Полоса для скорой помощи

Полоса для скорой помощи Бесплатная юридическая консультация: ГОСТ Р– 2002 Автомобили, автобусы и мотоциклы оперативных служб Дата введения1 . Требования.

Полоса для скорой помощи


Бесплатная юридическая консультация:

ГОСТ Р– 2002 Автомобили, автобусы и мотоциклы оперативных служб

Дата введения1

. Требования стандарта направлены на выделение и идентификацию транспортных средств оперативных служб в транспортном потоке для обеспечения безопасности дорожного движения при выполнении ими неотложных служебных заданий, а также на унификацию их цветового оформления. .

Оглавление:

На наружных поверхностях транспортных средств оперативных служб надписи и рисунки рекламного содержания не допускаются. . Требования настоящего стандарта являются обязательными. Транспортные средства оперативных служб . должны быть приведены в соответствие с настоящим стандартом до 01.01.2006.

. 4.1 Состав цветографических схем 4.1.1 Цветографические схемы наружных поверхностей транспортных средств оперативных служб состоят из следующих элементов: а) основного цвета наружных поверхностей транспортного средства; б) декоративных полос; в) информационных надписей; г) опознавательных знаков.


Бесплатная юридическая консультация:

. 4.2 Цвета основные и декоративных полос 4.2.1 Основные цвета покрытий наружных поверхностей транспортных средств оперативных служб и декоративные полосы должны соответствовать указанным в таблице 1. 4.2.2 Цветовые сочетания основные и декоративных полос могут быть любыми из приведенных в таблице 1 для оперативной службы конкретного вида, но должны быть одинаковы для всех наружных элементов одного транспортного средства.

. Вид оперативной службы Скорая медицинская помощь: а) автомобили линейной службы Основные цвета Лимонный, Белый (допускается по согласованию с заказчиком) Цвета декоративных полос Красный

б) автомобили специализированной помощи (реанимобили) Основные цвета Лимонный Цвета декоративных полос Красный

. 4.3 Информационные надписи и опознавательные знаки 4.3.1 Информационные надписи и опознавательные знаки (за исключением гербов и эмблем), наносимые на поверхности транспортного средства, имеющие основной цвет, должны иметь цвет декоративной полосы: на декоративной полосе белого цвета – основного цвета; на декоративной полосе прочих цветов – белого цвета. . 4.3.4 Содержание информационных надписей и опознавательных знаков . Скорая медицинская помощь: «03», номер больницы, гаража, эмблема «Красный Крест»

Номенклатура дополнительных информационных надписей и опознавательных знаков определяется органами здравоохранения; эмблему «Красный Крест» по ГОСТнаносят на боковых поверхностях автомобилей в качестве опознавательного знака. Ее также наносят на крышу симметрично продольной оси транспортного средства в местах, обеспечивающих ее видимость сверху. Эмблема на крыше автомобиля по яркости должна быть не менее яркости декоративных полос, а по размерам – вписываться в квадрат со стороной не менее 400 мм.


Бесплатная юридическая консультация:

. 6.1 Оснащение сигналами 6.1.3 Проблесковый маячок должен устанавливаться на крышу транспортного средства или над ней. При этом угол видимости специального светового сигнала в горизонтальной плоскости, проходящей через центр источника излучения света, должен быть равен 360°. Проблесковые маячки в других местах транспортного средства устанавливать не допускается. Способы установки проблескового маячка должны обеспечивать надежность его крепления на всех режимах движения и торможения транспортного средства. Примечания 1 Допускается установка на одно транспортное средство более одного проблескового маячка.

. 6.1.4 Допускается применение проблесковых маячков, конструктивно объединенных в одном корпусе с излучателем звука специального звукового сигнала при условии обеспечения соответствия каждого устройства в отдельности требованиям настоящего стандарта. Такие объединенные устройства должны устанавливаться на крыше транспортного средства и приводиться в действие с помощью одного блока управления. 6.1.5 Допускается установка излучателей звука специальных звуковых сигналов в подкапотном пространстве передней части транспортного средства.

. 6.2 Требования к световым сигналам 6.2.1 Проблесковые маячки транспортных средств оперативных служб всех видов должны быть синего цвета. . 6.2.2 Проблесковые маячки должны соответствовать: ГОСТ Р 41.65 – по фотометрическим спецификациям; ГОСТ Р 41.65 и ГОСТ– по цветовым характеристикам.

6.3 Требования к звуковым сигналам 6.3.1 Специальный звуковой сигнал должен иметь изменяющуюся основную частоту. Изменения основной частоты должны быть от 150 до 2000 Гц. 6.3.2 Продолжительность цикла изменения основной частоты специального звукового сигнала должна быть от 0,5 до 6,0 с. 6.3.3 Уровень звукового давления сигнального устройства при подаче специального звукового сигнала не должен быть ниже: 116 дБ(А) – при установке излучателя звука на крыше транспортного средства; 122 дБ(А) – при установке излучателя звука в подкапотное пространство.

6.3.4 Направление максимального уровня звукового давления специального звукового сигнала должно совпадать с продольной осью транспортного средства в направлении его движения вперед. 6.3.5 Допускается подача одним звуковым сигнальным устройством нескольких специальных звуковых сигналов, отличающихся основными частотами, формой и продолжительностью изменения основных частот. Возможно применение специального звукового сигнала типа «кратковременная сирена» или «Air Horn».


Бесплатная юридическая консультация:

Выводы:

1) Машины должны быть лимонными с красными полосами. Белыми могут быть только линейные машины. Требования об отсутствии дополнительных контрастных полос, которые предъявляет к машинам скорой помощи, в частности, Управление ГИБДД по Санкт-Петербургу, противоречат ГОСТу и снижают безопасность движения.

2) Любые дополнительные надписи могут быть нанесены решением органов здравоохранения (такой же принцип для всех других министерств и ведомств, имеющих оперативный транспорт), т.е. даже не управленческими органами, а больницей, станцией СМП и проч. Главное — оформить приказом.

3) Законодательство России (ГОСТ), обязывающее наносить на машины скорой помощи эмблемы Красного креста, противоречит требованиям Международного комитета красного креста. С другой стороны, машины коммерческой скорой помощи с формальной точки зрения не имеют право нести красный крест, поскольку медицинская помощь оказывается ими за деньги, и в соответсвии с ГОСТом на них должен быть нанесен телефон 03 государственной службы скорой помощи.

В реальной жизни встречаются многочисленные нарушения ГОСТа: — применение песочного цвета для окраски машин скорой помощи (а как известно жителям больших городов, все реанимобили, изготовленные в Германии, окрашены по немецким стандартам именно в этот цвет), — нанесение на машины скорой помощи рекламных надписей и картинок (кто из москвичей не видел плакатики страховых компаний на бортах машин скорой?).


Бесплатная юридическая консультация:

В общем, как это принято издревле на Руси, глупость закона скомпенсирована необязательностью его исполнения.

Ранее существовали (ныне отменены): ГОСТ Р(с 01.01.1994), ГОСТ(с 01.07.1991) и другие. Просьба связаться со мной, если у вас есть информация по старым (советским) ГОСТам, посвященным данной теме.

Источник: http://ambulances.ru/wheel_color.shtml

Форум «За рулем»

Отбойники или полоса для скорой помощи?

minukola 21 янв. 2014

Власти Москвы собираются демонтировать разделительные отбойники на Каширском и Варшавском шоссе и на их месте построить полосу для скорой помощи и другого спецтранспорта, как это сделано на Кутузовском шоссе.

Многим не нравится такая идея, потому что отбойники защищают от вылета на полосу встречного движения.


Бесплатная юридическая консультация:

Хочется сразу сказать, что порой именно отбойники становятся причиной гибели. Можно просто в гугле забить это слово и ужаснуться фотографиями. Вот некоторые из них:

Самые ярые противники отбойников это мотоциклисты, они частенько выступают с протестами:

Безусловно, на магистральных трассах отбойники нужны. Но в данном случае речь идет о трассах в городе, на которых постоянная пробка. В этих местах у машин редко появляется возможность разогнаться, разве что по ночам и праздничным дням, и то не всегда.

А между тем скорая помощь в день совершает по 10 тысяч выездов и к многим она не доезжает из-за пробок. Так не лучше ли сделать полосу для спецтранспорта на этих участках вместо отбойников? Что скажете?

Источник: http://forum.zr.ru/forum/topic/otboiniki-ili-polosa-dlia-skoroi-pomoschi/


Бесплатная юридическая консультация:

Имеет ли право скорая помощь нарушать ПДД? При каких обстоятельствах?

Просто возник вопрос. Наблюдали скорую, попавшую в пробку и усиленно пытающуюся оттуда выбраться? А маячок был включен. Вот и вопрос. Мог водитель скорой просто проехать по встречке, развернуться в неположенном месте и чтобы ему за это ничего не было?

Водители транспортных средств с одновременно включенными световыми и звуковыми специальными сигналами имеют право «нарушать» правила дорожного движения, если при этом не создается аварийной обстановки. Поэтому они могут выехать и на встречную полосу движения. Но они не имеют права не выполнять требования сигналов регулировщика.

Спецмашины: пожарная, скорая, полиция и другие могут ехать не соблюдая общие правила.

Это не водители спецтранспорта должны не создавать аварийную ситуацию, а другие участники движения.

Водители спецмашин должны в кратчайшие сроки прибыть на место и они имеют право не останавливаться на красный цвет светофора, ехать по встречной полосе при разворотах и т.д., а остальные участники движения просто обязаны пропускать спецтранспорт и не создавать аварийной ситуации.

Бесплатная юридическая консультация:

Представители службы скорой помощи имеют право проезжать по встречной полосе, если при этом не создается аварийной ситуации. При этом на машине должна быть включена «мигалка» и сирена.

При попадании в пробку преимущество таких машин может быть потеряно, ведь из пробки невозможно выйти, пока не будет ликвидирована причина ее образования. То есть, если у скорой нет возможности выехать на встречную и покинуть пробку, ей придется стоять, как и всем.

Если аварийной обстановки не создается, то имеют право. Ведь скорая помощь — это неотложная помощь и от скорости автомобиля скорой помощи может зависеть жизнь пассажира. Но должен быть включен маячок синего цвета.

Водители автомобилей СМП могут отступать от требований разделов 6 (кроме сигналов регулировщика), 8-18 Правил дорожного движения, а также приложений 1 и 2 к Правилам дорожного движения только в том случае,

*если выполняется неотложное служебное задание и при этом включен проблесковый маячок синего цвета.*


Бесплатная юридическая консультация:

При этом водитель автомобиля оперативной службы должен обеспечивать безопасность движения. Для получения преимущества в движении (при пересечении перекрестков и др.) совместно с проблесковым маячком синего цвета включается специальный звуковой сигнал. Данные требования регламентированы п. 3.1 Правил дорожного движения.

Поэтому на основании указанной нормы автомобили СМП могут двигаться по встречной полосе и разворачиваться, отступая от требований ПДД.

Источник: http://www.bolshoyvopros.ru/questions/imeet-li-pravo-skoraja-pomosch-narushat-pdd-pri-kakih-obstojatelstvah.html

Полоса для скорой помощи

а я мне параллельно, я езжу по полосе,практически каждый день. номера белорусские на авто, так что письма счастья не приходят)))

Не сегодня — так «завтра» обмен базами данных осуществится и ЛАФА Ваша кончится. «Сегодня» же не боитесь ли встречи с «живым» ГИБДДешником? В такой ситуёвине Вам Белорусские номера только навредят. Ещё один аспект: Ваши действия (движение по выделенной полосе) провоцирует «слабонервных&q uot; (а их очень много) ехать за Вами. При получении ими писем счастья проклятия на Вашу голову будут «литься вёдрами».

Источник: http://auto.mail.ru/forum/topic/polosa_obshhestvennogo_transporta/


Бесплатная юридическая консультация:

Что такое разделительная полоса в ПДД

Разделительная полоса представляет собой один из основных элементов дороги. Существует ряд правил, которыми должен руководствоваться водитель, проезжая участки с разделительными полосами.

Основные положения

Согласно действующим правилам дорожного движения, разделительная полоса является частью дороги, полосы земли, обустроенной и приспособленной для проезда транспортных средств, или части искусственно созданного сооружения. Наравне с проезжей частью, тротуаром, обочиной, можно встретить и разделительные полосы, однако далеко не все водители знают, для чего они предназначены и как проезжать участки дороги с оборудованной разделительной полосой.

Основная суть данного элемента – конструктивное выделение из остальных частей дороги и невозможность его использования для передвижения ни пешеходами, ни транспортными средствами.

В большинстве случаев разделительная полоса выглядит как приподнятая над остальной дорогой зона. Допускается ограждение ее специальным бордюрным камнем. Иногда разделительная полоса оформляется зелеными насаждениями, либо по ней организуется выделенное движение трамваев. Следует помнить, что при наличии разделительной полосы, категорически запрещен выезд на трамвайные пути в зоне разделительной полосы.

Когда подобной полосы нет, это означает, что дорога имеет одну проезжую часть. Следует четко уяснить, что разделительная полоса и разметка, нанесенная на дорогу, имеют принципиально разное предназначение. На проезжей части может быть нанесено несколько разметок для полос движения, однако она по-прежнему будет оставаться единой. При наличии разделительной полосе речь пойдет о двух проезжих частях, разделенных ею.


Бесплатная юридическая консультация:

Когда разделительная полоса обозначается с помощью разметки, линии ее границ располагаются на удалении.

Особенности разделительной полосы

Любой начинающий водитель должен запомнить, что разделительную полосу нельзя использовать ни для остановки автомобиля, ни для проезда.

Все дело в том, что основное назначение полосы – отделить одну часть дороги от другой, сделав невозможным выезд водителя из полосы попутного направления на полосу со встречным движением. Таким образом, предназначение разделительной полосы – создать максимально безопасные условия для движения автотранспорта.

Несмотря на положительное влияние на безопасность на дорогах, у разделительной полосы есть и противники. Многие считают обустройство полосы пустой тратой средств и недостаточно эффективным вариантом использования, ведь даже для проезда скорой помощи она не предназначена.

В целях минимизации расходов, допускается выделение полосы с помощью простой дорожной разметки. Согласно действующих правил, разделительная полоса может выглядеть как пространство между двумя сплошными линиями. Ширина данного пространства должна позволять находиться на ней автомобилю, позволяя двигаться не более, чем в 1 ряду.


Бесплатная юридическая консультация:

Важно научиться различать, каков порядок использования разделительной полосы: при многополосной дороге выезд на встречку будет расценен как серьезное нарушение ПДД, в то время, как такая же полоса, выделенная с помощью дорожной разметки, позволяет ее использовать.

Ответственность за выезд

В некоторых случаях ПДД разрешают движения по данной части дороги. Допуск к проезду получают машины, оборудованные проблесковым маячком, с сопровождением или без звуковых сигналов. Цвет маячков может быть синим или красно-синим. Вместе с такой машиной может перемещаться другой автомобиль, т.е. допускается движение в сопровождении.

Для обычных автомобилистов подобный выезд влечет за собой два варианта штрафных санкций:

  • движение по полосе влечет наложение штрафа в 1500 рублей;
  • выезд на полосу с нарушением разметки на дороге – штраф в 500 рублей.

Таким образом, выезжая на запрещенный участок дороги с нарушением разметки, водитель рискует получить сразу оба штрафа на общую сумму в 2000 рублей.

Если за автомобилем будет направлено служебное авто с проблесковым маячком, автомобилисту грозит обвинение в не пропуске спецтранспорта. Тогда помимо штрафа водителя может ожидать лишение прав вождения сроком до 3 месяцев.


Бесплатная юридическая консультация:

Значение полосы

Не следует недооценивать значение разделительной полосы. Несмотря на общий запрет использования подобной полосы для движения на автотранспорте или перемещения пешеходов, есть один несомненный плюс – высокий уровень безопасности при движении в напряженном, сложном участке дороги.

С помощью разделительной полосы особо лихие водители значительно ограничены в своих маневрах, ведь выезжать на встречную полосу в условиях наличия заграждений небезопасно или невозможно вовсе.

Еще один плюс становится очевиден в темное время суток, когда наличие пустого пространства и удаленность встречной полосы облегчает обзор и снижает риск «ослепления» встречными фарами. Неудивительно, что такая категория автодорог, как магистраль, позволяя автомобилям двигаться на повышенных скоростях, всегда имеет разделительные полосы либо размещенные посередине различные дорожные ограждения.

На видео об ответственности водителя

Так как столкновение со встречным транспортом является одним из наиболее опасных ДТП, разделительная полоса в местах оживленного движения транспорта на высоких скоростях – оптимальное решение при организации безопасного движения.


Бесплатная юридическая консультация:

Источник: http://ru-act.com/avtoyurist/razdelitelnaya-polosa-v-pdd.html

Правила дорожного движения скорой помощи

Имеет ли право скорая помощь нарушать ПДД

Содержание статьи

  • Имеет ли право скорая помощь нарушать ПДД
  • Нужны ли права водителю скутера
  • Как выучиться на водительские права

Правила дорожного движения допускают ряд исключений, которые относятся к водителям особых транспортных средств.

Возможность отступления от правил для «Скорой помощи»

Автомобили «Скорой помощи» относятся к категории транспортных средств, водители которых имеют право на использование специальных сигналов, дающих им преимущество при движении на дороге. Такая возможность предусмотрена разделом 3 действующих Правил дорожного движения.

При этом, однако, для получения преимущества на дороге водитель «Скорой помощи» должен включить имеющийся у него проблесковый маячок синего цвета и звуковой сигнал, который в простонародье часто именуют сиреной. В этом случае водитель имеет право не соблюдать правила дорожного движения.

Вместе с тем, даже в такой ситуации для водителя «Скорой помощи» существует ряд ограничений. Во-первых, безусловно, использование специальных сигналов и отступление от действующих правил дорожного движения должно быть обусловлено острой необходимостью, например, когда машина торопится на вызов к тяжелому больному. Во-вторых, отступать от правил водитель может только в том случае, если он предварительно убедился, что остальные участники движения уступают ему дорогу, и он не создает аварийной ситуации. Наконец, некоторые требования правил, например, сигналы регулировщика, являются обязательными к соблюдению даже для «Скорой помощи» со включенным проблесковым маячком и звуковым сигналом.


Бесплатная юридическая консультация:

Обязанности водителей при появлении «Скорой помощи»

В случае, если водители обыкновенных транспортных средств замечают на дороге «Скорую помощь», которая торопится на вызов, обозначая свои намерения включенными специальным сигналами, они должны руководствоваться пунктом 2 раздела 3 Правил дорожного движения. В частности, этот раздел правил предписывает им уступить дорогу приближающемуся экипажу «Скорой помощи», чтобы обеспечить ему возможность беспрепятственного проезда по выбранной траектории движения.

Кроме того, пункт 3 этого раздела предписывает водителю быть внимательным и в случае приближения к машине «Скорой помощи», которая стоит на дороге с включенным проблесковым маячком и сиреной. В этой ситуации водитель обыкновенного транспортного средства должен сбросить скорость настолько, чтобы в случае, если «Скорая помощь» тронется с места, он мог незамедлительно освободить ей дорогу или остановиться.

Таким образом, в некоторых случаях «Скорой помощи» действительно предоставляется право законно нарушать требования правил дорожного движения. А водителям, вынужденным уступить ей дорогу, следует помнить о том, что экипаж спешит на помощь к пострадавшим людям.

Имеет ли право скорая помощь нарушать ПДД? При каких обстоятельствах?

Просто возник вопрос. Наблюдали скорую, попавшую в пробку и усиленно пытающуюся оттуда выбраться? А маячок был включен. Вот и вопрос. Мог водитель скорой просто проехать по встречке, развернуться в неположенном месте и чтобы ему за это ничего не было?

Водители транспортных средств с одновременно включенными световыми и звуковыми специальными сигналами имеют право «нарушать» правила дорожного движения, если при этом не создается аварийной обстановки. Поэтому они могут выехать и на встречную полосу движения. Но они не имеют права не выполнять требования сигналов регулировщика.


Бесплатная юридическая консультация:

Спецмашины: пожарная, скорая, полиция и другие могут ехать не соблюдая общие правила.

Это не водители спецтранспорта должны не создавать аварийную ситуацию, а другие участники движения.

Водители спецмашин должны в кратчайшие сроки прибыть на место и они имеют право не останавливаться на красный цвет светофора, ехать по встречной полосе при разворотах и т.д., а остальные участники движения просто обязаны пропускать спецтранспорт и не создавать аварийной ситуации.

Представители службы скорой помощи имеют право проезжать по встречной полосе, если при этом не создается аварийной ситуации. При этом на машине должна быть включена «мигалка» и сирена.

При попадании в пробку преимущество таких машин может быть потеряно, ведь из пробки невозможно выйти, пока не будет ликвидирована причина ее образования. То есть, если у скорой нет возможности выехать на встречную и покинуть пробку, ей придется стоять, как и всем.


Бесплатная юридическая консультация:

Если аварийной обстановки не создается, то имеют право. Ведь скорая помощь — это неотложная помощь и от скорости автомобиля скорой помощи может зависеть жизнь пассажира. Но должен быть включен маячок синего цвета.

Водители автомобилей СМП могут отступать от требований разделов 6 (кроме сигналов регулировщика), 8-18 Правил дорожного движения, а также приложений 1 и 2 к Правилам дорожного движения только в том случае,

*если выполняется неотложное служебное задание и при этом включен проблесковый маячок синего цвета.*

При этом водитель автомобиля оперативной службы должен обеспечивать безопасность движения. Для получения преимущества в движении (при пересечении перекрестков и др.) совместно с проблесковым маячком синего цвета включается специальный звуковой сигнал. Данные требования регламентированы п. 3.1 Правил дорожного движения.

Поэтому на основании указанной нормы автомобили СМП могут двигаться по встречной полосе и разворачиваться, отступая от требований ПДД.


Бесплатная юридическая консультация:

Для получения преимущества перед другими участниками движения водители таких транспортных средств должны включить проблесковый маячок синего цвета и специальный звуковой сигнал. Воспользоваться приоритетом они могут только убедившись, что им уступают дорогу.

Порядок предоставления приоритета для скорой описан в пункте 3.2 Правил.

При приближении транспортного средства с включенными проблесковым маячком синего цвета и специальным звуковым сигналом водители обязаны уступить дорогу для обеспечения беспрепятственного проезда указанного транспортного средства.

Юридическая коллизия на примере видео

«Преимущество (приоритет)» — право на первоочередное движение в намеченном направлении по отношению к другим участникам движения.

Водители, в случае приближении скорой помощи сзади должны также выполнять требование «уступить дорогу», а именно не должны продолжать движение и маневрировать, нажать на тормоз и остановиться.

Правилами дорожного движения установлен прямой запрет дальнейшего движения и маневрирования. С другой стороны водителям предъявляется неопределенное требование беспрепятственного проезда. Водитель де-юре выполняя требование уступить дорогу, понимает, что обеспечивает беспрепятственный проезд. Именно для этого оно и предъявляется:


Бесплатная юридическая консультация:

На практике же никто и никогда не будет обвинять водителя и штрафовать за непропуск Скорой помощи, если водитель сманеврирует, де-юре, нарушая ПДД и наоборот могут наложить штраф, если водитель полностью выполнит требования Правил и остановится.

В случае со скорой помощью и другими автомобилями спецслужб безусловно нужно понимать такую неоднозначность в ПДД и по возможности обеспечить проезд.

Такие действия нарушают Правила дорожного движения РФ.

Будем надеяться, что такая неоднозначность в Правилах будет устранена, в свете грядущих увеличений штрафов за непропуск скорой помощи.

2. Непредоставление преимущества в движении транспортному средству, имеющему нанесенные на наружные поверхности специальные цветографические схемы, надписи и обозначения, с одновременно включенными проблесковым маячком синего цвета и специальным звуковым сигналом — влечет наложение административного штрафа в размере пятисот рублей или лишение права управления транспортными средствами на срок от одного до трех месяцев.


Бесплатная юридическая консультация:

При отсутсвии на транспортном средстве специальных цветогравических схем частью 1 этой же статьи 12.17

1. Непредоставление преимущества в движении маршрутному транспортному средству, а равно транспортному средству с одновременно включенными проблесковым маячком синего цвета и специальным звуковым сигналом — влечет предупреждение или наложение административного штрафа в размере пятисот рублей.

Любые претензии от представителей «черных мерседесов» с мигалкам грозят штрафом максимум в 500 рублей.

В статье сделан акцент на автомобили скорой помощи, так как в 2017 широкую огласку получили случаи именно с транспортом этой службы. Все описанное выше также распространяется и на другие автомобили спецслужб — (полиция, пожарные, мчс и прочие.)

Из последних новостей по данным РБК — есть заявление Министра здравоохранения России, о подготовке их ведомством законопроекта об установлении штрафа в размерерублей.

В Государственной Думе после 14 апреля 2017 года будет рассмотрен законопроект №, где за непропуск автомобилей без цветографических схем штраф устанавливается от 500 до 1500 рублей, со схемами штраф 1500 рублей или лишение прав на срок от 6 месяцев до 1 года.

Не пропустите последние новости, отвечайте на оригинальные опросы, вступайте в открытую группу ВКонтакте.

Не уступил дорогу скорой помощи — штраф в 2018 году

Размер штрафа ГИБДД в 2018 году за непредоставление преимущества автомобилю скорой помощи составляет 500 рублей или лишение права управления на срок от 1 до 3 месяцев.

Когда водитель должен уступать дорогу дорогу скорой помощи?

Получение приоритета в движении автомобиля скорой помощи, а также других автомобилей, оборудованных синими спецсигналами описан в пункте 3.1 Правил дорожного движения.

Обратите внимание, для получения приоритета должны быть выполнены оба описанных условия. Звуковой сигнал должен быть специальным. Если автомобиль скорой помощи подает обычный монотонный сигнал преимущества в движении он не имеет.

Среди обязательных условий отсутствует требование, чтобы на автомобиле была нанесена специальная цветографическая схема.

Для получения штрафа ГИБДД за непропуск автомобиля скорой помощи на автомобиле должны быть включены синие маячки и специальный звуковой сигнал.

Как правильно уступать автомобилю скорой помощи

Требования обеспечения свободного проезда автомобилей скорой помощи изложены в рамках определенных Правилами терминов «Преимущество» и «Уступить дорогу».

«Уступить дорогу (не создавать помех)» — требование, означающее, что участник дорожного движения не должен начинать, возобновлять или продолжать движение, осуществлять какой-либо маневр, если это может вынудить других участников движения, имеющих по отношению к нему преимущество, изменять направление движения или скорость.

То есть, водитель должен действовать только так и никак иначе. Применение этих терминов обосновано при пересечении траекторий, на перекрестках, при поворотах, перестроении и прочим маневрах. Но Правилами никак не выделен случай приближения автомобиля со спецсигналами сзади. А это наиболее частый случай, особенно при движении через пробку.

…уступить дорогу для обеспечения беспрепятственного проезда.

Вариантов для рассуждений нет. Требование «Уступить дорогу» определено. Как его выполнение произойдет на практике всем понятно. Скорая помощь не сможет проехать.

Небольшой отступ от темы. С другой стороны, если это грубо говоря «черный мерседес» с мигалками неизвестного происхождения и «крякалкой», но огромным административным ресурсом, можно просто остановиться в полосе и не трогаться с места, полностью выполнив требования. Однако «игру» придется продолжать до конца. Возобновлять и продолжать движение запрещено, и нарушение этого запрета грозит штрафом, правда значительно меньшим.

Посмотрите видео с проездом скорой помощи, в Южной Корее. Водители моментально освободили проезд в пробке в тесном тоннеле.

Следующее видео послужило поводом для обсуждения ужесточения ответственности при непредоставлении преимущества скорой помощи, однако по ПДД РФ нарушения водителя — нет. Он стоит на месте и не продолжает движение, строго следуя правилам и выполняя требование «Уступить дорогу». Сюжет телеканала Рен-ТВ.

Закон, устанавливающий штраф за непропуск автомобиля скорой помощи.

Штраф за невыполнение требования уступить дорогу скорой помощи установлен частью 3 статьи 12.17.

Отмечаем, штраф полагается только за непредоставление преимущества, то есть за невыполнение требования «уступить дорогу», за необеспечение беспрепятственного проезда штрафа нет.

Какие изменения штрафов ГИБДД ожидаются, за не предоставление преимущества скорой?

Автомобили со спецсигналами — внимательно читаем ПДД

Согласно разделу 3 ПДД РФ:3.1. Водители транспортных средств с включенным проблесковым маячком синего цвета, выполняя неотложное служебное задание, могут отступать от требований разделов 6 (кроме сигналов регулировщика) и 8 — 18 настоящих Правил, приложений 1 и 2 к настоящим Правилам при условии обеспечения безопасности движения.Для получения преимущества перед другими участниками движения водители таких транспортных средств должны включить проблесковый маячок синего цвета и специальный звуковой сигнал. Воспользоваться приоритетом они могут только убедившись, что им уступают дорогу.

3.2. При приближении транспортного средства с включенными проблесковым маячком синего цвета и специальным звуковым сигналом водители обязаны уступить дорогу для обеспечения беспрепятственного проезда указанного транспортного средства.

Согласно пункту 1.2 ПДД РФ:» Уступить дорогу (не создавать помех)» — требование, означающее, что участник дорожного движения не должен начинать, возобновлять или продолжать движение, осуществлять какой-либо маневр , если это может вынудить других участников движения, имеющих по отношению к нему преимущество, изменить направление движения или скорость.

Таким образом, согласно ПДД РФ водитель транспортного средства при приближении транспортного средства с включенным проблесковым маячком синего цвета и звуковым сигналом обязан уступить ему дорогу. Маневр по перестроению в соседнюю полосу, с целью пропустить спецтранспорт для продолжения им беспрепятственного движения по собственной полосе или же по встречной полосе не попадает под понятие термина ПДД уступить дорогу.Согласно ПДД РФ водитель обязан пропустить спецтранспорт, например, в следующих случаях:1. При проезде перекрестков2. При перестроении спецтранспорта в полосу, в которой следует водитель3. При выполнении спецтранспортом маневров поворота, разворотаКроме того, следует отметить что на водителей спецтранспорта распространяются требования раздела 1 (общие положения) и 2 (общие обязанности водителей) ПДД РФ.

Кроме того, согласно Закону РФ «О государственной гражданской службе» ст. 17 п. 8 служащему запрещается использовать в целях, не связанных с исполнением должностных обязанностей, средства материально-технического и иного обеспечения, другое государственное имущество, а также передавать их другим лицам.

Согласно КоАП РФ:Статья 12.17. Непредоставление преимущества в движении маршрутному транспортному средству или транспортному средству с включенными специальными световыми и звуковыми сигналами1. Непредоставление преимущества в движении маршрутному транспортному средству, а равно транспортному средству с одновременно включенными проблесковым маячком синего цвета и специальным звуковым сигналом —влечет предупреждение или наложение административного штрафа в размере от ста до трехсот рублей.

Термин «предоставление преимущества» отсутствует в ПДД РФ, требования которых должны соблюдать водитель. В тоже время есть термин «Преимущество (приоритет)» — право на первоочередное движение в намеченном направлении по отношению к другим участникам движения. Однако и тут речь не идет об обязанности совершить маневр для того чтобы освободить полосу для субъекта приоритета.

Так как КоАП РФ лишь устанавливает ответственность за нарушение тех или иных пунктов ПДД РФ, а не подменяет собой ПДД, по аналогии следует принять, что в данной статье КоАП под предоставлением преимущества понимается требование «уступить дорогу» в терминах ПДД РФ.

Update (alex177293): ru-vederko.livejournal.com/681677.htmlСпец транспорт должен двигаться «шашками»Исходя из этого — «При приближении транспортного средства с включенными проблесковым маячком синего цвета и специальным звуковым сигналом водители обязаны уступить дорогу для обеспечения беспрепятственного проезда указанного транспортного средства.», и этого «Препятствие» — неподвижный объект на полосе движения (неисправное или поврежденное транспортное средство, дефект проезжей части, посторонние предметы и т.п.), не позволяющий продолжить движение по этой полосе. Не является препятствием затор или транспортное средство, остановившееся на этой полосе движения в соответствии с требованиями Правил.» и этого — «Уступить дорогу (не создавать помех)» — требование, означающее, что участник дорожного движения не должен начинать, возобновлять или продолжать движение, осуществлять какой-либо маневр, если это может вынудить других участников движения, имеющих по отношению к нему преимущество, изменить направление движения или скорость.», а также этого — «»Преимущество (приоритет)» — право на первоочередное движение в намеченном направлении по отношению к другим участникам движения.» Вытекает следующее:Водитель, имея преимущественное право начала, возобновления или продолжения движения, а также выполнения маневра в намеченном направлении по отношению к остальным участникам движения, обязан предоставить свое право первоочередного начала, возобновления или продолжения движения, а также выполнения маневра транспорту с включенными спец. сигналами.

Таким образом при приближении транспортного средства с включенным проблесковым маячком синего цвета и звуковым сигналом двигающегося в попутном направлении водитель обязан уступить дорогу такому транспортному средству при совершении им маневра, в частности при перестроении из левой полосы в правую и наоборот. Речи не должно идти о том что бы покинуть свою полосу движения. А водитель спец.транспорта должен двигаться перестраиваясь из ряда в ряд (так называемые «шашки»).

Если перестраиваться в соседнюю полосу движения придется нарушать следующие пункты: 8.1. При выполнении маневра не должны создаваться опасность для движения, а также помехи другим участникам дорожного движения. 8.4. При перестроении водитель должен уступить дорогу транспортным средствам, движущимся попутно без изменения направления движения. И если выполнение маневра или перестроение выполненные с нарушением указанных пунктов правил приведут к ДТП то признают виновными однозначно, независимо от того пропускал ты спец транспорт или нет.Выход один — спец транспорт может двигаться отступая от этих пунктов правил и перестраиваясь из ряда в ряд, а обычные водители должны ему уступать при перестроении и совершении маневра. Непонятно почему органы ГИБДД не дали столь очевидного разъяснения по этому поводу. Почему водители спец транспорта садятся на хвост отходя от соблюдения пунктов Правил и требуют нас нарушать ПДД путем перестроения в соседние полосы.Ведь только они должны двигаться перестраиваясь, а мы должны им уступать притормаживая, не возобновляя движения (в пробке например). Все настолько очевидно почитав ПДД что даже непонятно из-за чего весь этот сыр-бор происходит например на МКАД в пробке.

Источник: http://mcuns.ru/pravila-dorozhnogo-dvizhenija-skoroj-po/

proboknet

блог о транспорте и жизни

Александр Шумский, руководитель проекта «Пробок.нет»

Сейчас удивитесь, но штраф за выезд на выделенку также получают пожарные, сами полицейские, и даже уборочная техника во время снегопадов! Таковы российские Правила дорожного движения.

Формально, машина любой из этих служб может включить спецсигнал и отступать от правил. Но ей все равно придет штраф, ведь автоматика не отличает такие машины от обычных. И, вы не поверите, но есть специальные сотрудники в этих службах, которые вынуждены писать потом жалобы на постановления, которые выписываются в автоматическом режиме. И эти штрафы отменяют, так как удается доказать необходимость такого маневра.

Парадоксальная ситуация. Одни люди штрафуют, другие потом доказывают, что те выезжали на выделенку в условиях служебной необходимости. Сколько людей занимаются бумажками! Скорая вынуждена писать объяснения, что не просто так каталась по городу, а везла тяжелобольного в больницу, уборочная техника не пробку объезжала, а проводила уборку проезжей части и так далее.

Как результат, чтобы не получать штрафы водители спец.транспорта без особой необходимости предпочитают не лезть на выделенку. На практике, это означает, что если человек с острым аппендицитом, т.е. еще не умирает, то можно и в пробке постоять.

Неофициально проблема признается. Иногда скорая не получает штрафов за езду по выделенной полосе. Однако это частные и редкие договоренности отдельных представителей разных ведомств. В целом же проблему никто не решает.

Что удивительно, легальные таксисты тоже получают многочисленные штрафы за езду по выделенке, хотя российские ПДД позволяют им это дело. Но в Москве Дептранс повесил над выделенками кирпичи, на которые могут заезжать только автобусы и троллейбусы (на них этот знак не распространяется). И такси регулярно получают по 1500 рублей в конверте. Я имею ввиду, обязанность их оплатить, конечно.

Непонятная история, с учетом того, что такси — это по-настоящему, удачная московская реформа и проезд по выделенкам для них — это крутое преимущество от нелегалов.

Это безобразие надо срочно прекращать. И если с такси в Москве все понятно (надо снять кирпичи), то вот для других оперативных служб нужно менять нормативную базу. Понятное дело, что под спец.транспорт сразу захотят попасть всякие блатные, но давайте сделаем электронную базу оперативных машины, и общественность сразу вычислит по номерам недоразумения, типа Лэнд Крузера под видом скорой.

Как бы там ни было, пока из-за этой коллизии страдаем мы, к кому вовремя не успела скорая или полиция. Ведь подумаешь, драка какая. Не убили же еще никого, можно и в пробке постоять в общем ряду.

Цветографические схемы спецтранспорта

Вы можете задать интересующие вас вопросы по теме представленной статьи, оставив свой комментарий внизу страницы.

Вам ответит заместитель генерального директора автошколы «Мустанг» по учебной работе

Преподаватель высшей школы, кандидат технических наук

Кузнецов Юрий Александрович

Автомобили специального назначения для облегчения их узнавания в общем потоке транспортных средств раскрашиваются определенным образом. Подобная раскраска называется цветографической схемой.

В соответствии с ГОСТ Рцветографическая раскраска наносится на транспортные средства (автомобили, автобусы и мотоциклы) следующих организаций и ведомств:

1.Скорой медицинской помощи.

4.Военной автомобильной инспекции.

5.Специальных перевозок банка России и Гохрана России.

7.Специальной связи Минсвязи России.

10.Главного управления исполнения наказаний Минюста России.

Цветографические схемы включают в себя:

Скорая медицинская помощь

Автомобили линейной службы

Автомобили специализированной помощи (реанимобили)

Военная автомобильная инспекция

Легковые автомобили, маломестные автобусы

Полноприводные легковые автомобили

Полноприводные грузопассажирские автомобили

Грузовые автомобили и мотоциклы

Служба специальных перевозок Банка России

«белый – синий – красный»

Предотвращения и помощи при чрезвычайных ситуациях и гражданской обороны

Прочие аварийно-спасательные службы

Служба специальной связи Минсвязи России

Главное управление исполнения наказаний Минюста России

На спец. транспорт, кроме специальной расцветки наносятся информационные надписи и опознавательные знаки.

Скорая медицинская помощь

Номер пожарной части

Эмблема МЧС России

Наименование города, буквенно-цифровое обозначение автомобиля

ПОЛИЦИЯ, буквенно-цифровое обозначение автомобиля, наименование города

ПОЛИЦИЯ, ГОСАВТОИНСПЕКЦИЯ, наименование города

ПОЛИЦИЯ, наименование города, ДПС

Военная автомобильная инспекция

Эмблема Вооруженных Сил РФ

Служба специальных перевозок Банка России

Служба специальных перевозок Гохрана России

Предотвращения и помощи при чрезвычайных ситуациях и гражданской обороны

Эмблема МЧС России

Прочие аварийно-спасательные службы

АВАРИЙНАЯ СЛУЖБА, наименование службы, номер части, гаража

Служба специальной связи Минсвязи России

Эмблема Прокуратуры России

Эмблема Федеральной Службы Налоговой Полиции России

Главное управление исполнения наказаний Минюста России

ГУИН МИНЮСТ РОССИИ

Эмблема Минюста России

Категория: Факты и цифры | Популярность:| Оценка: 3.92

Добавить комментарий Комментарии:

3.12.2018г 10:53:07 Комментарий Михаил
13.11.2018г 23:59:40 Комментарий Сифка
14.11.2018г 14:37:35 Ответ Мустанг
26.04.2018г 15:58:05 Комментарий Николай
1.05.2018г 21:40:18 Ответ Мустанг
9.01.2017г 03:31:08 Комментарий Fadi

Разрешается ли это?

9.01.2017г 10:54:11 Ответ Мустанг
25.11.2016г 15:13:42 Комментарий Алексей
1.07.2016г 20:55:28 Комментарий Виталий
3.07.2016г 17:21:26 Ответ Мустанг
7.06.2016г 04:11:30 Комментарий Никита
12.04.2016г 13:21:52 Комментарий Денис
23.03.2016г 20:20:39 Комментарий Илья
20.02.2016г 15:36:43 Комментарий Евген
22.01.2016г 20:06:45 Комментарий Борис
12.11.2015г 20:31:32 Комментарий Виктор
29.10.2015г 12:48:15 Комментарий Герман
7.07.2015г 18:32:32 Комментарий Иван
8.07.2015г 16:32:14 Ответ Мустанг
11.09.2013г 14:56:46 Комментарий Роман
12.09.2013г 11:46:10 Ответ Мустанг
25.09.2013г 07:55:23 Ответ Артем
1.07.2016г 20:05:53 Ответ Виталий
3.07.2016г 17:22:42 Ответ Мустанг
27.04.2013г 14:30:23 Комментарий Александр
28.04.2013г 10:47:14 Ответ Мустанг

Нанесение опознавательного знака «белая наклонная полоса на синем фоне» предусмотрено только на транспортные средства Федеральной Службы Почтовой Связи. Это право предусмотрено статьей 32 ФЗ «О почтовой связи»Транспорт с таким опознавательным знаком имеет право на беспрепятственный проезд по всем улицам населенных пунктов и дорогам Российской Федерации, а также на заправку горючим вне очереди наряду с автомобилями оперативных и специальных служб.

Почтовый транспорт организаций федеральной почтовой связи не может быть привлечен для оказания услуг и выполнения работ, не относящихся к деятельности почтовой связи, без согласия этих организаций.

Источник: http://www.akpspb.ru/blog/fakty_i_cifry/cvetograficheskie_shemy_spectransporta/1-195

Цветографическая оклейка согласно ГОСТ Р

Наша компания занимается производством и нанесением цветографических схем, опознавательных знаков и надписей на спецавтомобили, автобусы и мотоциклы оперативных служб в полном соответствии с ГОСТ Р2. Для производства цветографических схем используются материалы и пленки ведущих производителей «3М», «AVERY», «ORACAL», «CALON».

При изготовлении цветографических схем используются, заранее подготовленные макеты для каждой марки автомобиля, поэтому для изготовления цветографической схемы необходимо несколько минут, при этом соблюдается высокая точность изготовления и качество.

На все выполняемые работы по нанесению цветографических схем, опознавательных знаков и надписей дается гарантия 1 год.

Государственный стандарт РФ ГОСТ Р2 «Автомобили, автобусы и мотоциклы оперативных служб. Цветографические схемы, опознавательные знаки, надписи, специальные световые и звуковые сигналы. Общие требования» (принят и введен в действие постановлением Госстандарта РФ от 15 декабря 2002 г. N 473-ст) (с изменениями и дополнениями)

(информация об изменениях )

C изменениями и дополнениями от:

18 декабря 2008 г., 6 апреля 2009 г., 15 февраля 2012 г.

Automobiles, buses and motorcycles of emergency services. Colours diagrams, identification symbols, inscriptions, special light and sound signals. General requirements

Дата введения 1 января 2004 г.

Взамен ГОСТ Р

Информация об изменениях: Изменением N 1, утвержденным приказом Ростехрегулирования от 18 декабря 2008 г. N 535-ст, в раздел 1 настоящего ГОСТа внесены изменения, вступающие в силу с 1 апреля 2009 г.

1. Область применения

Настоящий стандарт распространяется на автомобили, автобусы и мотоциклы (далее — транспортные средства), оборудованные в соответствии с назначением и принадлежащие оперативным службам:

а) скорой медицинской помощи;

б) пожарной охраны;

Информация об изменениях: Изменением N 3, утвержденным приказом Росстандарта от 15 февраля 2012 г. N 8-ст, перечисление «в» раздела 1 настоящего ГОСТа изложено в новой редакции, вступающей в силу с 1 апреля 2012 г.

г) военной автомобильной инспекции (ВАИ);

Информация об изменениях: Изменением N 2, утвержденным приказом Ростехрегулирования от 6 апреля 2009 г. N 123-ст, абзац первый раздела 1 настоящего ГОСТа дополнен перечислением «е», вступающим в силу с 1 октября 2009 г.

е) органов федеральной службы безопасности;

Информация об изменениях: Изменением N 3, утвержденным приказом Росстандарта от 15 февраля 2012 г. N 8-ст, абзац первый раздела 1 настоящего ГОСТа дополнен перечислением «ж», вступающим в силу с 1 апреля 2012 г.

ж) следственных органов Следственного комитета Российской Федерации.

Стандарт устанавливает общие требования к цветографическим схемам наружных поверхностей транспортных средств оперативных служб и ее элементам, а также технические требования к устанавливаемым специальным световым и звуковым сигналам.

Настоящий стандарт в части требований к специальным световым (проблесковым маячкам синего цвета) и звуковым сигналам также распространяется на транспортные средства министерств, ведомств и организаций по перечню, утверждаемому Правительством Российской Федерации, на которые при отсутствии цветографических схем могут устанавливаться специальные световые и звуковые сигналы.

На наружных поверхностях транспортных средств оперативных служб надписи и рисунки рекламного содержания не допускаются.

Не допускается использование согласно настоящему стандарту цветографических схем, специальных световых и звуковых сигналов на транспортных средствах, не относящихся к оперативным службам.

Стандарт не распространяется на транспортные средства оперативных служб, не предназначенные для эксплуатации на автомобильных дорогах общего пользования.

Требования стандарта направлены на выделение и идентификацию транспортных средств оперативных служб в транспортном потоке для обеспечения безопасности дорожного движения при выполнении ими неотложных служебных заданий, а также на унификацию их цветового оформления.

Требования настоящего стандарта являются обязательными.

После введения в действие настоящего стандарта транспортные средства оперативных служб, зарегистрированные в Государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации (далее — Госавтоинспекция) или иных органах, определяемых Правительством Российской Федерации, должны быть приведены в соответствие с настоящим стандартом до 01.01.2010.

Информация об изменениях: Изменением N 3, утвержденным приказом Росстандарта от 15 февраля 2012 г. N 8-ст, в раздел 2 настоящего ГОСТа внесены изменения, вступающие в силу с 1 апреля 2012 г.

2. Нормативные ссылки

В настоящем стандарте использованы ссылки на следующие стандарты:

ГОСТ 9.Единая система защиты от коррозии и старения. Покрытия лакокрасочные. Группы, технические требования и обозначения

ГОСТЭмблема Красного Креста. Форма, размеры и порядок применения

ГОСТ Р 12.4.Система стандартов безопасности труда. Цвета сигнальные, знаки безопасности и разметка сигнальная. Назначение и правила применения. Общие технические требования и характеристики. Методы испытаний

ГОСТ Р 41.4-99 (Правила ЕЭК ООН N 4) Единообразные предписания, касающиеся официального утверждения приспособлений для освещения заднего номерного знака механических транспортных средств (за исключением мотоциклов) и их прицепов

ГОСТ Р 41.6-99 (Правила ЕЭК ООН N 6) Единообразные предписания, касающиеся официального утверждения указателей поворота механических транспортных средств и их прицепов

ГОСТ Р 41.7-99 (Правила ЕЭК ООН N 7) Единообразные предписания, касающиеся официального утверждения передних габаритных огней, задних габаритных (боковых) огней, сигналов торможения и контурных огней механических транспортных средств (за исключением мотоциклов) и их прицепов

ГОСТ Р 41.23-99 (Правила ЕЭК ООН N 23) Единообразные предписания, касающиеся официального утверждения задних фар механических транспортных средств и их прицепов

ГОСТ Р 41.38-99 (Правила ЕЭК ООН N 38) Единообразные предписания, касающиеся официального утверждения задних противотуманных огней механических транспортных средств и их прицепов

ГОСТ Р 41.65-99 (Правила ЕЭК ООН N 65) Единообразные предписания, касающиеся официального утверждения специальных предупреждающих огней для автотранспортных средств

ГОСТ Р 41.77-99 (Правила ЕЭК ООН N 77) Единообразные предписания, касающиеся официального утверждения стояночных фонарей механических транспортных средств

ГОСТ Р 41.91-99 (Правила ЕЭК ООН N 91) Единообразные предписания, касающиеся официального утверждения боковых габаритных фонарей для механических транспортных средств и их прицепов

ГОСТ Р 41.(Правила ЕЭК ООН N 104) Единообразные предписания, касающиеся сертификации светоотражающей маркировки для транспортных средств большой длины и грузоподъемности

ГОСТ Р4 Технические средства организации дорожного движения. Знаки дорожные. Общие технические требования

3. Определения

В настоящем стандарте использованы следующие термины с соответствующими определениями:

3.1 величина освечивания: Произведение силы света (кд) на время свечения (с) источника света.

3.2 декоративные полосы: Горизонтальные полосы контрастирующего цвета по отношению к основному цвету транспортного средства, нанесенные на боковые и иные его поверхности, являющиеся отличительным признаком, который обеспечивает мгновенное зрительное восприятие транспортного средства и выделение его из общего транспортного потока.

3.3 доминирующая длина волны: Длина волны, которая расположена в центре тяжести кривой спектрального распределения энергии.

3.4 информационные надписи: Надписи, содержащие текстовую информацию о ведомственной принадлежности и/или функциональном назначении транспортного средства.

3.5 контрастирующие цвета цветографической схемы: Цвета декоративных полос, отличающиеся от основного цвета транспортного средства по трем параметрам восприятия: цветовому тону, насыщенности и светлоте.

3.6 насыщенность: Свойство зрительного восприятия человека, позволяющее оценивать пропорцию чистого хроматического (спектрального или пурпурного) цвета, заключающуюся в полном цветовом ощущении.

3.7 опознавательные знаки: Графическое изображение информации, информирующее о ведомственной принадлежности и/или функциональном назначении транспортного средства; к опознавательным знакам относятся гербы, эмблемы, логотипы и т.п.

3.8 основной цвет цветографической схемы: Цвет покрытия, занимающего наибольшую площадь наружной поверхности транспортного средства.

3.9 продолжительность свечения: Период времени, в течение которого сила света вспышки специального светового сигнала превышает 10% максимальной силы света.

3.10 светлота: Свойство зрительного ощущения, вследствие которого тело кажется пропускающим или рассеивающим более или менее значительную часть падающего на него света; психофизиологически это свойство близко фотометрической величине — коэффициенту яркости.

3.11 специальный звуковой сигнал: Устройство, предназначенное для подачи в условиях дорожного движения специальных звуковых сигналов определенного спектрального состава; устройство не является штатным составным элементом конструкции транспортного средства в качестве звукового сигнала, отличаясь от него спектральным составом издаваемых звуков, и устанавливается в/на транспортное средство дополнительно по специальному разрешению.

3.12 специальный световой сигнал (проблесковый маячок): Устройство, предназначенное для подачи в условиях дорожного движения проблесковых световых сигналов установленных цветов, частоты мигания и продолжительности свечения; устройство не является штатным составным элементом конструкции транспортного средства в качестве внешнего светового прибора и устанавливается на него дополнительно по специальному разрешению.

3.13 угол видимости: Угол в горизонтальной плоскости, проходящей через центр источника излучения, в пределах которого световой сигнал, подаваемый проблесковым маячком, не экранируется деталями транспортного средства, на котором он установлен.

3.14 цветовой тон: Свойство зрительного ощущения человека, определяемое словами: «синий», «зеленый», «желтый» и т.п.; психофизиологически это свойство близко колориметрической величине — доминирующей длине волны.

3.15 цветографическая схема: Графическое изображение компоновки, конфигурации и композиционной взаимосвязи основного цвета, декоративных полос, опознавательных знаков и информационных надписей, нанесенных на наружные поверхности транспортных средств.

Информация об изменениях:Изменением N 1, утвержденным приказом Ростехрегулирования от 18 декабря 2008 г. N 535-ст, настоящий ГОСТ дополнен пунктом 3.16, вступающим в силу с 1 апреля 2009 г.

3.16 световозвращение: Отражение светового потока, возвращающегося в направлении, близком направлению его излучения.

Информация об изменениях:Изменением N 1, утвержденным приказом Ростехрегулирования от 18 декабря 2008 г. N 535-ст, настоящий ГОСТ дополнен пунктом 3.17, вступающим в силу с 1 апреля 2009 г.

3.17 коэффициент световозвращения (R’): Результат деления силы света R на плоскости световозвращающей поверхности А на ее площадь: R’ = R/A. Коэффициент световозвращения R’ выражается в [1].

4. Требования к цветографическим схемам

4.1 Состав цветографических схем

4.1.1 Цветографические схемы наружных поверхностей транспортных средств оперативных служб состоят из следующих элементов:

а) основного цвета наружных поверхностей транспортного средства;

б) декоративных полос;

в) информационных надписей;

г) опознавательных знаков.

4.1.2 Цветографические схемы транспортных средств оперативных служб должны соответствовать рисункам приложения А.

1. Транспортные средства (включая их марки и модели) в приложении А изображены условно.

Информация об изменениях: Изменением N 3, утвержденным приказом Росстандарта от 15 февраля 2012 г. N 8-ст в примечание 2 к подпункту 4.1.2 настоящего ГОСТа внесены изменения, вступающие в силу с 1 апреля 2012 г.

2. На транспортных средствах полиции, Госавтоинспекции и военной автоинспекции допускаются любые цветографические схемы, примеры которых приведены на рисунках А.10-А.20. При этом правую дверь салона кузова-фургона транспортного средства, изображенного на рисунке А.16, в контрастирующий цвет, соответствующий цвету декоративных полос, не окрашивают. Для транспортных средств, изображенных на рисунке А.18, вместо панельной краски допускается применение декоративных полос.

4.1.3 На правую и левую стороны транспортных средств наносят одинаковые по виду, цвету, размеру и размещению цветографические схемы.

4.1.4 Рама и детали ходовой части, передний и задний буфера безопасности (за исключением транспортных средств противопожарной службы), подножки кабин, диски колес, элементы дополнительного оборудования кузова (кронштейны и корпуса зеркал заднего вида, противотуманных фар, фонарей и прожекторов) могут иметь покрытие, выполненное предприятием — изготовителем транспортного средства, шасси или этих изделий.

1. Допускается не наносить цветографические схемы на детали, имеющие гальваническое покрытие, а также изготовленные из алюминиевых и медных сплавов или неметаллических материалов (резина, стекло, пластмасса, брезент и т.д.), за исключением поверхностей, выполненных из дерева или стеклопластика.

2. Допускается не наносить декоративные полосы на решетки радиаторов и элементы оборудования, установленного на буферах безопасности транспортного средства.

Информация об изменениях: Изменением N 1, утвержденным приказом Ростехрегулирования от 18 декабря 2008 г. N 535-ст, в пункт 4.2 настоящего ГОСТа внесены изменения, вступающие в силу с 1 апреля 2009 г.

4.2 Цвета основные и декоративных полос

4.2.1 Основные цвета покрытий наружных поверхностей транспортных средств оперативных служб должны соответствовать указанным в таблице 1.

Примечание — Цветометрические характеристики лакокрасочных покрытий наружных поверхностей транспортных средств оперативных служб и рекомендуемые цвета лакокрасочных материалов приведены в приложении В.

4.2.2 Цветовые сочетания основные и декоративных полос могут быть любыми из приведенных в таблице 1 для оперативной службы конкретного вида, но должны быть одинаковы для всех наружных элементов одного транспортного средства.

4.2.3 Для нанесения декоративных полос используют самоклеящиеся пленки, в том числе со световозвращающим покрытием, а также лакокрасочные материалы в соответствии с нормой цветности, указанной в таблице приложения В.

Цвета декоративных полос, выполненных с использованием самоклеящихся пленок, должны находиться в пределах зоны, ограниченной координатами цветности, указанными в таблице 1а для соответствующего минимального коэффициента яркости.

Информация об изменениях: Изменением N 3, утвержденным приказом Росстандарта от 15 февраля 2012 г. N 8-ст, в Таблицу 1 подпункта 4.2.1 настоящего ГОСТа внесены изменения, вступающие в силу с 1 апреля 2012 г.

Цвета покрытия наружных поверхностей транспортных средств оперативных служб

Вид оперативной службы

Основные цвета покрытия

Цвета декоративных полос

Скорая медицинская помощь:

а) автомобили линейной службы

б) автомобили специализированной помощи (реанимобили)

Военная автомобильная инспекция:

а) легковые автомобили, маломестные автобусы

б) полноприводные легковые и грузопассажирские автомобили

в) грузовые автомобили и мотоциклы

Органы федеральной службы безопасности:

а) пресечение террористических актов

в) пресечение нарушений режима Государственной границы Российской Федерации

Следственные органы Следственного комитета Российской Федерации

*(1) Допускается по согласованию с заказчиком.

*(2) Допускается окраска передних дверей грузовых автомобилей в цвета декоративных полос.

*(3) Для легковых автомобилей и маломестных автобусов полиции и Госавтоинспекции допускается использование в качестве основного цвета «бежевый» с номером 609гл, 610гл по «Картотеке образцов цвета лакокрасочных материалов» [3].

*(4) Для легковых автомобилей и маломестных автобусов ВАИ Минобороны, полиции, Госавтоинспекции и МЧС России допускается использование в качестве основного цвета «светло-серебристый» типа «металлик».

*(5) Полоса синего цвета имеет ширину не более 1/4 от ширины декоративной полосы оранжевого цвета и наносится вдоль ее оси симметрии.

*(6) Декоративные полосы, равные по ширине, размещаются одна под другой.

*(7) Полоса зеленого цвета имеет ширину не более 3/5 от ширины декоративной полосы синего цвета и наносится вдоль ее оси симметрии.

Информация об изменениях: Изменением N 3, утвержденным приказом Росстандарта от 15 февраля 2012 г. N 8-ст, в Таблицу 2 подпункта 4.2.1 настоящего ГОСТа внесены изменения, вступающие в силу с 1 апреля 2012 г.

Цветометрические характеристики декоративных полос

Координаты цветности угловых точек допустимых цветовых областей

Минимальный коэффициент яркости Y_min, %

4.2.4 Ширина декоративных полос, нанесенных на боковые поверхности грузовых автомобилей и автобусов, должна быть от 150 до 230 мм. Ширину декоративных полос, наносимых на боковые поверхности легковых и грузопассажирских автомобилей, определяют с учетом конфигурации указанных поверхностей.

4.2.5 Ширина каждой из двух параллельных декоративных полос, нанесенных на переднюю и заднюю части транспортного средства симметрично относительно его продольной оси, должна быть от 120 до 180 мм с расстоянием между полосами (90 +- 5) мм.

Информация об изменениях: Изменением N 1, утвержденным приказом Ростехрегулирования от 18 декабря 2008 г. N 535-ст, в пункт 4.3 настоящего ГОСТа внесены изменения, вступающие в силу с 1 апреля 2009 г.

4.3 Информационные надписи и опознавательные знаки

4.3.1 Информационные надписи и опознавательные знаки (за исключением гербов и эмблем), наносимые на поверхности транспортного средства, имеющие основной цвет, должны иметь цвет декоративной полосы: на декоративной полосе белого цвета — основного цвета; на декоративной полосе прочих цветов — белого цвета.

Информация об изменениях:Изменением N 2, утвержденным приказом Ростехрегулирования от 6 апреля 2009 г. N 123-ст, примечания подпункта 4.3.1 настоящего ГОСТа изложены в новой редакции, вступающей в силу с 1 октября 2009 г.

1. Цвет информационных надписей и опознавательных знаков, наносимых на транспортные средства с трехцветной или двухцветной декоративной полосой, настоящим стандартом не регламентируют, а устанавливают нормативными правовыми актами федеральных органов исполнительной власти и организаций, в структуру которых входят соответствующие оперативные службы, исходя из условий обеспечения восприятия и контрастности надписей и знаков по отношению к основному цвету транспортного средства.

2. На трехцветную и двухцветную декоративные полосы (за исключением декоративных полос транспортных средств, используемых для проведения неотложных действий по пресечению нарушений режима Государственной границы Российской Федерации) информационные надписи и опознавательные знаки не наносят.

4.3.2 Способ нанесения информационных надписей и опознавательных знаков не нормируют. При их нанесении методом окрашивания должны выполняться требования раздела 5.

4.3.3 Изображения и цвета гербов и эмблем должны соответствовать требованиям нормативных правовых актов о порядке их применения, описании и изображении.

4.3.4 Содержание информационных надписей и опознавательных знаков — согласно таблице 2.

Информация об изменениях: Изменением N 2, утвержденным приказом Ростехрегулирования от 6 апреля 2009 г. N 123-ст, в Таблицу 2 подпункта 4.3.4 настоящего ГОСТа внесены изменения, вступающие в силу с 1 октября 2009 г.

Информационные надписи и опознавательные знаки

Вид оперативной службы

Информационная надпись и опознавательный знак

Высота букв, мм, не менее

Скорая медицинская помощь:

а) автомобили линейной службы

«СКОРАЯ МЕДИЦИНСКАЯ ПОМОЩЬ», номер больницы, гаража, эмблема «Красный Крест»*(1)

б) автомобили специализированной помощи (реанимобили)

«СКОРАЯ МЕДИЦИНСКАЯ ПОМОЩЬ», «РЕАНИМАЦИЯ»,

номер больницы, гаража, эмблема «Красный Крест»*(1)

Номер пожарной части

Наименование города, эмблема МЧС России, буквенно-цифровое обозначение автомобиля*(2)

«ПОЛИЦИЯ», буквенно-цифровое обозначение автомобиля*(3)

Военная автомобильная инспекция

«ВОЕННАЯ АВТОИНСПЕКЦИЯ», буквенно-цифровое обозначение автомобиля,

Геральдический знак — эмблема Вооруженных Сил Российской Федерации*(5)

«АВАРИЙНО-СПАСАТЕЛЬНАЯ СЛУЖБА», ведомственная, территориальная или иная принадлежность, номер подразделения, буквенно-цифровое обозначение автомобиля *(6)

Органы федеральной службы безопасности*(7):

а) пресечение террористических актов

Информационные надписи не регламентируются

Геральдический знак — эмблема органов федеральной службы безопасности*(8)

в) пресечение нарушений режима Государственной границы Российской Федерации

«ПОГРАНИЧНАЯ СЛУЖБА ФСБ РОССИИ»*(9),

Геральдический знак — эмблема органов федеральной службы безопасности*(8)

Следственные органы Следственного комитета Российской Федерации

«СЛЕДСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ» или «СЛЕДСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ», геральдический знак — эмблема Следственного комитета Российской Федерации *(10)

*(1) Номенклатура дополнительных информационных надписей и опознавательных знаков определяется органами здравоохранения; эмблему «Красный Крест» по ГОСТнаносят на боковых поверхностях автомобилей в качестве опознавательного знака, а также на крышу симметрично продольной оси транспортного средства в местах, обеспечивающих ее видимость сверху. Яркость эмблемы на крыше автомобиля должна быть не менее яркости декоративных полос, а ее размеры — вписываться в квадрат со стороной не менее 400 мм.

*(2) На автомобилях и автобусах пожарной охраны размер, место положения и начертание эмблемы МЧС России определяются МЧС России.

*(3) На боковые поверхности автомобилей и автобусов допускается также наносить дополнительные надписи (например «ДЕЖУРНАЯ ЧАСТЬ», «ЛАБОРАТОРИЯ КРИМИНАЛИСТИЧЕСКАЯ», «ЛАБОРАТОРИЯ ДОРОЖНАЯ», наименование города), дополнительные знаки, изображение гербов республик в составе Российской Федерации, края, области, автономного образования, городов Москвы и Санкт-Петербурга или геральдического знака (эмблемы) Министерства внутренних дел Российской Федерации. Размеры гербов или геральдического знака не нормируют.

*(4) Надпись «ВОЕННАЯ АВТОИНСПЕКЦИЯ» наносят на боковые двери легковых и грузопассажирских автомобилей, маломестных автобусов, а также задние части грузопассажирских автомобилей, маломестных автобусов; надпись «ВАИ» — на капоте и крышке багажника легковых автомобилей, ветровом щитке обтекателя и задние части бокового прицепа к мотоциклам, а также на капоте полноприводных легковых и грузопассажирских автомобилей, маломестных автобусов и боковые двери кабины грузовых автомобилей. Номенклатуру дополнительных информационных надписей, их размеры (за исключением высоты букв) и способы их размещения на транспортном средстве определяет Министерство обороны Российской Федерации.

*(5) Геральдический знак — эмблему Вооруженных Сил Российской Федерации наносят на боковые поверхности транспортных средств в качестве опознавательного знака государственной принадлежности. Размеры и место положения геральдического знака определяет Министерство обороны Российской Федерации.

*(6) Номенклатуру дополнительных информационных надписей и опознавательных знаков, их размеры (за исключением высоты букв) и правила размещения на транспортном средстве устанавливает МЧС России. Геральдический знак — эмблему МЧС России допускается наносить в качестве опознавательного знака, его размеры и правила размещения определяет МЧС России.

*(7) Номенклатуру дополнительных информационных надписей и опознавательных знаков, их размеры (за исключением высоты букв) и размещение на транспортном средстве устанавливает Федеральная служба безопасности Российской Федерации.

*(8) Геральдический знак — эмблему органов федеральной службы безопасности наносят на транспортные средства в качестве опознавательного знака, его размеры и правила размещения определяет Федеральная служба безопасности Российской Федерации.

*(9) На грузовые автомобили информационные надписи могут не наноситься.

*(10) Геральдический знак — эмблему Следственного комитета Российской Федерации наносят на транспортные средства в качестве опознавательного знака, его размеры и правила размещения определяет Следственный комитет Российской Федерации.

Источник: http://www.autoflesh.ru/czvetograficheskaya-oklejka-soglasno-gost-r.html

This article was written by admin

×
Юридическая консультация онлайн