Плата за использование земли называется

Тест с ответами по экономике для 11 класса Бесплатная юридическая консультация: 1. Экономика не дает ответа на вопрос 1) что.

Тест с ответами по экономике для 11 класса


Бесплатная юридическая консультация:

1. Экономика не дает ответа на вопрос

1) что произвести 2) какую использовать технологию 3) кто будет потребителем 4) какую социальную значимость имеет данный продукт.

Оглавление:

2. Тип экономической системы определяется

1) формой государственной власти 2) собственностью и способами управления 3) количеством населения страны 4) запасами полезных ископаемых.

3. Натуральное хозяйство характерно: 1) для традиционного общества 2) для социалистического общества 3) только для первобытного строя 4) для индустриальной эпохи. Ответ- 1

4. Признаком плановой экономической системы не является


Бесплатная юридическая консультация:

1) государственная собственность на средства производства 2) централизованное управление экономикой 3) свободное ценообразование 4) нормированное распределение. Ответ – 3

5. Признаком рыночной экономики является 1) прямой продуктообмен 2) распределение труда по полу и возрасту 3) прямой государственный контроль над ценами 4) целью производства является получение прибыли. Ответ — 4 6. Смешанная экономическая система 1) существовала в первобытном обществе 2) начала развиваться в период феодализма 3) была основой социалистического хозяйства 4) возникла в ХХ веке в развитых странах Ответ-4 7. Целью участия государства в рыночных отношениях является 1) получение большей прибыли 2) смягчение негативных последствий действия рыночного механизма 3) обогащение властной элиты 4) усиление контроля над обществом Ответ — 2 8. Об уровне экономики любой страны судят 1) по количеству фабрик и заводов 2) по запасам минерального сырья 3) по производству продуктов питания 4) во валовому внутреннему продукту Ответ — 4 9. Организация производства – это 1) покупка орудий труда 2) закупка сырья 3) найм рабочей силы 4) приведение в соответствие человеческого и вещественного факторов производства. Ответ — 4 10. Производительность труда –это 1) скорость выполнения работы 2) качество произведенной продукц 3) количество продукции в единицу времени 4) уровень развития технологии. Ответ – 3 11. Плата за использование земли называется 1) предпринимательский доход 2) цена земли 3) рента 4) прибыль Ответ – 3 12. Основным показателем эффективности производства на данном предприятии является 1) доход его акционеров 2) заработная плата рабочих 3) величина налогов, отчисляемых государству 4) прибыль Ответ – 4 13. Степень эффективности использования собственных ресурсов предприятия показывает 1) прибыль 2) рентабельность 3) дивиденды 4) бухгалтерский учет Ответ – 2 14. В процессе производства между людьми скидываются отношения 1) деловые 2) доверительные 3) рабочие 4) производственные Ответ -4 15. Акция – это ценная бумага 1) на которую выплачивается часть прибыли 2) выдаваемая в качестве поощрения за доблестный труд 3) являющаяся одной из форм заработной платы 4) удостоверяющая личность владельца предприятия Ответ — 1

16. Разновидностью смешанной формы собственности не является собственность 1) акционерного общества 2) совместного предприятия 3) кооператива 4) фермера Ответ — 4 17. В рыночной экономике продукт труда называется 1) простым продуктом 2) прибавочной стоимостью 3) товаром 4) изделием Ответ — 3 18. Деньги появились: 1) из-за особых свойств золота и серебра 2) для облегчения процесса обмена 3) с целью накопления сокровищ 4) для облегчения торговли между государствами Ответ — 2 19. При превышении денежной массы над товарной наступает 1) депрессия 2) стагнация 3) инфляция 4) деградация Ответ -3 20. При инфляции дефицит товаров возникает, если 1) увеличивается заработная плата 2) государство поддерживает производителей 3) государство регулирует цены 4) государство не вмешивается в рыночные отношения ответ — 3 21. Ценные бумаги можно приобрести на рынке 1) финансовом 2) фондовом 3) средств производства 4) товаров и услуг Ответ — 2 22. Рынок, на котором господствуют несколько крупных компаний, называется 1) рынком свободной конкуренции 2) монополистическим рынком 3) регулируемым рынком 4) олигополистическим рынком Ответ- 4 23. К чертам классического рынка относится 1) плановое ведение хозяйства 2) распределение по трудовой норме 3) самостоятельность товаропроизводителей 4) государственное регулирование рыночных отношений Ответ -3

24. В экономике под рынком понимается 1) место продажи товаров 2) конкуренцию между производителями 3) конкуренция между потребителями 4) отношения по поводу купли-продажи товаров. Ответ — 4 25. Рынок характеризуется 1) нерегулируемым спросом и предложением 2) отсутствием объективных законов функционирования 3) полным контролем государства над производством и потреблением 4) наличием органов планирования и учета. Ответ -1 26. В качестве средства платеже деньги выступают 1) при продаже товара 2) при покупке товара 3) в мировой торговле 4) при получении кредита Ответ — 4 27. Если спрос на товар выше предложения, то цена товара 1) снизится 2) повысится 3) будет колебаться 4) останется без изменения Ответ — 1 28. В каком случае закон спроса не будет действовать 1) при высоком урожае 2) при росте спроса на нефть 3) при наполнении рынка товарами 4) во время проведения аукциона Ответ — 4 29. Совершенная конкуренция выгодна 1) покупателю 2) предпринимателю 3) государству 4) банкам Ответ — 1 30. Цель конкуренции 1) повышение качества продукции 2) рост потребительского спрос 3) получение большей прибыли 4) увеличение поступлений от налогов Ответ — 3

Источник: http://refworm.ru/ekonomika/test-s-otvetami-po-ekonomike-dlya-11-klassa.html


Бесплатная юридическая консультация:

Платность использования земли

Пользование любым видом недвижимости, в том числе и земельными территориями, предусматривает внесение определенной платы.

Земельные активы – природный ресурс федерального значения, которым имеют право пользоваться и владеть все жители страны. Участки предоставляются гражданам на различной основе: для оформления в личную собственность, для временного или постоянного использования на бесплатной или платной основе, в качестве наследства или подарка, для эксплуатации на арендной основе и др.

Пользование любым видом недвижимости, в том числе и земельными территориями, предусматривает внесение определенной платы и налоговых взносов.

Несмотря на существенную разницу между всеми формами владения и эксплуатации территориями, непосредственный процесс распоряжения влечет за собой определенные финансовые затраты. Поэтому каждый гражданин, который имеет возможность распоряжаться земельными участками, должен знать, в чем заключается смысл понятия платы за пользование землями, а также какими являются основные этапы внесения финансовых взносов.

Понятие платы за использование земли. Платность использования земли как принцип земельного права

Одним из базовых принципов государственного земельного права является платность использования земли. Согласно действующей законодательной базе финансовая плата за эксплуатацию территории – это обобщенное правовое наименование, которое используется для названия всех разновидностей обязательных денежных платежей.

Соответственные взносы должны уплачиваться на основе права частной собственности или же любых других материальных прав на земельные территории. В соответствии с законодательными актами существуют следующие виды земельных взносов:


Бесплатная юридическая консультация:

  • платежи, которые должны вноситься владельцами за предоставление или приобретение земельных участков в частную собственность. Такие выплаты начисляются при заключении сделки купли-продажи;
  • плата непосредственно за реализацию своих эксплуатационных прав и использование территорий.

Цели платности пользования природными ресурсами

Использование земель является платным и расценивается не только как мера административного наказания и юридического контроля всех пользователей земельными участками, но и способ регуляции правоотношений между государством и владельцами земель, а также стабилизации законодательной базы в земельной сфере. Таким образом, передовыми целями платности использования земельных ресурсов являются:

  • максимальное стимулирование пользователей земельных территорий к рациональному распоряжению имуществом, а также принятию мер по охране и качественному освоению земель. Такие мероприятия позволяют значительно повысить плодородные свойства почвы;
  • повышение интересов производителей и пользователей в эффективности и оптимизации использования земельных природных ресурсов;
  • в качестве регулирующего инструмента, который способствует нормализации социально-экономических условий эксплуатации на земельных территориях, качество которых существенно отличается между собой;
  • создание материального интереса пользователей и владельцев в максимальном сохранении и восстановлении земли;
  • всяческое развитие социальной и транспортной инфраструктуры в населенных пунктах;
  • в качестве финансового источника для осуществления мероприятий по восстановлению и улучшению свойств земельных ресурсов;
  • формирование финансовых фондов, которые занимаются оплатой возведения проектов инфраструктуры.

Земельный налог и арендная плата

Основными формами платы за использование земли являются следующие разновидности финансовых взносов, которые отличаются между собой кругом лиц, которые вносят взносы, и периодичностью отчисления:

  • Обязательный земельный налог – форма земельных взносов, которая вносится ежегодно всеми владельцами земельных территорий (собственниками и пользователями), за исключением арендаторов.

Сумма налога на оплату земли абсолютно не зависит от вида и результатов хозяйственной деятельности, а также особенностей эксплуатации территорий всеми владельцами – собственниками и пользователями. Налог выступает в форме стабильных взносов за определенную единицу земли за календарный год;

  • Арендная оплата взимается арендодателем за все территории, которые предоставляются в пользование арендаторам на основе условий договора об аренде;
  • Нормативные цены на земельные территории предусматриваются для использования при заключении любых сделок с земельной недвижимостью (покупки или продажи), которые предусмотрены законодательством.

Помимо этого, нормативная цена используется в процессе получения финансового кредита в банковских заведениях, если залогом выступают земельные участки. Нормативная плата вычисляется с учетом качества почвы и места расположения участка, а также исходя из будущего возможного дохода в процессе использования, который может получить пользователь за определенный срок окупаемости.

Плательщики земельного налога и арендной платы за землю

Земельный налог контролируется и устанавливается согласно с действующим земельным законодательством. Право контролировать и требовать оплаты земельного налога имеют право следующие организации:


Бесплатная юридическая консультация:

  • муниципальные субъекты государства;
  • органы государственной власти городов федеративного значения.

Стороной, которая должна уплачивать все налоговые взносы с соблюдением всех сроков и нормативов, являются следующие лица:

  • юридические лица, промышленные предприятия и организации или физические лица, которые владеют земельными территориями на праве законной собственности, бессрочного использования на постоянной основе или наследуются на пожизненной основе, которые были признаны объектом налогообложения;
  • компании и организации, которые являются владельцами паевых инвестиционных фондов, состоящих из отдельных земельных участков;

Не являются налогоплательщиками физические и юридические лица, которые используют земельные территории на основе договора аренды или же владеют участками, которые предоставляются на праве бесплатного пользования на определенный срок.

Плательщиками арендной платы являются все юридические и физические лица, которые пользуются и распоряжаются земельными территориями на основе договора об аренде в качестве арендатора. Арендная плата за использование земельных территорий устанавливается следующими учреждениями:

  • Правительством РФ;
  • органами государственной власти и федеральными субъектами;
  • муниципальными органами местного самоуправления.

Порядок исчисления и уплаты земельного налога

Порядок уплаты земельного налога предусматривает не только внесение взносов, но и предоставление налоговых льгот, а также установление размера не облагаемой налогом суммы для определенного круга плательщиков.

Сроком выплаты налогов является налоговый период, который соответствует календарному году.


Бесплатная юридическая консультация:

Для индивидуальных предпринимателей отчетным периодом является первый, второй и третий квартал календарного года. Порядок исчисления и уплаты налога на землю устанавливается законодательной базой и нормативными актами муниципальных органов самоуправления, на территории которых налог будет обязателен к оплате всеми плательщиками.

Лицами, которые обязаны регулярно вносить налоговые выплаты за земельные участки, являются все группы пользователей (собственники, владельцы, эксплуататоры), кроме арендаторов земельных участков.

Условия и сроки внесения платы за аренду земли

Согласно действующему земельному законодательству арендная плата взимается за все территории, которые предоставляются на основе договора аренды. Сроки внесения и размер арендной платы за участки, которые находятся в частной собственности физических или юридических лиц, устанавливаются в соответствии с условиями договора об аренде территорий.

Если земельные территории находятся в распоряжении государственных или муниципальных органов, то за использование таких участков арендаторы выплачивают плату в размере кадастровой стоимости конкретного отрезка. В случае если кадастровая стоимость для выплаты аренды не предусмотрена, то используется нормативная цена территорий.

Источник: http://advokat-malov.ru/zemelnoe-pravo/platnost-ispolzovaniya-zemli.html


Бесплатная юридическая консультация:

Плата за землю

Одним из основных принципов земельного законодательства Российской Федерации (РФ) является платность использования земли. Плата за землю является объективной необходимостью, вытекающей из рыночных отношений.

Правовое обеспечение установления и взимания, а также расчет платы за землю ─ одни из наиболее сложных аспектов земельных отношений.

Основания и порядок возникновения правоотношений платы за землю устанавливаются земельным и налоговым законодательством.

Плата за землю в РФ

В современной России плата за пользование землей стала реальностью в начале 90-х годов XX столетия на фоне проведения земельной реформы и разгосударствления прав собственности на землю. Впрочем, о необходимости платного природопользования говорилось и раньше, например, в принятом в 1988 году постановлении ЦК КПСС «О коренной перестройке дела охраны природы».

Принцип платности землепользования был закреплен в Законе РСФСР от 23.11.1990 №«О земельной реформе» и в Земельном кодексе РСФСР, утвержденном ВС РСФСР (25.04.1991 №). В статье 8 первого из этих документов устанавливалось: «…передача земли в частную собственность гражданам производится Советами народных депутатов за плату и бесплатно». А в Земельном кодексе 1991 говорилось: «Землевладение, бессрочное (постоянное) и временное пользование земельными участками и их аренда являются платными…».

Бесплатная юридическая консультация:

В отличие от заявленного в этих документах основополагающего принципа платности использования земли оба сейчас являются недействующими. А вот вступивший в силу в январе 1992 года Закон РФ «О плате за землю» продолжает действовать. Пусть из всех его разделов статус действующего сохранил только один ─ Раздел VII «Нормативная цена земли». Согласно статье 1 этого закона формами платы за землю являлись: земельный налог, арендная плата, нормативная цена земли.

Формы платы за землю. Плата за землю и оценка земли

Сегодня в соответствии с действующим Земельным кодексом Российской Федерации (ЗК РФ) основными формами платы за землю являются земельный налог (до введения в действие налога на недвижимость) и плата за аренду земли.

Помимо них как своего рода взимание платы за землю можно рассматривать сборы, пошлины и иные платежи за сделки с землей.

Объективные, экономически обоснованные принципы установления любой формы платы за использование земли не могут не основываться на оценке земель. Поэтому все виды платы за землю в своей первоначальной основе опираются на данные кадастровой, рыночной или нормативной стоимости земельных участков.

Результаты кадастровой оценки земель служат основой стоимостной базы для установления арендной платы и в ряде случаев других платежей (сборов, пошлин, залоговой, выкупной цены, цены купли-продажи и т.д.) при обороте земельных участков и, разумеется, земельного налога.


Бесплатная юридическая консультация:

Налоговый кодекс: плата за землю и земельный налог

Земельный налог используется для обеспечения функционирования органов государственной власти, местного самоуправления и в целях стимулирования рационального использования земель и их охраны.

Плата налога на землю ─ порядок его исчисления и уплаты ─ устанавливается законодательством Российской Федерации о налогах и сборах. А именно главой 31 «Земельный налог» Раздела X «Местные налоги и сборы» Налогового кодекса Российской Федерации. В нем рассмотрены такие важные аспекты как налогоплательщики, объекты налогообложения, налоговый период, отчетный период, налоговая ставка, налоговые льготы, порядок исчисления и уплаты налога и авансовых платежей по налогу, налоговая декларация, налоговая база и порядок ее определения, в т. ч. в отношении земельных участков, находящихся в общей собственности.

Не все земельные участки признаны объектами налогообложения. Налог не взимается с участков, изъятых из оборота в соответствии с законодательством РФ, занятых объектами культурного наследия, участками из состава земель лесного фонда, участков в составе водного фонда, занятых водными объектами, и ряда других. Налоговая база определяется как кадастровая стоимость земельных участков, признаваемых объектом налогообложения. Налоговая база в отношении земельных участков, находящихся в общей долевой собственности, определяется для каждого из налогоплательщиков, являющихся собственниками данного земельного участка, пропорционально его доле в общей долевой собственности.

Арендная плата за землю: определение, история, формы

Арендной платой называют оплату права пользования чужим имуществом. Если говорить развернуто и конкретно о земельных участках, ─ денежную сумму, за которую земельный участок может быть сдан в аренду в результате независимой коммерческой сделки между заинтересованным арендодателем и заинтересованным арендатором. Причем после надлежащего маркетинга, в котором каждая сторона действует, будучи полностью осведомленной, расчетливо и без принуждения.

Размер арендной платы за землю (равно, как порядок, условия и сроки ее внесения) определяется договором аренды. Размер арендной платы является существенным, т. е. обязательным условием договора, без которого тот будет считаться незаключенным.


Бесплатная юридическая консультация:

Про аренду земли с полным основанием можно сказать ─ «стара, как мир». Совершенно точно она существовала в Древнем Вавилоне уже более четырех тысяч лет назад. Большое распространение аренда земли получила в Древней Греции. Арендаторам приходилось отдавать до 5/6 полученного урожая, а при невозможности рассчитаться с арендодателем, ─ отдавать в рабство своих детей.

В Древнем Риме, где существовала развитая система товарно-денежных отношений, вопросы аренды были тщательно юридически регламентированы. Аренда земли, получившая повсеместное распространение в рабовладельческих обществах, послужила одной из форм «вовлечения» крестьян в крепостную зависимость уже при феодализме. Мощный импульс развитию аренды земли дали капиталистические отношения.

Виды арендной платы за землю могут быть разными. Существует две основных формы арендной платы за землю ─ денежная и натуральная (частью урожая). В современных развитых экономиках уплата арендной платы за землю происходит почти исключительно в денежной форме.

Действующий Гражданский кодекс Российской Федерации предусматривает арендную плату в виде:

  • определенных в твердой сумме платежей, вносимых периодически или единовременно;
  • установленной доли полученных в результате использования арендованного имущества продукции, плодов или доходов;
  • предоставления арендатором определенных услуг;
  • затрат на улучшение арендованного имущества, возложенных на арендатора договором.

Роль и значение аренды в современных условиях чрезвычайно велики. Поскольку стоимость арендной платы за землю существенно ниже цены земельного участка при его приобретении в собственность, это позволяет активной, но не располагающей достаточными финансовыми ресурсами части населения получить немедленный доступ к земле и хозяйствовать на ней. В результате чего земля используется более рационально.


Бесплатная юридическая консультация:

Арендная плата за государственную и муниципальную землю

Сделки по предоставлению в аренду земельных участков, находящихся в государственной и муниципальной собственности, составляют значительную часть оборота земли. Поэтому крайне важно, чтобы установление арендной платы за землю, принадлежащую федеральным властям, субъектам Федерации и муниципалитетам, способствовало ее рациональному использованию.

Общие принципы определения и расчета арендной платы за землю при аренде земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, устанавливаются Правительством Российской Федерации. О них говорится в Постановлении Правительства РФ от 16.07.2009 № 582 «Об основных принципах определения арендной платы при аренде земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, и о правилах определения размера арендной платы, а также порядка, условий и сроков внесения арендной платы за земли, находящиеся в собственности Российской Федерации».

Таких принципов пять:

  • предсказуемость расчета размера арендной платы;
  • предельно допустимая простота расчета арендной платы;
  • недопущение ухудшения экономического состояния землепользователей и землевладельцев при переоформлении ими прав на земельные участки;
  • учет необходимости поддержки социально значимых видов деятельности посредством установления размера арендной платы в пределах, не превышающих размер земельного налога, а также защиты интересов лиц, освобожденных от уплаты земельного налога;
  • запрет необоснованных предпочтений.

Способы расчета размера арендной платы, а также порядок, условия и сроки ее внесения за земельные участки, находящиеся в собственности Российской Федерации и расположенные на ее территории, определяют Правила определения размера арендной платы, а также порядка, условий и сроков внесения арендной платы за земли, находящиеся в собственности Российской Федерации.

В соответствии с ними размер платы за землю при аренде земельных участков в расчете на год определяется федеральными органами исполнительной власти, осуществляющими в отношении таких земельных участков полномочия собственника, если иное не установлено федеральными законами, одним из следующих способов:


Бесплатная юридическая консультация:

  • на основании кадастровой стоимости земельных участков;
  • по результатам торгов (конкурсов, аукционов);
  • в соответствии со ставками арендной платы либо методическими указаниями по ее расчету, утвержденными Министерством экономического развития Российской Федерации;
  • на основании рыночной стоимости земельных участков, определяемой в соответствии с законодательством Российской Федерации об оценочной деятельности.

Арендная плата, определяемая на основании кадастровой стоимости земельного участка, рассчитывается в процентах ─ от 0,01 до 2%. Меняя величину процента, удается реализовать льготы по плате за землю. Например, для физических или юридических лиц, имеющих право на освобождение от уплаты земельного налога.

В случае, если право на заключение договора аренды земельного участка приобретается в порядке, установленном земельным законодательством Российской Федерации, на торгах (конкурсах, аукционах), то арендная плата определяется по результатам таких торгов.

Ставки арендной платы за землю принимаются во внимание в отношении земельных участков, предоставленных для размещения объектов инженерной инфраструктуры, транспортных коммуникаций, спортивных объектов и т. д.

Цена земли и арендная плата оказываются связанными между собой, если арендная плата за земельный участок рассчитывается на основании рыночной стоимости земельного участка, определяемой в соответствии с законодательством Российской Федерации об оценочной деятельности.

В этом случае арендная плата рассчитывается как произведение рыночной стоимости земельного участка и выраженной в процентах ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации, действующей на начало календарного года, в котором принято решение о предоставлении земельного участка.


Бесплатная юридическая консультация:

Изменение арендной платы за землю в зависимости от времени и места

Если иное не предусмотрено договором, размер арендной платы может изменяться по соглашению сторон, но не чаще одного раза в год.

При заключении договора аренды земельного участка органы государственной и муниципальной власти предусматривают случаи и периодичность изменения арендной платы за его использование.

Например, коэффициент динамики рынка недвижимости (Кд), применяемый при определении арендной платы за земельные участки, находящиеся в государственной собственности Санкт-Петербурга, ─ величина переменная.

Согласно Постановлению Правительства Санкт-Петербурга от 26 ноября 2009 года № 1379 «О мерах по реализации Закона Санкт-Петербурга «О Методике определения арендной платы за земельные участки, находящиеся в государственной собственности Санкт-Петербурга»», он составлял:

в 2010 году ─ 1,01;


Бесплатная юридическая консультация:

в 2011 году ─ 1,05;

в 2012 году ─ 1,10;

в 2013 году ─ 1,15;

в 2014 году ─ 1,20.

А на 2015 год установлен равным 1,25.


Бесплатная юридическая консультация:

Это означает, что для одного и того же участка арендная плата за землю в 2014-м и плата за землю в 2015 году ─ величины неодинаковые.

Вообще, различные коэффициенты широко используются для определения размера арендной платы за землю.

Например, согласно Закону Московской области от 07.06.1996 № 23/96-ОЗ «О регулировании земельных отношений в Московской области» в ряде случаев размер арендной платы определяется по формуле:

содержащей сразу три коэффициента:

Кд ─ коэффициент, учитывающий вид разрешенного использования земельного участка;


Бесплатная юридическая консультация:

Пкд ─ корректирующий коэффициент;

Км ─ коэффициент, учитывающий местоположение земельного участка на территории муниципального образования;

Аб ─ базовый размер арендной платы, а S ─ площадь арендуемого земельного участка.

Установление платы за землю преследует сразу несколько целей. Пополнение местных бюджетов ─ одна из них. Но, пожалуй, куда более важным является стимулирование рационального использования земли.

Введение платы за землю позволило задействовать для этих целей экономический механизм, заметно уменьшив роль административных методов. И хотя полный отказ от государственного вмешательства в вопросы земельной политики сегодня нельзя назвать своевременным, трудно спорить с тем, что эффективность экономического побуждения выше, чем административного принуждения.


Бесплатная юридическая консультация:

Источник: http://zakadom.ru/plata_za_zemlyu

79. Плата за землю

Плата за землю — общее название для всех видов обязательных платежей, уплачиваемых в связи с правом частной собственности и иных вещных прав на землю.

Согласно ст. 65 ЗК РФ формами платы за использование земли являются земельный налог (до введения в действие налога на недвижимость) и арендная плата.

Платность использования земли есть конкретизация общего принципа платности пользования природными ресурсами (землей, недрами, водными ресурсами, лесами, животным миром и др.).

Учреждение платы за пользование природными ресурсами стало возможным после отмены исключительной государственной собственности на землю и другие природные ресурсы и введения их в гражданский оборот.


Бесплатная юридическая консультация:

Основными целями платности пользования природными ресурсами являются:повышение заинтересованности производителя в эффективном использовании земель и других природных ресурсов; создание материальной заинтересованности в сохранении и воспроизводстве природных ресурсов; изыскание дополнительных средств на восстановление и воспроизводство природных ресурсов.

Анализ законодательства позволяет выделить следующие виды платы за землю:

1. Плата за предоставление (приобретение) земельных участков в собственность (при купле-продаже);

2. Плата за использование земли (это земельный налог и арендная плата).

В соответствии с п. 1 ст. 387 НК РФ земельный налог устанавливается кодексом и НПА представительных органов муниципального образования, и обязателен к уплате на территориях этих образований. ***Вроде как земельный налог будет действовать до тех пор, пока не будет введен налог на недвижимость.

В соответствии с п. 1 ст. 388 НК РФ налогоплательщиками признаются организации и физические, обладающие земельными участками на праве собственности, праве постоянного (бессрочного) пользования, или праве пожизненного наследуемого владения (т.е. государство взимает за свою же собственную землю земельный налог).


Бесплатная юридическая консультация:

В соответствии со ст. 389 НК РФ объектами налогообложения признаются земельные участки, расположенные в пределах муниципального образования.

Не признаются объектами налогообложения земельные участки:

1. Изъятые из оборота;

2. Ограниченные в обороте;

Таким образом, лица, обладающие земельными участками на вещном праве, уплачивают земельный налог, сумма налога исчисляется путем умножения налоговой базы на налоговую ставку.


Бесплатная юридическая консультация:

Налоговая база определяется как кадастровая стоимость земельного участка по состоянию на 1 января года, который является налоговым периодом.

Налоговая ставка устанавливается правовыми актами представительных органов муниципального образования, и колеблется от 0,3% за земли сельскохозяйственного назначения, земли жилищного фонда, ЛПХ, садоводства до 1,5% в отношении прочих ЗУ.

Арендная платаявляется формой платы за использование земли.

В п. 4 ст. 65 ЗК РФ устанавливается, что порядок, условия и сроки внесения арендной платы за земельные участки, находящиеся в частной собственности, устанавливаются договорами аренды земельных участков.

Согласно п. 12 ст. 22 ЗК РФ размер арендной платы является существенным условием договора аренды земельного участка. При недостижении сторонами соглашения о размере арендной платы по договору аренды земельного участка такой договор не считается заключенным.

Изменился порядок определения арендной платы, он зависит от порядка заключения договора:

1. Если договор заключен на аукционе, то арендная плата определяется по результатам аукциона;

2. Если в аукционе участвовало одно лицо, то размер арендной платы устанавливается исходя из начальной цены предмета аукциона;

3. Если договор заключен без торгов, размер арендной платы определяется органами власти субъекта РФ или местного самоуправления.

4. Плата может определяться в договоре.

Она может быть как в натуральном, так и в денежном выражении.

Источник: http://studfiles.net/preview//page:48/

Плата за использование земли называется

AJAX — EU e-Privacy DirectiveThis plugin provides the AJAX support for the EU e-Privacy Directive package.»>Cайт JURKOM74.RU использует файлы cookie и схожие технологии для удобства пользователей, а также предоставления персонализированной информации (в т.ч. рекламной). При использовании данного сайта вы подтверждаете свое согласие на использование файлов cookie в соответствии с настоящим уведомлением и Соглашением об использовании файлов cookie. AJAX — EU e-Privacy DirectiveThis plugin provides the AJAX support for the EU e-Privacy Directive package.»> Если вы не согласны с тем, чтобы мы использовали данный тип файлов, то вы должны соответствующим образом установить настройки вашего браузера или не использовать Сайт.

Понятие и виды платы за землю

Ст. 39.1 ЗК РФ устанавливает, что п редоставление земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, в собственность граждан и юридических лиц осуществляется за плату.

Глава X ЗК РФ «Плата за землю и оценка земли» устанавливает общие положения, связанные с порядком и формой оплаты использования земли. Согласно ст. 65 ЗК РФ и спользование земли в Российской Федерации является платным.

Плата за землю — общее название для всех видов обязательных платежей, уплачиваемых в связи с правом частной собственности и иных вещных прав на землю.

Анализ законодательства позволяет выделить следующие виды платы за землю :

    1. плата за предоставление ( приобретение ) земельных участков в собственность ( при купле-продаже );
    2. плата за использование земли.

Формы платы за использование земли:

    • земельный налог (до введения в действие налога на недвижимость);
    • арендная плата.

Земельный налог уплачивается собственниками земли, землевладельцами и землепользователями, кроме арендаторов. Последние вносят арендную плату.

Земельный налог

Порядок исчисления и уплаты земельного налога устанавливается законодательством Российской Федерации о налогах и сборах ( гл. 31 НК РФ).

Земельный налог устанавливается и вводится в действие НК РФ и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований и обязателен к уплате на территориях этих муниципальных образований.

Устанавливая налог, представительные органы муниципальных образований (законодательные (представительные) органы государственной власти городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга) определяют налоговые ставки в пределах, установленных настоящей главой, порядок и сроки уплаты налога.

При установлении налога нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований (законами городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга) могут также устанавливаться налоговые льготы, основания и порядок их применения, включая установление размера не облагаемой налогом суммы для отдельных категорий налогоплательщиков.

Налоговая база определяется как кадастровая стоимость земельных участков , признаваемых объектом налогообложения.

С 01.01.2017 г . отношения, возникающие при проведении государственной кадастровой оценки на территории Российской Федерации, регулирует Федеральный закон от 03.07.2016 N 237-ФЗ «О государственной кадастровой оценке».

Налоговым периодом признается календарный год. Отчетными периодами для налогоплательщиков — организаций и физических лиц, являющихся индивидуальными предпринимателями, признаются первый квартал, второй квартал и третий квартал календарного года.

Налогоплательщики земельного налога ( ст. 388 НК РФ):

    • организации и физические лица, обладающие земельными участками, признаваемыми объектом налогообложения в соответствии со статьей 389 Кодекса, на праве собственности, праве постоянного (бессрочного) пользования или праве пожизненного наследуемого владения, если иное не установлено настоящим пунктом.

Не признаются налогоплательщиками организации и физические лица в отношении земельных участков,

    1. находящихся у них на праве безвозмездного срочного пользования или
    2. переданных им по договору аренды.

Объект налогообложения ( ст. 389 НК РФ):

    • земельные участки, расположенные в пределах муниципального образования (городов федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя), на территории которого введен налог.

Не признаются объектом налогообложения :

    1. земельные участки, изъятые из оборота ;
    2. земельные участки, ограниченные в обороте, которые заняты особо ценными объектами культурного наследия народов Российской Федерации, объектами, включенными в Список всемирного наследия , историко-культурными заповедниками, объектами археологического наследия;
    3. земельные участки из состава земель лесного фонда;
    4. земельные участки, ограниченные в обороте, занятые находящимися в государственной собственности водными объектами в составе водного фонда;
    5. земельные участки, входящие в состав общего имущества многоквартирного дома.

Арендная плата за землю

Согласно ст. 65 ЗК РФ за земли, переданные в аренду, взимается арендная плата.

Порядок определения размера арендной платы, порядок, условия и сроки внесения арендной платы за земли, находящиеся в собственности Российской Федерации, субъектов Российской Федерации или муниципальной собственности, устанавливаются соответственно

    • Правительством Российской Федерации,
    • органами государственной власти субъектов Российской Федерации,
    • органами местного самоуправления.

Размер арендной платы является существенным условием договора аренды земельного участка .

В случае, если по истечении трех лет с даты предоставления в аренду земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, для жилищного строительства, за исключением случаев предоставления земельных участков для индивидуального жилищного строительства, не введен в эксплуатацию построенный на таком земельном участке объект недвижимости, арендная плата за такой земельный участок устанавливается в размере не менее двукратной налоговой ставки земельного налога на соответствующий земельный участок, если иное не установлено земельным законодательством.

Порядок, условия и сроки внесения арендной платы за земельные участки, находящиеся в частной собственности, устанавливаются договорами аренды земельных участков.

Для определения арендной платы за земельный участок, находящийся в государственной или муниципальной собственности, может применяться кадастровая стоимость земельного участка.

В соответствии с пунктом 13 статьи 3 Федерального закона от 25 октября 2001 г. N 137-ФЗ «О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации» в случаях, если кадастровая стоимость земли не определена для вышеуказанных целей, применяется нормативная цена земли.

Ст. 25 Закона РФ от 11 октября 1991 г. N»О плате за землю» определяет, что нормативная цена земли — показатель, характеризующий стоимость участка определенного качества и местоположения, исходя из потенциального дохода за расчетный срок окупаемости. Порядок определения нормативной цены земли устанавливается Правительством Российской Федерации.

Оценка земли производится согласно ст. 66 ЗК РФ:

    1. рыночная стоимость земельного участка — в соответствии с федеральным законом об оценочной деятельности;
    2. кадастровая стоимость земельных участков — через государственную кадастровую оценку земель (в соответствии с законодательством Российской Федерации об оценочной деятельности).

С 01.01.2017 г . отношения, возникающие при проведении государственной кадастровой оценки на территории Российской Федерации, регулирует Федеральный закон от 03.07.2016 N 237-ФЗ «О государственной кадастровой оценке».

См. также Методические рекомендации по определению рыночной стоимости земельных участков, утвержденные распоряжением Минимущества РФ от 6 марта 2002 г. N 568-р

См. Правила проведения государственной кадастровой оценки земель, утвержденные постановлением Правительства РФ от 8 апреля 2000 г. N 316

Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации утверждают средний уровень кадастровой стоимости по муниципальному району (городскому округу).

В случаях определения рыночной стоимости земельного участка кадастровая стоимость этого земельного участка устанавливается равной его рыночной стоимости.

Источник: http://jurkom74.ru/ucheba/ponyatie-i-vidi-plati-za-zemliu

ПЛАТА ЗА ЗЕМЛЮ. Под общим названием «платность использования земли» в ст;

Под общим названием «платность использования земли» в ст. 65 Земельного кодекса РФ упоминается земельный налог и арендная плата. При этом не указывается на различия этих платежей. Между тем правовая природа их имеет принципиальные различия. Арендная плата устанавливается договором, т. е. соглашением сторон по добро­вольному желанию участников этого договора. Налог — властное предписание пользователям земли со стороны государства, и они не

7 Земельное право 193

вправе изменить размеры этих платежей, которые идут в бюджет. Льготы по налогу могут быть установлены только в законе.

Применяется также нормативная цена (в случаях, установленных законом) при выкупе в частную собственность земельных участков, находящихся в государственной собственности, а также для получения под залог земли банковского кредита по ставкам, устанавливаемым Правительством РФ (периодически пересматриваемым). При сделках купли-продажи определяется рыночная цена земли.

Размер земельного налога не зависит от результатов хозяйствен­ной деятельности собственников земли, землевладельцев, землеполь­зователей и устанавливается в виде стабильных платежей за единицу земельной площади в расчете на год. Ставки земельного налога пере­сматриваются в связи с изменением не зависящих от пользователя земли условий хозяйствования (инфляция, финансовая реформа и т. п.).

Учитывая особенности налогообложения при пользовании землей, в Налоговый кодекс РФ (часть вторая) внесены дополнения в виде отдельной главы 31 «Земельный налог» (в редакции Кодекса от 29 но­ября 2004г. № 141-ФЗ).

ПлательщикиНалогоплательщиками согласно ст. 388 На-

налогалотового кодекса признаются организации

и физические лица, обладающие земельными

участками на праве собственности, праве постоянного (бессрочного) пользования или праве пожизненного наследуемого владения.

Не признаются налогоплательщиками организации и физические лица в отношении земельных участков, находящихся у них на праве безвозмездного срочного пользования или переданных им по договору аренды.

Объектом налогообложения, как указано в ст. 389 Кодекса, явля­ются земельные участки, расположенные в пределах муниципального образования (городов федерального значения Москвы и Санкт-Петер­бурга), на территории которого введен налог.

Не признаются объектом налогообложения:

1) земельные участки, изъятые из оборота в соответствии с зако­ нодательством Российской Федерации;

2) земельные участки, ограниченные в обороте в соответствии с законодательством Российской Федерации, которые заняты особо ценными объектами культурного наследия народов Российской Феде­ рации, объектами, включенными в Список всемирного наследия, ис­ торико-культурными заповедниками, объектами археологического на­ следия;

3) земельные участки, ограниченные в обороте в соответствии с законодательством Российской Федерации, предоставленные для обеспечения обороны, безопасности и таможенных нужд;

4) земельные участки, ограниченные в обороте в соответствии с законодательством Российской Федерации, в пределах лесного фон­ да;

5) земельные участки, ограниченные в обороте в соответствии с законодательством Российской Федерации, занятые находящимися в государственной собственности водными объектами в составе вод- 194

иого фонда, за исключением земельных участков, занятых обособлен­ными водными объектами.

Налоговая база, согласно ст. 390, определяется как кадастровая стоимость земельных участков, признаваемых объектом налогообложе­ния в соответствии со ст. 389 Кодекса.

Кадастровая стоимость земельного участка определяется в соот-иетствии с земельным законодательством Российской Федерации.

Налоговая база определяется в отношении каждого земельного участка как его кадастровая стоимость по срстоянию на 1 января го­да, являющегося налоговым периодом (ст. 391).

Налоговая база определяется отдельно в отношении долей в праве общей собственности на земельный участок, в отношении которых налогоплательщиками признаются разные лица либо установлены раз­личные налоговые ставки.

Налогоплательщики-организации определяют налоговую базу са­мостоятельно на основании сведений государственного земельного ка­дастра о каждом земельном участке, принадлежащем им на праве соб­ственности или праве постоянного (бессрочного) пользования.

Налогоплательщики — физические лица, являющиеся индивиду­альными предпринимателями, определяют налоговую базу самостоя­тельно в отношении земельных участков, используемых ими в пред­принимательской деятельности, на основании сведений государствен­ного земельного кадастра о каждом земельном участке, принадлежащем им на праве собственности, праве постоянного (бес­срочного) пользования или праве пожизненного наследуемого владе­ния.

Если иное не предусмотрено Кодексом, нштоговая база для каждо­го налогоплательщика, являющегося физическим лицом, определяется налоговыми органами на основании сведений, которые представляют­ся в налоговые органы органами, осуществляющими ведение государ­ственного земельного кадастра, органами, осуществляющими регист­рацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним, и органами муниципальных образований.

Налоговая база уменьшается на не облагаемую налогом сумму в размерерублей на одного налогоплательщика на территории одного муниципального образования (городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга) в отношении земельного участка, нахо­дящегося в собственности, постоянном (бессрочном) пользовании или пожизненном наследуемом владении следующих категорий налогопла­тельщиков:

1) Героев Советского Союза, Героев Российской Федерации, пол­ ных кавалеров ордена Славы;

2) инвалидов, имеющих III степень ограничения способности к трудовой деятельности, а также лиц, которые имеют I и II группу инвалидности, установленную до 1 января 2004 г. без вынесения за­ ключения о степени ограничения способности к трудовой деятельно­ сти;

3) инвалидов с детства;

4) ветеранов и инвалидов Великой Отечественной войны, а также ветеранов и инвалидов боевых действий;

5) физических лиц, имеющих право на получение социально^ поддержки в соответствии с Законом РФ «О социальной защите гра ждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы 1 Чернобыльской АЭС» (в редакции Закона РФ от 18 июня 1992 . №3061-1), Федеральным законом от 26 ноября 1998 г. № 175-ФЭ «О социальной защите граждан Российской Федерации, подвергшихся воздействию радиации вследствие аварии в 1957 г. на производствен­ ном объединении «Маяк» и сбросов радиоактивных отходов в реку Теча» и Федеральным законом от 10 января 2002 г. № 2-ФЗ «О соци­ альных гарантиях гражданам, подвергшимся радиационному воздейст­ вию вследствие ядерных испытаний на Семипалатинском полигоне»;

6) физических лиц, принимавших в составе подразделений особо­ го риска непосредственное участие в испытаниях ядерного и термо­ ядерного оружия, ликвидации аварий ядерных установок на средствах вооружения и военных объектах;

7) физических лиц, получивших или перенесших лучевую болезнь или ставших инвалидами в результате испытаний, учений и иных ра­ бот, связанных с любыми видами ядерных установок, включая ядер­ ное оружие и космическую технику.

Уменьшение налоговой базы на не облагаемую налогом сумму, ус­тановленную вышеприведенной ст. 391, производится на основании документов, подтверждающих право на уменьшение налоговой базы, представляемых налогоплательщиком в налоговый орган по местона­хождению земельного участка.

Порядок и сроки представления налогоплательщиками докумен­тов, подтверждающих право на уменьшение налоговой базы, устанав­ливаются нормативными правовыми актами представительных орга­нов муниципальных образований (законами городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга).

Если размер не облагаемой налогом суммы, предусмотренной • ст. 391, превышает размер налоговой базы, определенной в отношени? земельного участка, налоговая база принимается равной нулю.

Налоговая база в отношении земельных участков, находящихся в общей долевой собственности, определяется для каждого из налого­плательщиков, являющихся собственниками данного земельного уча­стка, пропорционально его доле в общей долевой собственности.

Налоговая база в отношении земельных участков, находящихся в обшей совместной собственности, определяется для каждого из на­логоплательщиков, являющихся собственниками данного земельного участка, в равных долях.

Если при приобретении здания, сооружения или другой недвижи­мости к приобретателю (покупателю) в соответствии с законом или договором переходит право собственности на ту часть земельного уча­стка, которая занята недвижимостью и необходима для ее использова­ния, налоговая база в отношении данного земельного участка для указанного лица определяется пропорционально его доле в праве соб­ственности на данный земельный участок.

Если приобретателями (покупателями) здания, сооружения или другой недвижимости выступают несколько лиц, налоговая база в от­ношении части земельного участка, которая занята недвижимостью 196

и необходима для ее использования, для указанных лиц определяется пропорционально их доле в праве собственности (в площади) на ука­занную недвижимость.

Налоговые ставки устанавливаются нормативными правовыми ак­тами представительных органов муниципальных образований (закона­ми городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга) и не могут превышать:

1) 0,3% в отношении земельных участков:

отнесенных к землям сельскохозяйственного назначения или к землям в составе зон сельскохозяйственного использования в посе­лениях и используемых для сельскохозяйственного производства;

занятых жилищным фондом и объектами инженерной инфра­структуры жилищно-коммунального комплекса (за исключением доли в праве на земельный участок, приходящейся на объект, не относя­щийся к жилищному фонду и объектам инженерной инфраструктуры жилищно-коммунального комплекса) или предоставленных для жи­лищного строительства;

предоставленных для личного подсобного хозяйства, садоводства, огородничества или животноводства;

2) 1,5% в отношении прочих земельных участков. Допускается установление дифференцированных налоговых ставок

в зависимости от категорий земель и (или) разрешенного использова­ния земельного участка. Налоговые льготыОсвобождаются от налогообложения:

организации и учреждения уголовно-испол­нительной системы Министерства юстиции Российской Федерации -в отношении земельных участков, предоставленных для непосредст­венного выполнения возложенных на эти организации и учреждения

организации —в отношении земельных участков, занятых госу­дарственными автомобильными дорогами общего пользования; объек­тами особого назначения;

религиозные организации — в отношении принадлежащих им зе­мельных участков, на которых расположены здания, строения и со­оружения религиозного и благотворительного назначения;

общероссийские общественные организации инвалидов (в том числе созданные как союзы общественных организаций инвалидов), среди членов которых инвалиды и их законные представители состав­ляют не менее 80%, — в отношении земельных участков, используе­мых ими для осуществления уставной деятельности;

организации, уставный капитал которых ‘полностью состоит из вкладов указанных общероссийских общественных организаций инва­лидов, если среднесписочная численность инвалидов среди их работ­ников составляет не менее 50%, а их доля в фонде оплаты труда — не менее 25%, — в отношении земельных участков, используемых ими для производства и (или) реализации товаров (за исключением подак­цизных товаров, минерального сырья и иных полезных ископаемых, а также иных товаров по перечню, утверждаемому Правительством Российской Федерации по согласованию с общероссийскими общест-

венными организациями инвалидов), работ и услуг (за исключением брокерских и иных посреднических услуг);

учреждения, единственными собственниками имущества которых являются указанные общероссийские общественные организации ин­валидов, — в отношении земельных участков, используемых ими для достижения образовательных, культурных, лечебно-оздоровительных, физкультурно-спортивных, научных, информационных и иных целей социальной защиты и реабилитации инвалидов, а также для оказания правовой и иной помоши инвалидам, детям-инвалидам и их родите­лям;

организации народных художественных промыслов —в отноше­нии земельных участков, находящихся в местах традиционного быто­вания народных художественных промыслов и используемых для про­изводства и реализации изделий народных художественных промы­слов;

физические лица, относящиеся к коренным малочисленным наро­дам Севера, Сибири и Дальнего Востока Российской Федерации, а также общины таких народов — в отношении земельных участков, используемых для сохранения и развития их традиционного образа жизни, хозяйствования и промыслов.

Сумма налога исчисляется по истечении на­логового периода как соответствующая нало­говой ставке процентная доля налоговой ба­зы, если не предусмотрено иное. Налогоплательщики-организации исчисляют сумму налога (сумму авансовых платежей по налогу) самостоятельно.

Налогоплательщики — физические лица, являющиеся индивиду­альными предпринимателями, исчисляют сумму налога (сумму аван­совых платежей по налогу) самостоятельно в отношении земельных участков, используемых в предпринимательской деятельности.

Представительный орган муниципального образования (законода­тельные (представительные) органы государственной власти городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга) при установле­нии налога вправе предусмотреть уплату в течение налогового перио­да не более двух авансовых платежей по налогу для налогоплательщи­ков, являющихся физическими лицами, уплачивающих налог на осно­вании налогового уведомления.

Сумма авансового платежа по налогу, подлежащая уплате налого­плательщиком — физическим лицом, уплачивающим налог на основа­нии налогового уведомления, исчисляется как произведение соответ­ствующей налоговой базы и установленной нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований (зако­нами городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга) доли налоговой ставки в размере, не превышающем одной второй на­логовой ставки, установленной Кодексом, в случае установления од­ного авансового платежа, и одной третьей налоговой ставки в случае установления двух авансовых платежей.

Сумма налога, подлежащая уплате в бюджет по итогам налогового периода, определяется как разница между суммой налога и суммами 198

подлежащих уплате в течение налогового периода авансовых платежей

Налогоплательщики, в отношении которых отчетный период оп­ределен как квартал, исчисляют суммы авансовых платежей по налогу но истечении первого, второго и третьего квартала текущего налого-иого периода как одну четвертую соответствующей налоговой ставки процентной доли кадастровой стоимости земельного участка по со­стоянию на 1 января года, являющегося налоговым периодом.

В случае возникновения (прекращения) у налогоплательщика в течение налогового (отчетного) периода права собственности (по­стоянного (бессрочного) пользования, пожизненного наследуемого владения) на земельный участок (его долю) исчисление суммы налога (суммы авансового платежа по налогу) в отношении данного земель­ного участка производится с учетом коэффициента, определяемого как отношение числа полных месяцев, в течение которых данный зе­мельный участок находился в собственности (постоянном (бессроч­ном) пользовании, пожизненном наследуемом владении) налогопла­тельщика, к числу календарных месяцев в налоговом (отчетном) пе­риоде, если иное не предусмотрено Кодексом. При этом если возникновение (прекращение) указанных прав произошло до 15-го числа соответствующего месяца включительно, за полный месяц при­нимается месяц возникновения указанных прав. Если возникновение (прекращение) указанных прав произошло после 15-го числа соответ­ствующего месяца, за полный месяц принимается месяц прекращения указанных прав.

В отношении земельного участка (его доли), перешедшего (пере­шедшей) по наследству к физическому лицу, налог исчисляется начи­ная с месяца открытия наследства.

Представительный орган муниципального образования (законода­тельные (представительные) органы государственной власти городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга) при установле­нии налога вправе предусмотреть для отдельных категорий налогопла­тельщиков право не исчислять и не уплачивать авансовые платежи по налогу в течение налогового периода.

Налогоплательщики, имеющие право на налоговые льготы, долж­ны представить документы, подтверждающие такое право, в налого­вые органы по местонахождению земельного участка, признаваемого объектом налогообложения.

В случае возникновения (прекращения) у налогоплательщиков в течение налогового (отчетного) периода права на налоговую льготу исчисление суммы налога (суммы авансового платежа по налогу) в отношении земельного участка, по которому предоставляется право на налоговую льготу, производится с учетом коэффициента, опреде­ляемого как отношение числа полных месяцев, в течение которых от­сутствует налоговая льгота, к числу календарных месяцев в налоговом (отчетном) периоде. При этом месяц возникновения права на налого­вую льготу, а также месяц прекращения указанного права принимают­ся за полный месяц.

Органы, осуществляющие ведение государственного земельного кадастра, и органы, осуществляющие государственную регистрацию

прав на недвижимое имущество и сделок с ним, предстаатают инфор­мацию в налоговые органы в соответствии с п. 4 ст. 85 Налогового кодекса.

Органы, осуществляющие ведение государственного земельного кадастра, и органы муниципальных образований ежегодно до 1 февра­ля года, являющегося налоговым периодом, обязаны сообщать в на­логовые органы по месту своего нахождения сведения о земельных участках, признаваемых объектом налогообложения.

Названные сведения представляются органами, осуществляющими ведение государственного земельного кадастра, органами, осуществ­ляющими государственную регистрацию прав на недвижимое имуще­ство и сделок с ним, и органами муниципальных образований по формам, утвержденным Министерством финансов Российской Феде­рации.

По результатам проведения государственной кадастровой оценки земель кадастровая стоимость земельных участков по состоянию на 1 января календарного года подлежит доведению до сведения налого­плательщиков в порядке, определяемом органами местного само­управления (исполнительными органами государственной власти го­родов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга), не позд­нее 1 марта этого года.

В отношении земельных участков, приобретенных в собственность физическими и юридическими лицами на условиях осуществления на них жилищного строительства, за исключением индивидуального жи­лищного строительства, исчисление суммы налога (суммы авансовых платежей по налогу) производится с учетом коэффициента 2 в тече­ние трехлетнего срока проектирования и строительства вплоть до го­сударственной регистрации прав на построенный объект недвижимо­сти.

В случае завершения такого жилищного строительства и государ­ственной регистрации прав на построенный объект недвижимости до истечения трехлетнего срока проектирования и строительства сумма налога, уплаченного в течение периода проектирования и строитель­ства сверх суммы налога, исчисленной с учетом коэффициента 1, признается суммой излишне уплаченного налога и подлежит зачету (возврату) налогоплательщику в общеустановленном порядке.

В отношении земельных участков, приобретенных в собственность физическими и юридическими лицами на условиях осуществления на них жилищного строительства, за исключением индивидуального жи­лищного строительства, исчисление суммы налога (суммы авансовых платежей по налогу) производится с учетом коэффициента 4 в тече­ние периода проектирования и строительства, превышающего трехлет­ний срок, вплоть до государственной регистрации прав на построен­ный объект недвижимости.

В отношении земельных участков, приобретенных в собственность физическими лицами для индивидуального жилищного строительства, исчисление суммы налога (суммы авансовых платежей по налогу) производится с учетом коэффициента 2 в течение периода проектиро­вания и строительства, превышающего десятилетний срок, вплоть до 200

государственной регистрации прав на построенный объект недвижи­мости.

Налог и авансовые платежи по налогу подле­жат уплате налогоплательщиками в порядке и сроки, которые установлены нормативны­ми правовыми актами представительных ор­ганов муниципальных образований (закона­ми городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга). При этом срок уплаты налога для налогоплательщиков — органи­заций или физических лиц, являющихся индивидуальными предпри­нимателями, не может быть установлен ранее срока, предусмотренно­го Кодексом.

В течение налогового периода налогоплательщики уплачивают авансовые платежи по налогу, если нормативным правовым актом представительного органа муниципального образования (законами го­родов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга) не преду­смотрено иное. По истечении налогового периода налогоплательщики уплачивают сумму налога, исчисленную в порядке, предусмотренном

Налог и авансовые платежи по налогу уплачиваются в бюджет по местонахождению земельных участков, признаваемых объектом нало­гообложения.

Налогоплательщики, являющиеся физическими лицами, уплачива­ют налог и авансовые платежи по налогу на основании налогового уведомления, направленного налоговым органом.

Налогоплательщики — организации или физические лица, являю­щиеся индивидуальными предпринимателями, по истечении налого­вого периода представляют в налоговый орган по местонахождению земельного участка налоговую декларацию по налогу.

Форма налоговой декларации по налогу утверждается Министер­ством финансов Российской Федерации.

Налогоплательщики — организации или физические лица, являю­щиеся индивидуальными предпринимателями, уплачивающие в тече­ние налогового периода авансовые платежи по налогу, по истечении отчетного периода представляют в налоговый орган по местонахожде­нию земельного участка налоговый расчет по авансовым платежам по

Форма налогового расчета по авансовым платежам по налогу ут­верждается Министерством финансов Российской Федерации.

Налоговые декларации по налогу представляются налогоплатель­щиками не позднее 1 февраля года, следующего за истекшим налого­вым периодом.

. г Эта цена земли является одним из способов участия государства в регулировании рыноч­ных земельных отношений. Она представляет собой фиксированную, нормативно-устанавливаемую цену на землю,

Расчеты сумм по авансовым платежам по налогу представляются налогоплательщиками в течение налогового периода не позднее по­следнего числа месяца, следующего за истекшим отчетным периодом

«-v— — „. >,„,, гтпст&тга гтимм ич способе

применяемую в определенных законодательством случаях с целью обес­печения государственных интересов. Она применяется как нижний пре­дел стоимости земли при продаже земель, находящихся в государствен­ной или муниципальной собственности. Так, например, она применяет­ся в качестве цены земли при выкупе незастроенных земельных участков в населенных пунктах, при продаже участков для индивидуаль­ного предпринимательства и т. д.

Нормативная цена земли ежегодно определяется органами испол­нительной власти субъектов РФ для земель различного целевого назна­чения по специально установленным оценочным зонам. В качестве та­ковых может быть принята территория административного района, на­селенного пункта или их группы. Границы и размеры оценочных зон устанавливаются органами исполнительной власти субъектов РФ по предложению комитетов по земельным ресурсам и землеустройству.

Порядок определения нормативной цены земли установлен поста­новлением Правительства РФ от 15 марта 1997 г. «О порядке определе­ния нормативной цены земли», в соответствии с которым нормативная цена, установленная органом исполнительной власти субъекта РФ, не должна превышать 75% уровня рыночной цены на типичные земель­ные участки соответствующего целевого назначения. Таким образом, нормативная цена земли имеет региональное значение и действует в пределах территории каждого субъекта РФ. Но и в пределах террито­рий субъектов РФ нормативная цена может дифференцироваться в за­висимости от местной специфики. Такое дифференцирование может осуществляться органами местного самоуправления, которые по мере развития земельного рынка могут своими решениями уточнять количе­ство и границы оценочных зон и повышать или понижать установлен­ную нормативную цену земли, но не более чем на 25%. Официальная выдача заинтересованным лицам документа о нормативной цене земли конкретных земельных участков возложена на местные органы Роснед-вижимости.

Источник: http://studopedia.su/16_93668_plata-za-zemlyu.html

This article was written by admin