Что входит в техническое обслуживание лифтов

Что входит в техническое обслуживание лифтов? Бесплатная юридическая консультация: Лифт сегодня – это самый распространённый вид транспорта в России. Не.

Что входит в техническое обслуживание лифтов?


Бесплатная юридическая консультация:

Лифт сегодня – это самый распространённый вид транспорта в России. Не все знают о том, что лифты перевозят в три раза больше пассажиров, чем любой другой общественный транспорт (соотношение справедливо для любого города РФ).

Оглавление:

Однако, лифт, как и любая техника со временем приходит в негодность. Чтобы исключить возникновение аварийных ситуаций, а также несчастных случаев, подъёмное оборудование систематически должно проходить техническое обслуживание.

Ремонт лифтов Киев предоставляет на высочайшем уровне. Действительно, лифтовый парк в Украине находится в куда более лучшем техническом состоянии. Отметим, что мероприятия по техническому обслуживанию лифтовой техники не могут быть универсальными. Они формируются в зависимости от конкретной модели лифта, его технического оснащения и ряда других факторов.

Регулярность проведения технического обслуживания

Если речь идёт о старых советских моделях лифтов, то они действительно должны быть обслуживаться ежедневно. Однако, сегодня даже такие модели модернизированы. Подразумевается установка дополнительного следящего оборудования.

К сожалению, далеко не все понимают, что обслуживание лифтовой техники могут производить лишь профессионалы. На долю жильцов в отношении обслуживания лифтов можно отнести лишь поддержание чистоты в лифтовой кабине.


Бесплатная юридическая консультация:

Наиболее распространённая практика обслуживания лифтов заключается в следующем:

  • формируется график выполнения мероприятий по обслуживанию;
  • осуществляется тестирование оборудования в различных режимах;
  • выполнение уборки приямка или машинного помещения лифта;
  • обслуживание крыши кабины лифта.

Жильцы дома заключают договор на обслуживание лифта. В этом случае ответственность за его функционирование и безопасность использования возьмут на себя профессионалы.

Помощь жильцам: прямая связь с диспетчером

Нужно ли говорить о том, что в многоквартирных домах достаточно часто возникают перебои с электроснабжением? Естественно, в этот самый момент часто получается так, что лифт находится в эксплуатаций.

Постольку-поскольку перемещение лифта выполняется посредством электродвигателя, отсутствие электроснабжения приводит к остановке движения. Более того, лифт в принципе блокируется.

Самостоятельно покинуть кабину лифта пассажир не может. А если и может, то не должен в целях сохранения собственной безопасности. В подавляющем большинстве случаев для извлечения пассажира требуется от 15 минут до 1 часа.


Бесплатная юридическая консультация:

В видео продемонстрирован обыкновенный день рабочего, занимающегося диагностикой и техническим обслуживанием лифтовой техники:

Источник: http://postroyka.org/chto-vhodit-v-tehnicheskoe-obsluzhivanie-liftov/

Что входит в обслуживание лифтов

Без такого грузоподъёмного устройства как лифт, жизнь в многоэтажных домах значительно усложняется. Подняться на десятый, а то и двадцатый этаж даже физически крепкому человеку сложно, что уж говорить об инвалидах, молодых мамах с колясками, детях и пожилых людях.

Наличие лифта избавляет граждан от необходимости подниматься по лестнице пешком, но далеко не всегда уберегает от опасностей пребывания в нем. По-настоящему безопасное устройство требует не только профессиональной установки, но и периодического техобслуживания.

В наше время, услуги технического обслуживания предоставляет любая компания по ремонту лифтов. Что входит в ее обязанности, вы сможете узнать из данной статьи.


Бесплатная юридическая консультация:

Виды технического обслуживания лифтов

Профессиональное техобслуживание лифтов включает в себя такие виды работ:

  1. Круглосуточное обеспечение безопасной и стабильной работы грузоподъемных устройств, в соответствии со всеми государственными нормами и стандартами.
  2. Устранение неполадок, препятствующих нормальной работе лифтов, замена неисправных его элементов и деталей.
  3. Периодический осмотр лифтов с целью выявления дефектов, а также их подготовка к проверке специалистами инженерных центров.
  4. Участие в составлении актов на вывод устройства из эксплуатации, в случае его умышленной порчи, а также ведение и хранение другой документации по обслуживанию.
  5. Срочное проведение необходимых для устранения дефектов работ, без дополнительной платы за услуги.

Все работы проводятся исключительно квалифицированными специалистами и при помощи современных измерительных приборов и оборудования.

Особенности техобслуживания лифтов

Все виды обслуживающих работ проводятся в соответствии со следующими нормами и правилами:

  1. Диспетчерская служба получает информацию о неисправностях в кабинах и машинных отделениях.
  2. Оператор принимает и регистрирует заявки, после чего, устраняются неполадки или эвакуируются пассажиры.
  3. Специалисты, проводящие техобслуживание и ремонт информируют руководителей о состоянии лифтов и консультируют их в вопросах возможного усовершенствования работы.

К слову, для обеспечения собственной безопасности, пассажирам тоже не следует забывать о правилах эксплуатации лифтов. В случае остановки, не поддавайтесь панике, пытаясь выбраться из лифта самостоятельно, а обязательно вызовите диспетчера.

А в этом ролике можно посмотреть, как происходит обслуживание отдельно взятого лифта:


Бесплатная юридическая консультация:

Источник: http://glavspec.ru/chto-vhodit-v-obsluzhivanie-liftov.html

Перечень выполняемых работ при проведении технического обслуживания лифтов:

    Состав работ, входящих в ежемесячное техническое обслуживание (технический ремонт) ТО-1 (ТР-1)
  1. Проверка тормозного устройства.
  2. Проверка автоматических и неавтоматических замков и контактов распашных дверей шахты лифтов.
  3. Проверка оборудования, установленного на верхней балке двери шахты лифтов с автоматическими раздвижными дверями.
  4. Проверка механизмов на верхней балке кабины.
  5. Проверка грузовзвешивающего устройства или подвижного пола кабины.
  6. Визуальный Проверка оборудования М.П., шахты, приямка.
  7. Контроль регламентируемых зазоров.
  8. Проверка ограждения шахты.
  9. Контроль (и поддержание в рабочих пределах) уровня масла в редукторе главного привода или гидроагрегата.
  10. Проверка купе кабины лифта (проверка целостности обшивки, контроль наличия правил пользования лифтом внутри кабины).

Состав работ, входящих в ежеквартальное техническое обслуживание ТО-3 (ТР-3)

  1. Работы, предусмотренные ТО-1 (ТР-1).
  2. Проверка шкафа управления.
  3. Проверка канатоведущего шкива.
  4. Проверка электродвигателя
  5. Проверка концевых выключателей.
  6. Проверка канатов.
  7. Проверка направляющих кабины и противовеса.
  8. Проверка вкладышей кабины и противовеса.
  9. Проверка подвески кабины и противовеса.
  10. Проверка противовеса.
  11. Проверка натяжного устройства ограничителя скорости и уровновешивающих канатов.
  12. Проверка натяжных устройств ограничителей скорости и уравновешивающих канатов.
  13. Проверка редуктора главного привода или гидроагрегата.

Состав работ, входящих в полугодовое техническое обслуживание ТО-6 (ТР-6)

  1. Работы, предусмотренные ТО-3 (ТР-3).
  2. Проверка вводного устройства.
  3. Проверка ограничителя скорости.
  4. Проверка ловителей.
  5. Проверка блоков.
  6. Проверка выключателя блочного помещения.
  7. Проверка буферных устройств.
  8. Проверка заземления электрооборудования и изоляций проводов лифта.
  9. Очистка оборудования М.П., шахты, приямка от загрязнений.

Состав работ, входящих в годовой осмотр ТО-12 (ТР-12)

В данный вид ремонта входят все вышеуказанные работы. Проверка всех устройств безопасности, ревизия и регулировка оборудования (см. п. I,II,III). Подготовка лифта к периодическому-техническому освидетельствованию. Проведение испытаний.


Бесплатная юридическая консультация:

При выявлении отклонений и неисправностей по вышеизложенным пунктам регулеровка или незамедлительный ремонт.

Источник: http://etalon-lift.ru/obsluzhivanie-oborudovaniya/tekh-obsluzhivanie-liftov/spisok-rabot

Регламент ТО лифтов

Перечень и периодичность работ при проведении технического обслуживания лифтов:

I. Текущий ремонт — 1 (ТР-1) проводится 1 раз в месяц. При ТР-1 проводятся работы: 1. Проверка и регулировка точности остановок по этажам. 2. Контроль (и поддержание в рабочих пределах) уровня масла в редукторе главного привода или гидроагрегата. 3. Осмотр ограждения шахты. 4. Проверка подвижного пола кабины, проверка датчиков ограничения грузоподъемности. 5. Проверка пожарной сигнализации. 6. Проверка и регулировка автоматических и неавтом. замков и контактов дверей шахты и кабины. 7. Проверка состояния канатоведущего шкива. 8. Проверка состояния замков машинного и блочного помещений. 9. Проверка состояния освещения шахты (замена ламп, если необходимо). 10. Проверка и регулировка механизма дверей шахты (смазка консистентной смазкой, очистка от загрязнений). 11. Проверка и регулировка механизма дверей кабины (смазка консистентной смазкой, очистка от загрязнений). 12. Осмотр купе кабины лифта (проверка целостности обшивки, контроль наличия правил пользования лифтом внутри кабины). 13. Проверка состояния балансирной подвески кабины. 14. Проверка работоспособности вызывных аппаратов по этажам и приказного аппарата в кабине лифта. 15. Осмотр оборудования, установленного на верхней балке кабины внутри шахты. II. Текущий ремонт — 3 (ТР-3) проводится 1 раз в три месяца. При ТР-3 проводятся работы: 1. Работы, предусмотренные ТР-1. 2. Проверка и регулировка тормозного устройства. 3. Проверка редуктора главного привода или гидроагрегата. 4. Проверка ограничителя скорости. 5. Проверка концевых выключателей крайних остановок и привода дверей кабины. 6. Проверка включателей СПК, ДУСК, КЛ, приямка. 7. Проверка состояния канатной подвески противовеса. 8. Проверка состояния башмаков кабины и противовеса (замена, в случае необходимости). 9. Проверка натяжного устройства. III. Текущий ремонт — 6 (ТР-6) проводится 1 раз в шесть месяцев. При ТР-6 проводятся работы: 1. Работы, предусмотренные ТР-3. 2. Проверка устройства управления лифтом (панели управления), удаление пыли из корпуса панели управления. 3. Проверка состояния силовых контактов вводного устройства. 4. Проверка состояния контура заземления электрооборудования. 5. Проверка состояния электродвигателя. 6. Проверка тяговых канатов и каната ограничителя скорости. 7. Проверка и регулировка направляющих кабины и противовеса. 8. Проверка и регулировка дополнительного устройства слабины канатов (ДУСК). 9. Проверка ловителей. 10. Проверка состояния отводных блоков. 11. Проверка устройства защиты электродвигателя. IV. Текущий ремонт — 12 (ТР-12) проводится 1 раз в год. При ТР-12 проводятся работы: 1. Работы, предусмотренные ТР-6. 2. Проверка и регулировка шунтов и датчиков (замедления/ускорения). 3. Осмотр конструкций противовеса. 4. Осмотр пружинных и гидравлических буферных устройств. 5. Осмотр состояния изоляции электропроводки. 6. Осмотр компенсирующих цепей. 7. Проверка состояния монтажных балок в машинном помещении и шахте. 8. Комплексная очистка шахты лифта, приямка и машинного помещения от эксплуатационных загрязнений.

Подготовка к ежегодному техническому освидетельствованию. Выполнение данного перечня работ в полном объёме производится компанией «Лифт Холдинг», также нами разработана уникальная система контроля качества за исполнением.


Бесплатная юридическая консультация:

Источник: http://www.liftholding.ru/uslugi/tekhnicheskoe-obsluzhivanie-liftov/reglament-to-liftov/

Какие работы входят в техническое обслуживание лифтов?

Первое техническое обслуживание

Приводимый ниже перечень обязательных мероприятий, выполняемых в рамках периодического ТО, является типовым, но не окончательным, и может варьироваться в зависимости от конкретной конструкции и требований ее изготовителя. Бригада специалистов будет навещать своего «подопечного» каждый месяц: ежемесячное техобслуживание (так называемое ТО-1) включает минимально необходимый список работ, позволяющих поддерживать безотказность работы устройства и предотвращать возможные неисправности. Говоря проще, сюда входят визуальный осмотр элементов конструкции, различные проверки, регулировки и т.д.:

  • протирка и смазка направляющих кабины;
  • проверка крепления тросов, гидравлического штока или электрической лебедки;
  • протяжка всех резьбовых соединений;
  • регулировка механизмов приводов открывания дверей, а также их контактов;
  • проверка выключателей безопасности;
  • смазка и регулировка (по необходимости) дверей шахты;
  • проверка точности остановки кабины и устройства контроля загрузки лифта;
  • проверка натяжения ремней привода канатоведущего шкива и износа накладок тормоза лебедки;
  • визуальный осмотр ограничителя скорости движения кабины.

Ежеквартальное техническое обслуживание

Продолжительность визита мастеров составляет порядка 4 часов. Следующее по сложности ТО проводится раз в 2–3 месяца (ежеквартальное обслуживание) и занимает до 6–8 часов, то есть не более одного рабочего дня. Помимо всех вышеперечисленных операций сюда входят:

  • проверка срабатывания ограничителя скорости и концевых выключателей, установленных внутри шахты на верхнем и нижнем этажах;
  • диагностика тросов и ручьев канатоведущего шкива на изношенность;
  • регулировка направляющих башмаков кабины;
  • проверка и регулировка зазоров между тяговыми канатами и ограничителем их сбрасывания;
  • осмотр механизмов открывания дверей лифта, регулировка зазоров между створками и порталом, контрроликами каретки и направляющей линейкой, окном блока контроля и зубом защелки, а также роликами дверей шахты и неподвижной щекой отводки кабины, при необходимости — натяжка ремня привода каретки;
  • диагностика смыкания створок дверцы и усилия их статического сжатия;
  • осмотр приямка, проверка и регулировка натяжного устройства.

Кроме того, специалисты контролируют состояние пружин противовеса: разница между их длинами должна находиться в допустимых пределах.

Устройства безопасности лифтов работают по простому принципу: при возникновении любой неисправности соответствующий датчик подает сигнал на контроллер, который размыкает цепь электропитания привода кабины и она останавливается. Тормоз лебедки является нормально-замкнутым устройством, то есть в отсутствие электроэнергии он мгновенно блокирует тяговый трос.

Бесплатная юридическая консультация:

Раз в полгода ко всем работам, входящим в ТО-1 и ТО-2 (ежеквартальное), добавляются:

  • диагностика усилия подтягивания клиньев ловителей (приспособлений, удерживающих кабину от падения в случае обрыва троса) к направляющим и зазора между ними;
  • проверка сопротивления изоляции проводов и силовых агрегатов лифта.

Техническое обслуживание электрооборудования, в том числе контроль целостности изоляции и шины заземления, проводится в соответствии с руководством по эксплуатации электроприводов и автоматики управления ими, а также согласно требованиям Правил устройства электроустановок (ПУЭ).

Ежегодное техническое обслуживание

Но наиболее сложным и дорогостоящим является ТО-4, выполняемое каждые 12 месяцев и длящееся не менее 2 рабочих дней. Сюда, помимо длинного списка, состоящего из всех указанных выше мероприятий, входит проверка устройств безопасности лифта, что называется, в действии. Специалисты моделируют возникновение различных нештатных ситуаций, в частности, связанных с превышением максимально допустимой скорости движения кабины, неполного закрывания ее дверей, обрывом тягового троса и т.д., а затем смотрят, как поведут себя датчики и исполнительные механизмы, призванные предотвратить тяжелые последствия этих неисправностей, весьма опасных для жизни и здоровья пользователей.

Говоря официальным языком, ТО-4 включает в себя статические и динамические испытания лифта. Например, в его кабину помещается груз, масса которого существенно превосходит максимально допустимую для данного устройства. Суть опыта заключается в том, чтобы проверить тяговый канат (запас прочности этого узла многократно превышает заявленную грузоподъемность конструкции), а также надежность тормоза лебедки и обратного клапана в гидравлической магистрали. Все подобные проверки регламентируются Правилами устройства и безопасной эксплуатации лифтов (ПУБЭЛ). На основании проведенных мероприятий составляются акты о полном техническом освидетельствовании приспособления и о допуске его в эксплуатацию — впрочем, в случае с частным домом зачастую ограничиваются лишь соответствующей отметкой в техническом паспорте.

Любое из проводимых ТО предусматривает проверку уровня масла в гидравлической магистрали. Относительная простота конструкции позволяет при его понижении быстро обнаружить место утечки и принять необходимые меры — как правило, это замена уплотнительных муфт, сальников и т.д.


Бесплатная юридическая консультация:

Если же говорить о пневматическом приводе, давно известном на Западе, но пока экзотическом для России, то здесь кабина приводится в движение за счет вакуумного насоса, откачивающего воздух из верхней части герметичной трубы-шахты: возникающий перепад давления вынуждает лифт подниматься. Технически такая система, пожалуй, отличается наибольшей простотой, а ее ТО сводится к проверке герметичности шахты, замене уплотнительного кольца на крыше кабины и, разумеется, надежности работы насоса. Кроме того, диагностике подлежат устройства безопасности — уже упоминавшиеся ловители, датчики скорости движения подъемника, разгерметизации трубы и т.д. Наконец, контролируется функционирование приспособлений, обеспечивающих остановку кабины в крайних (верхнем и нижнем) положениях, а также плотность закрывания ее дверцы.

Источник: http://platform-master.ru/articles/teh-raboty-dlya-liftov

Что включает в себя техническое обслуживание лифтов?

Техническое обслуживание лифта — как это происходит?

Техобслуживание лифтов – обязательная процедура, касающаяся абсолютно каждого подъёмника, вне зависимости от того, для каких целей он предназначен. К лифтам, основная задача которых – перевозка людей – требования, разумеется, повышенные. Причем обслуживание лифта должно идти как со стороны самих владельцев лифта, так и специализированной лифтовой компании и экспертной организации.

Со стороны владельцев лифта должен быть уход и бережное отношение к подъёмнику и всем его частям. Владельцы должны обезопасить технические помещения лифта от посторонних людей, должны следить за тем, чтобы в кабине всегда была возможность связи пассажиров с диспетчерским пунктом, следить за тем, чтобы кабина лифта, машинно-блочное помещение и шахта на каждом этаже были освещены и т д.

Лифтовая организация проводит, разумеется, большую часть работ в отношении обслуживания подъёмника. Она должна обеспечить техническое обслуживание и обследование лифта согласно графику, оперативно реагировать на вызовы, высвобождать застрявших пассажиров, вновь запускать остановившийся лифт, выполнять все аварийно-восстановительные работы, следить за тем, чтобы в лифте были размещены правила пользования им, а также номера телефонов в случае аварийных ситуаций. Также в задачи лифтовых организаций входит уборка машинного помещения, приямка и крыши кабины лифта, восстановления покрытия пола.


Бесплатная юридическая консультация:

В задачи экспертных лифтовых организаций входит техническое диагностирование лифтов, их обследование экспертами в том случае, к примеру, если есть спорные вопросы между владельцами лифта и специализированной лифтовой организацией. Кроме того, они могут произвести разные экспертизы безопасности лифта, проверить проектные документы и т. д.

В целом, техобслуживание лифта – это периодические его осмотры, восстановление в случае поломок и аварий, текущие ремонты по замене, износившегося оборудования и т. д.

Стоит отметить, что уследить за износом лифтового оборудования владельцам подъёмника тяжело, именно поэтому они должны заключить договор на его периодическое обслуживание, которое бывает разным в зависимости от назначения лифта и его особенностей. Так, например, ежесуточный осмотр лифта выполняется в том случае, если лифт не оборудован устройствами, которые автоматически не контролируют выключатели дверей кабины и дверей шахты лифта. Правда, такие подъёмники уже встречаются довольно редко. Ежемесячный и ежеквартальный осмотры, а также более подробные полугодовой и ежегодный проводятся абсолютно на всех подъёмниках без исключения. Как правило, в данном случае проверяется функционирование систем безопасности в лифте, тормозных устройств лифта, панели управления, привода дверей, наличия информационных стендов, связи с диспетчером, проводится также очистка устройств от пыли и грязи и т. д.

Во время полного технического освидетельствования лифта, которое по регламенту должно выполняться ежегодно, проводится полная проверка того, соответствует ли оборудование подъёмника сведениям, указанным в паспорте лифта, работу подъёмника проверяют во всех режимах, изучается документация, отчётность технических проверок, которые проводились в течение года, соответствие лифта документации и т д.

Источник: http://www.optimalift.ru/poleznaya_informatsiya/chto_vklyuchaet_v_sebya_tehnicheskoe_obsluzhivanie_liftov_/


Бесплатная юридическая консультация:

Перечень работ, входящих в техническое обслуживание лифтов

входящих в техническое обслуживание лифтов

1. виды технического обслуживания лифтов и сроки проведения

1.1.1. Месячный технический осмотр (ТО-1) производится не реже одного раза в месяц.

1.1.2. Квартальный технический осмотр (ТО-3) производится не реже одного раза в квартал.

1.1.3. Полугодовой технический осмотр (ТО-6) производится не реже одного раза в 6 месяцев.

1.1.4. Годовой технический ремонт (ТО-12) проводится не реже одного раза в 12 месяцев и совмещается с подготовкой к периодическому техническому освидетельствованию


Бесплатная юридическая консультация:

Примечание: При совпадении сроков различного вида технического ремонта выполняется все виды работ, предусмотренные этими видами ремонта.

2. СОСТАВ РАБОТ, ВХОДЯЩИХ В МЕСЯЧНЫЙ

технический осмотр (тО-1)

2.1.1. На лифтах, оборудованных шпингалетно-ригельными замками, месячный технический осмотр предусматривает:

2.1.2. Осмотр шпингалетно-ригельных замков, при этом необходимо:


Бесплатная юридическая консультация:

а) проверить при запертых дверях размер перекрытия упора ригеля затвора относительно шпингалета замка, а также зазор между ними по вертикали. Размер перекрытия должен быть не менее 8 мм, а зазор по вертикали не более 2 мм.

б) проверить и убедиться, что нижняя тяга шпингалетного замка при закрытых створках и воздействия на ручку не выходит из зацепления с порогом.

в) проверить при закрытых дверях размер перекрытия шпингалетом ригеля. Размер перекрытия должен быть не менее 5 мм.

г) проверить и отрегулировать свободный ход контактов контроля притвора дверей шахты и положения ригеля. Ход при закрытой и запертой двери должен быть не менее 2 мм.

д) проверить и отрегулировать провалы и растворы контактов дверей. Провалы должны быть в пределах 2-4 мм, а растворы — не менее 4 мм.


Бесплатная юридическая консультация:

е) проверить правильность установки контакта контроля положения ригеля. При отпирании дверей кабины контакт должен разрывать электрическую цепь ранее, чем дверь шахты будет отперта.

ж) очистить от нагара поверхности контактов и проверить исправность пружин контактов.

з) проверить и подтянуть клеммные соединения, контакты крепления корпуса замков и контактов.

и) надежность работы ригеля, при воздействии вручную на рычаг затвора. После возврата ригеля в исходное положение пружина не должна иметь остаточной деформации и при закрытых створках дверей шахты должна прижимать ригель к направляющей скобе.

к) проверить и убедиться, что у больничных и грузовых лифтов с проводником (лифты с внутренним управлением) ручки для отпирания неавтоматических замков установлены только с внутренней стороны, а на лифтах с наружным управлением на двери шахты имеются спец ключ только с наружной стороны.


Бесплатная юридическая консультация:

л) проверить и убедится, что тяги шпингалетного замка не проворачиваются в местах их соединения с зубчатыми рейками.

2.1.2. Осмотр раздвижной решетчатой двери кабины (отрываемой вручную и закрываемой вручную), при котором необходимо:

а) воздействовать вручную на верхнюю и нижнюю части дверей кабины, и убедиться, что

ролики подвески и ползуны надежно удерживают дверь в вертикальном положении.

б) проверить взаимодействие упора двери кабин и штока контакта контроля закрытия створок.


Бесплатная юридическая консультация:

в) проверить действие контакта контроля закрытия створок двери кабины, при нажатии кнопки приказа кабина не должна приходить в движение с зазором между раздвинутыми створками более 20 мм.

г) проверить легкость хода в шарнирных соединениях, и при необходимости произвести их смазку.

2.1.3. Осмотр фартучного устройства и контакта контроля закрытия дверей шахты, при котором необходимо:

а) проверить надежность крепления фартучного устройства к наружной поверхности портала.

б) проверить наличие упоров на наружной поверхности пор и убедиться, что при воздействии на фартук вручную исключается выход из зацепления устройства, удерживающего ригель в незадействованном состоянии.


Бесплатная юридическая консультация:

в) проверить и убедиться, что защелка неавтоматического замка свободно входит в отверстие верхнего упора.

г) проверить и отрегулировать зазор между плоскостью упора и краем выреза защелки неавтоматического замка. Зазор должен быть не более 1 мм. Упор должен быть ровным, без изгиба.

д) проверить и убедиться, что при нахождении кабины лифта на этаже в точной остановке подвижной упор автоматического замка не мешает закрытию дверей шахты (не упирается в защелку неавтоматического замка).

е) проверить и убедится, что при уходе кабины с этажа обеспечивается надежное запирание автоматического замка.

ж) убедится, что планка фартука (скоба) препятствует движению тяги ригеля, при включении отводки. Проверить и отрегулировать зазор между штоком контакта и болтом тяги ригеля. Зазор должен быть 1,0-1,5 мм. Шток контакта

должен располагаться по центру головки болта.


Бесплатная юридическая консультация:

з) проверить и убедиться, что контакт контроля запирания дверей шахты, исключает возможность движения кабины с этажа при незапертой двери шахты.

2.1.4. Осмотр и регулировка системы запирания и контактов дверей шахты лифтов иномарок производится в соответствии с инструкциями заводов изготовителей, при этом следует проверить надежность запирания дверей шахты с учетом исключения возможности их открытия при отсутствии кабины на этаже. Электрическая часть должна обеспечивать невозможность движения лифта при открытых дверях шахты.

2.2. На всех остальных типах лифтов при месячном техническом осмотре должно быть осмотрено следующее оборудование:

2.2.1. Тормозное устройство, при этом необходимо:

а) проверить и отрегулировать зазоры — между ярмом (корпусом) и якорем — зазоры должны быть не более 20 мм для длинноходового и не более 4 мм для короткоходового тормозных электромагнитов, проверить вручную отсутствие затирания между колодкой и тормозной полумуфтой.


Бесплатная юридическая консультация:

б) проверить и подтянуть крепления деталей и клеммных соединений проводов.

Проверить работу тормоза при пробном пуске лифта по этажам в одном и другом направлениях, при этом точность остановок кабины на этажах должна находится в пределах, не превышающих дня грузовых лифтов, загружаемых посредством напольного транспорта, а так же для больничных лифтов ±15 мм, для остальных лифтов ±35 мм.

г) в случае необходимости допускается изменять установочный размер пружины тормоза, при этом не допускается осадка ее виток на виток при разомкнутом тормозе.

д) зафиксировать сжатие пружин контргайки.

2.2.2. Автоматические и неавтоматические замки и контакты дверей шахты лифтов.


Бесплатная юридическая консультация:

2.2.3. Двери шахты:

а) проверить величину «захода» роликов замков шахтных дверей в отводку двери кабины. Глубина «захода» должна бытьмм. Регулировку производить путем изменения длины «консоли» осей роликов с последующей фиксацией. Регулировка бокового зазора 4-12мм. Производится перемещением пальца по пазу рычага, открывающего защелку замка.

б) проверить работу блокировочных контактов ДЗ и ДШ, контролирующих закрытие створок дверей шахты. При этом следует убедиться, что при нажатии на кнопку пуска в режиме «ревизия», кабина не придет в движение в следующих случаях:

— при незапертом замке каждой из створок.

— при открытии створки шахтной двери. Контакт ДШ должен срабатывать при отходе створки от центра притвора не более 4 м.

в) проверить состояние электрических контактов ДЗ и ДШ с необходимой регулировкой провалов и очисткой.

Конечные выключатели ДЗ во избежание их поломки при открывании створок должны быть установлены таким образом, чтобы между нажимной площадкой защелки и штоком выключателя был обеспечен зазор 1-2 мм.

Необходимый зазор достигается перемещением контакта Д3. Размыкающие контакты ДЗ должны разрывать электрическую цепь при перекрытии упора каретки замка защелкой по высоте не менее 1,5 мм.

г) проводить зазоры между линейками и контрроликами кареток створок.

Величина зазора не должна превышать 0,2 мм. Регулировку производить вращением эксцентриковой втулки с последующей затяжкой гайки.

д) проверить зазоры между упорами кареток и защелками замков, для свободного западания защелки и надежного запирания замков зазор выдержать 1-2 мм. Регулировку производить перемещением кронштейна за счет имеющихся в нем пазов, с последующей фиксацией стопорной планкой. Для надежного запирания шахтных дверей необходимо, чтобы скос защелки перекрывал упор не менее чем на 7 мм.

е) проверить величину запаса перекрытия защелкой замка пальца рычага.

Величина запаса перекрытия должна быть не менее 1-2 мм. При необходимости подтянуть крепеж, заменить рычаг или палец.

ж) проверить состояние упоров, в которые должны упираться резиновые амортизаторы кареток.

з) проверить крепеж направляющих линеек, роликов к кареткам, резинового профиля, створок к кареткам, башмаков створок, при необходимости подтянуть крепления.

и) проверить расстояние между нижним торцом створок и порогом закрытой двери шахты, которое должно быть в пределах 3-5 мм.

Регулировка производится перемещением гаек по шпилькам в месте крепления створок к кареткам.

Проверить зазор между лицевой поверхностью створки и обвязкой дверного проема, который должен быть 8 мм, с верхней стороны створки указанный зазор должен быть не более 10 мм.

к) проверить расстояние между порогами шахтных дверей и отводкой двери кабины. Оно должно быть не менее 14 мм.

Такое же расстояние должно быть выдержано между порогами кабин и роликами рычага замка дверей шахты.

2.2.4. Проверка лифтов с распашными дверями шахты.

а) проверка автоматических замков дверей шахты производится с целью убедится, что двери шахты не открываются, когда кабина отсутствует на этаже. Для этого кабину следует оставить так, чтобы пол ее был не менее, чем на 150 мм выше или ниже уровня этажной площади, и попытаться из кабины отпереть неавтоматический замок, и открыть дверь шахты. Если дверь шахты не открывается, автоматический замок исправен. Такая проверка проводится на каждом этаже.

При выявлении неисправности замка двери шахты необходимо установить кабину на этом этаже, вывесить трафарет «лифт не работает», и включить вводный рубильник.

2.2.5. Двери кабины.

Проверка привода дверей кабины, при этом необходимо:

а) проверить наличие масла в редукторе привода дверей кабины. В случае необходимости долить до нормы.

б) проверить и при необходимости отрегулировать натяжение ремня привода с помощью натяжного болта.

в) проверить положение рычага водила относительно упора. Насадка рычага на упоры в нормальном режиме работы не допускается.

г) проверить зазор между штифтом рычага и основанием отводки. В горизонтальном положении он должен быть в пределах 1-2 мм.

д) на лифтах г/п 500 кг (с широкой створкой) необходимо проверить:

— натяжение ремня привода, при необходимости отрегулировать.

На лифтах с цепной передачей проверить невозможность спадания цепи со звездочки рычага привода.

— целостность пластинчатой пружины реверса.

— величину зазора между упором рычага и амортизатором в крайних положениях зазор должен быть 3-8 мм.

— параллельности тяги и рычага к плоскости линеек дверей кабины.

Допускается непараллельность не более З мм для рычага с цепным приводом.

Регулировка осуществляется за счет перемещения привода на основании.

е) при осмотре распашных дверей кабины:

— проверить и подтянуть крепление петель двери, упоров, контакта и его корпуса, петли фартука, клеммных соединений проводов, наличие стекол;

— проверить действие контакта контроля закрытия створок двери кабины, при нажатии кнопки приказа, кабины не должна приходить в движение с зазором более 10 мм между приоткрытыми поочередно створками;

2.2.6. Подвижный пол кабины.

При осмотре подвижного пола кабины:

— проверить и отрегулировать ход пола, ход должен быть не более 20 мм;

— провалы подпольных контактов должны находится в пределах 2-4 мм;

— зазоры между штоками контактов и упорами ненагруженного пола должны быть не менее 2 мм;

— свободный ход (провал) штоков контактов при наличии груза не менее 15 кг должен быть не менее 2 мм;

— проверить и подтянуть крепление токоведущих проводов, контактов и их корпусов, очистить контактные поверхности от нагара;

— проверить наличие и надежность крепления порога.

2.2.7. Освещение и сигнализация.

При проверке сигнализации необходимо:

а) проверить исправность действия;

— звонковой и световой сигнализации;

— б) проверить действие сигнальных аппаратов и освещение шахты, при необходимости, заменить сгоревшие лампы.

2.2.8. Ограждение шахты.

Ограждение шахты (сетчатое или стеклянное), при этом необходимо:

а) проверить состояние сетки, заделать порванные места.

3. СОСТАВ РАБОТ, ВХОДЯЩИХ В КВАРТАЛЬНЫЙ

технический осмотр (ТО-3)

Квартальный технический осмотр предусматривает осмотр следующего оборудования:

3.1. Панель управления (шкафа) при этом необходимо:

а) произвести очистку электроаппаратуры и шкафа управления от пыли;

б) проверить растворы и провалы контактов, легкость хода подвижных частей контакторов и реле включением от руки при отключенном главном рубильнике и автомата защиты.

При обнаружении заметных дефектов: искрение, гудение, заедание и недопустимый нагрев катушек, а также других неисправностей их следует немедленно устранить. Регулировку аппаратов, установленных на шкафе управления, производить в соответствии с рекомендациями, имеющимся в технической эксплутационной документации этих аппаратов;

в) проверить работу элементов «Логика И-312», «Логика И-310»;

г) проверить крепление проводов в шкафу управления, электрических контактов в местах присоединения силовых проводов. В случае необходимости произвести подтяжку крепления.

3.2. Канатоведущий шкив и отводные блоки, при этом необходимо:

а) проверить крепления канатоведущего шкива и отводных блоков, в случае необходимости подтянуть крепеж,

б) проверить износ ручьев канатоведущего шкива, при этом во время движения кабины в крайние рабочие положения не должно происходить отключения блокировочного контакта СПК,

в) проверить отсутствие раковин на рабочих поверхностях, сколов и трещин.

3.3. Электродвигатель, при этом необходимо:

а) проверить и подтянуть крепления электродвигателя, буферных пальцев, клеммных соединений, проводов,

б) убедиться в надежности креплений соединительных полумуфт.

3.4. Концевые выключатели, при этом необходимо:

а) проверить и зачистить контактные поверхности, подтянуть крепления деталей и клеммных соединений проводов, проверить состояние каната концевого выключателя (ЭМИЗ);

б) поверить исправность действия концевого выключателя, он должен сработать при переходе кабины своих

крайних рабочих положений не более, чем на 200 мм.

3.5. Канаты, при этом необходимо:

а) произвести осмотр канатов и их крепления. Убедится в отсутствии обрыва пряди;

б) произвести осмотр балансирной подвески. Балансиры должны быть в горизонтальном положении при нахождении кабины в середине шахты.

В процессе движения кабины возможны перемещения балансиров от горизонтального положения до соприкосновения с рамкой СПК.

При значительном перекосе нижнего или верхнего балансиров подвески следует выравнивать их путем регулировки длины канатов:

— на противовесе за счет перемещения гаек в тягах в пружинной подвески, но не более, чем на 40 мм;

— на кабине перепасовкой в обойме;

в) снять излишнюю смазку;

г) проверить положение натяжного устройства каната ограничителя скорости.

При отклонении рычага груза от горизонтали более чем на 20 мм, произвести перепасовку каната ограничителя скорости и выровнятъ натяжное устройство.

3.6. Направляющие кабины и противовеса, при этом необходимо:

а) осмотреть направляющие, при этом необходимо проверить их вертикальность, штихмасс, прямолинейность и крепления.

3.7. Этажные переключатели и датчики селекции и точной остановки, при этом необходимо:

а) проверить и отрегулировать

— зазор между торцом оси ролика и дном комбинированной отводки должен находится в переделахмм, при этом ролик должен находится в отводке;

— положение этажного переключателя относительно комбинированной отводки, при нахождении ролика в прямолинейной зоне отводки его рычаг должен находится в вертикальном положении,

— зазор между корпусом переключателя и комбинированной отводкой должен быть не менее 10 мм.

— провалы контактов должны находится в пределах 2-4 мм;

б) Протянуть крепление всех деталей и клеммных соединений проводов;

в) Смазать оси роликов.

г) При проверке датчиков проверяют и регулируют проходные зазоры между подвижными и неподвижными частями индуктивных датчиков между подвижными и неподвижными частями датчиков ДПЭ. Для этого устанавливают кабину так, чтобы шунт перекрывал п-образный магнитопровод, и проверяют зазоры:

— между п-образным магнитом и шунтом;

— между п-образным магнитопроводом и шунтом (6-15 мм);

— между контактным датчиком и шунтом с боковых сторон (не менее 6 мм и не более 14 мм);

— между контактным датчиком и головками болтов, крепящих шунты (не менее 25 мм);

д) Регулируют указанные зазоры.

е) Проверяют и подтягивают крепления датчиков.

3.8. Башмаки кабины, при этом:

а) проверить и отрегулировать зазоры между направляющими и рабочими поверхностями вкладышей башмаков, зазоры в продольным и поперечном направлениях должны быть по 2 мм на сторону.

При подпружинных башмаках замер зазора производится между цапфой и корпусом башмака;

б) проверить действие пружин после смещения кабины в продольном направлении она должна возвращаться в исходное положение, а башмаки под действием пружин должны плотно прижиматься к направляющим;

в) зафиксировать положение регулировочных гаек контргайками или шплинтами,

3.9. Вызывные аппараты, при этом необходимо:

а) проверить и подтянуть крепления корпуса, клеммных соединений проводов и деталей, очистить от нагара контактные поверхности;

б) проверить исправность работы аппаратов, кнопок вызова, кнопок приказа;

в) проверить наличие заземления.

3.10. Подвеска кабины и противовеса, при этом необходимо:

а) проверить состояние балансира, при необходимости выровнять плечи; контактов СПК и ДУСК;

б) проверить состояние пружин и тяг противовеса и сопряженных с ними отверстий;

в) проверить и подтянуть крепления зажимов, обратив внимание на наличие контргаек, также проверить наличие шплинтов и контргаек на тягах и у валиков балансира. Концы шплинтов должны быть укорочены до необходимой длины и разведены, а контргайки затянуты.

3.11. Противовес, при этом необходимо:

а) проверить и отрегулировать зазоры в башмаках, зазоры должны быть по штихмассу не более 4 мм и в поперечном направлении не более 2мм на сторону;

б) убедиться в отсутствии трещин в наборном грузе; убедиться в надежности крепления наборного груза прижимными планками. Смещение отдельных грузов в сторону не должно превышать 5 мм;

в) долить масло, смазывающее аппараты;

г) проверить и подтянуть крепление башмаков, деталей каркаса.

3.12. Купе кабины, при этом необходимо:

а) при осмотре распашных дверей кабины:

проверить и подтянуть крепление петель двери, упоров, контакта и его корпуса петли фартука, клеммных соединений проводов, наличие стекол;

проверить действие контакта контроля закрытия створок двери кабины, при нажатии кнопки приказа, кабины не

должна приходить в движение с зазором более 10 мм между приоткрытыми поочередно створками;

б) при осмотре подвижного пола кабины:

— проверить и отрегулировать ход пола, ход должен быть не более 20 мм;

— провалы подпольных контактов, провалы должны находится в пределах 2-4 мм;

— зазоры между штоками контактов и упорами ненагруженного пола должны быть не менее 2 мм;

свободный ход (провал) штоков контактов при наличии груза не менее 15 кг должен быть не менее 2 мм;

проверить и подтянуть крепление токоведущих проводов, контактов и их корпусов, очистить контактные поверхности от нагара;

— проверить наличие и надежность крепления порога;

в) при осмотре кабины;

проверить и подтянуть крепление купе, пластика вентиляционных решеток, люка, который должен быть заделан наглухо;

— состояние линолеума, светильников;

— проверяют и регулируют электромагнитную и механическую отводки.

3.13. Натяжное устройство ограничителя скорости, при этом необходимо:

а) укоротить канат, если при нахождении его в ручье контрольного шкива груз упирается в рамку натяжного устройства или кронштейн отклонен от горизонтали долее, чем на 20 мм; проверить работу КНУ.

входящих в полугодовой технический осмотр (ТО-6)

4.1. Вводное устройство, при этом необходимо:

а) проверить исправность вводного устройства. При проверке вводного устройства необходимо открыть крышку и произвести визуальный осмотр состояния клеммных соединений проводов, крепления пинцетов и ножей путём включения и отключения рубильника (несколько

раз). При обнаружении каких либо дефектов их необходимо устранить.

4.2. Редуктор, при этом необходимо:

а) проверить крепление тормозной полумуфты на червячном валу редуктора, а так же полумуфты на валу электродвигателя;

б) проверить визуально крепление венца червячного колеса со ступицей. Разбирать редуктор до истечения гарантийного срока на угол 35;

в) проверить крепление и состояние пальцев и резиновых втулок моторной полумуфты на валу электродвигателя;

г) Проверить уровень масла, при необходимости долить.

4.3. Ограничитель скорости, ловители и концевые выключатели, при этом необходимо:

а) провести осмотр и проверку действия ограничителя скорости и ловителей с рабочего и контрольного шкива, а так же проверить работу контактов;

б) очистить ограничитель скорости от загрязнения, убедится в отсутствии люфта в подшипниках (при снятом канате). Поверить ограничитель скорости на отсутствие заедания в шарнирных соединениях грузов с осями;

в) произвести проверку взаимодействия рычага с конечным выключателем. Рычаг должен легко поворачиваться на оси и отключать контакт. Регулировка момента срабатывания производится за счет перемещения упоров на тросе, осмотреть и очистить от пыли ловители и механизм их включения. Проверить зазоры между рабочими поверхностями направляющих и клиньями (колодками). Суммарный зазор между поверхностью клина и направляющей должен быть 3,0 мм.

4.4. Ловители, при этом необходимо:

а) осмотреть и очистить от пыли ловители и механизм их включения.

Проверить зазоры между рабочими поверхностями направляющих и клиньями (колодками). Суммарный зазор между поверхностями направляющих и направляющей должен быть 3,0 мм;

б) проверить работу дополнительного устройства слабины подъемных канатов, для чего при ослаблении всех канатов намм устройство должно сработать, контакт отключается.

4.5. Буферное устройство кабины и противовеса, при этом необходимо:

а) осмотреть пружины буферов и убедиться в исправности;

б) проверить наличие масла в гидравлическом буфере и действие выключателя нажатием на плунжер вручную.

4.6. Электропроводка, работа электросхемы и трансформатора, при этом необходимо:

а) осмотреть состояние электропроводки, ее крепление, отсутствие провисания и повреждений;

б) проверить работу электросхемы во всех режимах.

4.7. Заземление электрооборудования.

а) проверить заземление корпусов электродвигателей, лебедки шкафа управления и всей остальной электроаппаратуры, расположенной в машинном помещении, шахте, кабине, приямке.

5. Годовой ТЕХНИЧЕСКИЙ ремонт

5.1. Годовой технический ремонт проводится не реже одного раза в 12 месяцев и совмещается с подготовкой к периодическому техническому освидетельствованию.

Источник: http://pandia.ru/text/80/283/76628.php

Что входит в техническое обслуживание лифтов

НАЦИОНАЛЬНЫЙ СТАНДАРТ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ОБЩИЕ ТРЕБОВАНИЯ К ИНСТРУКЦИИ ПО ТЕХНИЧЕСКОМУ ОБСЛУЖИВАНИЮ ЛИФТОВ

Lifts. General requirements for maintenance instruction

ОКС 91.140.90 ОКП

Дата введения1

Цели и принципы стандартизации в Российской Федерации установлены Федеральным законом от 27 декабря 2002 г. N 184-ФЗ «О техническом регулировании», а правила применения национальных стандартов Российской Федерации — ГОСТ Р 1.»Стандартизация в Российской Федерации. Основные положения»

Сведения о стандарте

1 ПОДГОТОВЛЕН некоммерческим партнерством «Российское лифтовое объединение», Техническим комитетом по стандартизации ТК 209 «Лифты, эскалаторы, пассажирские конвейеры и подъемные платформы для инвалидов» на основе собственного аутентичного перевода на русский язык европейского регионального стандарта, указанного в пункте 4

2 ВНЕСЕН Техническим комитетом по стандартизации ТК 209 «Лифты, эскалаторы, пассажирские конвейеры и подъемные платформы для инвалидов»

4 Настоящий стандарт является модифицированным по отношению к европейскому региональному стандарту ЕН 13015:2001* «Техническое обслуживание лифтов и эскалаторов. Требования к инструкции по техническому обслуживанию» (ЕN 13015:2001 «Maintenance for lifts and escalators. Rules for maintenance instructions»). При этом внесенные изменения, учитывающие потребности национальной экономики Российской Федерации и особенности российской национальной стандартизации, выделены в тексте курсивом**.________________ * Доступ к международным и зарубежным документам, упомянутым здесь и далее по тексту, можно получить перейдя по ссылке на сайт http://shop.cntd.ru; ** В бумажном оригинале обозначения и номера стандартов и нормативных документов в разделе «Предисловие» приводятся обычным шрифтом, остальные по тексту документа выделены курсивом. — Примечание изготовителя базы данных.

Сравнение структуры настоящего стандарта со структурой указанного европейского регионального стандарта приведено в дополнительном приложении ДА.

Наименование настоящего стандарта изменено относительно наименования указанного европейского регионального стандарта для приведения в соответствие с ГОСТ Р 1.(пункт 3.5).

5 В настоящем стандарте реализованы нормы технического регламента «О безопасности лифтов»*________________ * Утратил силу на основании постановления Правительства Российской Федерации от 16 ноября 2012 года N 1175, здесь и далее по тексту. — Примечание изготовителя базы данных.

6 ВВЕДЕН ВПЕРВЫЕ

Информация об изменениях к настоящему стандарту публикуется в ежегодно издаваемом информационном указателе «Национальные стандарты», а текст изменений и поправок — в ежемесячно издаваемых информационных указателях «Национальные стандарты». В случае пересмотра (замены) или отмены настоящего стандарта соответствующее уведомление будет опубликовано в ежемесячно издаваемом информационном указателе «Национальные стандарты». Соответствующая информация, уведомление и тексты размещаются также в информационной системе общего пользования — на официальном сайте Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии в сети Интернет

1 Область применения

1 Область применения

Настоящий стандарт устанавливает общие требования к инструкции по техническому обслуживанию лифтов, входящей в состав руководства по эксплуатации.

Руководство по эксплуатации разрабатывает изготовитель; оно входит в состав комплекта технической документации, поставляемой вместе с лифтом.

2 Нормативные ссылки

ГОСТ Р9 (ИСО/ТС 14798:2006) Лифты, эскалаторы и пассажирские конвейеры. Методология анализа и снижения риска. (ИСО/ТС 14798:2006 «Лифты (подъемники) эскалаторы и движущиеся тротуары для пассажиров. Методология анализа риска и его снижения», MOD)

ГОСТ 2.Единая система конструкторской документации. Правила выполнения эксплуатационных документов

Примечание — При пользовании настоящим стандартом целесообразно проверить действие ссылочных стандартов в информационной системе общего пользования — на официальном сайте Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии в сети Интернет или по ежегодно издаваемому информационному указателю «Национальные стандарты», который опубликован по состоянию на 1 января текущего года, и по соответствующим ежемесячно издаваемым информационным указателям, опубликованным в текущем году. Если ссылочный стандарт заменен (изменен), то при пользовании настоящим стандартом следует руководствоваться заменяющим (измененным) стандартом. Если ссылочный стандарт отменен без замены, то положение, в котором дана ссылка на него, применяется в части, не затрагивающей эту ссылку.

3 Термины и определения

3.1 владелец лифта: Собственник (собственники) здания (сооружения) или его части, в которых находится лифт, собственники помещений в многоквартирном доме на праве общей долевой собственности, организации, в хозяйственном ведении или оперативном управлении которых находится здание (сооружение) [1].

3.2 изготовитель: Юридическое лицо, в том числе иностранное, изготавливающее лифты и/или устройства безопасности для поставки на рынок.

3.3 квалифицированный персонал по техническому обслуживанию лифтов: Сотрудники организации, прошедшие профессиональную подготовку и имеющие опыт работы по техническому обслуживанию лифтов, обеспеченные необходимыми инструкциями по техническому обслуживанию лифтов.

3.4 монтажник: Физическое или юридическое лицо, выполняющее монтаж лифта на объекте, принимающее на себя ответственность за безопасность смонтированного на объекте лифта перед вводом в эксплуатацию.

3.5 организация по техническому обслуживанию: Специализированная лифтовая организация, предметом деятельности которой является осуществление работ по техническому обслуживанию лифтов.

3.6 осмотр лифта: Периодическая проверка исправности оборудования и функционирования лифта.

3.7 производственная инструкция: Документ, регламентирующий деятельность персонала организации по техническому обслуживанию лифтов, разрабатываемый этой организацией на основе инструкции по техническому обслуживанию изготовителя с учетом особенностей условий эксплуатации.

3.8 техническое обслуживание лифтов: Комплекс операций по поддержанию безопасности и работоспособности лифта и его узлов после завершения монтажа на объекте использования в течение всего жизненного цикла.

3.9 эвакуация людей из кабины: Вид технического обслуживания, начинающийся с получения сигнала от пассажира из застрявшего лифта и заканчивающийся его освобождением из кабины лифта.

4 Требования к инструкции по техническому обслуживанию лифтов

4.1 Общие положения

4.1.1 Техническое обслуживание включает в себя:

— работы по регулировке, наладке;

— ремонт или замену изношенных или вышедших из строя элементов лифта, не влияющих на основные параметры и характеристики лифта;

— безопасную эвакуацию людей из кабины.

4.1.2 Работы, не входящие в состав технического обслуживания лифтов:

— очистка наружных частей шахты и внутренних частей кабины лифта;

— замена основных узлов лифта: кабины, лебедки, станции управления или устройств безопасности лифта даже в тех случаях, когда характеристики новых устройств безопасности аналогичны заменяемым;

— замена лифтового оборудования.

4.1.3 Поддержание работоспособности и безопасности лифтов следует осуществлять в соответствии с инструкцией изготовителя по техническому обслуживанию лифтов.

4.1.4 Регулярное техническое обслуживание необходимо для обеспечения надежной и бесперебойной работы лифтов.

4.1.5 Техническое обслуживание устройств безопасности следует осуществлять в соответствии с инструкцией изготовителя устройств безопасности.

4.1.6 Инструкция по техническому обслуживанию лифтов должна содержать четкие и понятные указания квалифицированному и обученному персоналу.

4.1.7 Квалификация персонала, выполняющего работы по техническому обслуживанию лифтов, должна поддерживаться на надлежащем уровне путем проведения регулярного обучения и проверок.

4.2 Условия, учитываемые при разработке инструкции по техническому обслуживанию лифтов

При разработке инструкции по техническому обслуживанию следует учитывать:

— основные характеристики лифтов и их назначение (кто будет пользоваться лифтом, какие грузы будут перевозиться на лифте и т.д.);

— окружающую среду, в которой лифт будет использоваться (климатические условия, возможность проявлений вандализма и т.д.);

— любые ограничения по использованию лифта;

— результаты оценки риска, выполняемой, при необходимости, для лифта, рабочей зоны;

— специфические требования к техническому обслуживанию устройств безопасности, предусмотренные инструкцией по техническому обслуживанию изготовителя устройств безопасности;

— специальные требования к техническому обслуживанию других частей лифта, предусмотренные в инструкции по техническому обслуживанию изготовителями этих частей лифта.

4.3 Информация для владельца лифта и организации по техническому обслуживанию лифта

4.3.1 Общее положение

Инструкция по техническому обслуживанию должна содержать перечень мероприятий, выполняемых владельцем лифта и организацией по техническому обслуживанию лифта.

4.3.2 Информация для владельца лифта

Владелец лифта обеспечивает:

а) поддержание лифта в безопасном работоспособном состоянии. Для выполнения этой задачи владелец может привлекать специализированную лифтовую организацию по техническому обслуживанию лифта;

б) соблюдение федеральных законов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, а также нормативных документов в области технического обслуживания лифтов;

в) регулярное техническое обслуживание лифта с момента ввода его в эксплуатацию;

г) привлечение к техническому обслуживанию лифтов на объекте предпочтительно одной организации по техническому обслуживанию лифтов;

д) обеспечение в течение 24 ч двусторонней переговорной связи кабины с помещением для персонала на лифтах, предназначенных для перевозки людей;

е) недопущение использования лифта по истечении назначенного срока службы без проведения оценки соответствия, модернизации или замены лифта;

ж) прекращение использования лифта по назначению в случае возникновения опасных ситуаций;

и) информирование организации по техническому обслуживанию лифта:

1) об обнаружении нарушений нормальной работы лифта или опасных изменениях в условиях эксплуатации,

2) о прекращении использования лифта по назначению в случае возникновения опасных ситуаций,

3) о проведении обученным персоналом владельца эвакуации людей из кабины,

4) о любом планируемом изменении в конструкции лифта или условий эксплуатации.

Примечание — Владелец лифта должен получить от организации, осуществляющей изменения в конструкции лифта, инструкцию по техническому обслуживанию.

5) о планируемом проведении третьей стороной инспекции освидетельствования или других работ на лифте, не связанных с техническим обслуживанием,

6) о планируемом выводе лифта из эксплуатации на длительное время,

7) о планируемом вводе лифта в эксплуатацию после длительного периода его вывода из эксплуатации,

8) об эвакуационных путях из здания в случае возникновения пожара,

9) о месте хранения ключей от помещений в здании,

10) о персонале, который в случае необходимости должен сопровождать работников организации по техническому обслуживанию при доступе к лифтовому оборудованию,

11) о персональных защитных средствах, которые в случае необходимости должны использоваться на путях доступа к лифтовому оборудованию и о месте хранения этих средств;

к) учет результатов оценки риска, выполненных организацией по техническому обслуживанию (см. перечисление г) 4.3.3 и 5.1);

л) обеспечение выполнения оценки рисков при техническом обслуживании:

1) если происходит замена организации по техническому обслуживанию,

2) если изменяются условия использования здания и/или лифта,

3) при проведении существенной модернизации или замены лифта или реконструкции здания,

4) если на лифте произошел инцидент;

м) выполнение рекомендаций, полученных на основе анализа рисков, касающихся:

1) доступности помещений, предназначенных для размещения лифтового оборудования,

2) информированности персонала, имеющего доступ к помещениям лифта, о любых возможных опасностях,

3) осуществления всех мероприятий, вытекающих из результатов выполненного владельцем анализа рисков;

н) доступность для пользователей лифта информации о наименовании, адресе, телефоне организации по техническому обслуживанию лифта путем размещения ее на видном месте;

п) доступность в любое время только для обслуживающего персонала ключей от машинного и блочного помещений, аварийных дверей;

р) безопасный доступ в здание и к лифту персонала организации, осуществляющей эвакуацию людей из кабины лифта;

с) безопасный и свободный от препятствий доступ в рабочие помещения и в рабочие зоны обслуживающего персонала, а также информирование организации по техническому обслуживанию о любых опасностях или изменениях в рабочих помещениях или на путях доступа в рабочие помещения;

т) периодические проверки функционирования лифта, а также исправности оборудования (если эти проверки не включены в перечень работ организации по техническому обслуживанию):

2) сигнальных устройств,

3) кнопок вызова на этажах,

4) кнопок приказов в кабине,

5) устройства контроля дверного проема,

6) двусторонней переговорной связи,

7) оборудования освещения кабины,
8) устройства реверса дверей лифта,

9) информационных знаков.

4.3.3 Информация для организации по техническому обслуживанию

Организация по техническому обслуживанию обеспечивает:

а) выполнение работ по техническому обслуживанию лифтов в соответствии с инструкцией изготовителя по техническому обслуживанию и производственными инструкциями. Перечень типовых проверок при проведении технического обслуживания приведен в приложении А;

б) корректировку первоначальной инструкции по техническому обслуживанию изготовителя при изменении условий эксплуатации лифта по сравнению с условиями, существовавшими при вводе лифта в эксплуатацию.

Примечание — В тех случаях, когда лифт подвергается модернизации, владелец лифта должен передать организации по техническому обслуживанию инструкции по техническому обслуживанию, отражающие изменения в конструкции лифта;

в) оценку рисков для всех рабочих зон и работ по техническому обслуживанию, выполняемых в соответствии с инструкцией по техническому обслуживанию;

г) информирование владельца лифта о результатах оценки рисков, особенно в части доступа к лифтовому оборудованию и/или условий эксплуатации лифта в здании;

д) выполнение профилактического технического обслуживания для сокращения времени вывода лифта из использования по назначению;

е) выполнение работ только квалифицированным, обученным персоналом, который обеспечен необходимым инструментом и инструкциями;

ж) систематическое повышение квалификации обслуживающего персонала;

и) корректировку состава и периодичности работ по техническому обслуживанию, учитывая:

1) число поездок в течение года,

2) машинное время работы лифта,

3) период выведения лифта из использования,

4) срок эксплуатации лифта,

5) техническое состояние лифта,

6) характеристики пассажиро- и грузопотоков в здании,

7) особенности окружающей среды (температуру, влажность),

8) проявление вандализма;

к) круглосуточную эвакуацию людей из кабины лифта по вызову, в том числе с использованием диспетчерских систем контроля работы лифта;

л) документирование результатов работ по техническому обслуживанию, связанных с выходом из строя элементов лифта. Эти записи должны содержать причину выхода из строя и быть доступны владельцу лифта по его запросу;

м) информирование владельца о выводе лифта из эксплуатации в тех случаях, когда при техническом обслуживании была установлена опасность для пользователей;

н) своевременное пополнение запасных частей, необходимых для выполнения работ по техническому обслуживанию;

п) участие персонала организации по техническому обслуживанию при проведении третьей стороной работ по оценке соответствия, а также при проведении строительных работ в помещениях для размещения лифтового оборудования;

р) информирование владельца лифта о необходимости модернизации или замены лифта;

с) организацию эвакуации людей из кабины лифта, включая возможное привлечение других организаций.

5 Оценка рисков

5.1 Общие положения

Безопасность персонала по техническому обслуживанию лифтов достигается соблюдением требований производственных инструкций по выполнению операций по техническому обслуживанию лифтов, техники безопасности, соответствием квалификации персонала видам выполняемых работ, систематическим повышением квалификации персонала с учетом оценки рисков по ГОСТ Р 53387.

Производственные инструкции следует использовать для всех видов работ по техническому обслуживанию лифтов, предусмотренных инструкцией по техническому обслуживанию изготовителя лифта.

Производственные инструкции должны регламентировать меры для безопасного проведения работ, определенные для каждой рабочей зоны, с учетом перечня прогнозируемых опасностей и оценки рисков с учетом следующих факторов:

— работа в зоне обслуживания одного или более человек;

— присутствие в зоне обслуживания людей, не являющихся сотрудниками специализированной лифтовой организации по техническому обслуживанию (например, сотрудники, обслуживающие здания);

— состояние лифта, находящегося в нормальном рабочем состоянии или не в рабочем состоянии вследствие выхода из строя лифтового оборудования, внешнего вмешательства (вандализма), нарушения электроснабжения.

Перечень опасностей, которые следует учитывать при выполнении оценки риска в различных зонах обслуживания при проведении работ, приведен в приложении Б.

Безопасность работ по техническому обслуживанию лифтов, выявление отказов лифтового оборудования повышается при использовании средств диспетчерского контроля и диагностирования. Порядок применения таких систем, взаимодействие персонала должны быть определены в производственных инструкциях.

5.2 Информация по обеспечению безопасности персонала при техническом обслуживании

Для обеспечения безопасности при выполнении работ по техническому обслуживанию и разработки соответствующих инструкций идентифицируют виды работ по техническому обслуживанию, к которым относят:

— работы, необходимые для обеспечения нормального и безопасного функционирования лифта в течение назначенного срока службы и после завершения монтажа на объекте использования;

— работы, учитывающие срок службы отдельных компонентов лифта и определения критериев, после которых использование тех или иных компонентов не обеспечивает безопасной работы лифта в целом.

В ходе проведения некоторых работ по техническому обслуживанию может быть допущено отключение электрических устройств безопасности при соблюдении условий для безопасного проведения работ на основе идентификации возникающих опасностей.

Обслуживающий персонал должен быть проинформирован и предупрежден о наличии:

— остаточных рисков, которые не устранены или не полностью устранены конструктивными решениями и защитными мерами и средствами;

— рисков, возникающих в случае нейтрализации защитных средств или мер при выполнении некоторых работ по техническому обслуживанию.

Инструкции по техническому обслуживанию должны предусматривать предупредительные меры, способы выполнения работ, специализированное оборудование (приспособления), минимизирующие такие риски.

6 Информация для владельца лифта при организации работ по эвакуации людей из кабины лифта собственными силами

При организации работ по эвакуации людей из кабины лифта владелец лифта обеспечивает:

— обучение организацией по техническому обслуживанию или третьей независимой стороной лиц, уполномоченных для эвакуации людей из кабины лифта, с учетом инструкций изготовителя лифта;

— проведение обучения уполномоченного владельцем персонала применительно к их конкретным функциям на объекте;

— обучение лиц, уполномоченных для эвакуации людей из кабины только через двери шахты без перемещения;

— привлечение организации по техническому обслуживанию в тех случаях, когда уполномоченный владельцем персонал не в состоянии обеспечить перемещение кабины вручную или предусмотренными средствами;

— информирование уполномоченного владельцем персонала о ситуациях, в которых эвакуация людей из кабины лифта может осуществляться только персоналом организации по техническому обслуживанию.

7 Маркировка. Знаки, пиктограммы и предупредительные надписи

Если в результате анализа риска выясняется, что требуются дополнительные специальные предупреждающие знаки, то эти знаки размещают непосредственно на лифте или его частях, или в непосредственной близости от них.

Маркировка, знаки, пиктограммы и предупреждающие знаки должны быть легко читаемыми и понятными. Знаки или предупредительные надписи, содержащие только одно слово «опасность», не следует применять.

Информация, размещаемая на лифте или его частях, должна быть долговечной. Если в течение времени такая информация становится трудно читаемой, то требуется ее обновление или замена.

8 Оформление инструкции по техническому обслуживанию

Оформление руководства по техническому обслуживанию согласно ГОСТ 2.610.

Тип и размер шрифта должен обеспечивать наилучшее восприятие. Информация, предупреждающая об опасности, должна быть выделена различными цветами и/или крупным шрифтом.

Инструкции следует оформлять на бумаге, обеспечивающей сохранность текста при частом использовании.

Допускается по согласованию с заказчиком оформлять инструкцию по техническому обслуживанию в электронном виде.

Источник: http://docs.cntd.ru/document/

This article was written by admin

×
Юридическая консультация онлайн