Правила отдыха на водоемах и штрафы

Стоянка у реки или озера — разъяснение Бесплатная юридическая консультация: Оштрафовали за то, что машина стояла у реки. Законно ли.

Стоянка у реки или озера — разъяснение


Бесплатная юридическая консультация:

Оштрафовали за то, что машина стояла у реки. Законно ли это? За сколько метров от реки или озера можно парковать машину?

Ответ. У морей, рек, ручьев, каналов, озер, водохранилищ есть водоохранные зоны и прибрежные защитные полосы.

Оглавление:

Вне города и других населенных пунктов ширина водоохранной зоны рек, ручьев, каналов, озер, водохранилищ и ширина их прибрежной защитной полосы устанавливаются от местоположения соответствующей береговой линии (границы водного объекта), а ширина водоохранной зоны морей и ширина их прибрежной защитной полосы — от линии максимального прилива.

В городе, при наличии централизованных ливневых систем водоотведения и набережных границы прибрежных защитных полос этих водных объектов совпадают с парапетами набережных, ширина водоохранной зоны на таких территориях устанавливается от парапета набережной.

Ширина водоохранной зоны рек или ручьев устанавливается от их истока для рек или ручьев протяженностью:

  • до десяти километров — в размере пятидесяти метров;
  • от десяти до пятидесяти километров — в размере ста метров;
  • от пятидесяти километров и более — в размере двухсот метров.

Для реки, ручья протяженностью менее десяти километров от истока до устья водоохранная зона совпадает с прибрежной защитной полосой. Радиус водоохранной зоны для истоков реки, ручья устанавливается в размере пятидесяти метров.


Бесплатная юридическая консультация:

Ширина водоохранной зоны озера, водохранилища, за исключением озера, расположенного внутри болота, или озера, водохранилища с акваторией менее 0,5 квадратного километра, устанавливается в размере пятидесяти метров. Ширина водоохранной зоны водохранилища, расположенного на водотоке, устанавливается равной ширине водоохранной зоны этого водотока.

Ширина водоохранной зоны моря составляет пятьсот метров.

Ширина прибрежной защитной полосы устанавливается в зависимости от уклона берега водного объекта и составляет:

  • тридцать метров для обратного или нулевого уклона;
  • сорок метров для уклона до трех градусов;
  • пятьдесят метров для уклона три и более градуса.

Ширина прибрежной защитной полосы реки, озера, водохранилища, имеющих особо ценное рыбохозяйственное значение (места нереста, нагула, зимовки рыб и других водных биологических ресурсов), устанавливается в размере двухсот метров независимо от уклона прилегающих земель.

На территориях населенных пунктов при наличии централизованных ливневых систем водоотведения и набережных границы прибрежных защитных полос совпадают с парапетами набережных. Ширина водоохранной зоны на таких территориях устанавливается от парапета набережной. При отсутствии набережной ширина водоохранной зоны, прибрежной защитной полосы измеряется от местоположения береговой линии (границы водного объекта).


Бесплатная юридическая консультация:

В границах водоохранных зон запрещается, помимо всего прочего, движение и стоянка автомобилей (кроме специальных транспортных средств), за исключением их движения по дорогам и стоянки на дорогах и в специально оборудованных местах, имеющих твердое покрытие, а так же мойка транспортных средств.

Под дорогой понимается дорога — обустроенная или приспособленная и используемая для движения транспортных средств полоса земли либо поверхность искусственного сооружения.

Штраф за стоянку или мойку автомобиля у реки

Использование гражданами прибрежной защитной полосы водного объекта, водоохранной зоны водного объекта с нарушением ограничений влечет ответственность по ч. 1 ст. 8.42 КоАП РФ, которая предусматривает наложение административного штрафа на граждан в размере от трех тысяч до четырех тысяч пятисот рублей.

Таким образом, минимально допустимое расстояние для стоянки автомобиля у реки или озера составляет 50 метров. Штраф за стоянку или мойку авто у реки составляет от 3000 до 4500 рублей.


Бесплатная юридическая консультация:

П.С. Я, честно говоря, сам не знал, что ставить машину у берега реки запрещено, но незнание закона не освобождает от ответственности, а рыбнадзор просвятил.

Из-за массового незнания о запрете стоянки у рек или озер и отсутствие информации об ограничениях, приведу пример, по каким моментам прекращают дела.

1) Машина припаркована у накатанной грунтовой дороги.

2) Малозначительность правонарушения. Если было отсутствие вреда, и каких-либо последствий в виде угрозы объектам животного и растительного мира, окружающей среде.

Источник: http://avtomirrf.ru/parkovka-y-reki.html


Бесплатная юридическая консультация:

Правила отдыха на водоемах и штрафы

Отдых на природе возле водоемов может стать непозволительной роскошью, если не соблюдать Водный кодекс РФ. Незнание законов — не освобождает от ответственности. Неосмотрительный подъезд на автомобиле к водоему и парковка рядом с ним могут лишить водителя солидной суммы денег.

Не стоит портить себе удовольствие от отдыха у реки, водохранилища или озера. Незнание Водного кодекса РФ не освободит вас от ответственности. Неосмотрительный подъезд на автомобиле к водоему и парковка рядом с ним могут лишить незадачливого отдыхающего солидной суммы денег. Чтобы этого не произошло, необходимо помнить некоторые выдержки из Водного кодекса РФ.

Согласно Водному кодексу РФ подъезд на машинах к рекам и озерам карается штрафом от 3,5 до 4 тысяч рублей.

К сведению, документ одобрен еще в 2006 году. Однако штрафовать за нарушение Водного кодеска особо жестко стали совсем недавно.

Имейте в виду, что проезжать по дороге и парковать автомобиль разрешается не ближе 50–200 метров от воды, и даже при отсутствии предупреждающих табличек административное наказание отменено не будет.

Возьмите на заметку, что согласно статье 65 в границах водоохранных зон запрещены:

  • движение и стоянка транспортных средств, за исключением их передвижения по дорогам и в специально оборудованных местах, имеющих твердое покрытие.

Вызывает недовольство в первую очередь то, не то данные ограничения существуют (хотя и это тоже), но и то, что об этих ограничениях никого не предупреждают. Территории водоохранных зон зачастую не отмечены специальными информационными табличками. Однако нарушение инспектором все равно будет зафикисировано и составлен протокол о нарушении.


Бесплатная юридическая консультация:

Согласно Водному кодексу РФ размер водоохранной зоны:

  • для рек длиною до десяти километров составляет 50 метров;
  • для рек длиною до 50 километров – 100 метров;
  • более 50 километров – 200 метров;
  • ширина водоохранной зоны озера – 50 метров;
  • ширина водоохранной зоны моря – 500 метров.

Ограничения на движение и стоянку автотранспорта у воды

Выдержки из Водного Кодекса:

В границах водоохранных зон устанавливаются прибрежные защитные полосы, на территориях которых вводятся дополнительные ограничения хозяйственной и иной деятельности.

Ширина водоохранной зоны морей, рек, ручьев, каналов, озер, водохранилищ и ширина их прибрежной защитной полосы за пределами территорий городов и других поселений устанавливаются от соответствующей береговой линии. При наличии ливневой канализации и набережных границы прибрежных защитных полос этих водных объектов совпадают с парапетами набережных, ширина водоохранной зоны на таких территориях устанавливается от парапета набережной.

Ширина водоохранной зоны рек или ручьев устанавливается от их истока для рек или ручьев протяженностью: 1) до десяти километров — в размере пятидесяти метров; 2) от десяти до пятидесяти километров — в размере ста метров; 3) от пятидесяти километров и более — в размере двухсот метров.


Бесплатная юридическая консультация:

Для реки, ручья протяженностью менее десяти километров от истока до устья водоохранная зона совпадает с прибрежной защитной полосой. Радиус водоохранной зоны для истоков реки, ручья устанавливается в размере пятидесяти метров.

Ширина водоохранной зоны озера, водохранилища, за исключением озера, расположенного внутри болота, или озера, водохранилища с акваторией менее 0,5 квадратного километра, устанавливается в размере пятидесяти метров.

Ширина водоохранной зоны моря составляет пятьсот метров.

Водоохранные зоны магистральных или межхозяйственных каналов совпадают по ширине с полосами отводов таких каналов.

Водоохранные зоны рек, их частей, помещенных в закрытые коллекторы, не устанавливаются.

Бесплатная юридическая консультация:

Ширина прибрежной защитной полосы устанавливается в зависимости от уклона берега водного объекта и составляет тридцать метров для обратного или нулевого уклона, сорок метров для уклона до трех градусов и пятьдесят метров для уклона три и более градуса.

Для расположенных в границах болот проточных и сточных озер и соответствующих водотоков ширина прибрежной защитной полосы устанавливается в размере пятидесяти метров.

Ширина прибрежной защитной полосы озера, водохранилища, имеющих особо ценное рыбохозяйственное значение (места нереста, нагула, зимовки рыб и других водных биологических ресурсов), устанавливается в размере двухсот метров независимо от уклона прилегающих земель.

На территориях поселений при наличии ливневой канализации и набережных границы прибрежных защитных полос совпадают с парапетами набережных. Ширина водоохранной зоны на таких территориях устанавливается от парапета набережной. При отсутствии набережной ширина водоохранной зоны, прибрежной защитной полосы измеряется от береговой линии. В границах водоохранных зон (и прибрежных защитных полос) запрещаются:

1) использование сточных вод для удобрения почв; 2) размещение кладбищ, скотомогильников, мест захоронения отходов производства и потребления, радиоактивных, химических, взрывчатых, токсичных, отравляющих и ядовитых веществ; 3) осуществление авиационных мер по борьбе с вредителями и болезнями растений; 4) движение и стоянка транспортных средств (кроме специальных транспортных средств), за исключением их движения по дорогам и стоянки на дорогах и в специально оборудованных местах, имеющих твердое покрытие.


Бесплатная юридическая консультация:

Таким образом, согласно Водному кодексу, например на водохранилищах при отсутствии таких обустроенных стоянок (и дорог) можно ставить машины не ближе 200 метров от воды. На других водоемах — можно определить исходя из вышеуказанных ограничений.

Источник: http://www.nexplorer.ru/news__11235.htm

Стоянка на автомобиле вблизи водоема — правила и штрафы

В летний период мы часто встречаем оставленные возле загородных озер и рек автомобили отдыхающих. Многие водители, не думая о законности своих действий, паркуют автомобили непосредственно на берегу водоема, а также спускают на воду лодки и катера, заезжая прямо в воду. Однако, за данные действия законом предусмотрена административная ответственность. Давайте разберемся какая и в каких случаях.

Правила парковки (стоянки) у водоемов

Основные нормативные документы, регулирующие правила в этой сфере:

  1. Статья 65 Водного Кодекса РФ;
  2. Статья 8.42 КоАП РФ;
  3. Постановление Правительства РФ от 10 января 2009 г. № 17 «Об утверждении Правил установления на местности границ водоохранных зон и границ прибрежных защитных полос водных объектов»

Итак, согласно законодательству в границах водоохранных зон запрещается движение и стоянка транспортных средств (кроме специальных транспортных средств), за исключением их движения по дорогам и стоянки на дорогах и в специально оборудованных местах, имеющих твердое покрытие.


Бесплатная юридическая консультация:

Иными словами любое движение на автомобиле по берегу водоема (в водоохраной зоне) и стоянка авто – запрещены, если это не специально оборудованная территория с твердым покрытием.

Размеры водоохранной зоны

Как определить находитесь вы на территории водоохраной зоны или нет?

К водоохранным относятся территории, которые примыкают к береговой линии морей, рек, ручьев, каналов, озер, водохранилищ и на которых устанавливается специальный режим осуществления хозяйственной и иной деятельности в целях предотвращения их загрязнения и засорения.

Обычно на такой территории устанавливается специальный знак:

Ширина водоохраной зоны зависит от водоема:


Бесплатная юридическая консультация:

  1. для рек – от 50 м. (для рек длиной до 10 км.) до 200 м. (для рек длиной свыше 50 км.);
  2. для озер – 50 м.
  3. для моря – 500 м.

Порядок установления границ водоохранных зон и границ прибрежных защитных полос водных объектов устанавливается вышеуказанным постановлением Правительства РФ. Границы водоохранных зон и границы прибрежных защитных полос считаются установленными с даты внесения сведений о них в государственный кадастр недвижимости.

Органы государственной власти обязаны обеспечить размещение специальных информационных знаков на всем протяжении границ водоохранных зон, а также в местах пересечения водоемов с дорогами, в зонах отдыха и других местах массового пребывания граждан.

Какие органы контролируют соблюдение правил

Государственный надзор в области использования и охраны водных объектов осуществляют:

  1. Федеральная служба по надзору в сфере природопользования – Росприроднадзор, непосредственно рассматривают дела об административных нарушениях;
  2. МВД РФ (полиция) – составляют соответствующие протоколы, направляют на рассмотрение в Росприроднадзор.

Размер штрафа за стоянку около водоема

За парковку своего автомобиля в непосредственной близости от озера, реки или моря водителя могут привлечь к административной ответственности по ст. 8.42 КоАП РФ.

Размер штрафа составляет:


Бесплатная юридическая консультация:

  • для граждан отдорублей;
  • для должностных лиц отдорублей;
  • для юридических лиц отдорублей.

Многих интересует вопрос, законны ли многочисленные кемпинги возле моря. Данный вид отдыха, например, очень популярен на южном берегу Крыма.

Формально в том виде, в котором данный вид отдыха существовал в Крыму последние несколько лет, кемпинги незаконны. Практика показывает, что начиная с 2015 года число привлеченных к административной ответственности за данный вид нарушения неуклонно растет. Не смотря на штрафы, люди оставляют свои автомобили в непосредственной близости от моря, ведь никаких специализированных стоянок для них нет. Вопрос остается открытым: люди продолжают оставлять машины на берегу, а государственные органы продолжают выписывать штрафы.

Можно ли обжаловать штраф за стоянку возле водоема

Судебная практика показывает, что обжаловать такие штрафы можно, такие случаи не единичны. Доводы, которые можно использовать при обжаловании подобных штрафов:

  1. малозначительность совершённого правонарушения;
  2. недоказанность факта нанесения ущерба природе;
  3. отсутствие в материалах дела подтверждающих данных о расстоянии от водоема до припаркованного автомобиля.

Тем не менее, не нарушайте установленные правила, соблюдайте чистоту и берегите природу.

Дата публикации статьи: 27 июня 2018 года Последнее изменение: 27 июня 2018 года


Бесплатная юридическая консультация:

Источник: http://onlinegibdd.ru/articles/view/avto-na-beregu

Штраф за стоянку у водоема

Где можно ставить автомобиль

Оставить авто вблизи водоема можно, однако нужно учитывать несколько требований:

— установка возможна там, где есть твердое дорожное покрытие, предназначенное для перемещения и стоянки авто;

— установка возможна там, где есть твердое дорожное покрытие, служащее для парковки автомобилей;


Бесплатная юридическая консультация:

— за пределами водоохранной зоны.

Размеры водоохраняемых зон

Штраф за стоянку у водоема будет выписан, если владелец автомобиля не выдержал соответствующее расстояние, прописанное в законе. Однако определение размера этого расстояния может поставить в тупик, но все зависит только от того, какой тип и размер водоема планируется посетить:

— река или ручей, имеющие протяженность не более 10 километров, подлежат водоохранной зоне на расстоянии 50 метров, то есть за 50 метров можно ставить автомобиль;

— река или ручей, которые имеют протяженность больше 10 и меньше 50 километров, имеют водоохранную зону в радиусе 100 метров;


Бесплатная юридическая консультация:

— река или ручей длиной более 50 километров охраняются в радиусе 200 метров;

— озеро или любое водохранилище (исключение – Байкал) имеют водоохранную зону 50 метров;

— к морю нельзя подъехать ближе, чем на 500 метров;

— к каналам нельзя подъезжать слишком близко – не ближе полосы отвода.

Виды штрафов


Бесплатная юридическая консультация:

Размер штрафа за стоянку у водоема в 2015 году отличается в зависимости от того, кто нарушитель. Если физическим лицом, сумма составит рублей. Если должностным лицом, уплатить придется от 8000 дотысяч. Если юридическим –тысяч рублей.

Размер штрафа может варьироваться в зависимости от тяжести нарушения. Есть водители, которые не просто прямо к воде подъезжают, но и практически останавливают авто прямо на воде. Такое нарушение заслуживает максимального штрафа. Если машина была оставлена сравнительно далеко, можно рассчитывать на минимальное наказание.

Стоит помнить, что в некоторых случаях останавливать авто можно прямо на берегу, если это предусмотрено – проложена твердая асфальтная дорога, в таком случае выписать штраф правоохранители не могут.

Чтобы на месте не было проблем с представителями закона, лучше заранее выяснить протяженность реки, которую вы посещаете, если поездка предусмотрена к этому виду водоема. Важно помнить, что существует штраф и за возведение костра в летний период. Измерять расстояние можно примерно и остановить автомобиль с некоторым запасом.

Штраф за парковку у водоема выписывается даже в случаях, когда нет соответствующего знака. В местах большого скопления людей они есть, однако не всегда. Если знака нет – ответственность не снимается, однако, при разговоре с представителями закона следует вести себя сдержанно и в случае реального нарушения признаться в собственной вине – это помогает смягчить наказание и сократить размер штрафа, сводя его к минимуму.


Бесплатная юридическая консультация:

Наказание за стоянку у водоема было введено в 2011 году после того, как автовладельцы массово начали посещать реки, пляжи и другие водоемы. Экологи забили тревогу и потребовали от правительства введения ограничений, которые помогут сохранить целостность и экологичность водоемов, а также сократить попадание вредных веществ в почву. Помогли ли подобные меры – сложно сказать, однако с 2011 года размер штрафа практически не увеличивался. Что касается локализации, то данное правило относится абсолютно ко всем водоемам и автовладельцам Российской Федерации. Даже минимальные объемы водохранилищ, озер и других водоемов должны охраняться отсутствием подъезда машин.

К слову, общественность не всегда относится однозначно к такому виду нарушений. Многие депутаты даже оспаривали подобные меры, поскольку сперва нужно доказать факт нанесения ущерба природе, и только потом говорить о штрафных санкциях.

Источник: http://www.kakprosto.ru/kakshtraf-za-stoyanku-u-vodoema

Штраф за стоянку у реки

Добрый день, уважаемый читатель.

В этом году лето выдалось достаточно жарким, купальный сезон сейчас в самом разгаре. В связи с этим многие автовладельцы стараются выбраться на природу на своих транспортных средствах. При этом мало кто задумывается о правилах размещения автомобилей на берегах водоемов. Многие водители подъезжают к пляжам, некоторые подъезжают к самой воде или вообще въезжают в воду.


Бесплатная юридическая консультация:

Сегодня будут рассмотрены особенности использования транспортных средств вблизи водоемов, а также штрафы за незаконный подъезд к рекам. Приступим.

Где можно ставить автомобили на берегу?

Запрет на подъезд к водоемам содержится в статье 65 водного кодекса Российской Федерации:

15. В границах водоохранных зон запрещаются:

4) движение и стоянка транспортных средств (кроме специальных транспортных средств), за исключением их движения по дорогам и стоянки на дорогах и в специально оборудованных местах, имеющих твердое покрытие;

Существует несколько вариантов постановки автомобилей на берегу:


Бесплатная юридическая консультация:

  • на дорогах, имеющих твердое покрытие;
  • на специальных площадках, имеющих твердое покрытие;
  • вне водоохранных зон.

Первый и второй пункты не вызывают вопросов. Если рядом с рекой или озером есть дорога или асфальтированная стоянка, то автомобиль можно поставить на них.

Третий пункт, касающийся водоохранных зон, требует более тщательного рассмотрения.

Границы водоохранных зон зависят от типа водоема и его размеров. Подробное описание их ширины дается в статье 65 водного кодекса. Предлагаю Вам использовать краткое описание в виде таблички:

При этом расстояние отсчитывается либо от линии берега, либо от парапетов набережных. У морей водоохранная зона отсчитывается от точки максимального прилива.

По этой табличке Вы можете легко определить, на каком расстоянии от реки можно ставить автомобиль. Например, рассмотрим реку Ока. Ее длина 1498 км. Ширина водоохранной зоны составляет 200 метров. Т.е. ставить автомобили можно не ближе чем в 200 метрах от берега реки Ока.


Бесплатная юридическая консультация:

Штраф за подъезд к реке

Штраф за подъезд к водоемам или стоянку около них предусмотрен статьей 8.42 Кодекса об административных правонарушениях:

1. Использование прибрежной защитной полосы водного объекта, водоохранной зоны водного объекта с нарушением ограничений хозяйственной и иной деятельности —

влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от трех тысяч до четырех тысяч пятисот рублей; на должностных лиц — от восьми тысяч до двенадцати тысяч рублей; на юридических лиц — от двухсот тысяч до четырехсот тысяч рублей.

За подъезд к реке на водителя может быть наложен штраф 500 рублей. Это даже больше, чем штраф за разведение костра (шашлык), который также может быть наложен в летний период.

Подведем итоги данной статьи:

1. Подъезжая к берегам рек и озер водители рискуют получить штраф за нарушение границ водоохранной зоны.

2. Размер штрафа составляет 500 рублей.

Если Вы не хотите нарушать требования водного кодекса, то либо оставляйте автомобиль вдали от водоема, либо пользуйтесь общественным транспортом по дороге на пляж.

Удачи на дорогах!

Жесть. А кто у реки штрафовать будет? Гайцы туда вроде как не вхожи (хотя как знать).

За рассмотрение дел отвечают:

Статья 23.23. Органы, осуществляющие государственный надзор в области использования и охраны водных объектов

1. Органы, осуществляющие государственный надзор в области использования и охраны водных объектов, рассматривают дела об административных правонарушениях, предусмотренных частью 2 статьи 7.2 (в части уничтожения или повреждения скважин государственной опорной наблюдательной сети, наблюдательных режимных створов на водных объектах (за исключением подземных водных объектов), водохозяйственных или водоохранных информационных знаков, специальных информационных знаков, определяющих границы прибрежных защитных полос и водоохранных зон водных объектов, в том числе прибрежных полос внутренних морских вод и территориального моря Российской Федерации, знаков, информирующих граждан об ограничении водопользования на водных объектах общего пользования), статьей 7.6, статьей 7.7 (за исключением повреждения гидротехнических сооружений), статьей 7.10 (в части самовольной уступки права пользования водным объектом), статьей 7.20, статьей 8.5 (в части сокрытия или искажения экологической информации о состоянии водных объектов), статьями 8.12 — 8.15, 8.42, 8.44, 8.45, частями 1 и 2 статьи 14.43, статьей 14.44 настоящего Кодекса.

Статья 23.27. Федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий федеральный государственный контроль (надзор) в области рыболовства и сохранения водных биологических ресурсов

1. Федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий федеральный государственный контроль (надзор) в области рыболовства и сохранения водных биологических ресурсов, рассматривает дела об административных правонарушениях, предусмотренных частью 2 статьи 7.2 (об уничтожении или о повреждении знаков, устанавливаемых пользователями животным миром, федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим федеральный государственный контроль (надзор) в области рыболовства и сохранения водных биологических ресурсов, а также зданий и других сооружений, принадлежащих указанным пользователям и органу), частью 1 статьи 7.11, статьей 8.33 (в части нарушения правил охраны среды обитания или путей миграции водных биологических ресурсов, за исключением административных правонарушений, совершенных на особо охраняемых природных территориях), статьей 8.34 (в части административных правонарушений, совершенных с биологическими коллекциями, содержащими объекты животного мира, относящиеся к водным биологическим ресурсам, за исключением административных правонарушений, совершенных на особо охраняемых природных территориях), статьей 8.36 (в отношении объектов животного мира, относящихся к водным биологическим ресурсам, за исключением обитающих на особо охраняемых природных территориях), частями 2 и 3 статьи 8.37, статьями 8.38, 8.42, статьей 11.6 (в части административных правонарушений, совершенных на судах и объектах рыбопромыслового флота), частью 1 статьи 11.7, статьями 11.8, 11.9 — 11.11, частью 2 статьи 11.17 настоящего Кодекса.

Составить же протокол может и полиция (как и в случае с обгоном по встречке составляют инспекторы, а решают судьи).

15. В границах водоохранных зон запрещаются:

4) движение и стоянка транспортных средств (кроме специальных транспортных средств), за исключением их движения по дорогам и стоянки на дорогах и в специально оборудованных местах, имеющих твердое покрытие;

Что такое водоохранная зона? Эта зона утверждается органами исполнительной власти субъектов РФ или это любой берег любого водоема?

Что такое водоохранная зона? Эта зона утверждается органами исполнительной власти субъектов РФ или это любой берег любого водоема?

Любой берег любого водоема. В статье есть табличка, в которой указаны расстояния от береговой линии для разных видов водоемов.

Что же делать нам, как подъехать к парому или даже к даче, которая находиться у реки, под названием Вычегда? Согласно таблицы «Границы водоохранных зон», запрещается подъезжать ближе 200 м. Нет там твердого покрытия! Иногда за 500 или даже 1000 метров. Дачка небольшая, 500, 600 соток! От берега до проезда метров 50 – 100. Думаете, будут штрафовать все общество дачников, которые подъехали к себе на участок? Придется либо забросить дачи, либо корректировать закон.

Для подъезда к парому, придется ТС получать статус, как специальное, согласно ст. 15! Если рассматривать наши дороги, вернее направления, куда нам необходимо доехать, иногда до 100 км. бездорожья (100 — это не опечатка). По дроге встречается огромное множество водоемов — речек, озер и даже болот!

Думаю, умрет закон, или останется только на бумаге, как про штрафы за разговор по мобильным телефонам.

Искусственный или природный пожарный водоем относиться к водоохраной зоне?

servit, закон-то не новый. Просто штрафуют за нарушение, так же как и за все остальные, не очень часто. Статья написана для того, чтобы читатели понимали, чего ожидать при неблагоприятном стечении обстоятельств.

Удачи на дорогах!

Т.е. приезжая на дачу к родителям, на рыбалку или просто за грибами в лес, я должен быть чуть — чуть виноватым, на всякий случай.

Все-таки не вся береговая линия под запретом. Есть границы, и они обозначены специальными информационными знаками! И границы устанавливаются органами государственной власти субъектов Российской Федерации

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПРАВИЛ

УСТАНОВЛЕНИЯ НА МЕСТНОСТИ ГРАНИЦ ВОДООХРАННЫХ ЗОН

И ГРАНИЦ ПРИБРЕЖНЫХ ЗАЩИТНЫХ ПОЛОС ВОДНЫХ ОБЪЕКТОВ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ ПРАВИТЕЛЬСТВО РФ 10 января 2009 г. N 17

В соответствии со статьей 65 Водного кодекса Российской Федерации

Правительство Российской Федерации постановляет:

Утвердить прилагаемые Правила установления на местности границ

водоохранных зон и границ прибрежных защитных полос водных объектов.

10 января 2009 г.

Утверждены Постановлением Правительства

от 10 января 2009 г.

ПРАВИЛА УСТАНОВЛЕНИЯ НА МЕСТНОСТИ ГРАНИЦ ВОДООХРАННЫХ ЗОН

И ГРАНИЦ ПРИБРЕЖНЫХ ЗАЩИТНЫХ ПОЛОС ВОДНЫХ ОБЪЕКТОВ

1. Настоящие Правила определяют порядок установления на местности

границ водоохранных зон и границ прибрежных защитных полос водных

объектов, в том числе посредством размещения специальных

информационных знаков (далее — установление границ).

2. Установление границ направлено на информирование граждан и

юридических лиц о специальном режиме осуществления хозяйственной и

иной деятельности в целях предотвращения загрязнения, засорения,

заиления водных объектов и истощения их вод, сохранения среды обитания

водных биологических ресурсов и других объектов животного и

растительного мира в границах водоохранных зон и о дополнительных

ограничениях хозяйственной и иной деятельности в границах прибрежных

3. Установление границ осуществляется:

органами государственной власти субъектов Российской Федерации —

при реализации переданных полномочий Российской Федерации по

осуществлению мер по охране водных объектов или их частей, находящихся

в федеральной собственности и расположенных на территориях субъектов

Российской Федерации, за исключением водохранилищ, которые полностью

расположены на территориях соответствующих субъектов Российской

Федерации и использование водных ресурсов которых осуществляется для

обеспечения питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения 2 и более

субъектов Российской Федерации, в соответствии с перечнем таких

водохранилищ, установленным Правительством Российской Федерации;

Федеральным агентством водных ресурсов и его территориальными

органами — в отношении водохранилищ, которые полностью расположены на

территориях соответствующих субъектов Российской Федерации,

использование водных ресурсов которых осуществляется для обеспечения

питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения 2 и более субъектов

Российской Федерации и которые входят в перечень водохранилищ,

установленный Правительством Российской Федерации, а также морей или

их отдельных частей.

4. В целях установления границ органы государственной власти,

указанные в пункте 3 настоящих Правил, обеспечивают:

а) определение ширины водоохраной зоны и ширины прибрежной

защитной полосы для каждого водного объекта в соответствии со статьей

65 Водного кодекса Российской Федерации;

б) описание границ водоохранных зон и границ прибрежных защитных

полос водного объекта, их координат и опорных точек;

в) отображение границ водоохранных зон и границ прибрежных

защитных полос водных объектов на картографических материалах;

г) установление границ водоохранных зон и границ прибрежных

защитных полос водных объектов непосредственно на местности, в том

числе посредством размещения специальных информационных знаков.

5. Сведения о границах водоохранных зон и границах прибрежных

защитных полос водных объектов, в том числе картографические

материалы, в месячный срок представляются в Федеральное агентство

водных ресурсов для внесения их в государственный водный реестр в

соответствии с Положением о ведении государственного водного реестра,

утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации от 28

апреля 2007 г. N 253.

6. Органы государственной власти, указанные в пункте 3 настоящих

Правил, обеспечивают размещение специальных информационных знаков на

всем протяжении границ водоохранных зон и прибрежных защитных полос

водных объектов в характерных точках рельефа, а также в местах

пересечения водных объектов дорогами, в зонах отдыха и других местах

массового пребывания граждан и поддержание этих знаков в надлежащем

7. Собственники земель, землевладельцы и землепользователи

земельных участков, на землях которых находятся водоохранные зоны и

прибрежные защитные полосы водных объектов, обеспечивают

беспрепятственный доступ представителей органов государственной

власти, указанных в пункте 3 настоящих Правил, в целях осуществления

размещения на соответствующих земельных участках специальных

информационных знаков и поддержания их в надлежащем состоянии.

8. Образцы специальных информационных знаков для обозначения

границ водоохранных зон и границ прибрежных защитных полос водных

объектов утверждаются Министерством природных ресурсов и экологии

Ну так все равно идет ссылка на 65 статью водного кодекса и эти «50 м не ближе от любого озера». От штрафа то как уходить? Ссылаться на то, что рядом с местом нарушения нет знаков, которые должны быть установлены? Так незнание законов не освобождает от ответственности!

Еще со школы помню из «география родного края», что на территории Карелии 40 тыс. рек и 60 тыс. озер (или наоборот но 40 и 60 — точно). Где они (власти) денех на все эти водоемы найдут, чтоб табличками их загородить?

Ну так все равно идет ссылка на 65 статью водного кодекса и эти «50 м не ближе от любого озера».

Не от любого, а только от того водоема или его участка, которое определяется местной властью. Именно органами государственной власти субъектов Российской Федерации устанавливаются границы водоохранных зон. А вот ширина водоохраной зоны и ширина прибрежной защитной полосы для каждого водного объекта определяется в соответствии со ст. 65 Водного кодекса Российской Федерации.

Границы водоохранных зон могут быть обозначены специальными информационными знаками (ч. 18 ст. 65 ВК РФ).

Отсутствие таких знаков не является основанием для освобождения от ответственности, предусмотренной ч. 1 ст. 8.42 КоАП РФ. В данном случае ответственность наступает не в случае нарушения требований знаков, а именно за нарушение ограничений, установленных п. 4 ч. 15 ст. 65 ВК РФ.

Размер водоохранной зоны этот как будет измеряться, если знаков нет? На глазок?

Ну и кстати, к моему вопросу — тут реальный пример про выяснение правомерности измерения расстояния

Максим, добрый день! Случайно наткнулась на Вашу статью «Штраф за стоянку у реки». Эта тема очень актуальна для нас сейчас. Надеюсь получить рекомендации, как нужно правильно действовать.

Ситуация касается как раз стоянки у реки Чусовая в районе пос. Талица Добрянского р-на, это Пермский край.

На территории пос. Талица, территориально принадлежащего Дивьинскому сельскому поселению, Добрянского района, Администрация которого имеет регистрацию по адресу: Пермский край, Добрянский р-н, п. Дивья, ул. Лесная, 21, располагаются несколько садоводческих некоммерческих товариществ: «Рассвет-1», «Рассвет-2», «Рассвет-6» и жилые деревни, в которых проживает, в том числе постоянно и круглогодично, достаточно большое к-во населения.

В районе залива реки Чусовая и имеется участок земли, прилегающий к территориям СНТ «Рассвет-1», «Рассвет-2» и «Рассвет-6», который издавна использовался жителями в качестве зоны отдыха и пляжа в летнее время. Данная территория признана водоохранной зоной, имеется знак, свидетельствующий об этом: «Береговая полоса, водоохранная зона»

С некоторых пор, а именно в течение последних двух лет, на этом участке земли организовалась стихийная несанкционированная автостоянка, количество единиц автотранспорта по выходным дням достигает 60 и выше.

Владельцы машин часто осуществляют их мойку прямо на стоянке водой из реки, куда сливается вся грязь вместе с отходами в виде бензина и машинного масла, принося тем самым значительное загрязнение и урон окружающей среде. Машины подъезжают прямо к воде, в результате этого уже произошел обвал грунта.

На указанной территории в результате нахождения большого количества посторонних лиц периодически появляется свалка бытовых отходов, которую постоянно убирают участники товарищества из близстоящих домов для сохранения чистоты и порядка.

Кроме того владельцы автомашин устраивают в выходные дни по ночам пикники. Из автомобилей несется громкая музыка, крики отдыхающих, мат, пускаются фейерверки, распиваются спиртные напитки, разжигаются костры, что создает серьезную опасность для деревянных дачных строений, особенно в жаркое летнее время!

Ни одна просьба жителей о затушении костра в связи с усилением ветра, о прекращении нарушения общественного порядка и тишины в ночное время успехом не увенчалась. В ответ – ненормативная лексика и иногда — угрозы.

Все это приносит жителям территории крайнее беспокойство и неудобство и особенно сильно досаждает участникам СНТ « Рассвет-2», имеющим участки совсем рядом и прилегающие к территории стоянки.

На общем собрании членов СНТ «Рассвет-2», собранном по этому поводу, было принято обращение к Главе администрации Дивьинского Сельского поселения Антонову Д.В. с описанием ситуации и требованием срочно принять административные меры к устранению стоянки. Но, несмотря на то, что прошел год, никаких мер до сих пор не принято.

Впоследствии мы еще несколько раз официально обращались в Администрацию Дивьинского сельхоз поселения по поводу устранения автостоянки на берегу реки, но стоянка машин до сих пор существует, количество автомобилей только растет.

Территория берега теперь используется и для того, что грузовые машины привозят стройматериалы для строительства новых домов в дер. Ромахино, их перегружают на лодки и перевозят по реке, т.к. дорога от Талицы до дер. Ромахино находится в плохом состоянии. Жители Ромахина также оставляют свои машины на берегу и перебираются на лодках. Хотя существует общественный водный транспорт – теплоход, регулярные рейсы которого ранее всегда использовались для перевоза граждан и их имущества по реке до Ромахина.

Жители Талицы также неоднократно обращались в правоохранительные органы с просьбой о помощи в ликвидации этой автостоянки.

Так, например, Участник СНТ «Рассвет-2» Багаринов С.А. является владельцем участка № 158, непосредственно прилегающего к территории автостоянки. Его семья испытывает самые большие моральные и физические неудобства от близости автостоянки и нарушения тишины и покоя владельцами автотранспорта. В июне 2015 года он направил заявление о незаконной стоянке в ОМВД по Добрянскому району с целью получения помощи в ее устранении.

Был зарегистрирован материал проверки КУСП № 6544 от 06.06.2015 г., который был направлен в Администрацию Дивьинского сельского поселения на имя Антонова Д.В. для рассмотрения принятия решения «по факту нарушения правил организации автостоянок» по существу.

Полиция также вызывалась им в ночь с 5 на 6 июня 2015 года. Была проведена проверка и оформлено Постановление КУСП № 7623 от 27.06.2015г., по факту нарушения правил автостоянок, которое было передано от имени ОМВД по Добрянскому району Главе Дивьинского поселения Антонову Д.В. «для рассмотрения и принятия решения по существу».

Никаких мер по этим документам Администрацией принято так и не было.

Мы уже не знаем, что делать, к кому обращаться с вопросом ликвидации этой стоянки. Посоветуйте, пож. что дальше делать.

Umba, здравствуйте.

Могу посоветовать следующее. Вызывайте полицию регулярно, каждый день. Пусть накладывают штрафы на нарушителей, на главу сельского поселения.

Скорее всего им надоест ездить и они «надавят» на администрацию сельского поселения для исправления ситуации.

Либо они просто перестанут приезжать и это будет поводом обратиться в прокуратуру.

Насколько я понял, полиция была вызвана только 1 раз. С точки зрения посторонних лиц ситуация не кажется систематической. Грубо говоря, начальство в ГИБДД и администрация считают, что ситуация разрешилась, раз их по этому поводу больше не беспокоят.

Удачи на дорогах!

«15. В границах водоохранных зон запрещаются:

4) движение и стоянка транспортных средств (кроме специальных транспортных средств), за исключением их движения по дорогам и стоянки на дорогах и в специально оборудованных местах, имеющих твердое покрытие;»

с точки зрения русского языка, тут написано — стоять можно на любых дорогах. А так же, на стоянках с твердым покрытием.

И это логично, т.к. если есть дорога и нет запрещающих знаков, плакатов или ограждений, то можно ехать и можно останавливаться. Иначе объясните мне, как я должен понять, что дорога в этом месте ближе 200м от реки, и тут стоять нельзя, а вот тут она дальше и стоять можно. Мне с рулеткой каждый раз бегать? А ночью? а если до реки сплошная стена кустов ,болото и я вообще не в курсе, что она там есть?

Так что, мое мнение — на проселочных дорогах можно парковаться где угодно, если это не запрещено отдельно знаками или другими способами.

Здравствуйте, Максим! Можно ли подъезжать на велосипеде к водоёму?

Источник: http://pddmaster.ru/shtrafi/shtraf-za-stoyanku-u-reki.html

dj30rus › Блог › Это касается каждого. Репост приветствуется.

ОТДЫХ У ВОДОЕМА НА АВТОМОБИЛЕ — ШТРАФ ОТ 3,5 ДО 4 ТЫСЯЧ РУБЛЕЙ.Отдых на природе возле водоемов может стать непозволительной роскошью, если не соблюдать Водный кодекс РФ. Незнание законов — не освобождает от ответственности. Неосмотрительный подъезд на автомобиле к водоему и парковка рядом с ним могут лишить водителя солидной суммы денег.Не стоит портить себе удовольствие от отдыха у реки, водохранилища или озера. Незнание Водного кодекса РФ не освободит вас от ответственности. Неосмотрительный подъезд на автомобиле к водоему и парковка рядом с ним могут лишить незадачливого отдыхающего солидной суммы денег. Чтобы этого не произошло, необходимо помнить некоторые выдержки из Водного кодекса РФ.

Согласно Водному кодексу РФ подъезд на машинах к рекам и озерам карается штрафом от 3,5 до 4 тысяч рублей.К сведению, документ одобрен еще в 2006 году. Однако штрафовать за нарушение Водного кодеска особо жестко стали совсем недавно.

Имейте в виду, что проезжать по дороге и парковать автомобиль разрешается не ближе 50–200 метров от воды, и даже при отсутствии предупреждающих табличек административное наказание отменено не будет.

Возьмите на заметку, что согласно статье 65 в границах водоохранных зон запрещены:

движение и стоянка транспортных средств, за исключением их передвижения по дорогам и в специально оборудованных местах, имеющих твердое покрытие.Вызывает недовольство в первую очередь то, не то данные ограничения существуют (хотя и это тоже), но и то, что об этих ограничениях никого не предупреждают. Территории водоохранных зон зачастую не отмечены специальными информационными табличками. Однако нарушение инспектором все равно будет зафикисировано и составлен протокол о нарушении.

Согласно Водному кодексу РФ размер водоохранной зоны:

для рек длиною до десяти километров составляет 50 метров;для рек длиною до 50 километров – 100 метров;более 50 километров – 200 метров;ширина водоохранной зоны озера – 50 метров;ширина водоохранной зоны моря – 500 метров.Ограничения на движение и стоянку автотранспорта у воды

Выдержки из Водного Кодекса:

В границах водоохранных зон устанавливаются прибрежные защитные полосы, на территориях которых вводятся дополнительные ограничения хозяйственной и иной деятельности.

Ширина водоохранной зоны морей, рек, ручьев, каналов, озер, водохранилищ и ширина их прибрежной защитной полосы за пределами территорий городов и других поселений устанавливаются от соответствующей береговой линии. При наличии ливневой канализации и набережных границы прибрежных защитных полос этих водных объектов совпадают с парапетами набережных, ширина водоохранной зоны на таких территориях устанавливается от парапета набережной.

Ширина водоохранной зоны рек или ручьев устанавливается от их истока для рек или ручьев протяженностью:1) до десяти километров — в размере пятидесяти метров;2) от десяти до пятидесяти километров — в размере ста метров;3) от пятидесяти километров и более — в размере двухсот метров.

Для реки, ручья протяженностью менее десяти километров от истока до устья водоохранная зона совпадает с прибрежной защитной полосой. Радиус водоохранной зоны для истоков реки, ручья устанавливается в размере пятидесяти метров.

Ширина водоохранной зоны озера, водохранилища, за исключением озера, расположенного внутри болота, или озера, водохранилища с акваторией менее 0,5 квадратного километра, устанавливается в размере пятидесяти метров.

Ширина водоохранной зоны моря составляет пятьсот метров.

Водоохранные зоны магистральных или межхозяйственных каналов совпадают по ширине с полосами отводов таких каналов.

Водоохранные зоны рек, их частей, помещенных в закрытые коллекторы, не устанавливаются.

Ширина прибрежной защитной полосы устанавливается в зависимости от уклона берега водного объекта и составляет тридцать метров для обратного или нулевого уклона, сорок метров для уклона до трех градусов и пятьдесят метров для уклона три и более градуса.

Для расположенных в границах болот проточных и сточных озер и соответствующих водотоков ширина прибрежной защитной полосы устанавливается в размере пятидесяти метров.

Ширина прибрежной защитной полосы озера, водохранилища, имеющих особо ценное рыбохозяйственное значение (места нереста, нагула, зимовки рыб и других водных биологических ресурсов), устанавливается в размере двухсот метров независимо от уклона прилегающих земель.

На территориях поселений при наличии ливневой канализации и набережных границы прибрежных защитных полос совпадают с парапетами набережных. Ширина водоохранной зоны на таких территориях устанавливается от парапета набережной. При отсутствии набережной ширина водоохранной зоны, прибрежной защитной полосы измеряется от береговой линии. В границах водоохранных зон (и прибрежных защитных полос) запрещаются:

1) использование сточных вод для удобрения почв;2) размещение кладбищ, скотомогильников, мест захоронения отходов производства и потребления, радиоактивных, химических, взрывчатых, токсичных, отравляющих и ядовитых веществ;3) осуществление авиационных мер по борьбе с вредителями и болезнями растений;4) движение и стоянка транспортных средств (кроме специальных транспортных средств), за исключением их движения по дорогам и стоянки на дорогах и в специально оборудованных местах, имеющих твердое покрытие.

Таким образом, согласно Водному кодексу, например на водохранилищах при отсутствии таких обустроенных стоянок (и дорог) можно ставить машины не ближе 200 метров от воды. На других водоемах — можно определить исходя из вышеуказанных ограничений.Источник: www.nexplorer.ru/news__11235.htm

Вот такие дела. Слышал краем уха и думал меня это не коснется но…Сам попался недавно ругался матом до вечера.Пытался написать петицию президенту но что то тишина.Так что делайте репост, создадите петицию я только за и сам подпишу.См перебор да авто у берега не хорошо но идалековато. От моторных лодок выбросов думаю больше.15-20м вне зависимости от ширины. Я считаю самое то.

Источник: http://www.drive2.ru/b/06934/

А вы знали, что вам могут выписать штраф за парковку у водоема?

В большинстве случаев, в летний период берега рек, озер и других водоемов заполнены автотранспортом с отдыхающими. Если не установлен шлагбаум и не выделена зона для стоянки, машины порой останавливаются непосредственно у воды.

При всем кажущемся веселье, отдыхающие могут мыть автомобиль, обустроиться на ночлег в автомобиле, а также разводить костры и оставлять мусор после своего ухода. Между тем данный факт является административным правонарушением.

Водитель может быть наказан и праздник испорчен. Согласно действующему законодательству парковка и стоянка у водоемов запрещена.

Какое наказание предусмотрено?

Статья 8.42 КоАП РФ четко регулирует вопрос подъезда к реке и определяет наказание за нарушение правил.

Статья 8.42 КоАП РФ. Нарушение специального режима осуществления хозяйственной и иной деятельности на прибрежной защитной полосе водного объекта, водоохранной зоны водного объекта либо режима осуществления хозяйственной и иной деятельности на территории зоны санитарной охраны источников питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения

Использование прибрежной защитной полосы водного объекта, водоохранной зоны водного объекта с нарушением ограничений хозяйственной и иной деятельности — влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от трех тысяч до четырех тысяч пятисот рублей; на должностных лиц — от восьми тысяч до двенадцати тысяч рублей; на юридических лиц — от двухсот тысяч до четырехсот тысяч рублей.

Использование зоны санитарной охраны источников питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения с нарушением ограничений, установленных санитарными правилами и нормами в соответствии с законодательством о санитарно-эпидемиологическом благополучии населения, — влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от трех тысяч до пяти тысяч рублей; на должностных лиц — от десяти тысяч до пятнадцати тысяч рублей; на юридических лиц — от трехсот тысяч до пятисот тысяч рублей.

Так на основании законодательства использование с нарушением именно прибрежной полосы водного объекта грозит нарушителю штрафом отрублей, для должностных лиц отрублей, для юридических – отрублей.

Использование с нарушением зоны санитарной охраны питьевых источников грозит штрафными санкциями:

  • от– для физического лица;
  • отрублей – для должностного лица;
  • отрублей – для юридического лица.

Статья 65 Водного Кодекса РФ дает разъяснение о нарушениях в границах водоохранных зон, а именно п. 15 ст. 65 ВК РФ запрещает движение и стоянку транспортных средств в пределах установленных зон за исключением специальных автомобилей.

Правила парковки возле водоохранных зон

Водный Кодекс РФ разрешает производить остановку или стоянку только на специально отведенном месте с твердым покрытие, а также на дорогах с твердым покрытием или вне территории водоохранных зон.

Правила дорожного движения в аспекте правил парковки и стоянки у водоема или в водоохраняемой зоне не имеют никаких упоминаний. При этом для автолюбителей ПДД предусматривают правила парковки в соответствии с действующими знаками. Какие-либо упоминания о стоянке и парковке в пределах водной зоны отсутствуют, тогда как в ст.12 п.3 ПДД РФ упоминается о длительной стоянке, которая должна производится либо в специально отведенных местах или вне дороги.

В таком случае встает вопрос: как контролируется и наказывается нарушение стоянки у водоема? Сотрудники полиции, инспекторы водной охраны вправе осуществить задержание автомобиля для составления протокола об административном нарушении, а так же ссылаясь на Водный Кодекс.

Где можно ставить автомобили на берегу реки?

Совершать стоянку и остановку в прибрежной зоне можно только специальному транспорту или на специально оборудованных площадках, на дороге с твердым покрытием, но при условии, что ПДД не запрещает остановку или стоянку на данном участке дорожного покрытия.

В организованной прибрежной зоне, будь то пляжи или места отдыха как правило, имеются специально организованные места для автотранспорта, которые отмечены знаками и указателями. В местах не организованных для отдыха необходимо тщательно следить за возможными указателями или информационными таблицами.

Признаки прибрежных территорий, запрещенных для подъезда на транспорте

Чтобы не стать нарушителем и не получить штраф, необходимо руководствоваться следующими фактами:

  1. На основании Постановления Правительства РФ №17 «Об установлении границ водоохранных зон и защитных полос» в любой местности должны быть установлены соответствующие таблички.
  2. Водоохранная зона зависит от вида водного объекта и составляет: от 50 метров для ручьев и рек и заканчивая 500 метрами для морей.
  3. Ч.15 ст. 65 ВК РФ указывает все возможные варианты действий, которые запрещены в обозначенной зоне. Если это имеет отношение к транспортному средству, то запрещено: устройство кемпингов, мойка и обслуживание автотракторного парка.

В любом случае, ознакомление с законодательством, связанным с автотранспортом, может сыграть на руку автолюбителю. Природное любопытство человека в будущем позволит избежать ему возможного наказания.

Запрет на стоянку у водоема распространяется на действующую установленную табличку. Граница запрета согласно законодательству должна быть обозначена, но порой знаки не установлены местными органами, что является возможностью оспорить наложенный штраф.

Между тем каждый законопослушный автолюбитель должен помнить о запрете стоянки у водоема, что может оградить его от возможных споров с органами правопорядка.

Источник: http://pravovoi.center/avtoyurist/narushenie-pdd/shtrafy/narushenie-pravil-ostanovki-ili-stoyanki/u-vodoemov.html

This article was written by admin