Развал схождение грузовых автомобилей

Грузовой сход развал Бесплатная юридическая консультация: Грузовой сход развал- отрегулированные колёса Грузовой сход развал имеет крайне важное экономическое значение, так.

Грузовой сход развал


Бесплатная юридическая консультация:

Грузовой сход развал- отрегулированные колёса

Грузовой сход развал имеет крайне важное экономическое значение, так как неправильно отрегулированные колёса, смещённые оси, погнутая рама приводят к увеличенному износу шин, вследствие чего повышается сопротивление воздуху.

Оглавление:

Ниже мы приведём изображения различных положений осей на прицепе и полуприцепе грузовых автомобилей.

Для грузового автомобиля нельзя применять оборудование для диагностики и регулировки углов установки колёс легкового автомобиля. Почти все они измеряют углы колёс по отношению друг к другу, но не учитывают геометрию несущей рамы.

Если таким образом диагностировать грузовой автомобиль, то очень высока вероятность получить большую погрешность результатов и не заметить неправильно выставленное положение колес, либо отрегулировать его неправильно.

Также в случае с грузовыми автомобилями неприемлем и «дедовский» метод с деревянной рейкой, так как в этом случае не учитывается положение осей колёс относительно рамы автомобиля. Этот метод имеет очень большую погрешность в измерениях.


Бесплатная юридическая консультация:

Для измерения углов установки колёс на грузовых автомобилях используют специальные стенды, в которых в качестве измерительной базы применяется осевая линия автомобиля. Как известно, все колёса и оси влияют друг на друга, поэтому в регулировке нуждаются абсолютно все элементы, включая установленные на прицепе или полуприцепе.

Правильная установка колёс на грузовом автомобиле

Правильная установка колёс на грузовом автомобиле позволяет снизить расход топлива примерно на 5-10%, срок эксплуатации комплекта шин увеличивается. Погрешность в установке колёс на грузовом автомобиле в 1 мм/м повышает износ шин на 7%.

Немаловажную роль регулировка схода и развала колёс играет и в безопасности движения, так как транспортное средство, у которого оси не параллельны или не перпендикулярны друг другу, движется косо, что создаёт опасность на дороге.

Также помните о том, что, как правило, километраж поездок на грузовом автомобиле очень высок и водителю будет достаточно тяжело долгое время постоянно регулировать траекторию движения автомобиля.

Источник: http://vsepoedem.com/story/gruzovoi-skhod-razval


Бесплатная юридическая консультация:

Зачем нужен грузовой развал-схождение?

Развалом называется угол отклонения колёс автомобиля. Развал бывает положительным и отрицательным – это зависит от того, в каком направлении отклоняется колесо грузового автомобиля. Если колесо как бы направлено книзу – его нижняя часть отклонена внутрь, под грузовик, а верхняя – наружу, то развал положительный. В противоположном случае – когда колесо будто сползает под давлением массы грузовика, развал является отрицательным. Схождение – это разница в расстоянии между передней и задней частью колеса, другими словами – это угол, который образуется между направлением, в котором движется колесо, и плоскостью, в которой оно вращается.

Обязательно посмотрите видео о регулировке схода и развала на стенде:

Соответственно, этот параметр нормирован для каждого автомобиля и измеряется в градусах (°), минутах (‘) и миллиметрах (мм). В идеале, колёса должны быть строго параллельны друг другу и не создавать при этом аварийных условий. Разумеется, не будет безопасным транспортное средство, у которого колёса параллельно наклонены под 70° к земле. Замеры «на глазок» в такой ситуации не подойдут, и для точной регулировки нужно воспользоваться специальным стендом. Если говорить о грузовом транспорте, большое значение имеет геометрия несущей рамы, которая не учитывается при регулировке легковых авто: им этот параметр просто не нужен.

Неправильная или нарушенная регулировка

Для грузового и легкового транспорта существуют отдельные типы стендов настройки развал-схождения. При диагностике на стенде для легковых авто велика вероятность не только не отрегулировать оси и углы отклонения, но и вообще сбить параметры дальнейших настроек.

При сбитой или неправильной регулировке развала-схождения грузового авто дают о себе знать следующие неисправности:


Бесплатная юридическая консультация:

  1. Шины изнашиваются намного быстрее положенного
  2. Протектор неравномерно изнашивается и повреждается
  3. Во время движения покрышки создают сильный шум
  4. Растёт расход топлива

Последняя неполадка выражается по-разному. Зависит это не только от того, корректна ли регулировка вообще, но и от того, насколько она некорректна. Рассмотрим это на примере трёхосного прицепа и возьмём в качестве примера расход 30л бензина на 100км:

  1. Оси отрегулированы правильно. Они находятся параллельно друг другу, углы с корпусом и поверхностью прямые. В таком случае расход топлива минимален: пресловутые 30л/100км.
  2. Оси параллельны друг другу, но установлены косо. Помимо того, что прицеп или сам грузовик начинает «сносить» в одну сторону, это вызывает повышенный расход топлива. Вырастает он до 5% и составляет около 31.5л/100км
  3. Оси перекошены и не параллельны. Такая ситуация встречается наиболее часто. Автомобиль тяжело вести, и он расходует до 20% больше топлива. Это 35л/100км.

Миллиметровые погрешности в установке колёс увеличивают износ шин на 5-10%. Правильно и вовремя отрегулированное развал-схождение грузового транспорта, да и автотранспорта вообще, значительно увеличивает срок службы шин, сохраняет надёжность подвески и рулевого управления. Стоит иметь в виду, что настройка сход-развала имеет смысл лишь тогда, когда автомобиль не имеет выраженных повреждений подвески. Помимо этого, важна правильность геометрии кузова и правильно выставленные торсионы.

Последствия неправильной регулировки

Какими могут быть последствия и «симптомы» неправильной регулировки развала-схождения?

  • Шины сильно изнашиваются с одной стороны протектора. В зависимости от типа, шина изнашивается с разных сторон: при отрицательном развале это внутренняя сторона, при положительном – внешняя.
  • Крен и проблемы с построением траектории движения: при неправильной регулировке автомобиль «ведёт» в сторону, особенно при высокой скорости. Особенно сильно это выражается при разностороннем развале.
  • Автомобиль «не слушается» руля, поворот идёт туго.
  • Нарушается посадка авто.
  • Руль не возвращается в исходное положение после поворота.
  • Нарушается радиус разворота влево и вправо – он попросту разный, чего быть не должно.

Неправильное схождение также становится причиной ускоренной изношенности шин и нарушением траектории движения. Дабы избежать этих проблем и вызываемых ими угроз, каждые 10-13тыс.км пробега владельцам грузовых авто рекомендуется проводить проверку и регулировку на стенде. Кроме того, эта процедура необходима после замены пружин или других компонентов подвески, ситуаций аварийного торможения и в условиях сильного износа автомобиля в целом. К помощи стенда также стоит прибегнуть в случаях, когда были нанесены удары в подвеску какими-либо препятствиями, сильными неровностями на дороге и посторонними объектами.

Подведём итог. Как и любая другая неисправность автомобиля, нарушения в регулировке развал-схождения могут стоит не только денег на более сложный ремонт и детали, но и жизни Вам и Вашим соседям по дороге.


Бесплатная юридическая консультация:

Меж тем, грузовое авто с правильно отрегулированным развал-схождением обладает целым рядом преимуществ:

  1. Отличная управляемость и полный контроль траектории
  2. Лёгкость и манёвренность в движении
  3. Меньшая вероятность заносов
  4. Экономия топлива и внушительный срок эксплуатации шин, компонентов подвески и рулевого управления
  5. Разумеется, Ваша безопасность.

Рекомендуется регулярно и тщательно проводить проверку своего транспортного средства в автосервисах и на специализированных стендах. Берегите свой транспорт, а он в свою очередь ответит Вам надёжной и долгой службой.

Источник: http://pro-zamenu.ru/hodovaya-chast/gruzovoy-razval-shozhdenie.html

Грузовой сход-развал

Сход-развал грузовиков в Москве
  • Грузовой сервис
  • Грузовой сход-развал

Получите бесплатную консультацию прямо сейчас!

Вас могут заинтересовать услуги:

Цены на грузовой сход-развал

Грузовой сход-развал 3Д

Преимущества нашего стенда сход-развала по сравнению с обычными:

  • специализация на грузовой технике;
  • возможность не демонтировать надстройку;
  • габаритные размеры, вмещающие 2-х этажный автобус;
  • оборудование, выдерживающее грузовые нагрузки;
  • высокая точность благодаря 3Д стенду сход-развала;
  • собственный грузовой шиномонтаж рядом;

12 часов в сутки

немецкий 3D стенд

от 1960 рублей

Положение колес имеет огромное значение для управляемости и оказывает огромное влияние на износ шин. Грузовой сход-развал это регулировка углов установки колес с целью придания им правильного положения в пространстве. Так как шины являются большой статьей расхода при эксплуатации грузового транспорта, то грузовой сход-развал, позволяющий повысить ресурс шин, является одним из способов снизить расходы на эксплуатацию ТС. Однократные затраты на проведение данной процедуры окупаются за счет снижения расходов на покупку новых шин и починку старых.


Бесплатная юридическая консультация:

Развал (угол развала колес грузовика) это характеристика, указывающая угол между плоскостями вращения колеса в положении прямо и вертикалью. Развал считается со знаком «минус» колесо верхней частью наклонено к автомобилю, если же верх колеса отклоняется от кузова, то развал считается со знаком «плюс».

Схождение (Схождение колес грузовика) задается углом между плоскостью вращения колеса и продольной осью транспортного средства. Обычно признаками плохого схождения колес являются ухудшение свободного качения, звон шин на поворотах, зазубренный износ протектора шин, заметно увеличенный расход солярки.

Источник: http://gruzovoy-service.dakar-auto.ru/%D0%B3%D1%80%D1%83%D0%B7%D0%BE%D0%B2%D0%BE%D0%B9-%D1%81%D1%85%D0%BE%D0%B4-%D1%80%D0%B0%D0%B7%D0%B2%D0%B0%D0%BB/

Регулировка грузовых автомобилей с помощью стендов Hunter

Грузовые стенды «сход-развал» Hunter, как полнофункциональные серии WA HD так и бюджетные серии PT200 позволяют выполнить полную регулировку грузового автомобиля (а также прицепа или полуприцепа). При полной регулировке каждая из осей грузового автомобиля измеряется и в результате регулировки все оси выставляются параллельно, и вращаются таким образом при движении автомобиля в одном и том же направлении, минимизируя сопротивление качению, улучшая управляемость автомобиля и снижая расход топлива и износ шин.

Как правило за базовую заднюю ось берут самую заднюю ось (но бывают и исключения — в случае если одна из осей не регулируется, последняя ось подъемная, управляемая и.т.д.).


Бесплатная юридическая консультация:

Немного теории регулировки углов установки колес

Правильная регулировка углов установки колес грузового автомобиля

У отрегулированного автомобиля все колеса вращаются в одном направлении. Существуют допуски установленные производителем автомобиля (или его моста) которые приемлемы и не влияют на существенный износ шин или увод.

Для чего нужно производить регулировку «сход-развала» грузовых автомобилей

Основные эксплуатационные расходы грузовых парков помимо затрат на лизинг и кредит это расходы на топливо и шины. Считается что эти расходы тяжело поддаются контролю. Регулярная проверка углов установки колес грузовых автомобилей является наиболее эффективным способом контролировать факторы, влияющие на износ шин. Контроль «сход-развала» также является важным фактором влияющим на расход топлива.

Проблемы, возникающие при неправильной установке углов регулировки колес грузовых автомобилей

  1. Чрезмерный износ шин
  2. Повышенный расход топлива вследствие увеличенного сопротивления качению
  3. Небезопасная управляемость грузового автомобиля вследствие увода или нестабильного поведения на дороге
  4. Проблемы связанные с усталостью водителя из-за его постоянных усилий по удержанию автомобиля в полосе
  5. Преждевременный износ деталей подвески и рулевого управления

Большая часть парка грузовых автомобилей на дорогах России имеют неправильные углы установки колес!

Владельцы транспортных компаний и грузовых автомобилей, в целом, считают что услуги по проверке и регулировке колес не столь важны и достаточно тяжело найти профессионалов в этой области готовых выполнить свою работу качественно и за разумные деньги. Результатом этой политики является то, что про «сход-развал» вспоминают когда преждевременный износ шин уже очевиден. Если бы о процедуре регулировки углов установки колес задумывались как о регулярной регламентной процедуре как например, замена масла, то на этих расходах было бы можно сэкономить.

Услуги по регулировке «сход-развала» грузовых автомобилей являются естественным продолжением услуг по ремонту подвески. Все что нужно для слесарного цеха это прецизионный и удобный инструмент, такой как Hunter DSP740T или DSP760T!

Углы установки колес и их влияние

Износ шин из-за неправильного угла схождения колес

Схождение — наиболее критичный угол для управляемой оси или осей (управляемая ось — та, с помощью колес которой водитель управляет автомобилем). Схождение может измеряться как в линейных так и в угловых величинах.

Бесплатная юридическая консультация:

Суммарное схождение это угол сформированный плоскостями вращения колес на одной оси. Положительным суммарное схождение считается когда плоскости пересекаются впереди автомобиля, а отрицательным когда они пересекаются позади автомобиля. Суммарное схождение считается нулевым если плоскости параллельны и не пересекаются.

Индивидуальное схождение это угол сформированный проекцией плоскости вращения колеса на горизонтальную плоскость и линией тяги автомобиля которая задается базовой (эталонной) задней осью. Отрицательным или положительным индивидуальной схождение считается по тому же принципу как и суммарное.

Результатом неправильной установки углов схождения является симметричный износ плечевых зон двух шин сразу, при этом при чрезмерно положительном схождении изнашивается внешняя плечевая зона и примыкающая к ней часть протектора, а при чрезмерно отрицательном внутренняя.

Износ шин из-за неправильного угла развала колес

Угол развала формируется пересечением плоскости вращения колеса и вертикалью. Развал измеряется в угловых величинах (градусах и долях градусов). Развал считается положительным когда колесо наклонено наружу в верхней части и отрицательным когда колесо наклонено внутрь.

Износ шин при неправильно отрегулированном развале имеет место быть с наружной стороны при чрезмерно положительном развале и с внутренней стороны при чрезмерно отрицательном развале.


Бесплатная юридическая консультация:

Угол продольного наклона оси поворота (кастер) и его влияние на управляемость автомобиля

Кастер — это угол наклона оси поворота относительно вертикали если смотреть на автомобиль с боковой стороны. Кастер также иногда называют продольным углом наклона шкворня. Измеряется в угловых величинах. Кастер считается положительным когда ось поворота наклонена назад к центру автомобиля и отрицательным когда она наклонена вперед. В силу ряда причин кастер у грузовых автомобилей всегда положительный.

Кастер напрямую не влияет на износ шин, но влияет на управляемость автомобиля а также косвенно может влиять на износ шин из-за того что при выполнении поворотов он сильно влияет на угол развала колес.

Правильно выставленный кастер важен для курсовой устойчивости автомобиля и возврата рулевого колеса к центральному положения после выполнения поворота. Неправильно отрегулированный кастер может вызывать повышенные нагрузки на рулевой механизм, шимми или вобблинг, увод автомобиля от прямолинейного движения и износ плечевой зоны на колесах управляемой оси.

Угол разности поворота колес

Измерение угла разности колес при повороте позволяет выявить проблемы в рулевом механизме и неправильном износе шин. Неправильный угол разности поворота колес может вызывать преждевременный износ шин.

Регулировка грузовых автомобилей с тремя осями и более

Регулировка прицепа и износ шин

Неправильно отрегулированные углы установки колес увеличивают сопротивление качения и расход топлива

В то время как износ шин вследствие неправильной регулировки углов установки колес очевиден, ущерб от увеличенного расхода топлива оценить сложнее. Повышенный расход топлива может быть вызван сразу несколькими причинами. Однако очевидно, что неправильный «сход-развал» должен увеличивать сопротивление качению — а сопротивление качению является одним из основных факторов влияющих на расход топлива.


Бесплатная юридическая консультация:

Регулировка по геометрической центровой (осевой) линии

Геометрическая центровая линия может использоваться как линия отсчета от которой происходит измерение индивидуального схождения колес. Геометрическая центровая линия автомобиля определяется как линия, соединяющая средние точки передней и последней задней оси. Эта линия не привязана напрямую к раме.

Измерительная система стенда регулировки углов установки колес задает геометрическую центровую линию после установки датчиков на колеса.

Центровая (осевая) линия рамы и ее смещение

Угол смещения рамы формируется углом между осевой линией проходящей через центр рамы и центры виртуальных линий проходящих через измерительные датчики.

Добавить комментарий Отменить ответ

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте как обрабатываются ваши данные комментариев.

Правильная регулировка развал схождения грузовых автомобилей

Многие владельцы грузовых автомобилей не задумываются о регулировке развал схождения. Они считают, что эта процедура необходима только легковому транспорту. Однако грузовики зачастую эксплуатируются в экстремальных условиях при полном бездорожье, что отрицательно влияет на всю ходовую часть. Поэтому регулировка сход-развала на грузовых автомобилях не менее важна, чем на легковых.


Бесплатная юридическая консультация:

Принцип работы и виды

Стенды для регулировки по принципу действия делятся на:

Электронные системы являются более точными, потому что весь процесс измерения и настройки в них полностью автоматизирован. Их преимущества:

  • беспроводное подключение;
  • в качестве операционной системы для управляющего блока используется хорошо известная всем ОС Windows;
  • система очень проста в управлении и эксплуатации;
  • компенсация биения диска происходит с двух сторон оси автомобиля за одну операцию;
  • управляющий блок снабжен собственным модулем памяти, который позволяет хранить результаты замеров, сделанных на последней регулировке развал схождения;
  • производится автоматическая поправка любых неровностей поверхности, на которой установлен автомобиль.

Электронные стенды гарантируют высочайшую точность измерений благодаря использованию лазерной системы. Оборудование работает автономно и не требует вмешательства человека. Оператору нужно лишь включить его, а все остальное сделает программное обеспечение.

Механические стенды гораздо дешевле электронных, так как требуют в своей работе вмешательства человека. При работе опытного мастера вероятность ошибки стремится к нулю, поэтому при выборе автосервиса для регулировки развал схождения грузовых автомобилей нужно обращать внимание на персонал.

Грузовых автосервисов по сравнению с легковыми не так уж и много. Соответственно и выбор у автовладельцев зачастую невелик. Поэтому, перед принятием решения нужно пересмотреть все доступные варианты и выбрать оптимальный. Например, чтобы найти, глее отрегулировать развал схождение в Красноярске, нужно воспользоваться поисковой системой в интернете или почитать газету с объявлениями.


Бесплатная юридическая консультация:

Правильно отрегулированное развал схождение улучшает управляемость автомобиля, его маневренность на поворотах, продлевает срок службы шин. Так что не стоит затягивать с данной процедурой!

Регулируй развал схождение грузовиков правильно!

Источник: http://truck-auto.info/avtoservis/razval-sxozhdenie/998-razval-sxozhdenie-gruzovyx-avtomobilej.html

Сход-развал для грузовых автомобилей

При регулировке сход развала мы используем новое поколение стендов геометрии и соосности KOCH HD-30.

К основным преимуществам данного стенда относятся:


Бесплатная юридическая консультация:

  • Непревзойдённая быстрота измерений
  • Максимальная точность полученных данных
  • Стенд позволяет отрегулировать геометрию подвески и соосность для прямолинейного движения по дороге
  • Стенд показывает, как на самом деле автомобиль будет двигаться на дороге

Любое транспортное средство нуждается в регулярном обслуживании. Сервисный центр предлагает заказать сход-развал грузовых автомобилей в Москве. Получайте профессиональные услуги и гарантию на сделанные работы, защищающую от нервов и лишних трат. Звоните и уточняйте нюансы.

Мы регулируем сход-развал следующих типов грузовых автомобилей:

  • Тягачи,
  • Автопоезда,
  • Сцепки,
  • Полуприцепы,
  • Тралы,
  • Прицепы.

Цены на сход-развал грузовых автомобилей

Ценовая политика

Имея постоянный приток клиентов, а также жесткий в плане конкуренции рынок, компания удерживает цены грузового сход-развала на минимально возможной отметке. Среди оснащенных передовым оборудованием техцентров, мы входим в те 20%, которые предоставляют услуги наиболее дешево. При этом качество остается на высоте. Звоните.

Почему к нам обращаются?

  1. Измеряем любые габариты транспорта
  2. Показываем то, что есть на самом деле, а не то что «думает» компьютер.
  3. Существенно экономим вашу резину
  4. Все измерения ведутся относительно продольной оси грузовика, что для грузовиков и фур (сцепок) является единственной правильным методом прямолинейного движения тягача и сцепки на дороге
  5. Комбинирование лазера и компьютера при измерениях даёт точность, превосходящую точность компьютерных стендов 3D и CCD
  6. Могут быть проконтролированы и возвращены к заводскому состоянию (регулировкой или заменой изношенных деталей) более 12 параметров автомобиля, влияющих на управляемость и износ резины
  7. Получение угловых и линейных размеров в рулевом управлении занимает от 5 минут на весь грузовик и может быть выполнено в любом месте ремзоны, на площадке перед автосервисом и на выезде в большие автопарки.

Общее описание грузового сход-развала

Работа подразумевает корректировку положения колес. Специалисты сервисного центра меняют угол наклона (от оси) последних с помощью специального оборудования. При проведении сход-развала для грузовиков также рассчитывается позиция колес относительно продольного сечения. При отрицательном состоянии элементов подвески, владелец автомобиля столкнется со следующим:

  • Износ шин — он значительно возрастает, приведя к необходимости частой замены покрышек. В особенно плохой ситуации, шины могут стираться закм;
  • Расход топлива — автомобилю приходится преодолевать большее сопротивление при езде. Результатом становится повышенная трата горючего и быстрый износ деталей;
  • Наличие вибраций — правильно выставленный угол при грузовом сход-развале уменьшает ударные нагрузки на рулевое колесо, возникающие во время движения на большой скорости и попадания в ямы.
  • Неустойчивость на дороге — автомобилем становится сложнее управлять. Снижается уровень безопасности. При сильных отклонениях, транспорт болтает из стороны в сторону даже на ровной трассе.

Последнее особенно заметно, если специалист по недосмотру выставляет разный угол слева и справа. Результат — машину ведет вбок. Вероятность заноса возрастает. С нами подобное исключено.

Источник: http://truck-service.net/shod-razval-gruzovyh-avtomobiley/


Бесплатная юридическая консультация:

Особенности измерения углов установки колёс грузовых автомобилей

Фото: автор Шнайдер Евгений Александрович

Измерение и регулировка углов установки колёс грузового автотранспорта имеет ряд существенных отличий от аналогичных процедур для легковых автомобилей. Данные различия обусловлены как конструктивными и эксплуатационными параметрами, так и отличиями в весе и габаритных размерах.

Базово в индустрии выделяют два подхода в измерении и регулировке развал-схождения грузовых автомобилей. Расскажем об этом подробней в этой статье, при этом рассмотрены будут углы схождения и разворота осей и углы, связанные с развалом колеса. Измеряются они в обоих случаях одинаково — наклон колеса относительно горизонта.

Первым подходом является измерение и регулировка углов относительно рамы автомобиля. В этом случае базовой линией (линия, относительно которой происходит регулировка углов расположения колёс) для регулировки схождения и углов разворота осей является линия, проходящая через центр рамы автомобиля. Данные измерения и регулировку называют — по раме автомобиля.

Особенности измерения и регулировки углов развал-схождения по раме: для проведения процедуры измерения на раму устанавливается специальные структуры (как правило, с двух противоположных сторон рамы), на которые в последующем устанавливаются либо измерительные датчики, либо специальные отражатели, работающие с измерительными датчиками. Целью установки данных мишеней или датчиков, является измерение геометрических параметров рамы и центр-линии и подготовка измерения расположения колёс относительно её.


Бесплатная юридическая консультация:

Далее на колёса устанавливаются колёсные измерительные датчики, которые взаимодействуют с элементами, установленными на раме автомобиля. Измеряя таким образом взаимное расположение колёс и центр-линии рамы, мы, поочерёдно переставляя колёсные датчики, получаем взаимное расположение колёс и рамы и тем самым определяем индивидуальные и суммарные схождения колёс и разворот осей относительно друг друга.

Преимуществом данного способа являются точная настройка углов относительно геометрии рамы автомобиля. В то же время в случае невозможности отрегулировать по раме хотя бы одну из осей, становится проблематичным приведение остальных осей к углам, максимально нивелирующим эффект неправильно отрегулированной оси, тем самым снижается гибкость настроек подвески автомобиля.

Исторически основными производителями систем для регулировки углов установки колёс грузовых автомобилей, регулирующим колёса относительно рамы, являются несколько европейских компаний.

Другим подходом в регулировке углов колёс грузового автотранспорта является случай приведения углов развал-схождения к базовой оси, выбранной относительно одной из осей (базовой) автомобиля. В данном случае за базовую ось как правило принимают заднюю ось автомобиля или полуприцепа. Необходимо заметить, что при начальном этапе измерений оборудование находит центр-линию аналогично первому способу, однако данная линия проходит не через центр рамы, а через центр осей. Таким образом при определении параметров базовой оси стенд развал-схождения сравнивает их с центр-линией и в последующем предлагает отрегулировать базовую ось по ней.

Основное отличие данного подхода заключается в том, что в дальнейшем базовой линией регулировки является не центр-линия, а линия тяги (определяемая как линия схождения колёс базовой оси). Очевидно, что в идеальных условиях оператор, отрегулировав базовую ось, настроит базовую линию и линию тяги, совместив их — тем самым мы получаем угол тяги равный нолю, но в то же время, если базовую ось, равно как и любую другую неуправляемую ось, отрегулировать по центр-линии не удаётся, за базовую линию регулировки будет принята линия тяги данной оси.

Таким образом, второй способ регулирования осей избавляет от недостатка обязательной регулировки по раме, в случае, если одну из осей отрегулировать не удастся. Часто среди специалистов встречается мнение о том, что при втором способе регулировка не привязана к раме, и это может привести к смещению рамы относительно направления настройки осей и возникновении так называемых эффектов «движения по собачьи» и «кривого руля». Однако на практике такой эффект возможен в случае невозможности регулировки какой-либо из осей по центр-линии, и необходимости настроить схождение по данной оси.


Бесплатная юридическая консультация:

Основным производителем стендов, производящих измерение и регулировку по осям, является американский производитель оборудования для развал-схождения Hunter Engineering Company.

В то же время сейчас налицо тенденция комбинирования данных способов при измерении углов установки колёс грузовых автомобилей. Это связано с одной стороны, с требованиями некоторых европейских производителей по регулировке углов по раме, с другой, неоспоримыми преимуществами приведения углов по осям. Наглядным примером совмещения данных способов стал Стенд развал-схождения грузовых автомобилей Hunter под управлением программного комплекса WinAlign, позволяющий при помощи опционально Набора измерения относительно рамы произвести измерения в том числе по раме измеряемого грузового автомобиля, или полуприцепа.

Источник: http://www.epochtimes.ru/osobennosti-izmereniya-uglov-ustanovki-kolyos-gruzovyh-avtomobilej/

Грузовой развал схождение

Грузовой развал схождение.

Наверное, каждый автовладелец знает какое значение имеет необходимость регулярно проводить развал-схождение на автомобиле. Но к сожалению, не все водители грузового автотранспорта уделяют этому должное внимание. А зря. Ведь, ввиду того за последнее время технические характеристики автомобилей значительно изменились, когда автобусы и магистральные тягачи стали способны держаться в одном потоке на ровне с легковушками, критерии к их техническому соответствию естественно возросли.


Бесплатная юридическая консультация:

Развал-схождение колес – это необходимая процедура по техническому обслуживанию любого автомобиля. Она производится каждые00 км пробега и, как минимум, два раза в год- во время сезонной смены резины. Так же необходимо производить развал-схождение автомобиля после ремонта ходовой части: — замена рулевых тяг — замена шаровых опор — замена маятникового рычага — замена рулевого редуктора — замена рычагов подвески — замена сайлентблоков и пружин (обязательна повторная проверка после 2-3 тысяч километров пробега).

Проверка правильности развала также рекомендуется после удара подвески при жестком наезде на препятствие (с учетом состояния дорог в нашей стране, это очень актуальная проблема) или после удара о бордюр.

Почему так важно производить развал-схождение регулярно и в срок?

В первую очередь развал-схождение влияет на управляемость автомобиля. Транспортное средство, у которого оси симметрии не параллельны или не перпендикулярны друг другу, движется косо. Думаю, никому не стоит объяснять какую опасность на дороге может представлять такой автомобиль, тем более грузовой. А, если учесть тот факт, что многий грузовой автотранспорт вынужден совершать длительные поездки на значительные расстояния, то можно понять, что водителю будет стоить больших усилий постоянно регулировать траекторию движения автомобиля столь долгое время. Опытные автомастера знают, что вовремя сделанный развал-схождение, может предотвратить потерю управляемости на дороге и попадание автомобиля в ДТП.

Так же немаловажным является то, что правильный развал-схождение способен существенно сократить затраты владельцев грузового автотранспорта. Во-первых, это связано с износом резины. Ни для кого не секрет, что при неправильном сход-развале, резину начинает «подъедать» (погрешность в установке колёс на грузовом автомобиле в 1 мм/м повышает износ шин на 7%). Из-за высокой стоимости резины, а также большого количества колес, преждевременный износ может существенно ударить по карману автовладельца и потому не допустим. Во-вторых, правильная установка колёс на грузовом автомобиле позволит снизить расход топлива примерно на 5-10%. Согласитесь- не маловажный факт.


Бесплатная юридическая консультация:

Перейдем непосредственно к тому как именно нужно производить развал-схождение на грузовом автотранспорте.

Конечно же, ни в коем случае нельзя производить столь точную процедуру собственными силами! Этот метод имеет очень большую погрешность в измерениях. Людям, которые всю жизнь регулировали колеса грузовиков при помощи линейки, выставляя только схождение, да и то крайне неточно и совершенно не учитывая положение осей колёс относительно рамы автомобиля; бывает довольно сложно объяснить, что в нынешнее время грузовой автотранспорт не столь медлителен как в былые времена, поэтому и износ резины совершенно другой. Соответственно требования к регулировке колес возросли. Развал-схождение колес- это не та процедура на которой следует экономить. В данном случае уместно выражение «скупой платит дважды».

Так же хотелось бы обратить внимание на то, что для грузового автомобиля неприемлемо оборудование для диагностики и регулировки углов установки колёс легкового автомобиля. Данное оборудование не учитывает геометрию несущей рамы. Если таким образом диагностировать грузовой автомобиль, то очень высока вероятность получить большую погрешность результатов и не заметить неправильно выставленное положение колес, либо отрегулировать его неправильно.

Но качество выполненного развал-схождения грузовых автомобилей зависит не только от квалификации автомастера, выполняющего эти работы, так же оно на прямую зависит и от качества самого стенда, на котором они выполняются.

На сегодняшний день наименьшую погрешность в измерениях, имеют стенды с технологией 3D, а следовательно- это наилучшее, что Вы можете предложить клиенту, будучи владельцем своей станции технического обслуживания. Конечно, в данном случае, при выборе стенда для оборудования своего поста, многих смущает цена вопроса. Собственно, поэтому хотелось бы остановить внимание на преимуществах данного стенда перед другими, а, следовательно, попытаться объяснить окупаемость этого оборудования и целесообразность его приобретения.

В первую очередь, стенды на основе 3D-технологии выгодно отличаются от оптических стендов и стендов с ИК связью тем, что на этих стендах используются специальные мишени (пассивные отражатели), которые не содержат электронных элементов. В случае использования инфракрасной или аналогичной гибридной измерительной системы на колеса вешаются сложные электронные компоненты, которые в добавок ко всему еще и являются измерительными устройствами. Естественно, что несмотря на заверения производителей что их оборудование «ударопрочно», частые удары (которые имеют место быть вследствие особенностей конструкции и способа ее крепления) не могут не сказаться на точности, да и часто работоспособности датчиков вообще. К слову, ни один производитель не предоставляет никаких гарантий на случай подобных падений. Кроме того, к инфракрасным датчикам нужно подавать питание и передавать результаты на компьютерную консоль — в одном случае это реализуется с помощью проводов, которые нужно каждый раз подключать и прокладывать, а в другом (беспроводном) нужно следить за уровнем заряда и общим состоянием аккумуляторов, а также учитывать радиопомехи, которые могут возникать от соседних устройств и мешать работе стенда. Стенды на основе 3D-технологии полностью лишены этих недостатков.


Бесплатная юридическая консультация:

Итак, Вы решили приобрести стенд с технологией 3D. Как же сделать правильный выбор? Ведь выбор огромен, а сумма не маленькая и ошибиться в таком выборе было бы крайне досадно.

В связи с этим, не могу не обратить внимание на преимущества 3D стенда именно компании Техно Вектор.

Самым главным преимуществом стендов данной компании является предоставление бесплатной, постоянно обновляющейся базы. Часто случается так, что купив дорогостоящий стенд, его счастливый владелец через определенное время с ужасом обнаруживает, что все большему количеству клиентов он вынужден отказать по причине отсутствия их автомобилей в базе стенда. И в один прекрасный момент приходит к необходимости покупки нового пакета обновлений, либо годового абонемента, а это уже дополнительные (чаще всего- не запланированные) затраты на стенд. Согласитесь- крайне неприятный факт. Со стендами компании Техно Вектор это Вам не грозит.

Так же в пользу Техно Вектора можно отнести следующие параметры:

1.Система машинного зрения. Корпуса системы машинного зрения представляют собой вертикальные стойки, оснащенные прецизионными сетевыми камерами с высококачественными матрицами. Передача данных с камер на компьютер осуществляется по протоколу TCP/IP. Такое расположение системы машинного зрения позволяет учесть индивидуальные особенности конкретного рабочего места, а также обеспечивает возможность сквозного проезда. Система машинного зрения автоматически распознает мишени, установленные на колеса автомобиля, и положение мишени-щупа, а затем с высокой точностью вычисляет их геометрическое положение в пространстве.


Бесплатная юридическая консультация:

2. Обратите внимание на программное обеспечение Вектор 3D. Трехмерный интерфейс программы позволяет в режиме реального времени отслеживать положение и углы установки колес автомобиля на экране. Интуитивно понятный интерфейс в сочетании с расширенной справочной системой помогает даже неподготовленным пользователям быстро освоить стенд и приступить к работе. В программном обеспечении используются самые современные математические алгоритмы, учитывающие даже малейшие искажения изображения, вносимые оптической системой. Программное обеспечение включает расширенную систему управления отчетами.

3.Специальная мишень-щуп позволяет быстро и точно производить измерение положения рамы грузового автомобиля для определения центральной линии автомобиля.

  1. Пассивные отражатели (мишени) состоят из плоских мишеней с градиентным рисунком, покрытым защитным слоем и прочного корпуса.

Источник: http://blog.msvlad.com/gruzovoj-razval-shozhdenie/

Развал схождение грузовых автомобилей

Регулировка углов установки колес и положения осей транспортного средства является скрытым резервом предприятия, выявление которого приводит к существенной экономии расхода топлива и уменьшению износа шин. Именно поэтому мы хотели бы остановиться на современных измерительных системах контроля и регулировки геометрии ходовой части грузовых автомобилей.

В теории углов установки управляемых колес грузовиков, автобусов и прицепов используются общеизвестные принципы. Для создания наименьшего сопротивления движению, замедления изнашивания шин и снижения расхода топлива управляемые колеса должны катиться в вертикальных плоскостях, параллельных продольной оси автомобиля. Именно с этой целью колеса управляемых осей устанавливают с развалом в вертикальной плоскости и со схождением в горизонтальной плоскости. Существуют также углы продольного и поперечного наклона оси поворота. Они создают стабилизирующий момент во время движения.

Развал колеса представляет собой угол между вертикалью и плоскостью вращения колеса в положении прямолинейного движения. Он считается положительным, если колесо наклонено от автомобиля наружу, а отрицательным — при наклоне колеса внутрь. Этот угол необходим для того, чтобы обеспечить перпендикулярное расположение колеса по отношению к поверхности дороги при деформации деталей моста под воздействием веса передней части автомобиля. При установке колеса с развалом возникает осевая сила, прижимающая ступицу с колесом к внутреннему подшипнику, размер которого обычно больше, чем наружного. Угол развала обеспечивается конструкцией управляемого моста путем наклона поворотной цапфы и составляет 0–2 градуса. В процессе эксплуатации угол развала колес изменяется главным образом из-за износа деталей шкворневого узла, подшипников ступиц колес, а иногда и за счет деформации балки управляемого моста.

При наличии развала колесо стремится катиться в сторону от автомобиля по дуге вокруг точки пересечения продолжения его оси с плоскостью дороги. Так как управляемые колеса связаны жесткой балкой моста, качение колес по расходящимся дугам сопровождалось бы боковым скольжением. Для устранения этого явления колеса устанавливают не параллельно, а под некоторым углом к продольной оси автомобиля, это и называется схождением. Еще одна необходимость в схождении связана с силой сопротивления качению, которая при движении автомобиля стремится повернуть колеса наружу. Параметр схождения определяется разностью расстояний между колесами, которые замеряются сзади и спереди по краям ободьев на высоте колесной оси. Причины изменения схождения в процессе эксплуатации извест­ны: износ шарнирных соединений рулевой тяги, втулок поворотных кулаков, а также различные деформации. Регулировка схождения управляемого моста в процессе эксплуатации осуществляется изменением длины поперечной рулевой тяги.

Установка управляемых колес с одновременным развалом и схождением обеспечивает их прямолинейное качение по дороге без бокового скольжения. При этом должно быть правильно подобрано соотношение между углами развала и схождения. Каждому углу развала соответствует определенный угол схождения, при котором сопротивление движению, расход топлива и изнашивание шин будут минимальными. Еще одна закономерность связана с максимальными углами поворота колес влево или вправо. Этот параметр влияет на радиус поворота автомобиля при маневрировании.

Традиционно на грузовых автомобилях регулировка колес и осей производилась при помощи простейших измерительных инструментов. Развал измерялся при помощи нити отвеса или жидкостного уровня, а схождение — специальной линейкой. При этом обычно предполагалось, что вполне достаточно провести регулировку передней управляемой оси, и если угол схождения колес был в норме, считалось, что все в порядке. На самом деле все оси и колеса, установленные на раме грузовика, а также на прицепе и полуприцепе, влияют в движении друг на друга и на поведение транспортного средства на дороге, и даже небольшое их отклонение от нормативов имеет большие последствия. Достаточно незначительного смещения оси, чтобы появились первые дефекты в работе ходовой части. Например, если одно колесо при прохождении метра отклоняется от курса на 5 мм вправо, а другое на то же значение влево, то после прохождения 1 км общее отклонение составит расстояние 10 м. Понятно, что, двигаясь по траектории транспортного средства, шины могут компенсировать это расстояние только проскальзыванием. Как следствие — повышенный износ и увеличение сопротивления движению транспортного средства с соответствующим расходом топлива.

Очень часто на дороге можно наблюдать картину, когда при прямолинейном движении задняя часть транспортного средства имеет вынос в боковую сторону относительно передней части. Получается так называемый в народе «собачий бег», который создает дополнительную опасность ДТП. Ситуация ухудшается, когда «собачий бег» появляется у автопоезда. Даже если у тягача оси установлены правильно, незначительное смещение оси полуприцепа от перпендикуляра к вектору направления движения может привести к выносу задней части «хвоста» относительно передней части тягача на расстояние до 1,5 м в зависимости от длины автопоезда. Такая ситуация особенно опасна зимой во время торможения на гололеде, т.к. при торможении из-за выноса на задней части автопоезда возникает момент, который провоцирует складывание сцепки. Поэтому для того, чтобы грузовой автомобиль двигался прямо, вектор направления движения должен совпадать с центральной линией его рамы или с центральной линией автопоезда. Соответственно, и колеса, и оси должны диагностироваться и устанавливаться относительно центральной линии рамы.

Что касается оборудования, подавляющее большинство существующих измерительных систем за измерительную базу принимают оси автомобиля. При диагностике легковых автомобилей все измерения проводятся относительно заднего моста, без учета его положения относительно кузова. Для легковой машины это не так страшно, т.к. отношение ее длины к ширине маленькое, и даже незначительное смещение оси не даст большого выноса задней части. В случае же с грузовым автомобилем такая методика измерений, не учитывающая положение колес и осей относительно несущей рамы, чревата неприятными последствиями.

В семидесятые годы прошлого столетия шведская компания JOSAM произвела переворот в технологии измерений углов установки колес грузовых автомобилей, заменив технологии измерения линейкой и кордовой нитью на измерения лазерным лучом. Точность лазерного луча позволяет контролировать параметры тяжелых транспортных средств с длинной колесной базой, у которых расстояние между осями порой достигает восьми метров. В современных системах измерений для грузовых автомобилей за измерительную базу принимается геометрический центр транспортного средства в виде осевой линии, который должен совпадать с вектором направления движения. В приборах серии JOSAM Laser AM эта осевая линия выносится в сторону от транспортного средства с помощью самоцентрирующихся шкал, которые подвешиваются на раму автомобиля спереди и сзади. Данный метод позволяет отрегулировать оси транспортного средства таким образом, что оно будет двигаться прямолинейно, без перекосов.

Лазерный проектор устанавливается на вал колесного адаптера, который крепится на обод колеса. Ось вращения вала колесного адаптера совмещается с осью вращения колеса при помощи регулировочных винтов. Направляя лазерный луч на переднюю и заднюю шкалы осевой линии, снимают показания, связанные со схождением управляемых колес. По одной и той же методике можно измерить все оси тягача и прицепа, их количество не ограничено. Для измерения развала, а также углов продольного и поперечного наклона шкворня служит угломер. Он тоже размещается на колесном адаптере вместе с лазерным проектором. Значения углов развала и поперечного наклона шкворня считываются соответ­ственно с внутренней и внешней шкалы угломера. Продольный угол наклона шкворня измеряется по показаниям горизонтальной шкалы. К числу измеряемых параметров также относятся максимальный угол поворота и разность углов поворота управляемых колес.

Значительно быстрее и эффективнее работает беспроводная компьютерная система JOSAM Truckaligner. Выполняя все перечисленные измерения, переносной электронный блок управления обменивается информацией с лазерными измерительными головками через радиосвязь. Это позволяет снимать показания независимо от местонахождения оператора. Проводя регулировочные работы под машиной, удобнее размещать переносной экран в непосред­ственной близости от обслуживаемого узла. При использовании дополнительного комплекта шкал можно проводить точные измерения любых искривлений рамы грузовика. Кстати, если есть какие-либо сомнения в правильной геометрии рамы, она должна быть обмерена в первую очередь, до регулировки колес и осей. Оптимальный комплект оборудования дает возможность проводить работы повышенной сложности с высокой точностью. Из недостатков многофункциональной компьютерной системы отметим только ее высокую первоначальную стоимость.

Из известных конкурентов можно упомянуть оборудование фирмы HAWEKA (Германия). Лазерный стенд ТА-20 позволяет проводить необходимые измерения на всех видах транспорта, включая тракторы, полуприцепы и автобусы. Особенность конструкции захватов для крепления лазерной головки на колесном диске позволяет обойтись без компенсации биения диска, что значительно экономит рабочее время. Захваты крепятся на магнитных ножках, а в качестве базовой поверхности используется плоскость колесного диска между шпильками крепления колеса. Стенд компактен и мобилен, что позволяет эксплуатировать его в самых тесных боксах. У измерительной системы недавно появилась и компьютерная версия.

Очень важно, чтобы перед началом регулировки осуществлялась проверка состояния подвески и ходовой части транспортного средства, а также давления в шинах. При наличии неисправностей проведенные регулировки будут зря потраченным временем. Существуют детекторы, которые позволяют определить недопустимые люфты за считанные секунды. Для диагностики транспортное средство заезжает на подвижные площадки, которые по команде оператора могут двигаться по радиусу относительно одного из углов. С помощью стенда можно определить любой люфт, как в осевом, так и в радиальном направлении, за один ход пластины.

Если говорить о регулировочных работах, возникает вопрос: каким образом можно вмешаться в положение неуправляемых колес, если штатными регулировками это не предусмотрено? Дело в том, что современные технологии позволяют выполнять такие работы. Локально разогрев металл балки моста методом индукционного нагрева и создав усилие с помощью гидравлики, можно добиться направленной деформации и тем самым подкорректировать плоскость вращения колеса. Использование индукционной системы нагрева полностью исключает риск повреждения кабелей, шлангов и другого навесного оборудования открытым пламенем. Тем­пература нагрева поверхности и проникновение тепла контролируются легко и точно. Разумеется, речь идет о минимальном вме­шательстве; серьезные деформации правятся только в холодном состоянии под прессом.

Любая услуга, предлагаемая на станции технического обслуживания, оценивается клиентом по качеству и быстроте ее выполнения. Исполнителю услуги тоже выгодно быстро и качественно сделать свою работу. Использование современных электронных технологий в конструкциях стендов для регулировки углов установки колес позволяет удовлетворить требования к качеству и производительности самого капризного потребителя. В условиях высоких цен на топливо поиск и внедрение путей снижения общих издержек на эксплуатацию грузового автотранспорта становится необходимостью. Надлежащая регулировка геометрии углов установки колес и положения осей является одним из важнейших факторов достижения положительного экономического эффекта, повышающего конкурентоспособность и финансовую устойчивость транспортного предприятия в целом за счет снижения себестоимости пробега подвижного состава. В то же время, имея такое оборудование в своем автохозяйстве, вполне возможно оказывать эту востребованную услугу и сторонним организациям.

Источник: http://5koleso.ru/content/razval-shozhdenie-vspominaya-geometriyu

Углы установки передних колес

Углы установки передних колес

Для облегчения управления автомобилем, его устойчивости и сохранности шин управляемые колеса должны иметь определенные углы установки. Конструкция передней оси позволяет получить развал и схождение передних колес, поперечный (боковой) и продольный углы наклона шкворней.

Рис. Углы установки передних колес автомобиля ГАЗ – 53А

а – развал колес и поперечный наклон шкворня, б – продольный наклон шкворня, в – схождение и наибольшие углы поворота колес.

Это угол между вертикальной плоскостью и плоскостью вращения колеса автомобиля. Этот угол влияет на устойчивость управляемых колес при больших углах поворота или на низких скоростях. Если верхняя часть колеса наклонена от автомобиля наружу, развал положителен, если внутрь – отрицателен. Развал колес 1 – 4 градуса не регулируются.

Угол поперечного наклона шкворня . Наклон шкворня – это наклон верхнего его конца внутрь(к середине балки переднего моста). Угол поперечного наклона шкворня это угол, измеренный между осью шкворня и вертикалью в поперечной плоскости. Угол поперечного наклона шкворня 1-8 градуса не регулируется. Такой наклон обеспечивает стабилизацию колес особенно при небольших скоростях, облегчает управление автомобилем. При повороте колеса, благодаря поперечному наклону шкворня происходит небольшой подъем передней части машины, которая стремится вернуть колесо после поворота в положение прямолинейного движения.

Угол продольного наклона шкворня . Продольный наклон шкворня – это наклон верхнего конца шкворня назад от вертикали. Угол поперечного наклона шкворня это угол, измеренный между осью шкворня и вертикалью в продольной плоскости. Угол продольного наклона шкворня 1 – 3 градуса не регулируется. Такой наклон обеспечивает устойчивость управляемых колес при прямолинейном движении, поскольку даже при небольшом повороте колеса, стабилизирующий момент, стремится возвратить колесо в плоскость его качения.

Схождение колес . Схождение колес необходимо, чтобы обеспечить параллельное качение колес. Схождение колес – это установка их в плоскости вращения под углом к продольной оси автомобиля. Схождение колес это разность расстояний А и Б между внутренними краями шин, замеренных в горизонтальной плоскости. Колеса машины располагают так, чтобы расстояние Б между шинами впереди было несколько меньше расстояния А, между шинами сзади. Схождение колес устанавливают на техническом обслуживании в пределах 0-8 мм, для автомобиля ГАЗ-53А (1,5 – 3 мм).

Все указанные углы, кроме схождения колес, не регулируемые и обеспечиваются точностью изготовления соответствующих сопряженных деталей на заводе. У легковых автомобилей с независимой подвеской передних колес развал, схождение колес и углы наклона шкворней можно регулировать.

Источник: http://tech.wikireading.ru/16121

This article was written by admin