% всех страховых случаев по ОСАГО. При этом за 2017 год в службу по защите прав потребителей ЦБ поступило около 200 жалоб на натуральное возмещение, «что незначительно в общем объеме жалоб по страховой тематике», говорят в ЦБ (за три квартала 2017 года в ОСАГО урегулировано 2,2 млн страховых случаев).


Бесплатная юридическая консультация:

Убытки от ОСАГО впишут в полис

В конце 2017 года защитники автомобилистов уже назвали ремонтную реформу провальной (см. “Ъ” от 27 ноября 2017 года). В Российском союзе автостраховщиков (РСА) тогда заявляли, что реформа, задуманная как средство борьбы с активностью автоюристов, не изменила положения дел на рынке: мошенники легко обходят новации — например, за счет временной регистрации в отдаленных городах, чтобы страховщик не мог выполнить требования к доступности сервиса и был вынужден возмещать ущерб деньгами. О недовольстве реформой заявляли и автодилеры — их не устраивают ремонтные справочники РСА. По словам президента ассоциации «Российские автомобильные дилеры» (РОАД) Олега Мосеева, цены в них сильно (до 50–70%) отличаются от рекомендованных, применяемых дилерами.

По оценке главы Ассоциации защиты страхователей Николая Тюрникова, сейчас натуральными выплатами регулярно занимается только «Росгосстрах» (находится в периметре санации банка «Открытие» и под косвенным контролем ЦБ). Проект же указания ЦБ господин Тюрников называет «дополнительным регулированием ради регулирования».

Как Верховный суд отбалансировал ОСАГО

Президент РСА Игорь Юргенс не исключает, что низкий порог для отказа страховщикам в приоритете ремонта может сказаться на распространении натуральных выплат. Автоюристам несложно предъявить обоснованную жалобу на качество ремонта. «Всегда можно придраться к цвету покрашенного крыла и потребовать перекрасить все авто, потому что за время эксплуатации краска выцветает и могут быть отличия в оттенках окрашенных деталей»,— говорит он.

ЦБ сообщает, что замечания к проекту принимаются до 25 января. Судя по всему, регулятор понимает риски окончательного сворачивания ремонтной реформы. «Мы готовы к конструктивному и аргументированному диалогу. По итогам обсуждения пороговые значения могут быть изменены»,— заявили “Ъ” в ЦБ.

Источник: http://www.kommersant.ru/doc/

Некачественный ремонт по ОСАГО грозит страховщикам штрафами

Окончательные поправки к реформе ОСАГО в конце прошлой недели одобрил комитет Госдумы по финансовому рынку, об этом ранее сообщал портал «Колёса.ру». Было решено, что норма вступит в силу спустя тридцать дней после официального опубликования документа, однако она будет распространяться лишь на новые договоры «автогражданки».


Бесплатная юридическая консультация:

В рамках прошедшей в «Российской газете» пресс-конференции стороны обсудили то, что срок, в течение которого СТО должна завершить ремонт транспортного средства клиента СК, не должен превышать тридцати дней. В том случае, если работы не будут выполнены в течение указанного времени, страховщикам придётся заплатить штраф в размере 0,5% от суммы возмещения за каждый день просрочки (в пользу автовладельца).

Страховщики отвечают и за качество произведённых на СТО работ. То есть исправлять дефекты ремонта по ОСАГО компаниям надо будет в те же сроки, а за их нарушения им грозят те же пени. В качестве наказания Центробанк сможет также приостанавливать права СК на натуральное возмещение ущерба по договорам «автогражданки».

Сообщается также, что при ремонте по ОСАГО будут использоваться только новые детали. Ранее стало известно о том, что ЦБ не исключает варианта использования б/у деталей, для этого предлагалось ввести «тест на качество» для страховщиков.

Президент РСА Игорь Юргенс подчеркнул, что, несмотря на демократичность подхода к обсуждению реформы ОСАГО, финальный вариант представителей страхового сообщества устраивает не в полной мере. «Сказать, что мы счастливы от того, каким получился документ, я не могу. Страховщики сознательно идут на увеличение своих затрат приблизительно на 25% (из-за отказа от учёта износа) с тем, чтобы побороть автоюристов в тех регионах, где победить их уже невозможно доступными нам способами», — пояснил он.

Ранее сообщалось, что для страховщиков уход с рынка ОСАГО не менее дорог, чем работа на нём. Об этом на прошлой неделе рассказал директор Национального рейтингового агентства.


Бесплатная юридическая консультация:

Источник: http://www.kolesa.ru/news/nekachestvennyj-remont-po-osago-grozit-strahovshhikam-shtrafami

«Сами себя перехитрили»: первые иски по натуральному ОСАГО

Страховщики начали получать первые иски за отремонтированные машины по натуральному ОСАГО. Об этом пишет сегодня газета «Ведомости». Недовольные ремонтом автовладельцы идут к автоюристам и с их помощью отсуживают у страховых компаний десятки тысяч рублей. Как работает новая схема, разбирался обозреватель «Вестей ФМ» Павел Анисимов .

Автомобилисты снова пошли к автоюристам. На этот раз, чтобы получить возмещение за ремонт по направлению страховой компании. После того как машина выехала из ремонтного бокса, её осматривает приглашённый автовладельцем специалист. Он находит дефекты ремонта и составляет калькуляцию, сколько стоит их устранить.

Автовладелец вместе с юристом составляет жалобу на некачественный ремонт и идёт в суд. Сумма претензий доходит до полумиллиона рублей. Суд обязывает страховщика деньгами возместить расходы на исправление недостатков. Их немало, так как восстановление товарного вида машины по ОСАГО проводят с минимальными затратами, рассказывает руководитель Федерации автовладельцев России Сергей Канаев. Так что составить обоснованную жалобу на некачественный ремонт для них не составляет труда.

КАНАЕВ : Сейчас страховщики даже не делают натуральное возмещение. Они дают талон на некую сумму и отправляют на выбор в три-четыре компании, которые делают ремонт. Естественно, это бюджетный ремонт, денег не хватает. И естественно, будут возникать проблемы.

Представители страховых компаний говорят о единичных исках. Эксперты не исключают, что количество судебных претензий будет расти не без помощи автоюристов. Против которых, собственно, была направлена реформа в ОСАГО: ремонт вместо денег. Новая судебная практика показывает, что юристы научились зарабатывать на натуральном возмещении, отмечает автоэксперт Вячеслав Субботин.


Бесплатная юридическая консультация:

СУББОТИН : Страховщики сами себя перехитрили. Они хотели таким образом ещё больше заработать. Ничего они не сэкономили, потому что претензии по ремонту практически к любому автомобилю можно предъявлять. Я предполагаю, что всё в конечном счёте нормализуется, отладится схема натурального возмещения. Но какое-то количество людей будет пользоваться такой возможностью зарабатывать на страховщиках.

Приоритет ремонта над денежными выплатами работает почти год. Получить возмещение ущерба наличными можно только в исключительных случаях. Например, когда поблизости нет нужного автосервиса. Это главный просчёт реформы, говорит Сергей Канаев. Нужно оставить право выбора за автовладельцем, как ремонтироваться: в техцентре страховой компании или самому на выплатах по страховке.

КАНАЕВ : Деньги, которые он получает, должны соответствовать тем нормам, которые прописаны в законе. То, что есть, должно в полной мере выплачиваться, потому что страховщики даже этого не делают. И если у страховщиков есть желание сделать некий коридор для тарифов, они должны точно так же, как это было с ДСАГО, заинтересовать людей или страховать больше, или страховать лично себя.

Центробанк пытается исправить пробелы натурального ОСАГО. Регулятор предлагает отстранять страховые компании от ремонта, если их клиенты жалуются на некачественно проведенное восстановление. Страховщики говорят, что предложение ЦБ сделает бессмысленной и без того проблемную реформу ОСАГО. В отраслевом союзе опасаются, что страховые компании вообще откажутся от схемы «полис — ремонт» и будут по старинке выплачивать всё деньгами.

Источник: http://radiovesti.ru/brand/61178/episode//


Бесплатная юридическая консультация:

Российские страховщики не хотят ремонтировать автомобили по ОСАГО

Поделиться

Схема с натуральным возмещением убытков по ОСАГО в России пока так и не заработала должным образом. Тех денег, которые страховщики готовы платить дилерам за ремонт автомобиля, хватит только на бэушные запчасти с битых машин.

Новый закон о приоритете ремонта поврежденного автомобиля по ОСАГО над денежными выплатами вступил в силу еще весной 2017 года, однако работать по таким правилам страховщики пока не готовы. Как сообщают «Известия», ассоциация «Российские автомобильные дилеры» (РОАД) пожаловалась в Центробанку РФ на то, что страховые компании не хотят заключать договоры с официальными дилерами и не направляют к «официалам» на ремонт гарантийные автомобили.

Суть проблемы заключается в том, что денежных выплат по существующим нормам расчета возмещений по ОСАГО хватает только на ремонт с использованием старых запчастей. А это, в свою очередь, приводит к некачественному выполнению работ, потере гарантии и товарного вида, а также проблемам с безопасностью. Разница между денежной выплатой и ремонтом у «официалов» такова, что страховым компаниям выгоднее платить деньги напрямую «через кассу» с учетом износа деталей, нежели оплачивать дорогой ремонт у официального дилера, который использует только новые оригинальные запчасти.

«В данном вопросе сегодня мы и видим основной конфликт интересов: страховщики не заинтересованы увеличивать свои расходы, оплачивая ремонт с учетом установки новых деталей. Предложения большинства крупных страховщиков к автодилерам сводятся к оплате ремонта автомобилей с учетом износа деталей в соответствии с методикой РСА. В такой ситуации у автодилеров остается две возможности: пытаться ремонтировать детали с нарушением технологии ремонта либо устанавливать бывшие в употреблении детали», — говорится в письме РОАД, направленном в Центробанк.

Страховые компании подтвердили, что отдают приоритет денежным выплатам, а также заявили, что считают стоимость оригинальных деталей у официальных дилеров завышенной. Вдобавок нормы о приоритете ремонта по ОСАГО распространяются лишь на те договоры, которые были после 28 апреля 2017 года, когда вступил в силу новый закон.

В Центробанке в этом вопросе встали на сторону страховщиков и заявили, что денежные выплаты вместо оплаты восстановительного ремонта нарушением закона не являются. «Приоритет натурального возмещения действует, когда у страховщика заключен соответствующий договор со СТО (в том числе дилерской), отвечающей установленным в законе об ОСАГО требованиям. При этом обязанности по заключению таких договоров нет ни у страховщиков, ни у СТО — это полностью добровольные взаимоотношения и их условия устанавливаются по взаимному согласию сторон», — пояснили изданию в пресс-службе ведомства.

Источник: http://auto.vesti.ru/news/show/news_id/683082/

Денежную выплату по ОСАГО заменят на ремонт

Госдума приняла во втором чтении поправки в закон о приоритете натурального возмещения в ОСАГО. Третье чтение назначено на 17 марта, сообщается на сайте парламента.

Натуральное возмещение по ОСАГО предполагает, что вместо денежного возмещения страховые компании после ДТП будут направлять автомобили своих клиентов на ремонт в партнерские сервисные центры.

Материальные выплаты будут проводиться только в исключительных случаях, вот их перечень:

  • машина не подлежит восстановлению;
  • потерпевший погиб в ДТП, а страховку получают наследники;
  • потерпевший получил средние или тяжелые травмы при ДТП;
  • потерпевший является инвалидом;
  • ремонт дороже максимальной выплаты — 400 тысяч рублей;
  • страховая сама согласилась выплатить компенсацию деньгами;
  • не удалось найти подходящую станцию техобслуживания.

Срок проведения ремонта не должен превышать 30 дней, за каждый день просрочки со страховой компании будет взиматься штраф в размере 0,5% от суммы возмещения. Станция техобслуживания также впервые будет обязана гарантировать срок службы отремонтированных частей машины. Выявленные неполадки бесплатно устранят в течение полугода.

Страховщики будут обязаны обеспечить выбор станций техобслуживания не далее 50 км от места аварии или регистрации транспортного средства. Законопроект оставляет автовладельцу возможность отремонтировать машину на станции, с которой у страховщика нет договора, но только по письменному согласованию со страховой компанией.

Для машин в возрасте до двух лет, которые находятся на гарантии, страховщик должен будет организовать ремонт у официального дилера.

Законопроект предполагает, что при расчете стоимости ремонта не станут учитывать износ авто. Автосервис обязан использовать только новые детали. Страховая компания может предложить использовать бывшие в употреблении детали, например, для ускорения ремонта, но решать будет все равно собственник машины.

Изменится принцип возмещения ущерба, когда в ДТП участвовали не две машины, а больше. По действующим правилам, в этом случае надо обращаться в ту страховую компанию, где покупал полис виновник. После принятия закона все вопросы по ремонту и выплатам будет решать «своя» страховая компания каждого из потерпевших.

Новые правила распространятся только на те договоры, которые будут заключены после вступления закона в силу.

Источник: http://krsk.sibnovosti.ru/auto/denezhnuyu-vyplatu-po-osago-zamenyat-na-remont

This article was written by admin