Проверка стоимости деталей рса

Справочник стоимости запчастей на официальном сайте РСА Появилась возможность самостоятельно рассчитать среднюю стоимость автозапчастей, нормочасов работ и материалов при возмещении.

Справочник стоимости запчастей на официальном сайте РСА

Появилась возможность самостоятельно рассчитать среднюю стоимость автозапчастей, нормочасов работ и материалов при возмещении ущерба по ОСАГО.

При заполнении формы необходимо ввсети в соответствующие поля следующие данные

Оглавление:

  1. Дата, на которую необходимы сведения
  2. Экономический регион
  3. Марка транспортного средства
  4. Тип транспортного средства
  5. OEM Номер запасной части
  6. Наименование производителя материалов
  7. Наименование материала

После заполнения всех полей и прохождения капчи нажимаем Отправить запрос.

Через несколько мгновений данные из базы АИС РСА будут получены.

Расчет стоимости материалов и нормочасов производится аналогично в соответствующих частях формы.

Источник: http://rsapolis.ru/proverka-stoimosti-zapchastej-na-sajte-rsa

Справочник стоимости нормочаса и справочник стоимости запчастей Российского союза автостраховщиков (РСА).

С 1 декабря 2014 года расчет стоимости восстановительного ремонта поврежденного транспортного средства в рамках ОСАГО производится по единым справочникам подготовленным Российским союзом страховщиков (РСА).

В Справочнике стоимости запчастей (РСА) перечислено более 80 миллионов позиций стоимости запасных частей, материалов.

В Справочнике РСА о стоимости нормочаса в регионах России указана стоимость работ по наиболее распространенным маркам и моделям транспортных средств в 12-ти экономических районах России.

Справочники подготовлены в соответствии с единой методикой расчета восстановительных расходов, утвержденной Банком России, с 17 октября 2014 г. применение которой является обязательным для страховщиков или их представителей, экспертов-техников, экспертных организаций при проведении независимой технической экспертизы автомобилей, а также судебных экспертов при проведении судебной экспертизы транспортных средств.

Источник: http://autoexpertiza.com/edinaya-metodika-opredeleniya-razmera-rashodov-na-vosstanovitelnyi-remont/spravochnik-stoimosti-normochasa-i-zapchastei

Иван Климов

Ваш юрист

РСА проверка стоимости запчастей

15.05.2018 admin Комментарии Нет комментариев

РСА разработал онлайн-сервис, который позволит любому пользователю получить информацию о средней стоимости запасной части и нормо-часа в своем экономическом районе. Сервис доступен на сайте РСА – www.prices.autoins.ru/spares.

Отказ от цен РСА при оценке стоимости восстановительного ремонта ТС

Как пояснил президент РСА Игорь Юргенс, работа системы позволит автовладельцам контролировать правильность определения размера страховой выплаты страховыми компаниями и упростит процесс урегулирования убытков.

Сервис разработан в соответствии с положением Банка России, которое предписывает РСА организовать доступ неограниченного круга лиц к информации из справочников по индивидуальным запросам через Интернет.

В сервис включена информация из справочников средней стоимости запасных частей, материалов и нормо-часа работ при определении размера расходов на восстановительный ремонт в отношении поврежденного транспортного средства. РСА подготовил эти справочники в соответствии с требованием закона об ОСАГО и положений Банка России.

Они были утверждены президиумом РСА и переданы производителям программных продуктов, все пользователи которых могут применять их с 1 декабря 2014 года. Таким образом, с этой даты стоимость восстановительного ремонта в рамках ОСАГО должна определяться только с их помощью, подчеркнул И.Юргенс.

По его словам, использование единых справочников позволит устранить ситуации, при которых стоимость ремонта, рассчитанная различными экспертами по одному и тому же ущербу в рамках одного страхового случая, может различаться в несколько раз.

Напомним, что с 17 октября 2014 года применение «Единой методики определения размера расходов на восстановительный ремонт в отношении поврежденного транспортного средства» и «Правил проведения независимой технической экспертизы транспортного средства», утвержденных положениями Банка России от 19 сентября 2014 года (№432-П и №433-П), является обязательным.

Однако не все потребители экспертных услуг, а также сами эксперты-техники в достаточной мере располагают этой информацией и зачастую используют нормативные правовые акты, утратившие силу.

В частности, с вступлением в силу указанных положений Банка России постановлением правительства РФ признаны утратившими силу следующие документы: • постановление правительства РФ от 24 апреля 2003 года N238 «Об организации независимой технической экспертизы транспортных средств»; • постановление правительства РФ от 24 мая 2010 года N 361 «Об утверждении Правил установления размера расходов на материалы и запасные части при восстановительном ремонте транспортных средств»; • постановление правительства РФ от 30 июля 2014 года N717 «О внесении изменений в Правила установления размера расходов на материалы и запасные части при восстановительном ремонте транспортных средств».

  • Минимальный срок рассмотрения
  • Не нужно никуда ходить
  • Помощь в возврате переплаты по осаго
  • Необходимо заполнить документы
  • Документы подаются в страховую компанию
  • Срок восстановления до 1 месяца

Можно ли оформить полис ОСАГО без проверки Кбм по базе АИС РСА? Согласно законодательства полис ОСАГО не может быть оформлен без обращения к единой базе. Прочитать, что такое Кбм и какие могут быть последствия за оформления полиса без проверки Кбм вы можете в нашей статье Что такое Кбм. Приглашаем к сотрудничеству страховых агентов Наша компания предлагает вам сотрудничество по восстановлению КБМ и оформлению полисов ОСАГО.

Как определяется стоимость запчастей по осаго через сайт рса

Имя пользователя: Пароль: Памятка для автовладельцев Полезные ссылки Порядок применения коэффициента «бонус-малус» Словарь терминов Типовые схемы оформления ДТП Методические рекомендации по упрощенному оформлению ДТП Вопросы и ответы Поиск по сайту: Карта сайта Российский Союз Автостраховщиков провел очередную актуализацию справочников средней стоимости запасных частей, материалов и нормочаса работ при определении размера расходов на восстановительный ремонт в отношении поврежденного транспортного средства. Различные версии справочников применяются для расчета исходя из даты ДТП, которая должна быть указана при вводе запроса на проверку стоимости.

Автолюбителям на заметку: расчет стоимости запчастей на сайте рса

Чтобы сделать самостоятельный расчёт, надо записать некоторую информацию:

  • какое лицо требует расчёт;
  • какого вида страховка;
  • возраст шофёра, стаж;
  • сколько лошадиных сил;
  • сколько используется транспорт;
  • срок действия страховки.

После ввода каталожного номера запчасти и указания экономического района, происходит оценка стоимости этой детали, а также идёт поиск и проверка ближайших сервисов. Способен ли РСА полностью заменить оценку специалистов? Ответ: нет. Причина кроется в том, что цены деталей от иностранного производителя закреплены за соответствующей валютой.

Поэтому должно производиться обновление баз согласно текущему курсу.

Стоимость нормо часа

Не всегда данные успевают обновиться, поэтому они могут быть не актуальными на сегодняшний день.

Стоимость запчастей рса

Если по заявке КБМ не понижается — оплата за услугу полностью возвращается. На нашем сайте вы можете проверить и восстановить Кбм (коэффициент бонус-малус для ОСАГО) по базе АИС РСА онлайн. В качестве даты проверки указывайте следующий день за датой окончания вашего текущего полиса ОСАГО.

кбм восстановлено нами с июня 2017 года страховых агентов работают с нашим порталом. суток — среднее время исправления кбм Форма проверки в восстановления скидки по ОСАГО Не устраивает размер скидки по ОСАГО? Страховая компания не передала данные в РСА? Наши специалисты помогут восстановить ваш Кбм.

Как рассчитать стоимость запчастей рса?

КМБ ОСАГО – скидка за безаварийную езду. Все мы знаем, что страховая история есть у каждого водителя, старше 22 лет, со стажем вождения более 3 лет. «Коэффициент Бонус-Малус»9mdash; один из показателей, влияющих на стоимость полиса ОСАГО. В зависимости от аварийности данный коэффициент иметь как повышающее, так и понижающее действие. При продаже ОСАГО страховая компания обязана использовать сведения о КБМ из единой автоматизированной базы данных РСА (Российский союз автостраховщиков), а при отсутствии таковой, применить в расчёте стоимости страховки коэффициент бонус-малус равный единице.

У Вас есть возможность перед оформлением полиса ОСАГО самостоятельно проверить свою страховую историю по базе РСА (Российский союз страховщиков). Просто заполните все поля, указанные в форме, и получите данные по Вашей страховой истории безаварийного вождения.

Рса проверка стоимости запчастей

  • 1.1 Не можете понять, как применить КБМ и разобраться в стоимости полиса?
  • 1.2 Документы, необходимые для оформления диагностической карты:
  • 2 Рса официальный сайт проверка кбм
  • 2.0.1 На нашем сайте вы можете проверить и восстановить Кбм (коэффициент бонус-малус для ОСАГО) по базе АИС РСА онлайн.
  • 2.0.2 Форма проверки в восстановления скидки по ОСАГО
  • 2.0.2.1 Не устраивает размер скидки по ОСАГО? Страховая компания не передала данные в РСА? Наши специалисты помогут восстановить ваш Кбм.
  • 2.0.3 Можно ли оформить полис ОСАГО без проверки Кбм по базе АИС РСА?
  • 2.0.4 Приглашаем к сотрудничеству страховых агентов
  • 2.0.4.1 Договор купли-продажи автомобиля

    ЕДИНАЯ АВТОМАТИЗИРОВАННАЯ ИНФОРМАЦИОННАЯ СИСТЕМА ТЕХНИЧЕСКОГО ОСМОТРА аккредиторованного оператора технического осмотра.

    Также для этого процесса потребует ВИН транспорта, после этого можно обратиться к сервису и стоимость запчастей по РСА. Зачем производить расчёт запчасти? Это делает для того, чтобы страховая организация при собственных подсчётах не заплатила меньшую сумму. Поэтому владельцу авто лучше самостоятельно проделывать эту же процедуру, чтобы не быть обманутым своей же страховой компанией.

    Как производится расчёт? Справочник хранит в себе около восьмидесяти миллионов позиций, цена прописана для каждого региона.

    Проверка средней стоимости запчастей рса

    Но основная цель разработки интернет-программы РСА – это информация о ценах на детали указанного транспортного средства,которая ложится в основу экспертной оценки при определении размера компенсации. С 2014 года с помощью сервиса РСА пострадавший может удостовериться, насколько верно страховщик рассчитал сумму компенсации по страховому полису ОСАГО, если в автомобиле повреждены детали. Сервис был разработан согласно распоряжению Банка России, функции сайта позволяют свободно получать сведения о ценовой политике на детали, материалы и цены на нормо-часы для определения компенсации за проведение ремонта соответственно страховому полису ОСАГО.

    Проверка стоимости запчастей рса

    Но, по сути, РСА был разработан и запущен, чтобы можно было получить сведения о стоимости запасных частей. Как правильно обращаться с сервисом? Первое, что необходимо сделать, это отыскать запчасть, которая требуется клиенту. Для этого нужно зайти на сайт РСА и найти справочник о средней стоимости запчасти.

    Информация может быть трёх вариаций:

    • непосредственно о самой детали;
    • о цене нормочаса ремонта;
    • и за все материалы, которые пригодятся для ремонта.

    Чтобы система рассчитала цену той или иной детали, необходимо внести сведения в следующие поля:

    • в какой день надо предоставить информацию;
    • экономический район РФ;
    • марка машины;
    • каталожный номер детали.

    Чтобы узнать номер запчасти, нужно зайти на любой официальный сайт, где есть каталог производителей.Справочник РСА о стоимости запчастей В справочнике Российского союза автостраховщиков собрано больше, чем восемьдесят миллионов наименований, а цена указана для каждого из 12 экономически определенных регионов страны. В список внесены модели транспортных средств, год производства которых не старше 2002 года. Детали автомобилей более позднего выпуска оценены, исходя из средней цены на рынке в регионе. Для выполнения расчета цены запасных частей по ОСАГО РСА первоначально необходимо заполнить соответствующие поля сервиса такими сведениями:

    • информация о том, кто делает запрос (юридическое или физическое лицо);
    • тип страхового полиса клиента;
    • возраст водителя и его стаж вождения;
    • величина силы мотора;
    • длительность эксплуатации авто;
    • срок действия договора страхования.

    Установим, каким образом определяется цена деталей по ОСАГО.

    Рса проверка стоимости запчастей по номеру

    Вы сможете узнать Ваш класс КБМ. Не можете понять, как применить КБМ и разобраться в стоимости полиса? Вы всегда можете обратиться к нашим специалистам, которые помогут рассчитать стоимость полиса ОСАГО и предоставить дополнительную скидку. При необходимости Вы можете одновременно заказать и диагностическую карту. Документы, необходимые для оформления диагностической карты:

    • ФИО собственника или представителя.
    • СТС (свидетельство о регистрации транспортного средства) или ПТС (паспорт транспортного средства)
    • Данные автомобиля — пробег, марка шин (бренд), тип топлива.

    Для необходимых документов, Вы можете оставить заявку на сайте, заполнить онлайн — форму или написать нам на электронную почту– наши специалисты с готовностью помогут Вам! КБМ (коэффициент бонус-малус, скидка за безаварийную езду) — один из показателей, влияющих на стоимость полиса ОСАГО.

    Источник: http://ivanklimov.ru/rsa-proverka-stoimosti-zapchastej/

    Стоимость запчастей РСА

    Благодаря сайту РСА владелец авто может самостоятельно произвести расчёт стоимости повреждённых запчастей транспорта во время ДТП. Причём процесс осуществляется по ОСАГО.

    Система рассчитывает среднюю стоимость запчастей и выдаёт результат. Подробнее о том, как узнать цену на автозапчасти, будет рассказано в статье.

    Что представляет собой РСА?

    РСА расшифровывается как Российский союз автостраховщиков. Организация не направлена на коммерческое русло. Она выступает как независимый эксперт в вопросах страхования.

    На РСА хранятся данные о каждом владельце авто той организации, которая включена в Союз.

    Что именно можно найти о клиенте:

    • личная информация о клиенте;
    • данные из страхового договора;
    • страховая история.

    Но, по сути, РСА был разработан и запущен, чтобы можно было получить сведения о стоимости запасных частей.

    Как правильно обращаться с сервисом?

    Первое, что необходимо сделать, это отыскать запчасть, которая требуется клиенту. Для этого нужно зайти на сайт РСА и найти справочник о средней стоимости запчасти.

    Информация может быть трёх вариаций:

    • непосредственно о самой детали;
    • о цене нормочаса ремонта;
    • и за все материалы, которые пригодятся для ремонта.

    Чтобы система рассчитала цену той или иной детали, необходимо внести сведения в следующие поля:

    • в какой день надо предоставить информацию;
    • экономический район РФ;
    • марка машины;
    • каталожный номер детали.

    Чтобы узнать номер запчасти, нужно зайти на любой официальный сайт, где есть каталог производителей. Также для этого процесса потребует ВИН транспорта, после этого можно обратиться к сервису и стоимость запчастей по РСА.

    Зачем производить расчёт запчасти?

    Это делает для того, чтобы страховая организация при собственных подсчётах не заплатила меньшую сумму. Поэтому владельцу авто лучше самостоятельно проделывать эту же процедуру, чтобы не быть обманутым своей же страховой компанией. Для этого создан специальный калькулятор на сайте РСА.

    Для расчёта цены по ОСАГО применяется единый справочник. Абсолютно каждый эксперт должен ориентироваться на этот справочник.

    Как производится расчёт?

    Справочник хранит в себе около восьмидесяти миллионов позиций, цена прописана для каждого региона.

    Чтобы сделать самостоятельный расчёт, надо записать некоторую информацию:

    • какое лицо требует расчёт;
    • какого вида страховка;
    • возраст шофёра, стаж;
    • сколько лошадиных сил;
    • сколько используется транспорт;
    • срок действия страховки.

    После ввода каталожного номера запчасти и указания экономического района, происходит оценка стоимости этой детали, а также идёт поиск и проверка ближайших сервисов.

    Способен ли РСА полностью заменить оценку специалистов?

    Ответ: нет. Причина кроется в том, что цены деталей от иностранного производителя закреплены за соответствующей валютой. Поэтому должно производиться обновление баз согласно текущему курсу.

    Не всегда данные успевают обновиться, поэтому они могут быть не актуальными на сегодняшний день.

    Видео — последние изменения стоимости работ и запчастей

    Внимание! В связи с частыми изменениями административных законов РФ и правил ПДД, информацию на сайте не всегда успеваем обновлять, в связи с этим для Вас круглосуточно работают бесплатные эксперты-юристы!

    Москва: , доб. 206 Санкт-Петербург: , доб. 997 Регионы РФ: , доб. 669.

    Заявки принимаются круглосуточно и каждый день. Либо воспользуйтесь онлайн формой ниже и задайте свой вопрос:

    РСА проиндексировал цены на запчасти

    Для чего нужно рассчитывать стоимость запчастей?

    Определив, чем является РСА, его функции и полномочия, формируется вопрос «Для чего нужно рассчитывать стоимость запчастей?». С помощью расчета выплат на сервисе РСА владелец автомобиля определяет, насколько соответствует назначенная компенсационная сумма за некоторые детали действительной стоимости в определённом регионе.

    Расчет стоимости выплат ОСАГО при помощи сервиса РСА позволяет водителю проверить, соответствует ли назначенная сумма компенсации за деталь действительной стоимости запчасти в данном регионе. Калькуляция стоимости также направлена на устранение ситуации, когда стоимость, рассчитанная различными экспертами по одному и тому же ущербу в рамках страхового случая, отличается в несколько раз, и страховая компания выплачивает меньшую сумму.

    Что такое Российская Страховая Ассоциация?

    Российская Страховая Ассоциация является некоммерческой организацией, с официальным статусом профессионального объединения страховых компаний, закрепленным в Федеральном законе №40. Эта компания осуществляет контроль над рынком услуг обязательного страхования автотранспорта.

    В ее задачи входит пресечение нарушений со стороны страховых компаний и слежка за профессионализмом их работы.

    Справка! РСА регулирует некоторые спорные вопросы между страхователем и страховщиком в досудебном порядке, например, восстановление коэффициента за безаварийную езду.

    Страховые компании с большой неохотой расстаются с деньгами и часто занижают страховые выплаты. Существует несколько основных методов занижения страховых компенсаций:

    1. При расчете стоимости запчастей учитываются аналоги, а не оригинальные запчасти. Чтобы обойти эту уловку страховщиков, требуется точно сверять номера из акта по компенсации с каталожными номерами запчастей пострадавшего автомобиля.
    2. Учитывается не полный перечень повреждений. Штатные оценщики страховых компаний часто записывают в акт только видимые повреждения автомобиля. Также они списывают на естественные износ сколы краски и небольшие деформации в районе основного повреждения. Такие действия являются незаконными. Единственным полноценным вариантом избежать такого обмана, является привлечение независимого эксперта.
    3. Завышение расчетного износа транспортного средства. По закону, износ считается с даты постановки автомобиля на учет в ГИБДД, но страховые компании, не редко, считают с 1-го января, причем года выпуска автомобиля.

    Так, например, машина куплена и поставлена на учет 20 июля 2017 года, а изготовлена в 2016 году, страховщик может рассчитать износ с 1-го января 2016 года, что будет незаконным, на что нужно прямо указать. Обычно такие правки в расчет вносятся в досудебном порядке.

  • Занижение нормочасов. Некоторые страховые компании применяют коэффициент износа не только к запчастям, но и к нормочасам работы. Это является незаконным, на что следует указывать при согласовании акта размера компенсации.
  • Отсутствие выплаты за утрату товарной стоимости транспортного средства. Ни одна страховая компания самостоятельно не включает этот пункт в акт расчета компенсации. И если на «возрастные» автомобили этот параметр практически не оказывает влияние, то на новые машины, до года, размер такой компенсации может составлять до 10% от цены нового автомобиля. Единственным способом включить этот пункт в расчет – независимая оценка.
  • В целом, несмотря на попытки РСА урегулировать вопросы расчета стоимости запчастей и размера страховой компенсации, имеющиеся инструменты автоматизации расчетов еще не совершены и могут использоваться только как ориентиры. Исключение составляют совсем незначительные повреждения, которые не требуют профессиональных знаний и навыков для оценки реального ущерба.

    Как работать с сервисом на сайте РСА?

    Чтобы узнать стоимость запчасти, от страхователя потребуется ввести следующие данные:

    1. Дата, когда произошло дорожно-транспортное происшествие.
    2. Экономический район страны – всего их 12.

    Экономические районы выведены РСА самостоятельно для более точного определения цен.

  • Наименование марки транспортного средства.
  • Каталожный номер детали, на которую узнается стоимость.
  • Чтобы узнать стоимость нормочаса, от страхователя потребуется вместо каталожного номера запчасти, выбрать из выпадающего списка тип транспортного средства.

    Внимание! Чтобы узнать каталожный номер, нужно воспользоваться официальным каталогом запчастей конкретного производителя автомобилей, в котором потребуется ввести VIN-номер транспортного средства

    Чтобы узнать стоимость материалов, потребуется ввести:

    • Дату ДТП.
    • Производителя требуемого материала.
    • Наименование требуемого материала.

    После отправки запроса, необходимо сохранить его номер, который будет выведен на экран. С его помощью, через раздел «Сохраненный запрос», можно будет узнать результат его обработки. Обычно на это уходит до 3-х рабочих дней, но бывает, это занимает всего несколько минут.

    Чтобы найти нужную вам деталь, переходим по ссылке. В сведениях о средней стоимости можно узнать три варианта цены:

    • непосредственно за деталь;
    • за нормочас работ по ремонту (если страховая выдает направление на обслуживание в автосервис). Цена нормочаса – это стоимость трудозатрат, подразумевающая четко определенный промежуток времени на каждый вид работ;
    • за материалы, необходимые для ремонта.

    Чтобы запросить стоимость детали, необходимо заполнить четыре поля:

    1. На какую дату нужно предоставить сведения.
    2. Экономический район страны (их 12).
    3. Название марки автомобиля.
    4. Каталожный номер необходимой запасной части.

    Для того чтобы узнать оригинальный номер запчасти, существует много интернет-сервисов, на которых размещены каталоги автопроизводителей. Для поиска понадобится VIN-номер машины.

    При поиске средней стоимости за нормочас выполняемых ремонтных работ последняя графа заменяется полем «Тип транспортного средства», ведь стоимость нормочасов у разных брендов и авто различных кузовов отличается. Для расчета цены материала заполняют три поля: дату, производителя и название материалов.

    Отправленный запрос сохраняется, ему присваивают номер. При повторном посещении сервиса статус запроса можно будет посмотреть, нажав «Сохранённый запрос» и введя номер.

    Можно ли в полной мере оценить стоимость запчастей на сайте РСА?

    Сразу формируется мнение, что если замена будет осуществляться на сервисе, и повреждено сразу несколько деталей, то в полной мере оценить стоимость запчастей на сайте Российского Союза Автостраховщиков будет очень сложно. Не во всех ситуациях это выполнимо. Важно учитывать, что цены на импортные детали вплотную зависят от валюты. К тому же, нужно постоянно вносить изменения в базу данных.

    Отметим! Некоторая информация считается устаревшей. Эксперт оценивает автомобиль после происшествия с учётом и нормо-часов, и стоимости изделий на рынке. Потому владелец автомобиля способен только в точности проконтролировать цену запчастей, которые по мнению эксперта подлежат замене.

    Если речь идёт о покраске – стоимость нормо-часов установить будет невозможно, поскольку даже крыло «примеряют» на авто, и только после снимают, красят, сушат и заново устанавливают.

    Может ли сервис РСА заменить профессиональную оценку авто

    На текущий момент времени, данные РСА не являются абсолютно точными, так как внесенные 80 миллионов позиций не могут охватить весь спектр возможных запчастей. Также на цены многих деталей для транспортных средств, пока еще, серьезное влияние оказывают крайние минимальные и крайние максимальные значения, что негативно влияет на подсчет стоимости ремонта автомобиля.

    Также, важным минусом является привязка большинства запчастей для иномарок к валютам, которые регулярно меняют свой курс по отношению к рублю. При этом, механизм позволяющий оперативно корректировать цены на запчасти пока не разработан, что также оказывает негативный эффект на точность расчетов.

    Ответ: нет. Причина кроется в том, что цены деталей от иностранного производителя закреплены за соответствующей валютой. Поэтому должно производиться обновление баз согласно текущему курсу.

    Не всегда данные успевают обновиться, поэтому они могут быть не актуальными на сегодняшний день.

    Источник: http://kosago.ru/strahovka/zapchasti-rsa-po-osago/

    Как рассчитать стоимость запчастей по ОСАГО в 2019 году

    Когда детали авто повреждены в результате ДТП, первая мысль водителя – какой будет выплата по страховому полису ОСАГО. Благодаря специальному интернет-сервису на сайте РСА, стоимость запчастей по ОСАГО можно проверить вручную. Система анализирует среднерыночную стоимость указанных деталей по регионам, и с её помощью можно оспорить вердикт страховой компании в случае занижения суммы выплаты.

    Что такое РСА

    Сервис autoins.ru – это официальный сайт РСА – Российского союза автостраховщиков. Союз является некоммерческой организацией, этот статус РСА закреплен в законодательстве. Организация насчитывает в своём составе 103 страховые организации (более 90% компаний России), выступает в роли независимого эксперта в вопросах автострахования.

    РСА работает в таких ключевых направлениях:

    • формирует правила для того, чтобы страховая деятельность была профессиональной, и контролирует соблюдение этих правил;
    • обеспечивает взаимодействие страховщиков;
    • представляет и защищает интересы страховых компаний;
    • защищает права страхователей на компенсацию за нанесение ущерба имуществу и вреда здоровью, жизни.

    На сайте РСА собрана информация о каждом клиенте компаний-членов Союза, а именно:

    1. Персональные данные лиц, которые застрахованы.
    2. Информация из страховых договоров.
    3. История о страховых случаях, информация о потерпевших.

    С помощью данных Союза водитель может узнать свой страховой класс, коэффициент бонус-малус.

    Но главная причина запуска сервиса РСА – предоставление данных о ценах запчастей конкретного автомобиля, на которых базируется экспертная оценка по размеру страховой выплаты.

    При помощи сайта РСА с 2014 года потерпевший может убедиться, правильно ли страховая компания рассчитала сумму выплаты по ОСАГО, в случае повреждения деталей.

    Разработка сервиса осуществлялась по распоряжению Банка России; функционал предусматривает свободный доступ к данным о средних ценах на детали, материалы и стоимости нормочасов во время оценки выплат за ремонт согласно полису ОСАГО.

    Как работать с сервисом на сайте РСА

    Чтобы найти нужную вам деталь, переходим по ссылке . В сведениях о средней стоимости можно узнать три варианта цены:

    • непосредственно за деталь;
    • за нормочас работ по ремонту (если страховая выдает направление на обслуживание в автосервис). Цена нормочаса – это стоимость трудозатрат, подразумевающая четко определенный промежуток времени на каждый вид работ;
    • за материалы, необходимые для ремонта.

    Чтобы запросить стоимость детали, необходимо заполнить четыре поля:

    1. На какую дату нужно предоставить сведения.
    2. Экономический район страны (их 12).
    3. Название марки автомобиля.
    4. Каталожный номер необходимой запасной части.

    Для того чтобы узнать оригинальный номер запчасти, существует много интернет-сервисов, на которых размещены каталоги автопроизводителей. Для поиска понадобится VIN-номер машины.

    При поиске средней стоимости за нормочас выполняемых ремонтных работ последняя графа заменяется полем «Тип транспортного средства», ведь стоимость нормочасов у разных брендов и авто различных кузовов отличается. Для расчета цены материала заполняют три поля: дату, производителя и название материалов.

    Отправленный запрос сохраняется, ему присваивают номер. При повторном посещении сервиса статус запроса можно будет посмотреть, нажав «Сохранённый запрос» и введя номер.

    Для чего рассчитывать стоимость деталей

    Расчет стоимости выплат ОСАГО при помощи сервиса РСА позволяет водителю проверить, соответствует ли назначенная сумма компенсации за деталь действительной стоимости запчасти в данном регионе. Калькуляция стоимости также направлена на устранение ситуации, когда стоимость, рассчитанная различными экспертами по одному и тому же ущербу в рамках страхового случая, отличается в несколько раз, и страховая компания выплачивает меньшую сумму.

    Для расчета цены за ремонт по ОСАГО после ДТП применяется единый справочник РСА по ОСАГО. Единый он не только потому, что включает в себя общую информацию по всем регионам. С момента внедрения расчета стоимости по методике РСА в 2014 году все эксперты при оценке ущерба должны руководствоваться только данными из этого справочника.

    Как рассчитывается стоимость

    Справочник РСА вмещает более 80 миллионов позиций, цены указаны в каждом из двенадцати экономических районов страны. В перечень внесены модели автомобилей не старше 2002 года выпуска. Стоимость деталей более старых авто оценивается в среднем по рынку в регионе.

    Чтобы выполнить расчет стоимости запчастей по ОСАГО РСА, предварительно нужно ввести следующие данные:

    • кто запрашивает расчет (физическое или юридическое лицо);
    • какого типа у клиента страховой полис;
    • сколько лет водителю и его водительский стаж;
    • количество лошадиных сил мотора;
    • время эксплуатации авто;
    • срок действия полиса.

    Рассмотрим, как считается стоимость деталей по ОСАГО. Когда вы вводите каталожный номер детали, а главное – экономический район, система анализирует цены на данные запчасти в конкретном регионе, используя единый справочник. При поиске цены за нормочас также анализируются автосервисы, расположенные в пределах географической области.

    Может ли сервис РСА заменить профессиональную оценку авто

    По данным из сервиса РСА не всегда удается в полной мере оценить стоимость деталей. Цены на импортные запчасти привязаны к иностранной валюте, при этом необходимо регулярно обновлять базу данных согласно изменению курса. Некоторые данные из единого справочника могут быть устаревшими.

    Профессиональная оценка авто после ДТП выполняется с учетом фактических повреждений и цен на рынке, учитывается оптимальное время нормочасов на ремонт.

    Подробнее обо всех нюансах профессиональной оценки стоимости запчастей и ремонта читайте в статье «Оценка ремонта автомобиля».

    Источник: http://avtozakony.ru/straxovanie/osago/stoimost-zapchastei-osago-rsa.html

    Renault Megane 1.4, «Меганыч Р.Н.» 🐾 › Бортжурнал › Как делается расчёт ущерба по РСА (ОСАГО).

    Кто про что, а вшивый про баню (с). Заранее извините.

    После последнего ДТП позвонил в страховую, чтобы записаться на осмотр/подачу документов.

    Девочка на проводе предложила выезд «комиссара» (бесплатная услуга если вызов внутри МКАД).

    — Ну, норм. — говорю, — Пусть приезжает.

    Приехал, значит, он ко мне на работу и давай замерять всё.

    Эксперт приговорил на замену бампер и фару (т.к. одно из ушек крепления стекла к фаре было сломано). Крыло менять отказался — только ремонт.

    Спросил у него, когда будут результаты оценки ущерба.

    (Почему не ремонт, здесь: www.drive2.ru/l/82995/ — Меганыч стар, Super Star.)

    — А, — говорит, — через пару дней. Вы только подпишите сразу бланк «доп.соглашения», а сумму я сам потом впишу.

    Тут я слегка выпал в осадок, т.к. после подписания доп.соглашения оспорить сумму выплаты будет уже невозможно, а какую сумму туда впишут одному богу известно.

    Естественно, подписывать отказался. Комиссар почесал репу, проконсультировался по телефону с «главным» и говорит:

    — Ну, тогда я поехал, только подпишите акт осмотра…

    Акт подписал, конечно.

    Т.к. документы приняты не были, то позвонил опять в страховую и озвучил ситуацию.Мне пообещали разобраться с произволом на местах и я записался в обычную точку удалённого урегулирования по ущербу.

    На следующий день поехал на повторную оценку.

    Эксперт из Major Assistance бампер на замену не поставил. Спросил его, а как же молдинг?— Точно, — говорит, — допишу замену накладки.

    Крыло на замену опять не попало, зато попала фара (не забыл ему на защёлку указать). Причина «замены» фары:

    Дождался оценки: 16200. Удивился.

    Стандартно окрас одной детали идёт 6 тыр, молдинг 3 тыр + фара 8-9 тыр (если по рынку считать) — 50% износа и должно было получиться околотыр с учётом ремонта вмятины.

    Доп.соглашение подписывать не стал. Решил сначала посмотреть на расчёт суммы, а это можно сделать только в центральном офисе почему-то и то, только по предварительной записи и после того, как документы из удалённой точки урегулирования дойдут до этого офиса.

    Пока было время решил разобраться, как же сейчас происходит расчёт ущерба.

    Выяснилось, что на текущий момент (2017 год) расчёты любых (даже самых независимых) экспертов могут вестись только по ценам объявленным российским союзом автостраховщиков (цены эти раз в полгода обновляются, т.к. привязаны к курсу евро\доллара). Там указаны и нормочасы на различные работы, и их стоимость (по маркам авто), и стоимость запчастей.

    Как следствие, изменить «сумму к оплате» (даже через суд) можно только если первоначально эксперт не включил какие-то работы или повреждения в акт осмотра или жёстко накосячил оценщик (использовал не те номера деталей или виды работ).

    Примечательно, что если расчёт независимого эксперта будет отличаться менее, чем на 10% от озвученного страховой, то суд даже рассматривать дело не будет, т.к. 10% заложены в «погрешность» расчёта.

    Посмотреть цены, оказывается, можно на официальном сайте РСА: prices.autoins.ru/priceAutoParts/repair_parts.html (зачем из этого делают тайну страховщики не очень понятно).

    Выбирается дата дтп\регион\марка авто и вбиваются номера запчастей.

    Вбил интересующие меня детали (левая фара184, ручка водительской двери075, крыло левое568):

    — Стоимость фары (2.8 т.р.) ниже цены любого не оригинала и ниже стоимости оригинальной б\у фары. При этом левая фара на праворульную версию мегана (да, даже такая была) по РСА стоит 9 тысяч, т.е. вполне рыночную цену (так же как и почти все молдинги — около 3 тыр за штуку).

    — Ремонт вмятины на крыле стоит больше (Карл!), чем новое крыло с учётом износа… Так что даже хорошо, что крыло на замену не записали, иначе сумма выплаты уменьшилась бы. Дичь какая-то.

    Убедившись, что расчёт действительно верен и обжалованию не подлежит, решил поехать подписать соглашение, чтобы зря не тратить время на поездку в центральный офис.

    Перед выездом протёр тряпочкой бампер:

    Нет, оказывается, никакого молдинга 🙂 Есть неокрашенный участок бампера под «молдинг».Полез в каталог:

    Раз голый пластик поцарапан — значит замена. Но, если внимательно посмотреть на фото, то видно, что даже крашенная часть бампера рельефная, а значит любая царапина повреждающая этот рельеф тоже будет заменой 🙂

    Номера бамперов:— RENAULT 998 (и ещё 3 варианта) без молдингов— RENAULT 764 (и ещё 3 варианта) с молдингами

    Проценка на сайте РСА даёт 3800 за первый вариант и 4200 за второй… От всей души, как говорится.

    Стал дальше присматриваться:

    4500+3800 больше, чем 2300 (за несуществующую накладку на бампере), поэтому поехал к эксперту поделиться своими наблюдениями 🙂

    Время было позднее, но эксперта на месте удалось застать. Он принял доводы и внёс исправления в акт осмотра, благо документы ещё не ушли в страховую.

    По итогу сумма изменилась сна(а если бы не показал фару и не напомнил про молдинг, то было бы тысяч 13). Жду выплату. Выплатили всю сумму, уложились в 10 дней.

    Вывод из всей этой истории простой: не надо попадать в серьёзные ДТП (на «прулях» можно :)).

    При этом «серьёзными ДТП» считаются все те, в результате которых появилось что-то кроме пары притёртостей, которые можно убрать полировкой.

    Но если всё-таки попали, то нужно не упускать ни одной мелочи при осмотре.Эти мелочи (вроде замены фары или губы в моём случае) позволят сделать сумму ущерба ближе к реальности, несмотря на невменяемые ценники РСА.

    Ну, и при реально серьёзных ДТП (когда повреждены не только внешние кузовные детали) после оценки в страховой нужно делать полноценную независимую экспертизу (с разбором авто при необходимости), т.к. по другому определить весь список работ и запчастей не получится.

    Источник: http://www.drive2.ru/l/46482/

    Проверка стоимости запчастей рса

    РСА запустил онлайн-сервис проверки средней стоимости запчастей

    Президент Российского союза автостраховщиков Игорь Юргенс заявил, что сервис, который доступен на официальном сайте РСА, разработан на основе единых справочников, которые были утверждены саморегулируемой организацией автостраховщиков. Российский союз автостраховщиков (РСА) разработал онлайн-сервис, который позволит любому пользователю получить информацию о средней стоимости запасной части и нормо-часа ремонта автомобиля в своем экономическом районе, сообщил журналистам президент РСА Игорь Юргенс.

    Самостоятельный расчет стоимости авто запчасти с помощью сервиса РСА

    Дорогие читатели! Наши статьи рассказывают о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай носит уникальный характер.

    — Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему — обращайтесь в форму онлайн-консультанта справа или звоните по телефону доб.

    530. Это быстро и бесплатно! Попадание в ДТП очень неприятное событие для каждого человека, ну а для автовладельцев это еще и немалые затраты на дальнейший ремонт.

    РСА понизил среднюю стоимость запчастей

    Российский союз автостраховщиков (РСА) с 1 августа 2018 года вводит в действие новые актуализированные справочники средней стоимости запасных частей, который будет соответствовать практике натурального возмещения в ОСАГО. Об этом сообщил президент РСА Игорь Юргенс.

    «Согласно нормативной базе, справочники на запасные части обновляются не реже, чем один раз в полгода, поэтому предыдущие актуализации происходили именно с полугодовыми интервалами.

    Новая стоимость запчастей на сайте РСА

    Справочники о средней стоимости запасных частей транспортного средства используются для расчета стоимости ремонта автомобиля. Они незаменимы и для страховщиков, и для и экспертов, о чем говорится в положении Банка России от 19 сентября 2014 г.

    № 432-П «О единой методике определения размера расходов на восстановительный ремонт в отношении поврежденного транспортного средства Что изменилось в справочнике стоимости запчастей по ОСАГО в мае 2018?

    Предыдущая актуализация базы прошла в декабре 2015 года, и за это время цены на запасные части автомобилей выросли на 4-5% по данным РСА.

    Проверка стоимости запчастей рса

    После увеличения тарифов по ОСАГО Российский Союз Автостраховщиков обещает стабилизировать ситуацию с выплатами.

    Якобы собранных средств теперь хватит страховым компаниям для того, чтобы платить адекватные деньги на ремонт. если автомобиль на момент ДТП находился на гарантии, то потерпевший мог претендовать на оплату ремонта по расценкам официального дилера; если автомобиль уже не гарантийный, то потерпевший имел право претендовать на компенсацию стоимости запчастей исходя из реально существующих цен в магазинах.

    РСА проиндексировал цены на запчасти

    Российский Союз Автостраховщиков обновил справочник по стоимости запчастей, материалов и работ.

    Обновленные данные будут использоваться с 1 июня 2018 года для расчёта страховых выплат по ОСАГО. Предыдущий раз цены индексировались в справочнике в декабре 2015 года. Портал OSAGOonline.info для примера посмотрел, как изменилась стоимость запчастей по мнению РСА на одну из самых популярных в России иномарок Ford Focus 3.

    Стоимость запчастей и работ для ремонта по ОСАГО можно проверить в режиме онлайн

    Российский союз автостраховщиков (РСА) разработал и запустил на своем официальном сайте онлайн-сервис, содержащий сведения о средней стоимости запчастей и цене нормочаса. Для поиска нужно ввести свой экономический район и номер детали.

    Как поясняют в РСА, сервис дает возможность убедиться, что выплата по ОСАГО рассчитана верно, и тем самым упрощает урегулирование убытков.

    По данным ЗР, информация в используемых в сервисе справочниках уже устарела, так как не учитывает рост курса валюты.

    Страховая Правда

    Сегодня при повреждении автомобиля, застрахованного по ОСАГО, не обойтись без оценки поврежденного автомобиля. Данные действия необходимы для составления расчёта стоимости восстановительного ремонта с учетом износа. Именно сумму с учетом износа запчастей и выплатит страховая компания в качестве возмещения.

    Нередко размер страхового возмещения рассчитывается непосредственно страховой компанией.

    Расчет ущерба после ДТП по методике ЦБ РФ и справочникам РСА

    С 19 сентября 2014 года для расчета сумм компенсаций по страховым случаям ОСАГО используется утвержденный Центробанком РФ порядок.

    Он описывается Положением № 432-П. В этом документе содержатся сведения

    «О единой методике определения размера расходов на восстановительный ремонт в отношении поврежденного транспортного средства»

    Она применяется для расчета ущерба автомобилю после ДТП по ОСАГО.

    Источник: http://juridicheskii.ru/proverka-stoimosti-zapchastej-rsa-38415/

    Зачем и как производить расчет стоимости запчастей по ОСАГО на сайте РСА?

    Расчет стоимости запчастей на автомобиль по страховым полисам ОСАГО производится исходя из справочников средних цен, которые составляются Российской Страховой Ассоциацией. В эти справочники включены расценки на запчасти, средние цены на расходные материалы, нормочасы работ и их средние стоимости. Что такое РСА, как работать с данным органом и какие могут быть «подводные камни», рассмотрим в статье.

    Что такое Российская Страховая Ассоциация?

    Российская Страховая Ассоциация является некоммерческой организацией, с официальным статусом профессионального объединения страховых компаний, закрепленным в Федеральном законе №40. Эта компания осуществляет контроль над рынком услуг обязательного страхования автотранспорта.

    В ее задачи входит пресечение нарушений со стороны страховых компаний и слежка за профессионализмом их работы.

    Как работать с сервисом на сайте РСА?

    Сервис сайта по определению стоимости ремонта автомобиля предлагает 3 цены, на которые должен ориентироваться страховщик при формировании выплаты по страховому случаю по «автогражданке»:

    • Средняя стоимость запчасти.
    • Средняя стоимость нормочаса и количество нормочасов, которые потребуются для замены детали.
    • Средняя стоимость расходных материалов, которые потребуются для замены детали.

    Чтобы узнать стоимость запчасти, от страхователя потребуется ввести следующие данные:

    1. Дата, когда произошло дорожно-транспортное происшествие.
    2. Экономический район страны – всего их 12.

    Экономические районы выведены РСА самостоятельно для более точного определения цен.

  • Наименование марки транспортного средства.
  • Каталожный номер детали, на которую узнается стоимость.

    Чтобы узнать стоимость нормочаса, от страхователя потребуется вместо каталожного номера запчасти, выбрать из выпадающего списка тип транспортного средства.

    Чтобы узнать стоимость материалов, потребуется ввести:

    • Дату ДТП.
    • Производителя требуемого материала.
    • Наименование требуемого материала.

    После отправки запроса, необходимо сохранить его номер, который будет выведен на экран. С его помощью, через раздел «Сохраненный запрос», можно будет узнать результат его обработки. Обычно на это уходит до 3-х рабочих дней, но бывает, это занимает всего несколько минут.

    Зачем нужно знать цену на детали?

    Выполнение самостоятельного расчета стоимости деталей для ремонта автомобиля в рамках обязательного страхования транспортных средств может потребоваться в двух случаях:

    1. Назначенная страховой компанией компенсационная выплата ниже, чем реальные затраты на ремонт машины. В этом случае, можно попробовать урегулировать ситуацию в досудебном порядке при помощи данных из справочника РСА. В большинстве случаев, если расчет по справочнику будет выше, чем назначенная компенсация, страховщик увеличит сумму выплаты, не доводя дело до суда.
    2. Страховая компания провела несколько экспертиз повреждений и их результаты разнятся в разы. В этом случае страховщик выберет наименьшую стоимость и назначит выплату компенсации на ее основе. В большинстве случаев, эта сумма будет ниже, чем стоимость по справочнику РСА. Тут также можно «надавить» на страховщика данными из единого каталога запчастей.

    Описание процедуры

    Справочники Российской Страховой Ассоциации включают в себя более 80 миллионов позиций. Для каждой из этих позиций определены стоимости согласно 12-ти экономических регионов.

    В справочники внесены только автомобили не старше 2002-го года. Для всех остальных машин стоимость рассчитывается как среднее по рынку конкретного региона.

    Для выполнения точного расчета, страхователь должен будет внести следующие данные:

    • Кто является инициатором запроса? Юридическое или физическое лицо.
    • Тип страховки автора запроса.
    • Возраст водителя, а также его общий стаж за рулем.
    • Мощность двигателя транспортного средства.
    • Срок эксплуатации транспортного средства.
    • Срок действия страхового полиса.

    После этого формируется базовый запрос, и пользователь направляется на определения стоимости конкретной запчасти в конкретном регионе. Далее, сервис в автоматическом режиме оценивает стоимость ремонта в 3 шага:

    1. Согласно введенному каталожному номеру запчасти, система производит поиск по справочнику с фильтром по региону, проводит анализ цен у разных поставщиков и выводит среднюю стоимость.
    2. Система анализирует автомобильные сервисы в географическом районе держателя страховки и согласно имеющихся данных выводит среднюю стоимость нормочаса.
    3. На основе собранных данных и базовым показателям необходимого времени для выполнения ремонта определяет рекомендуемый размер компенсации.

    Профессиональная оценка ущерба автомобилю как альтернатива сервису

    На текущий момент времени, данные РСА не являются абсолютно точными, так как внесенные 80 миллионов позиций не могут охватить весь спектр возможных запчастей. Также на цены многих деталей для транспортных средств, пока еще, серьезное влияние оказывают крайние минимальные и крайние максимальные значения, что негативно влияет на подсчет стоимости ремонта автомобиля.

    Также, важным минусом является привязка большинства запчастей для иномарок к валютам, которые регулярно меняют свой курс по отношению к рублю. При этом, механизм позволяющий оперативно корректировать цены на запчасти пока не разработан, что также оказывает негативный эффект на точность расчетов.

    Третьим важным минусом данных из единого справочника является отсутствие учета характера повреждений. Так, например, если после ДТП потребуется заменить двигатель автомобиля, то сервис рассчитает стоимость мотора, стоимость демонтажа и монтажа, но не учтет возможные деформации металла, которые могут зажать двигатель, а это дополнительные нормочасы.

    Из всего вышесказанного, можно сделать вывод, что на 2017 год, сервис РСА по расчету стоимости ремонта является лишь обзорным сервисом и он не может полноценно заменить работу профессиональных «оценщиков» (о единой методике, по которой происходит расчет стоимости, можно узнать тут).

    Как обманывают страховые компании?

    Страховые компании с большой неохотой расстаются с деньгами и часто занижают страховые выплаты (о том, как рассчитать положенные страховые выплаты, подробно рассказано здесь). Существует несколько основных методов занижения страховых компенсаций:

    1. При расчете стоимости запчастей учитываются аналоги, а не оригинальные запчасти. Чтобы обойти эту уловку страховщиков, требуется точно сверять номера из акта по компенсации с каталожными номерами запчастей пострадавшего автомобиля.
    2. Учитывается не полный перечень повреждений. Штатные оценщики страховых компаний часто записывают в акт только видимые повреждения автомобиля. Также они списывают на естественные износ сколы краски и небольшие деформации в районе основного повреждения. Такие действия являются незаконными. Единственным полноценным вариантом избежать такого обмана, является привлечение независимого эксперта.
    3. Завышение расчетного износа транспортного средства. По закону, износ считается с даты постановки автомобиля на учет в ГИБДД, но страховые компании, не редко, считают с 1-го января, причем года выпуска автомобиля.

    Так, например, машина куплена и поставлена на учет 20 июля 2017 года, а изготовлена в 2016 году, страховщик может рассчитать износ с 1-го января 2016 года, что будет незаконным, на что нужно прямо указать. Обычно такие правки в расчет вносятся в досудебном порядке.

  • Занижение нормочасов. Некоторые страховые компании применяют коэффициент износа не только к запчастям, но и к нормочасам работы. Это является незаконным, на что следует указывать при согласовании акта размера компенсации.
  • Отсутствие выплаты за утрату товарной стоимости транспортного средства (что такое УТС автомобиля по ОСАГО и как ее подсчитать?). Ни одна страховая компания самостоятельно не включает этот пункт в акт расчета компенсации. И если на «возрастные» автомобили этот параметр практически не оказывает влияние, то на новые машины, до года, размер такой компенсации может составлять до 10% от цены нового автомобиля. Единственным способом включить этот пункт в расчет – независимая оценка.
  • В целом, несмотря на попытки РСА урегулировать вопросы расчета стоимости запчастей и размера страховой компенсации, имеющиеся инструменты автоматизации расчетов еще не совершены и могут использоваться только как ориентиры. Исключение составляют совсем незначительные повреждения, которые не требуют профессиональных знаний и навыков для оценки реального ущерба.

    Источник: http://avtoguru.pro/strahovanie/osago/raschet-o/stoimost-zapchastej.html

    This article was written by admin

    ×