Как определить выкупную стоимость земельного участка

Стоимость выкупа земельного участка Любому землевладельцу приходилось сталкиваться с таким понятием, как кадастровая оценка земли. Необходима она для оценки кадастровой.

Стоимость выкупа земельного участка

Любому землевладельцу приходилось сталкиваться с таким понятием, как кадастровая оценка земли. Необходима она для оценки кадастровой стоимости, а стоимость, в свою очередь, нужна «для повышения экономической эффективности использования земли».

Оглавление:

Если сказать попросту, необходима она налоговым органам, чтобы рассчитать земельный налог, и различным госструктурам, для расчета цены выкупа земельного участка.

Определяют кадастровую стоимость уполномоченные государственные органы (или негосударственные, но имеющие лицензию на этот вид деятельности). Зависит кадастровая стоимость от двух основных (местоположение земельного участка и вид разрешенного использования), и многих неосновных факторов, которые, тем не менее, могут влиять на кадастровую стоимость, и как следствие, на расчет цены выкупа земельного участка. Например, наличие на участке строений имеющих, историческую или архитектурную ценность. Это изрядно поднимает стоимость земли во всех отношениях.

Рассчитывается кадастровая стоимость по специальной методике, вычислить ее самому довольно сложно, а главное, что делать это абсолютно не нужно. Как правило, она уже внесена в кадастровый план участка, и опровергнуть эту цифру владельцу участка никоим образом не удастся, даже если он убежден, что она занижена или завышена. Кстати, рыночной цене земли кадастровая стоимость – родственница очень дальняя. И друг от друга они зависят мало. Правилами определено только то, что кадастровая стоимость не может превышать рыночную.

Самая дорогая земля, естественно, в столице. Тем не менее, кадастровая оценка земель Москвы очень различна для разных районов. И уж тем более «пестрой» является кадастровая оценка земель Московской области. Влияют на цену и наличие коммуникаций, и транспортная обеспеченность и даже экологическая составляющая. С другой стороны – экономическая ценность территории, на которой расположены промпредприятия, выше, чем той, на которой только муниципальные учреждения.

Учитывая все вышеизложенное, не стоит удивляться, что разную стоимость могут иметь даже расположенные рядом друг с другом участки. Кадастровая оценка земель Москвы и Московской области, как и других регионов России, проводится не чаще, чем раз в три года, и не реже, чем раз в 5 лет. Как уже упоминалось, влиять на кадастровую стоимость земли землевладелец не может, и при продаже/покупке земли на вторичном рынке кадастровую стоимость можно не учитывать, это цифра отвлеченная. Но в ряде случаев знать ее полезно не потому, что можно что-либо изменить, просто, чтобы знать, чего можно ожидать.

Кадастровая стоимость имеет значение для определения земельного налога, ее учитывают при определении стоимости аренды земли. Случается, что земельные участки изымают для муниципальных нужд. Их владельцам в таких случаях положена компенсация. Так вот размер компенсации тоже зависит от кадастровой стоимости земли. Кроме того, зная кадастровую стоимость можно произвести расчет цены выкупа земельного участка. До начала 2012 года приватизировать участки земли, на которых находятся здания и сооружения их владельцы могли по льготной цене. Теперь льгота закончилась, и платить придется по полной программе.

Как же произвести расчет цены выкупа земельного участка? Как правило, эта цена составляет фиксированный процент от кадастровой стоимости участка. Но и кадастровая стоимость, и соответственно, цена выкупа зависит от региона. Для столичных городов этот фиксированный процент самый высокий, в частности в Москве – 20%, в Санкт-Петербурге – 19, 5%. Но уже в Подмосковье эта ставка падает в разы и составляет 2,5%. Однако, это не все.

Выберите порядок расчёта выкупной стоимости земельного участка

Иногда цена земельных участков зависит от ставки земельного налога в регионе. Для Москвы установлена 30- кратная ставка земельного налога. А поскольку сам налог в общем случае составляет 1,5% от кадастровой стоимости, то цена выкупа земельного участка будет составлять (1,5% х 30) – 45% кадастровой стоимости. В Петербург ставка 13%. Соответственно, цена выкупа земельного участка – 19,5 % кадастровой стоимости. В больших городах ставка земельного налога может быть от 5-кратной до 17- кратной.

В большинстве случаев расчет цены выкупа земельного участка по фиксированному проценту выгоднее для покупателя. Однако тут есть существенное ограничение, – если вы планируете изменить вид разрешенного использования участка, государство может этого и не позволить, или же установить запрет на строительство и реконструкцию зданий и сооружений на этом участке.

Снять этот запрет можно, но обойдется это недешево, нужно уплатить 80% кадастровой стоимости. Если же смена вида деятельности не планируется, можно спокойно уплатить 20% кадастровой стоимости и не маяться.

Разобраться во всех этих тонкостях применительно к вашему земельному участку всегда помогут наши специалисты. Обратиться в Городскую юридическую компанию вы можете по телефону:

Оставить комментарий | Читать комментарии

Как определить стоимость земельного участка

В зависимости от того, какое основание положить в основу определения стоимости земельного участка, можно выделить три следующих метода (способа) оценки земли.

1. Цена выкупа земельного участка. 2. Кадастровая стоимость земельного участка. 3. Рыночная стоимость земельного участка.

Поговорим о каждом способе оценки земельного участка.

Цена выкупа земельного участка

Расчет цены производится из ставки земельного налога. Однако прямая зависимость цены земли от земельного налога не очень выгодно для покупателя, т.к. земельный налог растет, а пропорционально ему и растет цена земельного участка.

Согласно п. 7 ст. 28 Закона о приватизации, цена выкупа земельного участка устанавливается субъектами Российской Федерации в поселениях с численностью населения: свыше 3 млн человек в размере от пяти- до тридцатикратного размера ставки земельного налога за единицу площади земельного участка; от 500 тыс. до 3 млн человек в размере от пяти- до семнадцатикратного размера ставки земельного налога за единицу площади земельного участка; до 500 тыс. человек, а также за пределами черты поселений в размере от трех- до десятикратного размера ставки земельного налога за единицу площади земельного участка (на начало текущего календарного года).

До установления цены выкупа земельных участков субъектами Российской Федерации цена соответствующих земельных участков определяется, исходя из указанных в настоящем пункте минимальных размеров.

Федеральный закон «О ведении в действие Земельного кодекса РФ» в п. 2. ст. 2 предусматривает аналогичный порядок определения выкупной цены земельного участка.

При продаже земельного участка к его стоимости применяется поправочный коэффициент, учитывающий основной вид использования расположенных на земельном участке здания, строения, сооружения.

Поправочные коэффициенты, учитывающие основные виды использования, утверждаются правительством Российской Федерации в размере от 0,7 до 1,3.

На сегодняшний день коэффициенты не утверждены и не уплачиваются. Согласно ст. 33 Закона г. Москвы, оценка стоимости объектов приватизации осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации и города Москвы по федеральным стандартам, утвержденным правительством Российской Федерации.

Кадастровая стоимость земельного участка

Согласно п.2 ст.66 Земельного кодекса РФ для установления кадастровой стоимости земельных участков проводится государственная кадастровая оценка земель. Порядок проведения государственной кадастровой оценки земли регулируется постановлением правительства РФ от 08.04.2000 г. № 316 «Об утверждении Правил проведения государственной кадастровой оценки земель», Федеральным законом от 02.01.2000 г. № 28-ФЗ «О государственном земельном кадастре».

Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации утверждают средний уровень кадастровой стоимости по муниципальному району (городскому округу). Однако в случае, когда рыночная стоимость земельного участка определена, кадастровая стоимость земельного участка устанавливается в процентном отношении от рыночной стоимости земельного участка.

Государственная кадастровая оценка земель проводится не реже одного раза в пять лет и не чаще одного раза в три года и основывается на классификации земель по целевому назначению и виду функционального использования.

Государственная кадастровая оценка земель осуществляется:

1. В отношении городских и сельских поселений, садоводческих, огороднических и дачных объединений на основании статистического анализа рыночных цен и иной информации об объектах недвижимости, а также иных методов массовой оценки недвижимости.

2. В отношении сельскохозяйственных угодий вне черты городских и сельских поселений и земель лесного фонда на основе капитализации расчетного рентного дохода.

3. В отношении иных категорий земель вне черты городских и сельских поселений на основе капитализации расчетного рентного дохода или исходя из затрат, необходимых для воспроизводства и (или) сохранения и поддержания ценности их природного потенциала.

В процессе государственной кадастровой оценки земель проводится оценочное зонирование территории.

Оценочная зона – это часть земель, однородных по целевому назначению, виду функционального использования и близких по значению кадастровой стоимости земельных участков.

В зависимости от территориальной величины оценочных зон их границы совмещаются с границами земельных участков с учетом сложившейся застройки и землепользования, размещения линейных объектов (улиц, дорог, рек, водотоков, путепроводов, железных дорог и др.), а также границами кадастровых районов или кадастровых кварталов.

Результатом оценочного зонирования является карта (схема) оценочных зон и кадастровая стоимость единицы площади в границах этих зон. Государственная кадастровая оценка земель проводится с учетом данных земельного, градостроительного, лесного, водного и других кадастров. Результаты государственной кадастровой оценки земель вносятся в государственный земельный кадастр.

Согласно ст. 70 Земельного кодекса РФ, государственный земельный кадастр представляет собой систематизированный свод документированных сведений об объектах государственного кадастрового учета, о правовом режиме земель в Российской Федерации, о кадастровой стоимости, местоположении, размерах земельных участков и прочно связанных с ними объектов недвижимого имущества.

Земельный кадастр включает в себя сведения о субъектах права на земельные участки.

Правила выкупа земельных участков в РФ

При проведении государственного кадастрового учета вновь образуемых земельных участков, а также текущих изменений, связанных с изменением категории земель, вида разрешенного использования или уточнением площади земельных участков, определение их кадастровой стоимости осуществляется на основе результатов государственной кадастровой оценки земель.

Рыночная стоимость земли

Рыночная стоимость участка согласно статье 66 ЗК РФ устанавливается в соответствии с Федеральным законом от 29.07.1998 г. № 135-ФЗ «Об оценочной деятельности в Российской Федерации» по договору между заказчиком и оценщиком.

АвторФирсова М.Июнь 2006

Поделиться ссылкой в социальных сетях:

Комментарии к материалу: (пока комментариев нет)

Источник: http://berkutgun.ru/stoimost-vykupa-zemelnogo-uchastka/

Как определяется выкупная цена земельного участка.

Как определяется выкупная цена земельного участка.

Процедура изъятия земельного участка для государственных или муниципальных нужд не может быть завершена без полного возмещения собственнику земельного участка, землепользователю, землевладельцу, арендатору всех тех потерь, которые вызваны изъятием земельного участка.

Учитывая, что изъятие земельных участков у собственников осуществляется путем их выкупа, возмещение соответствующих потерь собственников осуществляется путем выплаты им выкупной цены земельного участка.

В выкупную цену земельного участка включаются: а) рыночная стоимость земельного участка; б) рыночная стоимость расположенного на участке и принадлежащего собственнику земельного участка недвижимого имущества — жилых, производственных и иных зданий, строений, сооружений; в) убытки, причиненные собственнику изъятием земельного участка.

При этом следует отметить следующее.

Установление рыночной стоимости земельного участка и расположенных на нем объектов недвижимости должно осуществляться оценщиками, действующими в соответствии с требованиями Федерального закона от 29 июля 1998 г. N 135-ФЗ «Об оценочной деятельности в Российской Федерации».

Независимо от того, что выкупная цена может определяться соглашением с собственником земельного участка (ст. 281 ГК РФ), проведение оценки имущества, изымаемого для государственных или муниципальных нужд, является обязательным. Данное правило установлено ст. 8 Федерального закона «Об оценочной деятельности» и вызвано, очевидно, необходимостью исключить необоснованное расходование бюджетных средств при выкупе земельного участка. При несогласии собственника изымаемого участка с размером выкупной цены, установленной в решении об изъятии, недостижении соглашения о выкупной цене и возникновении соответствующего судебного спора суд должен определить размер выкупной цены исходя из рыночной стоимости изымаемого имущества на момент рассмотрения спора. Это с очевидностью следует из абз. 4 п. 28 постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 24 марта 2005 г. N 11 «О некоторых вопросах, связанных с применением земельного законодательства».

По соглашению с собственником земельного участка ему может быть предоставлен в собственность бесплатно другой (равноценный) земельный участок. В этом случае его стоимость, также определяемая в соответствии с законодательством об оценочной деятельности, зачитывается в выкупную цену земельного участка. В случае, если земельный участок и расположенные в его пределах объекты недвижимости принадлежат на праве собственности разным лицам, стоимость зданий, строений, сооружений компенсируется собственнику последних, а в выкупную цену земельного участка включаются стоимость земельного участка и убытки, причиненные собственнику участка.

В понятие убытков, согласно ст. 15 ГК РФ, входят реальный ущерб, под которым понимаются расходы, которые лицо, чье право нарушено, произвело или должно будет произвести для восстановления нарушенного права, утрата или повреждение его имущества, а также упущенная выгода — неполученные доходы, которые это лицо получило бы при обычных условиях гражданского оборота, если бы его право не было нарушено. В соответствии с положениями земельного и гражданского законодательства при выкупе земельного участка для государственных или муниципальных нужд в выкупную цену включаются все убытки, причиненные собственнику изъятием участка, в полном объеме, включая упущенную выгоду (в частности, это может быть связано с необходимостью досрочного прекращения обязательств перед третьими лицами).

Вместе с тем действующее законодательство прямо указывает, в каких случаях убытки собственника не подлежат компенсации. Речь идет о тех затратах, которые связаны со строительством и реконструкцией зданий, строений и сооружений, а также иных затратах, существенно повышающих стоимость земельного участка, которые были осуществлены на изымаемом земельном участке по инициативе собственника после государственной регистрации решения об изъятии земельного участка (ст. 280 ГК РФ). Иными словами, собственник земельного участка не вправе рассчитывать на компенсацию ему тех затрат, произведенных им после указанного момента, которые не являлись необходимыми для обеспечения использования участка по назначению.

Выдержки из Федерального закона от 29 июля 1998 г. N 135-ФЗ «Об оценочной деятельности в Российской Федерации»:

Проведение оценки объектов оценки является обязательным в случае вовлечения в сделку объектов оценки, принадлежащих полностью или частично Российской Федерации, субъектам Российской Федерации либо муниципальным образованиям, в том числе: при определении стоимости объектов оценки, принадлежащих Российской Федерации, субъектам Российской Федерации или муниципальным образованиям, в целях их приватизации, передачи в доверительное управление либо передачи в аренду; при использовании объектов оценки, принадлежащих Российской Федерации, субъектам Российской Федерации либо муниципальным образованиям, в качестве предмета залога; при продаже или ином отчуждении объектов оценки, принадлежащих Российской Федерации, субъектам Российской Федерации или муниципальным образованиям; при переуступке долговых обязательств, связанных с объектами оценки, принадлежащими Российской Федерации, субъектам Российской Федерации или муниципальным образованиям; при передаче объектов оценки, принадлежащих Российской Федерации, субъектам Российской Федерации или муниципальным образованиям, в качестве вклада в уставные капиталы, фонды юридических лиц, а также при возникновении спора о стоимости объекта оценки, в том числе: при национализации имущества; при ипотечном кредитовании физических лиц и юридических лиц в случаях возникновения споров о величине стоимости предмета ипотеки; при составлении брачных контрактов и разделе имущества разводящихся супругов по требованию одной из сторон или обеих сторон в случае возникновения спора о стоимости этого имущества; при выкупе или ином предусмотренном законодательством Российской Федерации изъятии имущества у собственников для государственных или муниципальных нужд; при проведении оценки объектов оценки в целях контроля за правильностью уплаты налогов в случае возникновения спора об исчислении налогооблагаемой базы. Действие настоящей статьи не распространяется на отношения, возникающие: при распоряжении государственными и муниципальными унитарными предприятиями, государственными и муниципальными учреждениями имуществом, закрепленным за ними в хозяйственном ведении или оперативном управлении, за исключением случаев, если распоряжение имуществом в соответствии с законодательством Российской Федерации допускается с согласия собственника этого имущества; в случае распоряжения государственным или муниципальным имуществом при реорганизации государственных и муниципальных унитарных предприятий, государственных и муниципальных учреждений; в случаях, установленных Федеральным законом «Об особенностях управления и распоряжения имуществом железнодорожного транспорта» и Федеральным законом «Об особенностях управления и распоряжения имуществом и акциями организаций, осуществляющих деятельность в области использования атомной энергии, и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации»; в связи с передачей находящихся в федеральной собственности земельных участков, в том числе с расположенными на них и находящимися в федеральной собственности объектами недвижимого имущества, и находящегося в федеральной собственности другого имущества, для формирования имущества Федерального фонда содействия развитию жилищного строительства в соответствии с Федеральным законом от 24 июля 2008 года N 161-ФЗ «О содействии развитию жилищного строительства»; в связи с передачей находящихся в федеральной собственности автомобильных дорог общего пользования федерального значения и земельных участков Государственной компании «Российские автомобильные дороги» в соответствии с Федеральным законом «О Государственной компании «Российские автомобильные дороги» и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации». В отношении государственного или муниципального имущества, передаваемого по концессионному соглашению концедентом концессионеру, установление рыночной стоимости такого имущества не является обязательным, если иное не установлено федеральным законом.

Выдержки из Гражданского кодекса Российской Федерации:

ст. 15: «1. Лицо, право которого нарушено, может требовать полного возмещения причиненных ему убытков, если законом или договором не предусмотрено возмещение убытков в меньшем размере. 2. Под убытками понимаются расходы, которые лицо, чье право нарушено, произвело или должно будет произвести для восстановления нарушенного права, утрата или повреждение его имущества (реальный ущерб), а также неполученные доходы, которые это лицо получило бы при обычных условиях гражданского оборота, если бы его право не было нарушено (упущенная выгода). Если лицо, нарушившее право, получило вследствие этого доходы, лицо, право которого нарушено, вправе требовать возмещения наряду с другими убытками упущенной выгоды в размере не меньшем, чем такие доходы».

ст. 280: «Собственник земельного участка, подлежащего изъятию для государственных или муниципальных нужд, с момента государственной регистрации решения об изъятии участка до достижения соглашения или принятия судом решения о выкупе участка может владеть, пользоваться и распоряжаться им по своему усмотрению и производить необходимые затраты, обеспечивающие использование участка в соответствии с его целевым назначением. Однако собственник несет риск отнесения на него при определении выкупной цены земельного участка (статья 281) затрат и убытков, связанных с новым строительством, расширением и реконструкцией зданий и сооружений на земельном участке в указанный период».

ст. 281: «1. Плата за земельный участок, изымаемый для государственных или муниципальных нужд (выкупная цена), сроки и другие условия выкупа определяются соглашением с собственником участка. Соглашение включает обязательство Российской Федерации, субъекта Российской Федерации или муниципального образования уплатить выкупную цену за изымаемый участок. 2. При определении выкупной цены в нее включаются рыночная стоимость земельного участка и находящегося на нем недвижимого имущества, а также все убытки, причиненные собственнику изъятием земельного участка, включая убытки, которые он несет в связи с досрочным прекращением своих обязательств перед третьими лицами, в том числе упущенную выгоду. 3. По соглашению с собственником ему может быть предоставлен взамен участка, изымаемого для государственных или муниципальных нужд, другой земельный участок с зачетом его стоимости в выкупную цену».

Выдержки из постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 24 марта 2005 г. N 11 «О некоторых вопросах, связанных с применением земельного законодательства».

28. Принудительное отчуждение земельного участка для государственных или муниципальных нужд допускается при условии предварительного и равноценного возмещения его стоимости на основании решения суда (статья 55 ЗК РФ). Под равноценным возмещением понимается выкупная цена земельного участка, в которую в силу пункта 2 статьи 281 ГК РФ и пункта 4 статьи 63 ЗК РФ включаются рыночная стоимость изымаемого участка и находящегося на нем недвижимого имущества, а также все убытки, причиненные собственнику изъятием земельного участка, включая убытки, которые он понесет в связи с досрочным прекращением своих обязательств перед третьими лицами, в том числе упущенную выгоду. Согласно статье 280 ГК РФ собственник земельного участка, подлежащего изъятию для государственных или муниципальных нужд, несет риск отнесения на него при определении выкупной цены земельного участка (статья 281 ГК РФ) затрат и убытков, связанных с новым строительством, расширением и реконструкцией зданий и сооружений на земельном участке с момента государственной регистрации решения об изъятии участка до достижения соглашения или принятия судом решения о его выкупе. В тех случаях, когда собственник не согласен со стоимостью объекта, установленной в решении уполномоченного органа об изъятии земельного участка, или когда выкупная цена в нем не указана и сторонами после принятия решения об изъятии не достигнуто соглашение о выкупной цене, арбитражный суд определяет стоимость объекта, исходя из его рыночной стоимости на момент рассмотрения спора. Рыночная стоимость земельного участка согласно статье 66 ЗК РФ устанавливается в соответствии с Федеральным законом от 29.07.1998 N 135-ФЗ «Об оценочной деятельности в Российской Федерации» (статья 9).

Добавить комментарий Отменить ответ

Для отправки комментария вам необходимо авторизоваться.

Источник: http://udelnaya.pro/kommentarii-yurista/kak-opredelyaetsya-vyikupnaya-tsena-zemel/

Как рассчитать выкупную стоимость земельного участка

Расчет выкупной цены или затрат на приобретение права аренды земельного участка

Юридические лица, имеющие в собственности здания, строения, сооружения, расположенные на, а так же предоставленные под строительство, находящихся в государственной или муниципальной собственности, приватизируют эти, за исключением случаев, установленных законодательством. В статьях 27, 28 кодекса Российской Федерации не подлежат предоставлению в частную собственность земельные участки, находящиеся в государственной или муниципальной собственности: ограниченные в обороте, за исключением случаев, когда их предоставление в собственность допускается федеральными законами; изъятые из оборота; на которые федеральным законом установлен запрет на приватизацию; зарезервированные для государственных и муниципальных нужд.

Определение стоимости выкупа земельного участка

Следует поговорить о том, как определяется стоимость выкупа участка из собственности муниципалитетов и государственных органов по договору купли-продажи для собственников расположенных на нем зданий, строений, сооружений. Думаю, что для тех, кто хоть как-то сталкивался с вопросом выкупа земельных участков (платная приватизация участков), не секрет сама процедура выкупа и этапы оформления документов.

Расчёт стоимости выкупа земельного участка в собственность

Недвижимость всегда принадлежала к категории выгодных активов, тем более, если речь идет о владении землей.

Данный вопрос актуален как для приватных лиц.

так и для бизнесменов разного уровня, поскольку выкуп земельного в собственность это не только возможность обладать частной усадьбой или коттеджем, но и отличная идея для реализации определенного коммерческого проекта и открытия собственного бизнеса.

Как рассчитать цену участков под гаражами и жилыми домами

Надо отметить, что региональные власти три года после окончания федерального льготного периода (в стране он закончился 1 января 2012 года) держали относительно невысокую планку выкупной стоимости участков.

Тогда она составляла 3 % от кадастровой стоимости земельного участка под домами ИЖС, ЛПХ и 15 % кадастровой стоимости – под гаражами.

«Установленный размер выкупной цены участков областной, неразграниченной и муниципальной собственности составляет 60 % от кадастровой стоимости земельного участка»

, – пояснила первый замначальника департамента имущественных и земельных отношений Белгородской области – начальник управления госимущества и организационной работы Юлия Выродова.

Определение цены выкупа земельных участков при продаже без проведения торгов

В соответствии с Законом Пермского края от 07.10.2011 № 837-ПК (в редакции от 25.12.2015) «О порядках определения цены продажи земельных, находящихся в собственности Пермского края или государственная собственность на которые не разграничена, без проведения торгов, а также размера платы за увеличение площади участков, находящихся в частной собственности, в результате перераспределения

Как определяется и для чего нужна выкупная стоимость земельных участков

Воплощение в жизнь больших строительных проектов влечет за собой изъятие у владельцев земель их для реализации нужд государства или муниципального образования. Одним из ярких примеров такого строительства и, как следствие, изъятия земель у граждан, служит строительство для проведения олимпиады в Сочи.

Примером прекращения прав пользования землей послужило для жителей московского региона и строительство четвертого ТК, и многочисленные строительные проекты.

Как определить стоимость земельного участка

Расчет цены производится из ставки земельного налога. Однако прямая зависимость цены земли от налога не очень выгодно для покупателя, т.к.

земельный налог растет, а пропорционально ему и растет цена земельного участка.

Согласно п. 7 ст. 28 Закона о приватизации, цена выкупа устанавливается субъектами Российской Федерации в поселениях с численностью населения: свыше 3 млн человек в размере от пяти- до тридцатикратного размера ставки земельного налога за единицу площади; от 500 тыс.

Расчёт стоимости выкупа земельного участка под недвижимостью

Добрый день! Хотим оформить в собственность под недвижимостью (дом).

У дома 2 собственника. Дом достался по наследству в 2010 году (т.е.

я так понимаю мы не попадаем под т.н. «дачную амнистию»). Самой земли всего 500 кв.м.

и следовательно 2 землепользователя. Земля для ИЖС. Город в Центрально-Чернозёмной регионе РФ.

Границы земельного участка определены.

Ориентировочная кадастровая стоимость участкаруб.

Источник: http://juridicheskii.ru/kak-rasschitat-vykupnuju-stoimost-zemelnogo-uchastka-38415/

PRO новостройку (Москва)

Бесплатная консультация юриста по недвижимости — договоры, оформления сделок, выселение/заселение

Post navigation

Правила и порядок расчета выкупной стоимости земли

Многие владельцы земли, взявшие ее в аренду у государства, в последствии хотят ее выкупить для личного пользования, неотъемлемой частью этого процесса является расчет стоимость ЗУ. Формирование цены на земельный участок во многом зависит от способа его оценки, органы местной власти и сам собственник рассчитывают конечную сумму по специальной методике.

Дорогие читатели! Наши статьи рассказывают о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай носит уникальный характер.

Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему — обращайтесь в форму онлайн-консультанта справа или звоните по телефону . Это быстро и бесплатно !

Что такое выкупная стоимость земельного участка

Иногда можно встретить другое название выкупной стоимости – кадастровая, это связано с тем, что ее расчет проводится на основании информации из кадастра.

Для уплаты налогов, которые рассчитываются по кадастровой стоимости ЗУ, выкупная стоимость не играет никакой роли, также она незначительна при покупке или продаже земельного надела. Обычно рыночные отношения самостоятельно формируют цены и определяют востребованность недвижимости.

Как осуществляется на практике выкуп земельного участка из аренды в собственность вы можете узнать в этой статье.

Знать выкупную стоимость нужно в случае покупки земель у представителей государства, например, администрации. Чаще всего гражданин получает права на землю, когда уже истратил шанс приватизировать ЗУ, по закону приватизация разрешена всего один раз.

Как узнать стоимость выкупа земли в Московской области? Пошаговая инструкция находится в этом видео:

Согласно закону о приватизации №от 4.07.91 г, второе и последующие оформления наделов нельзя проводить безвозмездно, поэтому в таких ситуациях операции с имуществом требуют компенсации стоимости земельного участка:

  1. Участок, взятый в аренду у местных властей, переоформляется в связи с постройкой на нем капитального сооружения.
  2. В собственность переводится надел, который находится в бессрочном пользовании или пожизненно наследуется. Что такое право постоянного бессрочного пользования земельным участком — читайте по ссылке.
  3. Гражданин вступил в права наследования, но изначально земельная территория под домом не была в собственности прошлого владельца.
  4. Сделка по передаче имущественных прав на недвижимость проводится на муниципальной земле.

Во всех вышеописанных ситуациях местная администрация может назначить выкупную цену.

В чем отличие выкупной стоимости от рыночной и кадастровой

Кадастровая стоимость земельного участка по кадастровому номеру менее статична, она меняется примерно раз в пятилетку после того, как будет проведена инвентаризация земельных участков.

За основу расчета берется будущий возможный доход при самом эффективном использовании территории, он же используется в качестве составной части налогообложения. Земельный налог и выкупная стоимость рассчитываются местной администрацией на основании законов.

Наконец, сам собственник может по своему усмотрению влиять на конечную (рыночную) стоимость надела, цена меняется как в большую, так и в меньшую сторону под влияние конкуренции или иных факторов.

Как узнать кадастровую стоимость земли по кадастровому номеру в онлайн-режиме вы можете прочесть здесь.

В чем разница между выкупной стоимостью и кадастровой?

Причем все участники сделки должны иметь полный доступ к важной информации и документам, а также действовать по личному желанию без принуждения.

Рыночная стоимость может использоваться в качестве:

  • стартовой при торгах за право владения земельным участком;
  • определяющей размер платы за аренду;
  • для расчета стоимости выкупа.

Обратите внимание, что выкупная стоимость не зависит от переоценки земли, хотя эту процедуру также проводят органы местного самоуправления. Базовая цена выкупа изменяется из-за формул расчета и норм кадастровой стоимости, а также решений администрации в каждом конкретном случае.

Оценка выкупной цены осуществляет владельцем земельного надела, то есть представителем региональной или федеральной власти, а также органами местной администрации.

Как получить информацию о кадастровой стоимости земли

К таким документам относятся:

  • постановление о выделении земельного участка, датированное любым годом;
  • договор, подтверждающий совершение имущественной сделки относительно недвижимости, которая расположена на участке;
  • договор об аренде земли между гражданином и администрацией.

Заявление должно быть рассмотрено специальной комиссией на публичных слушаниях, при положительном решении информация вносится в протокол и оформляется разрешение на выкуп. Вместе с выпиской должна быть выдана квитанция, где рассчитана стоимость выкупа.

Проверьте, чтобы в ней также были расписаны базовые параметры, использованные для расчетов суммы вместе с расшифровкой.

Способы расчета цены выкупа на основе кадастровой стоимости

Минимальная сумма денежных средств, которые придется заплатить за землю, зависит от ставки процента. Ее устанавливают для каждой категории покупателей отдельно и высчитывают из установленной на текущий момент кадастровой стоимости. Исключение составляют случаи покупки недвижимости.

Статья 281 ГК РФ о выкупной стоимости земли.

Если обобщить, то процентная ставка выкупной стоимости земли от кадастровой суммы составляет:

  • 50% для пожилых людей и инвалидов (процент действует в отдельных регионах Российской Федерации);
  • От 20 до 60% в случае аренды земельного участка у государства;
  • 80% при изменении категории земли или при целевом использовании.

В категорию льготников кроме пенсионеров также включаются люди с ограниченными возможностями, в отдельных случаях допускается льготный выкуп участка многодетной семьей.

Если гражданин хочет взять участок земли в аренду, то сумма выплат составляет от 20 до 60% кадастровой стоимости. Конкретный процент расчетной ставки зависит от решений администрации, принятых в результате проведения специальной комиссии.

Различия в процентах чаще всего зависят от срока аренды или иного способа владения, чем дольше человек пользуется землей, тем меньше ставка. Также повлиять на конечную цену могут различные строения и прочее имущество, находящиеся на территории.

Последним и самым сильным фактором, влияющим на снижение стоимости выкупа, считается изменение категории земли или целевое назначение, в некоторых случаях «скидка» доходит до 80%. Правда, будущий собственник обязан собрать комплект документов, подтверждающих целевое использование, и убедится в том, пригодна ли территория для его будущей деятельности.

Стоит отметить, что из установленной стоимости также высчитывается процент, связанный со временем нахождения земельного надела у титульного владельца.

Соотношение численности населения и ставки выкупной цены на землю.

Кто может выкупить землю за самую низкую цену

Если подвести общий итог, то выкупить земельный участок за наименьшую стоимость может правообладатель, у которого:

  • земельный надел был в собственности минимумлет;
  • на территории имеются капитальные сооружения.

Тогда конечная выкупная стоимость составить всего 20% от кадастровой для муниципалитетных ЗУ и 2,5 % для участков, находящихся в федеральной собственности.

Некоторые особенности и примеры расчетов

Уже не раз отмечалось, что итоговая сумма выкупа зависит от кадастровой оценки земельного надела. Однако при назначении цены выкупа необходимо ориентироваться на оценочную сумму, актуальную в момент приобретения недвижимого имущества, которое расположено на неприватизированной территории. К сожалению, многие люди по незнанию отталкиваются именно от текущей оценки.

Для наглядности разберем следующий пример. Пусть в 2000 году гражданин купил частый дом, впоследствии проводилась неоднократная переоценка массива, но выкупная стоимость ставится в соответствии с 2000 годом.

В случае с арендой земельного надела ситуация несколько другая, гражданин обязан обратиться к кадастровым сведениям, действующим в момент подачи заявления.

Заявитель имеет право назначить свою стоимость выкупа и указать ее в заявлении, тогда администрация должна либо принять эту сумму за основу, либо отказать в сделке. Если был получен отказ, то гражданин может подать иск в суд.

Как рассчитать цена выкупа земли в Подмосковье и других регионах страны вы можете посмотреть тут:

Источник: http://pronovostroyku.ru/yuridicheskie-voprosy/zemlya/vy-kupn-stoimosti-zemli.html

Как определяется и для чего нужна выкупная стоимость земельных участков

Воплощение в жизнь больших строительных проектов влечет за собой изъятие у владельцев земель их участков для реализации нужд государства или муниципального образования. Одним из ярких примеров такого строительства и, как следствие, изъятия земель у граждан, служит строительство для проведения олимпиады в Сочи. Примером прекращения прав пользования землей послужило для жителей московского региона и строительство четвертого ТК, и многочисленные строительные проекты.

Дорогие читатели! Наши статьи рассказывают о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай носит уникальный характер.

Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему — обращайтесь в форму онлайн-консультанта справа или звоните по телефону . Это быстро и бесплатно !

Чтобы провести правильную оценку специалисты оценочных компаний должны установить и рыночную стоимость земли и построек на ней, и определить сумму убытков арендаторов и владельцев ЗУ и зданий. Все это делается для правильного формирования выкупной стоимости согласно ст. 281 ГК РФ.

Выкупная цена

ГК России определяет сумму выкупной стоимости ЗУ, которые должны изымаются для нужд государства или муниципального образования, с учетом рыночной и кадастровой цены ЗУ, а так же цены построек на данном ЗУ. Так же учитываются возможные убытки, которые может понести владелец из-за изъятия, и его упущенная выгода.

Кадастровая переоценка изымаемой земли, срок проведения сделки и остальные условия регламентируются соглашением, заключаемым с пользователем или владельцем. По условиям соглашения владелец или пользователь получает выкупную цену за свой ЗУ.

По соглашению с владельцем может быть достигнута договоренность о предоставлении ему другого ЗУ. В этом случае его цена засчитывается в выкупную стоимость старого ЗУ.

В каких случаях требуется?

Согласно ФЗ, регламентирующего оценочную работу в России, в обязательном порядке должны оцениваться объекты, которые полностью или частично находятся в ведомстве РФ, ее субъектов, местных муниципалитетов или в частном владении в таких случаях:

  • Сдачи в аренду, приватизации или передачи в доверительное управление;
  • Использовании объектов в виде залога;
  • При отчуждении, например, продаже;
  • При переуступке по долговым обязательствам;
  • Если объекты являются частью фонда или уставного капитала юр.лица;
  • При спорной стоимости;
  • При национализации;
  • При согласовании суммы ипотечного кредита, когда цена является спорной;
  • При составлении брачного контракта и при разводе и разделе имущества (если цена является спорной);
  • При изъятии или выкупе объекта у владельцев;
  • Когда возникают споры с налогообложением.

Эта статья не действует в некоторых случаях, связанных с деятельностью муниципальных и гос. предприятий и учреждений. Как определяется кадастровая стоимость земли — узнаете по ссылке.

Юридический регламент

ГК России регламентирует спорные вопросы прав собственников при выкупе ЗУ у частных владельцев.

Согласно статье 15:

  1. Граждане, которые считают, что их права в процессе выкупа или изъятия были нарушены, могут претендовать на выплату им суммы, возмещающую убытки, если закон или договор определяет меньший размер суммы возмещения;
  2. Убытками принято считать расходы граждан при восстановлении своих прав, имущественный ущерб и не полученные доходы (иначе — упущенная выгода). В тех случаях, когда лица, нарушившие права граждан, получили какой-то доход из-за своих действий, то сумма упущенной выгоды начисляется не меньше суммы этих доходов.

Согласно статье 280:

Владелец ЗУ, который подлежит выкупу или изъятию, в промежутке времени между регистрацией вынесенного решения об изъятии или выкупе и до судебного решения может продолжать распоряжаться и пользоваться ею.

Так же он может тратить необходимые средства для того чтобы земля использовалась по назначению.

Согласно статье 281:

  1. Срок выкупа и цена прописываются в соглашении с владельцем или пользователем ЗУ. Соглашение должно содержать обязательство РФ, его субъекта или муниципалитета выплатить владельцу выкупную цену.
  2. Выкупная стоимость определяется на основании определения рыночной стоимости ЗУ и построек на нем и упущенной выгодой;
  3. Возможно составление соглашения на тех условиях, когда собственнику предоставляется другой ЗУ.

Высший Арбитражный Суд РФ в 2005 года определил некоторые вопросы, касающиеся применения ЗК РФ:

  1. Отчуждение ЗУ может быть проведено судебным решением и строго при условии его предварительной и равнозначной оценки;
  2. Если владелец или пользователь ЗУ не согласен с вынесенной стоимостью или она не указана в решении об изъятии земли, стоимость ее определяется судом на основании рыночной стоимости на дату рассмотрения дела.
  3. Рыночная цена регулируется федеральным законодательством.

Кадастровая и рыночная стоимость земли

Для определения выкупной стоимости ЗУ и построек на них используются несколько показателей, в том числе кадастровая и рыночная стоимость.

Кадастровая стоимость исчисляется при проведении кадастровой оценки. Ее правила утверждены правительством РФ в 2002 году. Она рассчитывается из того, какой доход она будет приносить при ее наиболее эффективном использовании и является одной из составных частей при налогообложении. Ставка земельного налога определяется местными органами власти, согласно российскому законодательству.

Рыночная стоимость является ценой за объект в условиях нормальной конкуренции и на открытом рынке. При этом обе стороны сделки действуют осознанно, имеют в распоряжении всю необходимую информацию и на условия сделки не влияют следующие обстоятельства:

  • Обе стороны действуют исходя из своих интересов, и полностью владеют информацией о предмете сделки;
  • Объект публично выставлен на рынке;
  • Цена за объект является объективной;
  • Сделка заключается без принуждения одной из сторон.
  • В качестве стартовой цены на торгах при продаже ЗУ;
  • Для установления арендной платы и на торгах правами аренды ЗУ;
  • Установления выкупной стоимости.

Более подробную информацию о том, как определить рыночную стоимость земельного участка и как производится переоценка земельных участков узнаете, нажав на выделенные фразы.

Как определяют выкупную стоимость

Завершенная процедура изъятия земли у собственника или пользователя предусматривает полное погашение ему материального ущерба. Поскольку изъятие производится посредством выкупа, то возмещение потерь производится посредством выплаты выкупной стоимости ЗУ, в которую входят:

  • Рыночная цена ЗУ;
  • Рыночная цена построек, находящихся на участке и принадлежащих владельцу земли;
  • Убытки, понесенные владельцем.

При этом определением рыночной стоимости ЗУ и построек занимаются оценочные компании, деятельность которых регламентируется российским законодательством.

Даже в тех случаях, когда в соглашении с владельцем устанавливается выкупная цена, оценка должна проводиться обязательно. Такое положение предусмотрено с целью предотвращения необоснованных расходов при выкупе земель в муниципальные и гос. нужды.

При возникновении разногласий в определении выкупной стоимости назначается суд, который выносит решение о размере выкупной стоимости, основываясь на рыночной стоимости ЗУ.

Участки земли, на которых есть сооружения, имеют свои ставки. Для таких земель выкупная стоимость определяется согласно тому, на каких землях они расположены – находящихся в федеральной, муниципальной или гос. собственности. Стоимость определяют органы гос.власти, федеральные или местные.

Порядок определения

Выкупная стоимость земли до того как ее цену определят органы власти, рассчитывается из его кадастровой стоимости. После того как органы местной власти определят цену участка, она не должна превышать сумму кадастровой стоимости.

Льготная цена выкупа ЗУ предусмотрена при условиях:

  1. Граждане владеют участком на основании аренды, договор на которую был составлен в период с 29.10.2001 года по 01.07.2012 года.
  2. Во время заключения арендного договора, собственник должен был пользоваться им на праве постоянного пользования.

Формула расчета

Если граждане приобрели или оформили в собственность постройки, находящиеся на участках принадлежащих государству или муниципалитету до 01.01.2010 года, то цена приобретения участков будет складываться исходя из десятикратного размера ставки налога на землю за одну единицу площади данного участка. Выглядит она следующим образом:

Цена за 1 квадратный метр рассчитывается путем деления кадастровой стоимости участка на его площадь. Процент от кадастровой стоимости виден на формуле.

Заключение

В России все земельные отношения регламентируются государством. Каждый гражданин вправе выкупить участки земли, которые находятся в собственности у государства на определенных условиях и по установленной законом цене.

Так же как и каждый собственник вправе потребовать возмещения полного материального ущерба в случаях изъятия у него земли для нужд государства или муниципалитета.

Для того чтобы не обмануться самому и не вводить в заблуждение органы гос.власти относительно стоимости участка, следует правильно оценивать рыночную ситуацию и внимательно читать законы. При этом вы всегда можете запросить справку о кадастровой стоимости земельного участка в соответствующих инстанциях.

Не нашли ответа на свой вопрос? Узнайте, как решить именно Вашу проблему — позвоните прямо сейчас:

(Москва) (Санкт-Петербург)

Источник: http://lawyer-consult.ru/nedvizhimost/zemlya/kadastr/stoimost/vykupnaya.html

Статья 281. Выкупная цена земельного участка, изымаемого для государственных или муниципальных нужд

1. Выкупная цена при изъятии (выкупе) земельного участка у собственника для государственных нужд, а также условия такого выкупа устанавливаются соглашением, заключаемым с собственником земельного участка.

Формой такого соглашения должен быть договор о выкупе земель для государственных или муниципальных нужд, форму которого целесообразно утвердить специальным постановлением Правительства РФ.

2. В выкупную цену включается рыночная стоимость земельного участка и находящегося на нем недвижимого имущества, а также все иные убытки, включая упущенную выгоду. При этом в данной статье специально упоминаются также убытки, которые собственник несет в связи с досрочным прекращением своих обязательств перед третьими лицами.

Таким образом, здесь различаются рыночная стоимость земельного участка и причиненные собственнику убытки как две составляющие выкупной цены земельного участка при его изъятии для государственных и муниципальных нужд. В соответствии с Положением о порядке возмещения убытков собственникам земли, землевладельцам, землепользователям, арендаторам и потерь сельскохозяйственного производства, утвержденным Постановлением Совета Министров — Правительства РФ от 28.01.1993 N 77 (в ред. от 07.05.2003) при выкупе земельных участков убытки, включая упущенную выгоду, учитываются в стоимости (цене) выкупаемого участка (п. 9).

САПП РФ. 1993. N 6 Ст. 4483; СЗ РФ. 1995. N 49. Ст. 4808; 1996. N 28. Ст. 3383; 1999. N 21. Ст. 2625; 2003. N 19. Ст. 1843.

В состав убытков, которые собственник несет в связи с досрочным прекращением своих обязательств перед третьими лицами, может включаться упущенная выгода, т.е. те доходы, которые он должен был получить, но не получил в связи с изъятием земельного участка. К ним относится в первую очередь арендная плата, плата за передачу земельного участка в постоянное (бессрочное) пользование, а также указанные платежи за иную недвижимость, переданную в аренду или постоянное (бессрочное) пользование собственником земельного участка.

К указанным убыткам могут быть отнесены также убытки арендатора либо постоянного пользователя, которые им должен возместить собственник земельного участка.

Следующий вопрос, который нуждается в уточнении, — это вопрос о том, кто выплачивает все составные части выкупной цены. Совершенно очевидно, что выплата стоимости земельного участка должна производиться за счет средств соответствующего бюджета, поскольку здесь имеет место смена собственника земельного участка: из собственности юридического или физического лица она переходит в собственность Российской Федерации, субъекта РФ, муниципального образования.

Что касается возмещения убытков, то в соответствии с вышеуказанным Положением оно производится предприятиями, организациями и учреждениями, которым отводятся изымаемые земельные участки. Иными словами, если земельные участки изымаются у их собственников для государственных или муниципальных нужд и одновременно предоставляются государственным или муниципальным предприятиям, то последние и возмещают убытки собственникам земельных участков.

Однако, поскольку финансирование создания государственного или муниципального предприятия производится за счет средств соответствующих бюджетов, в конечном счете затраты данных предприятий, направленные на возмещение убытков собственникам земельных участков, могут учитываться при бюджетном финансировании создания данного предприятия. Поэтому и в данном случае целесообразно производить возмещение убытков из средств соответствующих бюджетов.

3. Собственнику земельного участка при изъятии его для государственных или муниципальных нужд может быть предоставлен другой земельный участок. При этом стоимость нового земельного участка учитывается при определении выкупной цены.

Статья 282. Выкуп земельного участка для государственных или муниципальных нужд по решению суда

Комментарий к статье 282

Комментируемая статья гарантирует собственнику право судебной защиты при изъятии его земельного участка для государственных или муниципальных нужд. При этом собственник земельного участка либо может быть не согласен с самим фактом изъятия его участка, либо, будучи согласен с лишением его земельного участка, — возражать против условий такого изъятия: размера выкупной цены, условий ее выплаты, отказа в предоставлении нового земельного участка взамен изымаемого. При этом истцом является не собственник земельного участка, а соответствующий государственный орган исполнительной власти либо орган местного самоуправления.

Статья 283. Прекращение прав владения и пользования земельным участком при его изъятии для государственных или муниципальных нужд

Комментарий к статье 283

В комментируемой статье определено, что при изъятии земельных участков, находящихся в пожизненном наследуемом владении или в постоянном пользовании, применяются правила, предусмотренные ст. ст. ГК. При этом не упоминается о том, что из данных правил могут быть сделаны какие-либо исключения.

Между тем действующее земельное законодательство устанавливает определенные и обоснованные различия, связанные с изъятием земель у собственников земельных участков, с одной стороны, и у землевладельцев и землепользователей — с другой. Оно предусматривает также возможность изъятия земельных участков и у арендаторов, чего не предусматривает ГК. Ведь возможно досрочное расторжение договора аренды государственных или муниципальных земель при их потребности для государственных или муниципальных нужд.

Учитывая, что при выкупе земель для государственных или муниципальных нужд речь идет о земельных участках, находящихся в частной собственности, а при изъятии земельных участков для указанных целей — о государственных или муниципальных землях, действующее законодательство содержит следующее принципиальное различие при решении данных вопросов. Собственники земельных участков имеют право на получение стоимости земельного участка в случае его выкупа для государственных или муниципальных нужд, а также на возмещение убытков. Землевладельцы, землепользователи и арендаторы имеют в данном случае лишь право на получение убытков. Такое различие оправданно, поскольку в данном случае собственник земельного участка не меняется, а земельный участок был передан соответствующему лицу бесплатно. Действующее законодательство — упомянутое Положение о порядке возмещения убытков собственникам земли, землевладельцам, землепользователям, арендаторам и потерь сельскохозяйственного производства — применительно к землевладельцам, землепользователям и арендаторам определяет принципы исчисления убытков. Так, оценка строений, расположенных на изымаемом земельном участке, производится по сметной стоимости строительства новых зданий, объектов и сооружений, равных имеющимся по сметной стоимости, емкости, уровню механизации (по типовым проектам); оценка плодоносящих плодово-ягодных насаждений, а также защитных и других многолетних насаждений производится по стоимости саженцев и затратам на посадку и выращивание их до начала плодоношения или смыкания крон (в ценах на момент изъятия земель); незавершенное строительство и неплодоносящие плодово- ягодные насаждения оцениваются по фактически произведенным объемам работ и затратам в ценах на момент изъятия земель; возмещение упущенной выгоды производится в размере единовременной выплаты, равной доходу, теряемому в течение периода восстановления производства, и т. д.

Определяя указанные принципы расчетов убытков, указанное Положение предусматривает во всех случаях согласование всех убытков с заинтересованными сторонами и их оформление актом, который регистрируется местной администрацией. При этом споры о размерах возмещения убытков разрешаются судом или арбитражным судом в соответствии с их компетенцией или третейским судом.

Источник: http://lawbook.online/pravo-lektsii-grajdanskoe/statya-281-vyikupnaya-tsena-zemelnogo-uchastka-19660.html

This article was written by admin

×